Правильно заряжать аккумулятор электромобиле

Как происходит зарядка аккумулятора зарядным устройством

Правильно заряжать аккумулятор электромобиле

Одним из самых важных устройств в работе любого автомобиля является аккумулятор. Он позволяет машине иметь длительный срок службы, работать корректно и не беспокоиться о невозможности старта двигателя. Конечно же, аккумулятор, как для авто, так и для любого другого устройства, имеет определенные правила зарядки, от которых нельзя отходить для обеспечения длительности его службы и качества удержания заряда. Данная статья предназначена раскрыть некоторые не общеизвестные моменты - как правильно производить зарядку аккумулятора автомобиля, чтобы это устройство работало в дальнейшем правильно.

Аккумуляторов очень много, и каждый имеет свои особенности – это первое, что нужно учесть автомобилистам. Не зря в комплекте с этим устройством идет руководство или инструкция для правильного использования на многих языках – с ним желательно ознакомиться на предмет наличия каких-то особенностей в работе батареи. Также АКБ может быть разным по составу электролитов и химическим составляющим других частей устройства, здесь приведем общие правила зарядки для свинцово-кислотных герметичных видов АКБ – это, в том числе, аккумулятор для электромоторов, автомобильное зарядное устройство, АКБ для электромобилей и для многой другой техники.

Разберемся, что, в общих чертах и какие существуют правила для зарядки аккумулятора, а так же узнаем как происходит зарядка аккумулятора автомобиля.

Правильная зарядка автомобильного аккумулятора

Первое общее правило для всех без исключения аккумуляторов – чем меньше размер отдельно взятого разряда и чем меньше разрядка аккумулятора за один раз его использования, тем дольше он прослужит. А все обратные утверждения о том, что как раз наоборот – нужно сначала разрядить АКБ почти до конца а потом полностью его разрядить и так каждый раз, тогда заряженность батареи будет держаться долго и устройство прослужит максимально возможный срок службы не правильны. Не слушайте таких "знатоков", так как они ничего не понимают в химическом устройстве аккумуляторов.

Если вам предлагают батарею именно на таком режиме работы – держитесь подальше от такого продавца – он вас обманывает.

Если вы приобрели некачественное АКБ . то, возможно, ему будет требоваться время от времени некоторая «встряска» – это значит, что аккумулятор производили из вторсырья и тогда для него действительно нужны первоначальная разрядка до нуля и зарядка до полного значения батареи. А вот для качественных батарей зарядка в буферном режиме - это именно то, что нужно для правильной длительной работы.

Также для того, чтобы правильно зарядить аккумулятор, необходимо понимать режим работы его эксплуатации. Например, многие устройства имеют подключение к источнику бесперебойного питания, тогда батарея аккумулятора находится в постоянном «тонусе», держа заряд на высоких значениях. Такой режим самый щадящий из всех, и аккумулятор в таком использовании прослужит очень долго – около 12 лет

Второй режим возможной работы аккумулятора - циклический. Он характерен для батарей на солнечной энергии, электромобилей и т.д. – всего, что заряжается и разряжается минимум раз в сутки. Такой режим для батареи самый тяжелый – срок службы аккумулятора исчисляется не годами службы, а количеством зарядов - разрядов. Обычно это до 600 циклов 100% разряда. Некоторые продавцы предлагают иногда своим покупателям аккумуляторы для авто, работающие в таком экономном режиме. Ни в коем случае не соглашайтесь на такое предложение. Дело в том, что использование так называемых стартерных аккумуляторов для авто имеет недостаток в толщине пластин, которые могут разрушиться уже на второй-третий месяц использования. Зарядное устройство для авто в таком режиме работать не может.

При правильной зарядке аккумулятора, используемой в буферном режиме, срок службы АКБ увеличивается и всё происходит при выставленных значениях напряжения 2,27 - 2,30 В на элемент. Это значит, что заряд аккумулятора обязан соответствовать емкости - 6,8 - 6,9 В для 6-вольтового и 13,6 - 13,8 В для 12-вольтового.

Продолжительность установки аккумулятора на заряд зависит от параметра разреженности. Чтобы зарядка произведена была на 100%, нужно после заряда до полного значения оставить АКБ под напряжением еще примерно на 1 час. Тогда это будет корректная зарядка устройства. Зарядка АКБ должка производиться в помещении с температурой примерно 20-25 градусов, если это значение будет ниже или значительно ниже, то зарядка может совершаться гораздо медленнее. А при температурах 0 градусов и меньше заряжать вообще не рекомендуется. Желательно также наличие термокомпенсации, чтобы зарядка проходила быстрее и качественнее.

Это общие советы по эксплуатации, однако, они очень общие, нельзя применять их без проверки опций своего аккумулятора для автомобиля или другого устройства, не перепроверив наличие особенностей конкретно для вашего устройства.

Правильно заряжаем АКБ

В Испании появилась станция беспроводной зарядки электромобилей

Как зарядить аккумулятор электромобиля без проводов? Добро пожаловать в Сарагосу, где европейские ученые наши решение.

Правильно заряжать аккумулятор электромобиле

Речь идет о технологии электромагнитной индукции. На специально оборудованной станции полностью зарядить электромобиль можно за 20 минут.

Инженер Лурдес Гарсия показывает и рассказывает:

“В пол нашей станции встроены специальные передающие катушки. Все, что нужно водителю – это правильно въехать, разместить автомобиль точно над катушками. Благодаря беспроводной индуктивной технологии аккумулятор вашей машины начнет заряжаться. Причем зарядить таким способом можно и маленькую двуместную машину, и городской автобус”.

Исследователи утверждают: индуктивная беспроводная зарядка проще, безопаснее, устойчивее к проявлениям вандализма, чем системы кабельной зарядки. За чем дело стало?

Инженер Хосе Сан Озорио комментирует:

“Нам остается найти надежных производителей передающих катушек – компании, которые хотели бы присоединиться к этому проекту. Проблема в том,что наши катушки – суперсовременные, только-только разработанные. И найти производителя, который возьмется их делать – нелегко”.

Смонтированная в Сарагосе станция – результат усилий ученых, объеденных Европейским исследовательским проектом. Их миссия – упростить использование электромобилей в каждодневной жизни. Что в том числе идет и через упрощение процесса зарядки аккумулятора.

Инженер Алекс Барлоу поясняет:

“Мы выделяем несколько важных этапов. Первый – взаимодействие машины, водителя и станции, все должно быть просто и предсказуемо. Второй – повышение функциональности станций. Мы должны в рамках одной платформы уметь заряжать и аккумулятор емкостью в 3.7 4 кВт, и в 50 кВт. Наконец, необходимо очень четко продумать и разметить место парковки автомобиля для подзарядки. От того, насколько правильно машина разместится на платформе, над передающими катушками, зависит успех всего мероприятия”.

Как подготовить водителей к освоению новых технологий? Участники проекта сообщили, что разрабатывают систему ассистирования, которая “подскажет” водителю, где именно ему следует поставить машину для подзарядки. Учитывая, что токи к транспортному средству планируется подводить при помощи магнитного поля.

Инженер Йорг Кюфен уточняет:

“Сегодня, завершая проект, мы можем с уверенностью сказать: камеры и системы радиочастотной идентификации объектов позволят водителям правильно разместить электромобиль для беспроводной индуктивной зарядки”.

Ученые ищут пути дальнейшей оптимизации станций и повышения их функциональности.

“Мы работаем на одних частотах, другие страны – на других, – приводит пример Хосе Сан Озорио. – Нам необходимо гармонизировать этот параметр, а также договориться о стандартных размерах катушек. То есть станции должны быть рассчитаны на обслуживание самых разных электромобилей”.

Тем более, что по прогнозам экспертов, рынок готов к серийному производству электромобилей. А значит, уже через год-два у станций, подобных сарагосской, появится стабильная клиентура…

Похожее

Статьи

Правильно заряжать аккумулятор электромобиле

Правильная эксплуатация электромобилей

Важные правила эксплуатации электромобилей:

Детские электромобили предназначены для использования в сухую и теплую погоду. Минимальная температура, при которой можно кататься на машинке -5°С. В сильный мороз пластик становиться жестким, теряя свою необходимую эластичность - возможна поломка при незначительных ударах. В редукторах застывает смазка и могут поломаться зубья шестеренок. Аккумулятор замерзает и не будет нормально работать.

Нельзя перегружать детский электромобиль выше положенного инструкцией максимального веса. Мамы и папы! Не пытайтесь сами прокатиться на детской машине! У Вас конечно может и получится, электромобиль скрепя выдержит больший вес. Но это чревато серьезной поломкой.

Старайтесь избегать дождя и прямого попадания воды на электромобиль. Если машинка испачкалась, ни в коем случае не мойте ее из шланга. Это чревато коротким замыканием электрической цепи. Минимум при этом, что может случиться, это перегорит предохранитель, максимум выйдет из строя мотор или аккумулятор. Поэтому машинку протирайте от грязи влажной тряпкой. Хранить электромобиль желательно в помещении. Если вы его оставляете на улице, то обязательно накрывайте его пленкой или плотным материалом, чтобы роса и дождь не попадали на электромобиль и не портилась отсыревшая проводка.

Детские электромобили с двумя скоростями вперед и одной назад. Садясь в такую машинку, ребенок начинает сразу переключать без разбора скорости. Постарайтесь объяснить, как нужно трогаться на такой машине. Трогаться лучше всего с первой скорости и уже на ходу переключать на вторую. Хотя, если ребенок тронется на машинке сразу со второй скорости, ничего страшного в этом нет. Машинка без проблем поедет. Просто ребенок может перепугаться такого резкого старта, если он сел за руль первый раз. Также расскажите малышу, что при езде вперед, особенно на второй скорости, если он захочет поехать назад, он в первую очередь должен отпустить педаль и остановиться, затем включить заднюю скорость и поехать назад. Если это делать без остановки электромобиля, значительно увеличивается нагрузка на шестеренки в редукторе и их зубья могут поломаться.

Поставить кнопку вкл-выкл в режим ВКЛ, перевести кнопку вперед-назад в одно из положений. Нажимаем кнопку (педаль старт, которая находится под правой ногой ребенка)проверяем работает электромобиль или нет.

После езды, не забывайте выключать питание электромобиля. А при продолжительном простое (неделя и больше) желательно отключать клеммы от аккумулятора.

Правила эксплуатации аккумулятора:

Вы купили электромобиль. Аккумулятор на нем заряжен заводской зарядкой процентов на 20-30. Если вы приобрели машинку зимой, а кататься на ней ребенок будет только весной, то с аккумулятором ничего делать не нужно. Только с заводской зарядкой он может храниться до 5-ти лет.

Вы собрали электромобиль, и ребенок сразу поехал. Дайте малышу получить первые незабываемые впечатления и заодно немного разрядить аккумулятор. Но не нужно давать разряжать аккумулятор до конца в «ноль». Если видите, что электромобиль уже медленнее едет, остановите катание и ставьте аккумулятор на зарядку. При покупке нужно дать аккумулятору немного поработать и только после этого его нужно ставить на зарядку.

Аккумулятор всегда должен быть заряжен. Запомните, как только малыш разрядил аккумулятор, сразу ставьте аккумулятор на зарядку. Разряженным - аккумулятор может храниться пару недель, далее он начинает необратимо портиться. Особенно, не забывайте заряжать аккумулятор на зиму, иначе, достав электромобиль весной, вы не сможете зарядить его. Вам придется покупать новый аккумулятор. Рекомендуется при длительном простое аккумулятора, каждые два месяца сделать один цикл «разряд-заряд».

Правильно заряжать аккумулятор электромобиле Заряжать аккумулятор необходимо не более 24 часов. Если вы его забыли на зарядке на пару тройку дней, это сократит срок его службы. Допустим аккумулятор объемом 12Ah, а зарядное устройство выдает ток в 1Ah (на зарядке это всегда написано), то заряжать полностью разряженный аккумулятор оно будет 12 часов. В среднем аккумуляторы нужно заряжать 8-12 часов.

Аккумуляторы можно подзаряжать, даже если он разряжен не до конца. Соответственно время зарядки, не полностью разряженного аккумулятора, уменьшается.

Срок службы любого аккумулятора 200-300 циклов «заряд-разряд», зависит от производителя. Это примерно 2-3 года сезонной эксплуатации электромобиля при условии соблюдения выше описанных правил.

Аккумуляторы нельзя ударять и ронять и, ни в коем случае, нельзя замыкать плюс с минусом. Все аккумуляторы в электромобилях укомплектованы специальными переходниками к зарядному устройству, поэтому чтобы закоротить контакт, нужно очень постараться.

Время езды на одном заряде аккумулятора:

Детские электромобили с полностью заряженным аккумулятором 6v/10-12Ah, 12v/12Ah при максимальной нагрузке на второй скорости и в горку непрерывно могут ехать 30 минут. При этом среднее время езды в обычном режиме на электромобилях с таким аккумулятором 2-2,5 часа в день.

Детские электромобили с полностью заряженным аккумулятором 6v/7Ah, 12V/7AH при максимальной нагрузке на второй скорости и в горку непрерывно могут ехать 20 минут. При этом среднее время езды с таким аккумулятором 1-1,5 часа в день.

Если у вас двое малышей, то есть смысл приобрести дополнительный аккумулятор.

Подключение аккумуляторной батареи производится следующим образом. Красный провод подключаем к клемме +,черный провод к клемме -. Если перепутать подключение проводов (переполюсовка), это приведет к выходу из строя платы управления электромобиля. При ее поломке обратитесь к радиомастеру по ремонту радиоаппаратуры.

Правильно заряжать аккумулятор электромобиле

Неисправности после сборки электромобиля:

Проверить электрическое напряжение на АКБ:

В случае если после сборки электромобиля АКБ не работает, необходимо сделать следующее. Проверить электрическое напряжение на АКБ мультиметром. Полный заряд АКБ в зависимости от ее напряжения должен быть для батареи 6v10AH-от 6,75v до 6,90v. 12v10AH-от13,50v до 13,80v. При отсутствии мультиметра воспользуйтесь путем замены неисправной АКБ на новую, снятую с другого электромобиля. Соблюдая при этом идентичность электрического напряжения 6 или 12 вольт, полярность подключения + к +. - к - и надежность контакта (клеммы не должны болтаться), а с крайних клемм переплюсованное напряжение непосредственно на электрический двигатель, в зависимости от положения кнопок вперед-назад. Если нет электрического напряжения на обоих концах кнопки или на одном из них (электромобиль не едет ни вперед ни назад или только в одну сторону), то необходимо заменить кнопку вперед-назад на новую.

Отключаем электродвигатель от основных проводов при помощи разъема и подключаем его напрямую к АКБ. При этом нет необходимости соблюдать полярность, потому что ,при переплюсовке электрического двигателя он будет менять направление вращения. Если и при этом электродвигатель не работает, следует заменить его на новый.

Если электромобиль не заработал, то необходимо проверить предохранитель путем прозвонки мультиметром. При отсутствии мультиметра предохранитель необходимо заменить на новый, находящийся в том же контейнере. Внимание. Не применять самодельных и более высокого тока предохранителей, это может привести к возгоранию электропроводов. Ток указан на корпусе предохранителя.

Электродвигатель может не вращаться из-за механических повреждений редуктора ( поломка зубьев шестеренок, перекосов осей, попадания между зубьев посторонних предметов). При этом электродвигатель будет нагреваться и быстро выйдет из строя.

Проверить работоспособность редуктора можно путем прокручивания его за выходную шестерню, она должна прокручиваться в обе стороны со значительным усилием. При этом электродвигатель должен вращаться. Это можно увидеть через воздухо-заборное отверстие электродвигателя (вращается крыльчатка).

При обнаружении неисправности, ее необходимо устранить, то есть заменить неисправные шестеренки на новые, устранить перекосы, посторонние предметы. Тщательно смазать все шестеренки, оси и посадочные места осей редуктора синтетической смазкой. Собрать редуктор и установить его на свое место. Подключить при помощи разъема к электропроводке.

Правила эксплуатации литий-ионных аккумуляторов

Прислано dasp в вт, 09/02/2010 - 10:04

При существующем темпе роста смышлености (SMART) контроллеров устройств, мы скоро будем нижайше кланяться своему аккумулятору с просьбой отдать толику его энергии для работы так нужного нам устройства. А также заключать договор о своевременной кормежке аккумулятора электроэнергией и вносить взносы в фонд социального страхования аккумуляторов. Кроме того, придется оплачивать аккумулятору медицинскую страховку и пай в пенсионном фонде:).

Правильная эксплуатация аккумуляторов сотовых телефонов

Электроды литий-ионных аккумуляторов, из-за процесса производства уже наполовину заряжены, однако свежий аккумулятор нежелательно сразу же проверять под нагрузкой. Первоначально литий-ионный аккумулятор требуется полностью зарядить. Использование аккумулятора без первоначальной подзарядки может резко сократить доступную пользователю емкость.

После первоначальной зарядки аккумулятора желательно его полностью разрядить для калибровки системы управления аккумулятором. Сразу же после разрядки подзарядите аккумулятор. Циклы калибровки для сотовых телефонов с литий-ионными аккумуляторами не следует производить часто (обычно хватает одного цикла полного заряда-разряда в 3 месяца). Сами циклы калибровки нужны только для правильного отображения прогноза оставшейся емкости аккумулятора. Рекомендуемые же некоторыми пользователями и продавцами трех-четырех кратные глубокие циклы заряда-разряда могут оказаться фатальными для не нового литий-ионного аккумулятора.

Желательно использовать оригинальные аккумуляторы от производителя мобильного телефона. Так как функции системы управления аккумуляторной батареей для мобильных сильно урезаны, а зарядом руководит система подзарядки сотового телефона, то аккумулятор от стороннего производителя проживет меньше, поскольку система подзарядки не знает особенностей не оригинальных аккумуляторов.

В связи с тем, что эффект «старения» литий-ионных аккумуляторов резко усиливается при высокой температуре, сотовый телефон желательно держать подальше от источников тепла (тело человека, прямые солнечные лучи, радиатор отопления).

Желательно часто не заряжать аккумулятор сотового телефона полностью, а также ставить аккумулятор на подзарядку раньше, чем уровень заряда достигнет красного значения индикатора заряда (примерно 20% остаточной емкости).

Старение литий-кобальтовых аккумуляторов (наиболее распространенных аккумуляторов для сотовых напрямую зависит от уровня нагрузки). Говорите по мобильному меньше и реже — это позволит сохранить здоровье не только вашему аккумулятору, но и вам самим.

Не заряжайте аккумулятор, побывавший на морозе до тех пор, пока он не прогреется до положительной (по Цельсию) температуры — это важное требование безопасности эксплуатации литий-ионных аккумуляторов.

Правильная эксплуатация аккумуляторных батарей ноутбуков

Аккумуляторная батарея ноутбука содержит полноценную систему управления, что часто позволяет пользователю забыть о том, правильно ли он эксплуатирует батарею. Однако, при работе с ноутбуком следует помнить о некоторых вещах.

При первом подключении аккумуляторную батарею ноутбука следует полностью зарядить, после чего произвести калибровку системы управления. Калибровка осуществляется полным разрядом батареи при постоянной нагрузке (необходимо войти в настройки BIOS, и оставить ноутбук работать при отключении от сети до выключения, во многих настройщиках BIOS есть специальный пункт Calibration, предназначенный для выполнения данной задачи). Не забудьте сразу же зарядить батарею своего ноутбука после полной разрядки.

Калибровка аккумуляторной батареи ноутбука обычно осуществляется раз в 1-3 месяца, для исключения эффекта «цифровой памяти» — в процессе работы от аккумулятора постепенно накапливаются ошибки определения остаточной емкости, из-за чего снижается время автономной работы ноутбука.

Для некоторых моделей ноутбуков существуют утилиты производителя для задания уровня разряда батареи, при котором начинает производится заряд. Если аккумулятор ноутбука служит как источник бесперебойного питания (работа осуществляется стационарно с питанием от сети), то установка уровня допустимого разряда в 40% и поддержание аккумуляторной батареи в полуразряженном состоянии позволит продлить жизнь батареи в два раза.

Часть ноутбуков поставляются с дополнительной батареей. Если вы долго не пользуетесь ей, имеет смысл разрядить дополнительную батарею до 40%, упаковать в полиэтиленовый пакет с вакуум-замком и оставить пакет в холодильной камере холодильника при температуре 3-4°C.

Правильная эксплуатация батарей Power Tools и видеокамер

Правила эксплуатации батарей Power Tools (в основном, батарей шуруповертов) и видеокамер мало отличаются от правил эксплуатации аккумуляторов сотовых телефонов.

Отличием является то, что использование этих устройств в быту осуществляется довольно редко, а стоимость аккумуляторов высока и эти аккумуляторы со временем становятся мало доступны. Для обеспечения длительной жизни таких аккумуляторов следует хранить их в полуразряженном состоянии в холодильнике при температуре 3-4°C, предварительно упаковав в полиэтиленовый пакет с вакуум-замком. Перед использованием аккумулятор необходимо полностью зарядить с помощью штатного зарядного устройства, и при работе не допускать полного разряда аккумулятора (при первой же возможности подзаряжайте батарею в процессе работы).

В заключение статьи хочу сказать, что хоть правила эксплуатации и позволяют сохранить параметры аккумулятора длительное время, однако жизнь диктует свои условия работы, часто не совместимые с понятием правильной эксплуатации такой высокотехнологичной вещи, как литий-ионный аккумулятор.

Copyright Дмитрий Спицын, 2008.

Источники:
mazda-x.ru, autogeek.com.ua, super-puper.host4g.ru, sdisle.com


21 сентебря 2017 года

Комментариев пока нет!
Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр справа: код подтверждения

Популярное:

  • Не работает детский электромобиль причины (87)
  • Мотор колесо для самоката своими руками (69)
  • Электромобили детские схемы электрические (64)
  • Дешевый электромобиль в россии (55)
  • Электродвигатель для электромобиля как его сделать (47)
  • Налог на электромобиль в россии (42)

  • Надавно добавленные материалы:

    Bmw x5 детский электромобиль

    Лицензионный детский электромобиль M 2762 (MP4) EBR-1 BMW X5, белый - оборудован встроенным планшетом, также есть разъёмы для подключения внешних устройств, что делает

    Читать далее

    Детский электромобиль bmw z4

    Доставка в Мариуполь из другого городаДетский электромобиль BMW Z4 белый, Rastar (?81800/1) В этой детской версии элитного автомобиля все, как

    Читать далее

    Bmw x6 jj258 электромобиль

    Детский электромобиль JJ 258 R-1 джип BMW X6 белый - дизайн этого превосходного детского электромобиля сделан в стиле джипа компании

    Читать далее

    Детские электромобили bmw x6

    Детский электромобиль M 0569 BMW X6 кабриолет на радиоуправлении Детский электромобиль M 0569 BMW X6 кабриолет предназначен для детей от 2-до 8

    Читать далее

    Детский электромобиль bmw х6

    Также у нас вы можете приобрести запасной редуктор для электромобиля BMW x6 JJ 258 - редуктор

    Читать далее

    Детский аккумуляторный электромобиль bmw

    Каталог детских электромобилей BMW находится по адресу – http://hybroid.ru/kidselectriccars/bmwДетские электромобили с аккумуляторной батареей вряд ли можно назвать детской игрушкой. Это скорее

    Читать далее

    Детский электромобиль джип bmw

    Детский электромобиль JJ 258 R-4 джип BMW X6 синий - детский электромобиль имеет обтекаемый корпус с изящными изгибами, яркие

    Читать далее