Электрическая помпа для лодки

Лодочные помпы для откачки воды (Трюмные помпы)

Лодочная помпа (трюмная помпа) для удаления воды из лодки – аксессуар, к которому уже многие привыкли. Водномоторники со стажем помнят, что лодки, выходящие с конвейеров заводов комплектовались специальным черпаком для удаления воды из лодки.

Электрическая помпа для лодки

Электрическая помпа для лодки

Попадание воды при движении

При движении лодки, в зависимости от ее конструкции, вода, так или иначе, попадает внутрь кокпита. Пока не изобретен идеальный волнорез, днище лодки производит волну, которая, разбиваясь о днище, образует облако брызг. Эти брызги частично оседают в кокпите. Чем выше волна, по которой идет моторная лодка, тем больше образуется брызг. Для малых надувных лодок, кроме брызг, возникает ситуация захлестывания волной бортов судна. Для твердокорпусных лодок такая ситуация возникает при движении в сильном волнении.

Конструкция лодок направлена на то, чтобы оградить кокпит от попадания забортной воды, но на практике, вода в той или иной степени попадает в лодку.

Попадание воды в лодку из осадков

Дождь – одна из серьезных опасностей для лодки. Очень часто приходится встречаться с ситуацией, когда на стоянке с лодки срывает часть тента и дождевая попадает в кокпит. К тому же тенты не всегда обеспечивают необходимую герметичность.

Другие причины попадания воды в лодку

Вода в лодку попадает не только при движении или из-за дождя. Мелкие пробоины или разгерметизация подводной части корпуса приводят к течам. Это наиболее опасная причина нахождения воды в кокпите. Кроме того, купающиеся члены команды приносят воду на себе. Интенсивная рыбалка также приводит к попаданию воды в кокпит.

Необходимость откачки воды из лодки

Вода в лодке влияет на мореходные качества судна. В первую очередь это относится к скорости и экономичности мотолодки из-за дополнительного веса воды, который необходимо буксировать. Большой объем забортной воды в лодке приводит к уменьшению остойчивости судна, т.к. при кренах или дифферентах вода перетекает на заглубленную сторону лодки, смещая тем самым центр тяжести судна.

В конце концов, вода в лодке промочит Ваши вещи и приведет к тому, что пол станет скользким. При волнении это – небезопасно. Заливание лодки водой может привести к ее затоплению.

Электрическая помпа для лодки

Самоотливной кокпит

Отвод воды из кокпита может решить самоотливной кокпит. Для этого в местах наибольшего скопления воды монтируются шпигаты.

Шпигат – отверстие в корпусе лодки для удаления воды.

Если это позволяет конструкция лодки, шпигаты располагаются выше ватерлинии. Стоит очень аккуратно их эксплуатировать и не забывать о том что они открыты. При сильной загрузке лодки и, тем более, при движении реверсом, шпигаты, расположенные в корме, способны наоборот набрать воды в лодку.

Простота конструкции пробки шпигата самоотливного кокпита заставляет многих производителей лодок и катеров выносить ее на внешнюю сторону, что крайне неудобно в эксплуатации. Многие водномоторники сознательно не используют шпигаты, так как для этого необходимо залезть под дейдвуд мотора, нащупать пробку и снять ее. Если нет волны в корму делать это лучше прямо перед поездкой или во время движения.

Ряд производителей все же изобретают способ расположить пробку шпигата в кокпите.

Электрическая помпа для лодки

В подавляющем большинстве моделей лодок шпигаты не могут обеспечить полный отвод воды из кокпита.

Черпак и поролон

В ходу у многих водомоторников два главных инструмента для устранения воды из кокпита – черпак и губка. Средства эти весьма надежны, но несколько неудобны, а работа с ними трудоемка. Если лодка небольшая, а выезды на ней нечасты, то эти инструменты вполне достаточны.

Электрическая помпа для лодки

Трюмная помпа - современное решение

В настоящее время уже многие модели лодок оснащаются специальными лодочными (или трюмными) помпами. Трюмная помпа – это насос, который откачивает воду из лодки и выплескивает ее за борт.

Электрическая помпа для лодки

Лодочные помпы можно условно разделить на три вида: ручные, электрические, автоматические.

Ручные лодочные помпы

Ручная лодочная помпа – это, как правило, жесткозакрепленный насос, приводимый в работу мышечной силой. Мы условно назвали этот вид помп ручным, так как существует масса исполнений насосов с ножным приводом, действующих аналогично «лягушке» надувной лодки.

Электрическая помпа для лодки

Большинство ручных помп основано на диафрагменном принципе работы. Конструктивно можно выделить ручные помпы, выполненные в виде велосипедного насоса, помпы с педальным приводом и помпы с рычагами. Рычаги привода насоса помпы могут быть съемные и стационарные.

Электрическая помпа для лодки

Электрическая помпа для лодки

Электрические лодочные помпы

Электрические трюмные помпы снабжены электромотором, приводящим насос в работу. Такие помпы могут быть также диафрагменные или их принцип работы предполагает наличие крыльчатки.

Электрическая помпа для лодки

Эти помпы более удобны в работе. Выключатель электрической помпы выносится на панель переключателей и может включаться в любое удобное время.

Электрическая помпа для лодки

Сливные отверстия таких помп могут располагаться на некоторой высоте, чтобы в них не попадала забортная вода.

Электрическая помпа для лодки

Помпы могут подключаться и через обратные клапаны.

Обратный клапан в шпигате лодки – как правило, механическое устройство, недопускающее обратный ход воды.

Схема подключения помпы с обратным клапаном позволяет располагать сливное отверстие практически в любой части корпуса лодки.

Электрическая помпа для лодки

Выпускается огромное количество вариантов и моделей электрических лодочных помп. В своем большинстве, они работают от постоянного напряжения 12 Вольт.

Автоматические электрические помпы

В этот раздел мы поместили электрические помпы, оснащенные электронным или механическим механизмом контроля наличия воды в лодке и отключения. Автоматические лодочные трюмные помпы – наиболее удобный способ откачки воды из лодки, практически не требующий участия человека.

Электрическая помпа для лодки

Наличие в лодке воды может контролироваться как датчиком-влагомером, так и поплавковым механизмом а-ля унитазный бачок. Обе конструкции достойно выполняют свою функцию и у обеих есть недостатки и преимущества. Электронная схема, контролирующая показания датчика влаги, требует наличия постоянного питания.

Электрическая помпа для лодки

При длительной стоянке со включенной схемой возможна частичная или полная разрядка аккумулятора. Поплавочная схема удобнее на стоянке, т.к. не требует постоянного питания. При этом механические части шарнира могут загрязняться, а качка лодки может вызвать ложное срабатывание.

Электрическая помпа для лодки

Монтаж лодочной трюмной помпы

В случае установки на лодке автоматической помпы, питание для нее необходимо провести помимо главного выключателя массы через отдельный предохранитель. То же справедливо, если на Вашей марине есть договоренность с обслуживающим персоналом о включении помпы при наличии в лодке воды

Электрическая помпа для лодки

Помпы устанавливаются в места наибольшего скопления воды. Если это не возможно и позволяет конструкция лодочной помпы, ее можно разместить в любом месте, а к самому низкому месту кокпита подвести водозаборный шланг.

Электрическая помпа для лодки

Сливной шланг помпы, если не предполагается обратного клапана оснащают гидрозатвором. Для этого поднимают часть сливного шланга на некоторое расстояние, относительно сливного отверстия. На рисунке приведена схема расположения двух помп в морском судне.

Электрическая помпа для лодки

Выбор лодочной трюмной помпы

Трюмные лодочные помпы для откачки воды имеют различную конфигурацию корпуса и производительность.

Конфигурация лодочной помпы

При выборе трюмной помпы следует обратить внимание на свободное место в лодке на предмет его вместимости. Если у Вас в лодке скапливается много грязи ил песка, выбирайте помпу с соответствующим фильтром.

Производительность лодочной помпы

Один из основных параметров трюмных помп – это их производительность. Метрическая система предполагает измерение этого параметра в литрах в час, английская – в галлонах в час. Производительность трюмной помпы выбирается в зависимости от забрызгиваемости кокпита и от обычной интенсивности осадков. Не стоит переплачивать за мощную помпу, которая будет включаться для откачки 5 литров воды за выезд. Обычная производительность помп для маломерных судов составляет от 1500 до 8000 литров в час.

Существует эмпирическая таблица зависимости производительности лодочной помпы от длины судна:

Самодельный насос для лодки ПВХ своими руками

Каждый, кто хотя бы раз ездил на рыбалку с надувной лодкой знает, что накачивание ее с помощью обычного ручного или ножного насоса - занятие довольно утомительное и занимающее достаточно много времени. Конечно же, сейчас есть большой выбор электрических насосов (работающих от аккумулятора), которые справятся с этой задачей быстро и без хлопот.

Электрическая помпа для лодки

Но человек, который любит мастерить может вполне самостоятельно сделать простой в изготовлении насос, работающий от выхлопной трубы автомобиля. Наверняка многие поняли, что лодка в этом случае будет накачиваться выхлопными газами автомобиля. Для изготовления насоса для лодки ПВХ своими руками понадобится:

Электрическая помпа для лодки
  • Кусок соединительного шланга, плотно одевающийся на выхлопную трубу.
  • Труба равная по диаметру выхлопной трубе глушителя автомобиля. Можно применить отрезок трубы от старого глушителя. Его длина может быть произвольной.
  • Переходник от отрезка трубы к насосному шлангу. Для этого можно использовать садовый патрубок, на который надет резиновый уплотнитель равный внутреннему диаметру трубы. Если есть возможность применить сварочный аппарат можно вварить патрубок в предварительно заваренное отверстие трубы.
  • Непосредственно шланг, соединяющий всю конструкцию с накачиваемой лодкой. Ну, здесь естественно лучше использовать шланг от обычного насоса.
  • После того как все компоненты будут подготовлены приступаем к сборке самодельного насоса:

    Электрическая помпа для лодки
    1. Сначала одеваем соединительный шланг на глушитель и на отрезок трубы.
    2. В противоположенное отверстие трубы вставляем патрубок с уплотнителем. Уплотнитель должен быть сделан из плотной резины по типу пробки для пробирок и колб. Соединить патрубок с трубой можно и другими методами. Например, сваркой или резьбовым соединением.
    3. К патрубку присоединяем шланг от насоса, который соответственно крепится к ниппелю лодки.
    Электрическая помпа для лодки

    После того как конструкция будет собрана, заводим автомобиль и ждём когда выхлопные газы наполнят внутреннею камеру лодки. Это займёт не более одной, двух минут. И после этого можно спускать резиновое судно на воду.

    Наверняка у многих возникает вопрос о вреде такого насоса для самой лодки . В принципе, если и есть какие- то отложения во внутренней камере лодки, то они столь незначительны, что говорить о них всерьёз практически не имеет смысла. Это подтверждается многолетней практикой многих рыболовов любителей.

    Посмотрите статью о том, как выбрать лодку для рыбалки. это интересно!

    Помпа для лодки

    Электрическая водоотливная помпа в мотолодке, на мой взгляд, вещь необходимая, особенно в мотолодках, выпущенных еще в советский период. Со временем лодка начинает подтекать, во время непогоды и при движении без тента брызги и осадки попадают в кокпит и со временем под сланями накапливается вода. Удаление без помпы накопившейся воды -процедура достаточно нудная. До недавнего времени я сам для этих целей использовал черпак, садовый насос, тряпочки, поролон.

    Потом приятель подарил электрическую помпу от какого-то автомобиля. Эта помпа воду откачивала хорошо, почти досуха, но корпус никак не защищал электродвигатель помпы от воды и даже влаги. Все мои попытки обеспечить герметичность помпы в полной мере не увенчались успехом.

    Пару сезонов назад мною по цене 750 рублей была куплена электрическая помпа для лодок.

    Для установки ее в лодке «Прогресс-4» изготовил простейший кронштейн в виде уголка из дюралевой пластины толщиной около 1 мм. К нижней части пластины тремя винтами с гайками прикрутил помпу. Установил помпу вместе с кронштейном на дно под кормовым рундуком и закрепил на центральной книце болтом М6 с гайкой. Резиновый шланг с выхода помпы через отверстие в кормовой переборке вывел за борт.

    Установка помпы в корме Прогресс-4

    Помпа для лодки. Рабочее положение

    Конструкция помпы такова, что к герметичному корпусу, в котором находится электродвигатель, на защелках крепится водозаборная часть помпы, которая легко отделяется от корпуса для удаления мусора.

    С установкой помпы, удаление воды из лодки не вызывает затруднений, даже приборка в лодке теперь не вызывает труда. Полил слани забортной водой, потер щеткой, смыл той же забортной водой, включил электрическую помпу и всю грязную воду откачал за борт.

    Для удаления максимального количества воды, нос лодки лучше приподнять, чтобы вся вода стекла в корму, где установлена помпа. Часто я делаю это на ходу, когда лодка идет в переходном режиме.

    Прошлой осенью, когда лодка вдруг начала заметно подтекать, помпа показала себя с лучшей стороны. Опасения, что за время между выездами в лодку вдруг наберется очень много воды, заставили меня смастерить простейший автоматический выключатель для помпы, который и включал помпу по мере поступления воды в лодку и отключал после откачки.

    Сейчас я им не пользуюсь ввиду его примитивности и, главное ненадобности, так как после протяжки заклепок в проблемных местах, течь устранилась.

    В настоящее время желающие могу найти в магазинах кроме обычных электрических помп с различной производительностью, помпы с автоматическим включением, а также отдельно автоматические выключатели для помп.

    Помимо достоинств существуют два недостатка:

    -это невозможность откачки воды досуха, так как уровень воды должен закрывать водозаборную часть помпы. Это проверено лично.

    -материал корпуса боится бензина, это мною не проверено, но об этом я читал на форумах и слышал от знакомых.

    Электрическая помпа для лодки

    К записи оставлено 7 коммент.

    Электрическая помпа для лодкиВыбор надувной лодки для рыбалки - дело ответственное. Ведь хорошая, качественная лодка является одним из основных залогов успешной рыбалки, во время у которой вы получите массу положительных эмоций, заряд отличного настроения, удовлетворение от улова, одним словом, море удовольствия.

    Как купить надувную лодку? Такой вопрос часто возникает у рыбаков, охотников и граждан, любящих активный отдых на водоеме. Зачастую они сталкиваются с тем, что термины и обозначения в технических характеристиках надувной лодки в полном объеме непонятны. В данном Словаре мы постараемся в доступной форме описать наиболее часто встречающиеся названия, термины и обозначеня для того, чтобы вам было легче выбрать и купить надувную лодку для рыбалки, охоты или отдыха на воде.

    Надувные лодки для охоты следует выбирать, исходя из особенностей этого занятия. Несмотря на то, что многие факторы, на которые следует обращать внимание, идентичны тем, что присутствуют при выборе надувной лодки для рыбалки, выбор надувной лодки для охоты предполагает свои специфические моменты, несколько по-другому расставляет приоритеты для покупателя.

    Материалы применяемые при изготовлении надувных лодок: ПВХ, PVC, резиновые лодки особенности и характеристики.

    Прежде чем купить надувную лодку, советуем вам проанализировать: как, где, сколько времени вы будете отдыхать, на какие расстояния перемещаться, в одиночку, с друзьями или семьей, какую экипировку будете брать с собою в путь, как транспортировать лодку к воде, как ее собирать-разбирать, как и где хранить?

    Источники:
    parohodoff.ru, aquatransport.ru, www.proverilsam.ru, bark.dp.ua

    Следующие:


    13 декабря 2018 года

    Комментариев пока нет!
    Ваше имя *
    Ваш Email *

    Сумма цифр справа: код подтверждения

    Популярное:

  • Дешевый электромобиль в россии (49)
  • Самодельное мотор колесо из прямого привода стиралки (47)
  • Электромобили детские схемы электрические (44)
  • Не работает детский электромобиль причины (44)
  • Мотор колесо для самоката своими руками (35)
  • Мотор редуктор 12 вольт электромобиля (32)

  • Надавно добавленные материалы:

    Bmw x5 детский электромобиль

    Лицензионный детский электромобиль M 2762 (MP4) EBR-1 BMW X5, белый - оборудован встроенным планшетом, также есть разъёмы для подключения внешних устройств, что делает

    Читать далее

    Детский электромобиль bmw z4

    Доставка в Мариуполь из другого городаДетский электромобиль BMW Z4 белый, Rastar (?81800/1) В этой детской версии элитного автомобиля все, как

    Читать далее

    Bmw x6 jj258 электромобиль

    Детский электромобиль JJ 258 R-1 джип BMW X6 белый - дизайн этого превосходного детского электромобиля сделан в стиле джипа компании

    Читать далее

    Детские электромобили bmw x6

    Детский электромобиль M 0569 BMW X6 кабриолет на радиоуправлении Детский электромобиль M 0569 BMW X6 кабриолет предназначен для детей от 2-до 8

    Читать далее

    Детский электромобиль bmw х6

    Также у нас вы можете приобрести запасной редуктор для электромобиля BMW x6 JJ 258 - редуктор

    Читать далее

    Детский аккумуляторный электромобиль bmw

    Каталог детских электромобилей BMW находится по адресу – http://hybroid.ru/kidselectriccars/bmwДетские электромобили с аккумуляторной батареей вряд ли можно назвать детской игрушкой. Это скорее

    Читать далее

    Детский электромобиль джип bmw

    Детский электромобиль JJ 258 R-4 джип BMW X6 синий - детский электромобиль имеет обтекаемый корпус с изящными изгибами, яркие

    Читать далее