Шим для лодочного электромотора купить

Самодельный контроллер для электромотора постоянного тока

Для этого можно использовать консервную банку подходящих размеров. Изготовление остальных деталей самодельного подвесного лодочного электромотора не представляет собой технических трудностей.

Электромотор необходимо вмонтировать в герметический кожух, который можно сварить или спаять из листовой жести. Выходное отверстие кожуха под вал мотора необходимо снабдить сальником, который бы обеспечил герметичность кожуха. Контроллер электромотора постоянного тока Alltrax AXE 7245, 72В 450А. Такой самодельный подвесной лодочный электромотор без аккумулятора очень легок и удобен. Правила построения электрических схем - Блог электромеханика. Для крепления гребного винта на валу мотора используйте втулку с зажимным винтом. Оповестить меня если цена снижена. Аккумулятор можно использовать от легковой автомашины. Для прикрепления подвесного электромотора к корме лодки используется металлическая струбцина, к которой приваривается кронштейн рулевой колонки, ограничитель и упор. На одном конце нарежьте резьбу под патрубок кожуха, а на другой наденьте рукоятку из изоляционного материала.

Гребной винт самодельного подвесного лодочного электромотора делается из листовой стали или латуни толщиной 1,5 мм. Любителей-рыболовов, пользующихся лодками, безусловно, заинтересует простейший самодельный лодочный подвесной электромотор, целиком изготовленный своими руками рис. Схема конечных выключателей и установки их рычагов: а Шим регулятор разработан на микросхеме TL494 по стандартной схеме. Авторизуйтесь, чтобы проголосовать за ролик! ДПТ, электромагнитный тормоз ЭТ, Схемы электродвигателей и их характеристики.

Для слива просочившейся воды необходимо предусмотреть в нижней части кожуха установку сливной пробки с резьбой и уплотняющей шайбой. Схема управления электродвигателем с его остановкой с разных мест. Аппаратура и схема управления двигателя постоянного тока неликвилы устройство обслуживание. Конструкция самодельного лодочного электромотора достаточно проста и надежна, дешева и доступна в изготовлении.

Рулевая колонка делается из водопроводной трубы диаметром 0,5 дюйма. Автоматическое управление работой асинхронных электродвигателей. В верхней части кожуха для соединения с рулевой колонкой приварите переходный патрубок с резьбой. Двигатель Etek не выдержал слишком долгой работы на максимальной для него нагрузки и местами сильно оплавился, что потребовало заменить его на более мощный Etek-RT.

Форум по радиоэлектронике

Шим-Контроллер Электродвигателя Со Стабили.

Шим для лодочного электромотора купить RRoman 28 Июн 2014

Есть схема из Радиоаматора 2008/04 с.43, она, в свою очередь, взята из Hobby Elektronika 2001, в РА ссылка есть. Схема в РА, в общем правильная, только плюсики с минусиками напутали в обозначении входов компараторов, а номера выводов правильные.

Схема - ШИМ-регулятор со стабилизацией частоты вращения при изменении нагрузки на валу.

Я собрал ее на макете. В общем работает, но с такими нюансами:

Если глубину ПОС R12 47k подобрать так, чтобы еще не происходили автоколебания частоты вращения при изменении нагрузки на валу двигателя (см. журнал), то диапазон регулировки оборотов с пом. R6 10k получается очень узким. Скажем, при питании 12В, на двигателе будет примерно от 11..11.3, до 7..8В, во всем диапазоне R6. А мне надо до 3В. Это можно сделать, уменьшив ПОС - увеличив R12. Но тогда снижается чувствительность схемы стабилизации на изменение нагрузки на валу. Немного расширить диапазон регулировки напряжения удалось уменьшив R7 с 10k до 5k. Если уменьшать дальше - возникают автоколебания частоты вращения движка на хол. ходу, с частотой примерно 2..3Гц. Т.е. обороты то выше, то ниже - и никак не устаканятся.

В общем цель - расширить диапазон регулировки до 3..Uпит(В) при сохранении чувствительности ПОС.

И еще такой момент меньшей важности: замечено, что на определенном диапазоне регулировки напряжения (неважно, с каким моторчиком, я пробовал три), примерно от середины и до немного меньше максимума, частота зад. генератора на DA1.1-1.2 начитает немного плавать-дергаться, в меньшую сторону, видимо из-за помех от электромоторчика. Работа на холостом ходу, под нагрузкой эффект немного меньше, но все равно есть. Этот эффект дрожания частоты зад. генератора мне удалось подавить, подтянув выход DA1.3 8н. к плюсу через 10к. Тогда зад. генератор работает стабильно. Мне не совсем понятно, почему именно так - 8н? Фильтрующий кондер между выводами питания ОУ 0,33мкФ ничего не дал.

Нарисовал свою схему во 2-м (splan) вложении. В общем, все то же самое, только фильтр-кондер добавил на операционник (который ничего не дал), и R7 указал, что менял в пределах 4k7-10k. Диоды - пробовал 1N400X, 1N4148. Сейчас стоят SR1100 - тоже без изменений (в плане влияния помех моторчика на работу ШИМ-а). Пробовал еще зашунтировать К-Е переход ключа таким же диодом - ничего не дало. Дребезг частоты задающего генератора (З.Г.) на DA1.1-1.2 все равно есть в определенном диапазоне регулировки оборотов (при холостом ходе, без нагрузки на валу ).

Сделал снимки осциллограмм. Описание по порядку:
  • макс. обороты, на х.х. 1выв. (_IGP1574_sm.jpg). Это выход задающего генератора. Видно дребезг частоты, видимо из-за помех от моторчика.
  • макс. обороты, х.х. 7выв. (_IGP1575_sm.jpg)
  • макс. обороты, х.х. 8выв. (_IGP1576_sm.jpg). Выход на управление ключом. Внизу видны короткие завалы, видимо, тоже из-за помех.
  • макс. обороты, под нагрузкой, 1выв (_IGP1577_sm.jpg)
  • макс. обороты, под нагр. 7выв (_IGP1578_sm.jpg)
  • макс. обороты, под нагр. 8выв (_IGP1579_sm.jpg)
  • min обороты, х.х. 1выв. (_IGP1581_sm.jpg)
  • min обороты, х.х. 7выв. (_IGP1582_sm.jpg)
  • min обороты, х.х. 8выв. (_IGP1583_sm.jpg)
  • min обороты, под нагр. 8выв (_IGP1584_sm.jpg), остальные - без изменений.
  • min обороты, х.х. коллектор VT1 (_IGP1585_sm.jpg). Вот здесь уже поинтересней. Чего ключ сразу не открывается, а сначала начинает пилить больше половины периода? Тоже, что ли, из-за помех от эл-мотора?
  • min обороты, под нагрузкой, коллектор VT1 (_IGP1586_sm.jpg) Ну, тут уже нормально, генерация на открытии ключа поглотилась в нагрузке.
  • max обороты, х.х. коллектор VT1 (_IGP1587_sm.jpg) На макс. оборотах и х.х пульсации просто жуткие, как видите.
  • max обороты, под нагрузкой, коллектор VT1 (_IGP1588_sm.jpg) Опять-таки, в нагрузке все в норме.
  • --------------------------------------------------------------

    Диапазон регулировки напряжения на движке (мерял стрелочным тестером) при номиналах R7=8k8 R9=12k2 R12=15k1. 3.5..10.5V

    Глубина ПОС на диапазоне регулировки 0-50% получилась примерно средняя, т.е. при возрастании нагрузки на валу скважность меандра на 8выв. увеличивалась примерно до половины (при мин. оборотах, 3.5В) - все равно маловато будет. Надо хотя бы процентов до 70-80%.

    Хочу обратить внимание на снимок

    10. мин. обороты, под нагр. 8выв. (_IGP1584_sm.jpg).

    На нем видно, что под нагрузкой скважность даже меньше 50%. Играясь с параметрами цепи ПОС, а именно R7,R9,C2,R12 можно добиться незначительного увеличения ПОС (увеличить скважность под нагрузкой чуть больше 50%) при сохранении приемлемого диапазона регулировки (3,5-11В) без возникновения автоколебаний частоты вращения (они возникают на выходе DA1.4 14н. видимо, из-за шибкой чувствительности на входах компаратора). Но все же в итоге этого маловато.

    Я вот думаю, а можно ли на выходе ПОС - 14н. поставить простенький усилитель амплитуды (два транзистора с О.Э.)? Потому что с ОУ DA1.4 я уже не знаю, что с ним еще сделать, чтоб увеличить размах сигнала на выходе 14н.

    Господа специалисты, прошу помощи

    Или (что тоже вероятно) нужно подтверждение мысли, что лучше оно работать в том виде, как есть, не будет.

    Прикрепленные миниатюры

    Автор Тема: Выбор готового ШИМ-контроллера для лодочного электромотора (Прочитано 32360 раз)

    Прошу обсудить выбор готового ШИМ. Информации по самодельным очень много.

    Сложно понять, что Вы называете готовым ШИМ ом . а неплохие драйвера двигателей можно купить здесь: http://www.pololu.com/catalog/category/10

    Нашёл на предложенном Вами сайте подходящий для моего моторчика (12V15A) контроллер: http://www.pololu.com/catalog/product/1377

    Размеры неожиданные = 2,8х5,4 см! (воткнешь куда угодно), не требует охлаждения, программируется спецсофтом.

    Посоветуйте: 1) для моих целей его функции слишком избыточные или есть очевидные преимущества по сравнению с простыми? 2) очень сложна настройка? 3) я правильно понял, что для внешнего управления можно припаять переменный резистор.

    Зацепили размеры Pololu. USB порт! - на лодку с нетбуком для тонкой регулировки (рыбы все-равно нет). Новая жисть!

    Поместил его картинки, м.б. какого-нибудь начинающего электролодочника тоже порадует размер.

    Шим для лодочного электромотора купить

    Шим для лодочного электромотора купить

    ШИМ-регулятор для лодочного мотора

    Автор: vdavid, dv1959@ukr.net

    Опубликовано 21.04.2015.

    Создано при помощи КотоРед .

    Электрические двигатели для лодочных моторов весьма популярны среди любителей рыбной ловли. Наиболее распространенными среди них, наверное, являются изделия MinnKota®.

    К сожалению эти двигатели имеют весьма существенный недостаток. Для изменение скорости (числа оборотов двигателя) используются баластные резисторы, которые подключаются последовательно с двигателем. При этом заметная часть энергии аккумулятора расходуется на нагрев воды.

    В сети есть немало схем регуляторов для таких двигателей, но все они, как по мне, слишком габаритные. Кроме того, в них обычно используются специализированние микросхемы ШИМ-контроллеров, такие, как MC33033. Конечно, такие микросхема отлично справляются со своей задачей, но хотелось бы не просто регулировать ток двигателя, но и получить более информативное устройство. Кроме всего прочего, MC33033 не оказалось в тумбочке -).

    Предлагаемая конструкция умеет:

  • регулировать ток через двигатель
  • индицировать напряжение на аккумуляторе и ток через двигатель на экране дисплея
  • индицировать колличество израсходованных А*ч
  • отключить двигатель при уменьшении напряжения на аккумяляторе ниже 10В
  • ограничивать ток
  • Состоит из двух плат. На одной из них смонтированы силовые элементы

    На второй - схема управления

    Разъемы силовой платы:

  • X1 - соединение с платой управления
  • X2 - питание от аккумулятора
  • X3 - подключение двигателя.
  • В качестве силовых использованы разъемы XT-60. При достаточно малых габаритах они имеют весьма малое переходное сопротивление.

    Разъем X1 - аудиоразъем от CD-ROM.

    Диод D1 можно заменить на MBR6045 или любой другой быстрый диод Шоттки с током 60А и напряжением не менее 45В.

    Токоизмерительный резистор изготовлени из манганинового провода диаметром 1.7мм.

    Конденсаторы C6..C9 на напряжение 35 В.

    Разъемы платы управления:

  • X1 - соединение с силовой платой
  • X2 - разъем для внутрисхемного программирования
  • X3 - подключение переменного резистора сопротивлением 4.7 кОм
  • DA1 - стабилизатор напряжения 78L05 в корпусе SOT-89, Индикатор H1 от мобильного телефона Nokia 5110, заботливо закрепленный нашими китайскими братьями на печатную плату и снабженный светодиодами подсветки. В качестве DA2 можно использовать любой операционный усилитель, допускающий входное напряжение от 0В и Rail-to-Rail по выходу.

    Конструкция собрана в корпусе Z-76. В качестве теплоотвода для диода D1 использована медная пластина толщиной 5 мм, Вполне допустимо использовать дюралюминий. Ниже приведены фотографии, иллюстрирующие конструкцию. Межде диодом и радиатором установлена изолирующая прокладка.

    Из особенностей сборки. Провод, соединяющий контакты X1:D (общий провод) должен иметь сечение не менее 0.75 мм^2. Таким же проводом нужно продублировать печатный проводник на силовой плате, идущий к этому контакту (красный провод на фотографии силовой платы). Правильнее, конечно, было бы подвести землю питания платы управления и аналоговую землю двумя разными проводниками, но разъем попался под руки нв 4 контакта. Кроме того, на силовой плате напаяны медные проводники диаметром около 1.5 мм, дублирующие соединение стоков и истоков полевых транзисторов. Они хорошо видны на фотографиях.

    После сборки регулятора нужно произвести его калибровку. Для этого необходимо перед включением замкнуть между собой контакты X2:D и X2:E. В качестве нагрузки нужно использовать резистор сопротивлением около 1 Ом мощностью около 100 Вт. Этот резистор подключается к разъему двигателя. Последовательно с ним подключается амперметр со шкалой не менее 20 А. После включения устройства на дисплее отображается измеренный ток в Амперах. Вращая переменный резистор нужно добиться совпадения показаний дисплея и амперметра. После чего нажимаем кнопку SB1. Далее на экране отображается измеренное напряжение аккумулятора. Подключив вольтметр к клеммам аккумулятора, добиваемся совпадение напряжения, отображаемого на дисплее с показаниями вольтметра. На этом калибровка закончена.

    Управление устройством очень простое. Ток регулируется переменным резистором. Кнопка SB1 переключает индикацию Ампер или Ампер*часов, когда переменный резистор не в нулевом положении. В нулевом положении нажатие этой кнопки вызывает меню, которое состоит из трех пунктов:

  • Возврат (выход из меню)
  • Обнуление счетчика Ампер*часов
  • Яркость подсветки
  • Яркость подсветки устанавливается все тем же переменным резистором и подтверждается нажатием на кнопку SB1.

    Ограничение тока установлено на уровне 35А. Срабатывание ограничения индицируется точкой в верхнем левом углу дисплея.

    Еще пара фотографий.

    Индикация тока:

    индикация Ампер*часов:

    сработала защита от переразряда батареи:

    Источники:
    samodel-ny-j-kontroller-dlya-e-lektromotora-postoyannogo-toka.econo.zapto.org, forum.cxem.net, electrotransport.ru, radiokot.ru

    Следующие:


    20 сентебря 2019 года

    Комментариев пока нет!
    Ваше имя *
    Ваш Email *

    Сумма цифр справа: код подтверждения

    Популярное:

  • Как зарядить аккумулятор детского электромобиля (851)
  • Электромобили детские схемы электрические (426)
  • Не работает детский электромобиль причины (331)
  • Схема детского электромобиля с двумя двигателями (271)
  • Подключить аккумулятор детскому электромобилю (246)
  • Как увеличить мощность детского электромобиля (216)

  • Надавно добавленные материалы:

    Bmw x5 детский электромобиль

    Лицензионный детский электромобиль M 2762 (MP4) EBR-1 BMW X5, белый - оборудован встроенным планшетом, также есть разъёмы для подключения внешних устройств, что делает

    Читать далее

    Детский электромобиль bmw z4

    Доставка в Мариуполь из другого городаДетский электромобиль BMW Z4 белый, Rastar (?81800/1) В этой детской версии элитного автомобиля все, как

    Читать далее

    Bmw x6 jj258 электромобиль

    Детский электромобиль JJ 258 R-1 джип BMW X6 белый - дизайн этого превосходного детского электромобиля сделан в стиле джипа компании

    Читать далее

    Детские электромобили bmw x6

    Детский электромобиль M 0569 BMW X6 кабриолет на радиоуправлении Детский электромобиль M 0569 BMW X6 кабриолет предназначен для детей от 2-до 8

    Читать далее

    Детский электромобиль bmw х6

    Также у нас вы можете приобрести запасной редуктор для электромобиля BMW x6 JJ 258 - редуктор

    Читать далее

    Детский аккумуляторный электромобиль bmw

    Каталог детских электромобилей BMW находится по адресу – http://hybroid.ru/kidselectriccars/bmwДетские электромобили с аккумуляторной батареей вряд ли можно назвать детской игрушкой. Это скорее

    Читать далее

    Детский электромобиль джип bmw

    Детский электромобиль JJ 258 R-4 джип BMW X6 синий - детский электромобиль имеет обтекаемый корпус с изящными изгибами, яркие

    Читать далее