Крепление электромотора к надувной лодки

Выбор надувной лодки для рыбалки. Часть 2 – комплектация лодки

Здравствуйте, дорогие рыболовы Школы Рыбалки !

В первой части работы Валерия Федорова Как выбрать лодку для рыбалки? мы обсудили вес, форму и размер нашего плавсредства. Теперь поговорим о комплектации, а именно затронем такие темы: материал, банки, слани, леера и уключины лодки, весла, якорь (вес якоря, крепление), цвет и навесной транец.

Крепление электромотора к надувной лодки

Крепление электромотора к надувной лодки

Материал для рыбацкой лодки

Надувные лодки изготавливают либо из резины, либо из поливинилхлорида (ПВХ). Так как рыбалка может происходить в достаточно трудных условиях (например, среди зарослей), то резиновую лодку из-за невысокой прочности материала вряд ли можно назвать хорошим выбором. Хотя она гораздо дешевле. Но для рыбалки больше подойдет лодка из специальных многослойных лодочных тканей ПВХ.

Крепление электромотора к надувной лодки

Эти материалы отличаются хорошей прочностью и износоустойчивостью, при этом не растворяются в кислотах, щелочах, спиртах, бензине и солярке, устойчивы к соленой воде, но частично могут растворяться в ацетоне. Чем больше плотность ткани, тем она прочнее, но и тяжелее тоже. В зависимости от грузоподъемности лодки, производитель обычно ставит ту ткань, что требуется. Но, если заявленная плотность ткани на выбранной модели лодки нас не устраивает, он может сделать лодку из более плотной ткани.

Банки лодки

Стоит обратить внимание и на способ крепления банок к баллонам. Первый – с помощью литых гнезд (например, Ф2). Жесткость достигается за счет давления в баллонах. Недостаток этого способа в том, что банки, при необходимости, нельзя передвинуть. Видно, что на лодке Ф3 прямая часть кокпита используется далеко не полностью.

Второй способ крепления банок заключается в том, что к банке одной гранью крепится уголок, согнутый под нужным углом (или шарнирное устройство, напоминающее дверную петлю) вторая грань которого вставляется в карман, приклеенный к баллону (фото 5). Преимущество этого способа в том, что банки можно закрепить как угодно высоко, вплоть до того, что вровень с бортом. Высокие банки, во-первых, удобнее низких и, во-вторых, длиннее.

Это особенно актуально, когда сидеть приходится поперек лодки.

Крепление электромотора к надувной лодки

Кроме того, этот способ при подходящей геометрии лодки дает возможность увеличить расстояние между банками. На фото видно, что геометрия лодки позволяет установить переднюю банку вплотную к носовой сумке, что даст дополнительно около 20 см пространства. Банка, установленная здесь с помощью литых гнезд, была бы в полтора раза короче.

Недостаток здесь тот же, что и у первого способа – невозможно произвольно перемещать банки. Поэтому, покупая или заказывая лодку с неподвижными банками надо заранее продумать их расположение.

Третий способ – с помощью крепления ликтрос-ликпаз. Ликтрос – это лента с тросом, приклеенная вдоль баллона (Ф1), а ликпаз – специальный паз на банке, в который вставляется трос. Этот способ позволяет установить банку на прямом участе кокпита в любом положении по своему усмотрению. Это удобно. Например, в одноместной лодке при движении с мотором банка находится в корме, а при движении на веслах – передвигается на нос. Во время движения в двухместной лодке, в зависимости от положения банок, можно сидеть вдвоем либо лицом в одну сторону, либо лицом друг к другу. При ловле в одиночку можно закрепить держатель удилища на одной из банок и установить ее в наиболее удобном положении. Можно придвинуть банку к себе и использовать ее в качестве столика. И так далее.

Существует мнение, что этот способ крепления банок не надежен. Действительно, имеют место случаи, когда трос под нагрузкой выскакивает из паза и банка падает. Чтобы поставить ее на место, надо приспускать баллоны, а затем снова накачивать. На воде это и опасно и не удобно. Но проблема не в надежности крепления, а в халтуре – ликтрос приклеен слишком низко, а потому края банки практически находятся на весу, а не опираются о баллоны, как должно быть. А чаще всего это происходит от того, что баллоны накачаны не до конца и у банки нет упора. Реальный же недостаток этого способа в том, что при попадании воды в соединение банка может проскальзывать по тросу при гребле.

Слани для лодки

Отсутствие сланей существенно облегчает лодку. Но в такой лодке практически невозможно встать, не рискуя оказаться за бортом. Количество сланей и их исполнение можно заказать. Слани могут быть исполнены в двух вариантах: каждая слань отдельно вставляется в гнездо на днище лодки (Ф2 и Ф3) или слани соединены в виде кассеты (Ф1 и Ф4). В первом случае при сборке (разборке) надо устанавливать (снимать) каждую слань отдельно, во втором – просто уложить кассету на днище или снять ее. При этом можно сэкономить 5-10 минут времени в зависимости от количества сланей.

Леера и уключины

Если леера и весла расположены сверху баллонов (например, Ф1), это может мешать расположению снастей и, в частности, креплению на баллонах монтажных площадок держателей удилищ, да и при необходимости сесть на борт будет не комильфо. Поэтому желательно уключины расположить так, чтобы весла крепились несколько снаружи бортов, а леера были расположены ниже весел (фото 6).

Крепление электромотора к надувной лодки

Весла

Чем длиннее весла, тем большую скорость можно развить при гребле. Уключина делит весло на части в соотношении 1:3, так достигается лучший баланс весла. Ширина двухместных лодок не менее 120 см, при этом расстояние между уключинами, как их ни расположи, даже теоретически не может быть меньше 90 см (а реально – от 100 см). Следовательно, чтобы при гребле рукояти весел не цеплялись друг за друга, длина короткой части весла может быть, по крайней мере, 40 см. Тогда общая длина весла получается 160 см (фото 3). Тем не менее, в большинстве случаев в стандартной комплектации идут весла длиной 140 см (фото 1 и 4).

Вес якоря. Крепления для якоря

Известны три эмпирических способа определения веса якоря – вес якоря в килограммах должен быть:

  • не менее 1% грузоподъемности лодки в килограммах
  • не менее, чем длина лодки в метрах
  • не менее 10% от собственного веса лодки.
  • При этом, если требуется зафиксировать лодку в каком-то положении (например, поперек течения), ее ставят на растяжку с помощью двух якорей (на носу и на корме) общим весом соответствующим одному из перечисленных выше требований. Поэтому нос и корму лодки желательно оборудовать креплениями для якорей. В этом качестве можно использовать специальные якорные рымы, рымы-ручки, ручки для переноса или буксировочные кольца.

    Цвет лодки

    Цвет непосредственно на результат рыбалки не влияет, хотя есть попытки квазинаучного обоснования обратного. За то лодки темных цветов сильнее нагреваются на солнце и это создает неудобства, а иногда и избыточное давление в баллонах. Да, лодка светлого цвета сильнее пачкается. Ну и что? Это наша роба.

    Навесной транец

    Даже, если мы не планируем ставить на лодку двигатель, крепления для навесного транца на лодке на всякий случай можно заказать. Вдруг в следующем сезоне наши планы изменятся. Даже если не изменятся, а нам подарят эхолот ко Дню рыбака – кроме как на транец датчик эхолота ставить некуда.

    Таким образом, мы можем, не вставая с дивана, выбрать лодку, а затем усовершенствовать ее так, чтобы она отвечала нашим требованиям. Плохо, что такой лодки в природе, как правило, не существует. Поэтому связываемся с производителем и говорим, как надо доработать лодку и чем ее оборудовать. Так как лодка будет уже не серийная, а в полном смысле эксклюзивная, то производитель, скорее всего, потребует предоплату. Насколько качественно сделана наша лодка, мы увидим только тогда, когда она уже оплачена и придет по почте. Поэтому, во избежание недоразумений, заочно покупать лодку желательно у зарекомендовавшего себя производителя. Тогда и швы будут в порядке, и фанера та, что надо. Удачи.

    Лодка | надувная лодка | двигатель на надувной лодке

    Установка двигателя. Советы специалиста.

    Поразительно, насколько два совершенно идентичных лод очных двигателя ведут себя по-разному на, казалось бы, одинаковых лод ках . Английский эксперт Пауль Леммер дает пояснения и ценные советы по установке и настройке двигателя .

    Его подход несколько отличается от традиционной методики, изложенной в русских книгах. Однако зачастую, именно стороннее мнение может привести к оптимальному решению.

    Признайтесь, что не раз удивлялись тому, насколько по-разному ведут себя на воде два идентичных лод очных мотора на практически одинаковых лод ках .

    В отличие от автомобилей или пластиковых лод очек . изготавливаемых методом штамповки и потому так похожих в движении и с мотором и под веслами . подвесные двигатели собираются вручную, впрочем, также как и надувные лодки . Поэтому и надувные лод ки на воде то же ведут себя по-разному.

    Одна из причин определяется разными конфигурациями профиля днища, которое обладает своими особыми гидродинамическими характеристиками. Для установки мотора на лодку каждый раз заново приходится выбирать наилучшее место, что вообще-то является длительной процедурой. Большинство изготовителей надувных лодок и, особенно RIB лод ок . заранее производят замеры и наносят на транец лодки контуры крепления мотора . указывая пользователю, что это лучшее место крепления мотора . Однако, признавая способность мастерового создать хорошую, красивую и надежную надувную лодку . мы не можем быть уверены в том, что изготовитель лод ки одновременно является и экспертом по моторам . особенно для такого сложного изделия, как RIB-лодка .

    Есть специалисты, вооруженные лучшими инструментами и научными знаниями гидро- и аэродинамики, которые могут идеальным образом настроить судно для гонок на рекордных скоростях. Взяв самый мощный мотор . такой специалист всегда навесит его на транце повыше, причем сместит его поближе к правому борту, что и обеспечит, в конечном итоге, лучшие скоростные показатели и управляемость судна на гонках, но такая навеска мотора не всегда может быть наилучшей.

    Форма днища, распределение груза, размеры двигателя и его вес по отношению к массе лодки и, прежде всего, тип винта - все это влияет на выбор места установки двигателя .

    Для примера рассмотрим 5.5-метровую надувную лодку с гладким пластиковым днищем профиля <глубокое V> с консолью управления, четырьмя сиденьями, топливным баком, топом в виде А-образной рамы, дистанционным управлением и подвесным мотором среднего размера мощностью в 50-115 л.с.

    По теории, мотор должен быть смещен к правому борту на 5 см для компенсации вращающего момента, создаваемого вращением винта. Такого небольшого смещения может быть достаточно для компенсации <увода> лодки из-за вращающего момента винта, хотя с некоторыми днищами такие рекомендации не работают. Чем мельче профиль <глубокое V>, тем меньшее смещение требуется к правому борту, в то время как сравнительно более заглубленное днище потребует и большего смещения мотора на транце . Некоторые днища имеют специальные профили, компенсирующие эту силу, так что и смещения мотора от центрального сечения может не потребоваться.

    Определив желаемую величину смещения мотора на транце . нужно выбрать правильную высоту установки мотора . При этом окажется, что важнейшим, если не определяющим фактором является расстояние от обреза днища до антикавитационной плиты на дейдвуде мотора . По мнению автора статьи, антикавитационная плита должна располагаться на 2 см выше обреза днища лод ки . Такая установка обеспечивает наилучшие условия для эксплуатации подвесного мотора . Из этого положения мотор всегда может быть поднят при помощи традиционных подъемных средств, шаг за шагом, для выбора подходящей высоты навески на различных скоростях движения. В общем же случае, чем выше мотор навешен, тем эффективнее он работает, разумеется, если не принимать во внимание ущерб от кавитации винту и мотору .

    Стандартная 5,5-метровая RIB-лодка должна позволять смещать мотор на одну проушину крепления мотора без необходимости смены винта. Для этого антикавитационную плиту можно разместить примерно на 4 см выше линии обреза днища: это упростит регулировку положения мотора по высоте и тем самым улучшит ходовые характеристики лод ки . Удаление антикавитационной плиты от обреза днища должно сопровождаться смещением мотора на транце относительно центрального сечения корпуса лод ки .

    Замена легкого алюминиевого винта на стальной, резко повысит эффективность работы двигателя . Выбор винта для мотора - процесс творческий и напоминает выбор покрышек или амортизаторов для автомобиля для достижения наилучшего соотношения между нагрузкой и жесткостью подвески. Никто без эксперимента не возьмет на себя смелость рекомендовать тип винта для <средних> условий.

    Проще и быстрее это сделают специалисты, которые смогут понять потребности владельца судна и подобрать винт для конкретного применения.

    Некоторые изготовители лод ок используют винты собственной разработки. Это дороже, но такой винт позволит пользователю лод ки не ошибиться в выборе.

    Идеальным винтом считается тот, который позволит мотору развить максимально возможное количество оборотов при 80%-ной загрузке лод ки . Если максимальные обороты достигнуты при полной загрузке судна . то мотор может превысить допустимые обороты при неполной загрузке лод ки . С другой стороны, если самые большие обороты мотор развивает при небольшой загрузке лод ки . то при увеличении нагрузки мотор будет <задыхаться>. В результате того, что слишком малая и слишком большая загрузка лод ки увеличивает потребление топлива и сокращают расстояние, которое можно пройти на единицу расхода горючего, становится понятной важность правильного подбора винта для наиболее часто используемой загрузки лод ки . У винта, вообще-то, всего два измерения: диаметр и шаг. Диаметр - это наибольший размер винта по лопастям. Для грузовых лод ок рекомендуются винты большего диаметра, что позволяет судну уверенно чувствовать себя при полной нагрузке. Шаг винта - это длина винтовой поверхности, образуемая лопастью винта за один оборот. Этот параметр необходимо учитывать для обеспечения условий движения лод ки с высокими скоростями и, при этом, экономично.

    Увеличение шага винта, при одних и тех же оборотах мотора позволит существенно увеличить скорость судна . Это не только повысит эффективность работы двигателя . но и уменьшит удельное потребление топлива, а также повысит управляемость лод ки на скоростных поворотах.

    Определяющим также является материал, из которого изготовлен винт. Это, зачастую, даже важнее, чем мощность мотора . Для моторов мощностью 50-110 л.с. лучший выбор - алюминиевые или стальные нержавеющие винты. Алюминий - дешевле, мягче и более гибок. А потому, алюминиевые винты наилучшим образом подходят к лод кам для отдыха на воде или для коммерческого применения, когда скорость и эффективность мотора не являются ключевыми параметрами. Алюминиевые винты под нагрузкой могут прогибаться, что особенно заметно на мощных моторах . что вызывает кавитацию и выход винта из воды с одновременной потерей скорости. Замена алюминиевого винта на стальной сразу же заметно скажется на характеристиках лод ки . Поскольку лопасти стальных винтов обычно совсем не гнутся, именно с такими винтами можно смело поднимать крепление двигателя на одно отверстие вверх в целях подбора наилучших параметров для работы мотора .

    Форма лопастей винта - важный параметр эффективной работы мотора . Стальные винты всегда лучше при любой форме лопастей: простая замена алюминиевого винта на стальной позволит достичь максимальной эффективности мотора без всяких дополнительных настроек. И, тем не менее, при установке мотора всегда следует обращать внимание на два момента: во-первых, следует убедиться, что при больших углах отклонения мотора на максимальном ходу не возникает кавитации и, во-вторых, что система водяного охлаждения работает устойчиво. Всас системы водяного охлаждения располагается на дейдвуде прямо над редуктором вала винта. Очевидно, что при любом режиме движения для надежного охлаждения мотора это отверстие должно быть под водой. Датчики температуры, как правило, мало эффективны, а глазом мало что увидишь, поэтому большинство современных подвесных моторов оборудованы системой защиты от перегрева и при повышении температуры корпуса выше допустимого предела - мотор обычно сбрасывает обороты.

    Аккуратной навеске лодочного мотора и выбору правильного винта нередко уделяется слишком мало внимания в инструкциях, поэтому мы советуем любому владельцу лод ки найти время и силы для регулировки положения мотора на транце и подбора наилучшего типа винта: это быстро окупится возросшими возможностями лод ки и экономичностью ее эксплуатации.

    Перевод статьи Пауля Леммера выполнен Павлом Дмитриевым

    Крепление электромотора к надувной лодки

    Моторы для надувных лодок

    Крепление электромотора к надувной лодкиВыбор мотора для надувной лодки всегда требует понимания, какие основные функции будет выполнять мотор. Если есть необходимость совершать длительные переходы на моторе в режиме глиссера - это одно. А если это переходы на затем, троллинг, а затем опять переход - это другое. А если это длительный троллинг - это третье.

    Бензиновые моторы для надувных лодок могут быть двухтактными и четырехтактными. У более дешевых двухтактных двигателей, есть определенный недостаток. Они не очень хорошо переносят длительные переходы, связанные с рыбалкой троллингом. Это связано с конструкционными особенностями этих двигателей.

    На свечах зажигания образуется излишний нагар, который может стать причиной остановки двигателя. Хорошо, если есть весла и недалеко до берега. А если ситу ация складывается по-другому, то не избежать буксировки. Поэтому нужно всегда быть готовым в такой ситуации и уметь очищать свечу от нагара. А лучше вообще - возить с собой запасную свечу.

    Такой проблемы, связанной с передвижением на малых оборотов, нет у четырехтактных двигателей. Но, пожалуй, это единственное существенное достоинство, четырехтактных двигателей. Хотя, наверное, неправильно было бы говорить, что четырехтактные двигатели плохие. Они издают гораздо меньше шума при работе, газ регулируется гораздо мягче. И вообще, они работают гораздо мягче и не требуют возни с составами масляно-бензиновых смесей. Кроме этого, четырехтактные двигатели, с большой мощностью, имеют существенно меньший вес, чем двухтактники.

    Кстати о составах горючего для двухтактных двигателей. Состав смеси для плавания в режиме глиссера и плавания в режиме минимальных оборотов, совершенно разный. Для оптимальной работы двигателя в обычном режиме плаванья используется смесь, в которой соотношение 1:75 - 1:50 масла и бензина.

    Для рыбалки на малых оборотах - троллинга соотношение составляет 1:100. Если есть необходимость плыть, а потом ловить троллингом, то желательно готовить разную смесь для разных режимов работы. Если смесь будет насыщена маслом, то в режиме малых оборотов, на свечах зажигания очень быстро образуется нагар и двигатель просто заглохнет.

    Смесь для двигателя необходимо готовить непосредственно перед рыбалкой, а не заранее. Смесь перед заливкой обязательно фильтруется. Заливать в лодочный двигатель нужно только ту смесь, которая указана в паспорте мотора. Все попытки использовать бензин с более высоким октановым числом, в надежде, что повысится его мощность, ни приведут, ни к чему, кроме быстрого износа деталей двигателя.

    Кроме этого, двухтактные моторы для надувных лодок бывают одноцилиндровые и двухцилиндровые. Все двухтактные двигатели, которые обладают мощностью, до 5 л.с. являются одноцилиндровыми. Недостатки таких моторов - большая шумность и достаточно большие вибрации. Вибрации могут разрушать крепление транца, особенно если оно выполнено не с использованием резинового демпфера, а с использованием пластин из пвх.

    Двухцилиндровые двигатели работают более мягко и бесшумно. У них есть возможность более уверенно работать на минимальных оборотах. Бесшумность важна при ловле троллингом.

    Крепление электромотора к надувной лодки

    Но моторы для надувных лодок с двумя цилиндрами, гораздо больше потребляют горючего. Зато у них отсутствует проблема резкого увеличения мощности одномоментно, которая наблюдается у одноцилиндровых двигателей. Лодка при старте может сильно задирать нос, и только потом выходить в режим глиссера. Излишнее потребление горючего создает необходимость иметь дополнительный топливный бак или емкость для горючего, особенно при длительных переходах. А если учитывать, что места в лодке не так уж много, то это весьма существенно.

    Как и любой сложный механизм, новый лодочный двигатель, требует обкатки. И чем дольше будет продолжаться этот процесс, тем лучше. Мотор для надувной лодки, безусловно, будет сразу выходить на максимальные обороты, но это приведет только к быстрому износу деталей и значительно сократит ресурс.

    Обязательно используйте специальную чеку безопасности, шнур от которой крепится к человеку. Если человек, по разным причинам окажется за бортом, двигатель автоматически заглохнет.

    Статья предоставлена участником Форума рыбаков Mr_D_Ash

    Псковский рыболовный форум

    Модернизация надувных лодок

    Нравится Не нравитсяКрепление электромотора к надувной лодки Федорыч 22 Сен 2013

    Нравится Не нравитсяКрепление электромотора к надувной лодки Алекс-Ставропольский 28 Сен 2013

    Нравится Не нравитсяКрепление электромотора к надувной лодки Федорыч 21 Ноя 2013

    Нравится Не нравитсяКрепление электромотора к надувной лодки Федорыч 08 Мар 2014

    Парус для надувной лодки.

    Если лодка слишком валкая или имеет меньшую высоту надводного борта, площадь парусов нужно уменьшить до величины 8 L • В при отношении длины к ширине — больше 3,5. В

    Для надувных судов разработано немало конструкций парусного вооружения. Оптимальным следует признать кэт с парусом шпринтового типа и максимально допустимой площадью парусов 4—5 м 2. Если лодкой управляет малоопытный судоводитель, площадь надо уменьшить на 1 — 1,5 м 2 с помощью рифов, которыми должен быть снабжен парус. Вариант вооружения надувной лодки типа «Волна» шпринтовым гротом и стакселем показан на рис. 1.

    Все основные детали рангоута и такелажа (мачта, шверц-балка, ванты) крепятся к поперечной деревянной балке, пропущенной через резиновые уключины. Мачта устанавливается в подвеске из мягкой проволоки и поддерживается вантами, прикрепленными к деревянным рейкам вдоль кормовой части бортов. К выступающим наружу из уключин концам поперечной балки навешены планки с прикрепленными к ним дюралевыми шверцами. Планки удерживаются проволочными стопорами, а сама шверц-балка от поперечных перемещений — шайбами, которые вплотную прижаты к уключинам проволочными шплинтами. Кроме вант, к продольным рейкам крепятся петли-уключины из прочного троса и кипы стаксель-шкотов. Рис. 1. Парусное вооружение лодки «Волна»

    Мачта длиной 2,6 метра для удобства транспортировки состоит из двух отрезков дюралевой трубки диаметром 40 миллиметров, с толщиной стенок 1,5 миллиметра. Стоячий такелаж (ванты и штаг) из синтетических тросов крепится на топе мачты к скрученному из проволоки бугелю.

    Руль навешивается на доску, пропущенную под ручки на концах баллонов, служащие для переноса лодки. В доске сделано отверстие для баллера. Верхняя часть руля сделана из двух планок, между которыми установлено откидывающееся перо руля. На кормовой поперечине укреплены также утки для гика-шко-тов и рымы, в которые вставляются продольные балки.

    Если в лодке установлены пай-олы, то самый ответственный узел — крепление мачты и швер-цев — может быть выполнен еще надежней (см. рис. 2) . В этом случае шверц-балка крепится к поперечной рейке пайола с помощью фанерного щитка размером 750Х Х350 миллиметров и книц. Мачта вставляется в пятнерс и в степс, закрепленный на фанерном настиле пайола. Шверцы можно вырезать из бакелизи-рованной фанеры толщиной 8—10 миллиметров. Они вращаются на штырях по торцам шверц-бал-ки. Две фанерные планки трапецеидальной формы, расположенные на торцах шверц-балки, удерживают шверц в вертикальном положении. При касании грунта шверцы отклоняются назад, а когда в них нет необходимости, их можно поднять вверх и зафиксировать в горизонтальном положении гайками-барашками. Рис. 2. Крепление мачты на «Нырке-1»

    Грот крепится к мачте и гику тонким синтетическим тросом через люверсы «змейкой», а стаксель — передней шкаториной к стальному тросу, который одновременно служит штагом.

    Следует отметить, что наличие стакселя усложняет конструкцию парусного вооружения надувной лодки и создает дополнительные трудности при оснастке. Поэтому предпочтительнее более простое вооружение, состоящее из одного грота. Вариант такой оснастки разработан для надувной лодки «Нырок-1». Он годится и для лодок других моделей. В конструкции имеется только один сложный узел -крепление шверцев. Дело в том, что их нельзя сразу же жестко закрепить на одном месте. Они должны перемещаться вдоль борта для смещения центра бокового сопротивления относительно центра парусности, то есть для центровки лодки

    Крепление электромотора к надувной лодки

    3. Парусное вооружение.

    Для повышения жесткости корпуса и равномерного распределения нагрузки от парусного вооружения на днище лодки устанавливается опора из дюралевых трубок (половинок спортивного обруча), подогнутых по обводам днища и подкрепленных в продольном направлении трубками от лыжных палок. На эту опору устанавливают степс кольцо из отрезка трубы. Свободно поворачивающаяся мачта проходит через пятнерс — отрезок трубы диаметром 40 и толщиной 1 миллиметр, раскрепленный треногой из лыжных палок, которая опирается на край сиденья и носовой рым.

    Шверц-балка из дюралевой трубки диаметром 25 и толщиной 1 миллиметр устанавливается тоже на двух трубках из лыжных палок, уложенных вдоль бортов и прикрепленных к штатным уключинам и резиновым ушкам. Передвигая шверцы, можно корректировать центровку лодки.

    Перо руля крепится на специальном кронштейне за кормой. Он фиксируется рым-болтом на фланце, прикрепленном к днищевой опоре.

    Грот крепится к мачте и к гику тонким тросом способом «змейка».

    Мачта состоит из двух отрезков трубы 45x1,5x1150 миллиметров каждый, соединяемых муфтой. Стоячий такелаж отсутствует. Парус управляется при помощи гика-шкота, пропущенного через блок, закрепленный на кронштейне руля.

    Крепление электромотора к надувной лодки

    Г. Новак г.Ленинград (СПБ)

    Нравится Не нравитсяКрепление электромотора к надувной лодки Федорыч 08 Мар 2014

    Защита лодки от воровства

    Чтобы спать спокойно или защита лодки от воровства

    Просматривая различные рыболовные и водномоторные форумы, в последнее время все чаще стал встречать сообщения о кражах честно нажитого водномоторного имущества, причем в различных сочетаниях. Воруют моторы, воруют лодки, воруют лодки с мотором. Чаще всего это происходит ночью, под утро, часа в три, в четыре, когда так сладок и глубок сон. Причем, вероятность найти похищеное в нашей стране приближается к исчезающе малой величине, а хозяева иногда проявляют удивительную беспечность. Множество раз приходилось наблюдать такую картину, лодка, да еще с мотором мирно покачивается у берега, часто практически не закрепленная, а хозяин занят дегустацией напитков различной степени крепости и качества. Заканчивается все это двумя вариантами, либо на другой день лодка будет найдена на несколько километров ниже по течению, в комплекте или не очень, и это будет наилучший вариант, либо не будет найдена никогда, а незадачливый хозяин будет изливать свое горе в различных общалках, не задумываясь над таким простым фактом, что сохранность собственного имущества у нас, за редким исключением, зависит ТОЛЬКО от самого хозяина. Никому не придет в голову оставить машину на улице без установки различных систем блокировки и сигнализаций. С лодками же это происходит сплошь и рядом. Да и любителей приобрести что-то на халяву хватает.

    Теперь несколько слов для тех, кто хочет спать спокойно. Существует несколько способов защиты вашего имущества.

    - Пассивный метод . Надежно, с помощью стального троса или цепи, закрепить лодку и мотор к массивному предмету, например к дереву или вбитому в землю металлическому штырю, последнее очень удобно, если место стоянки на берегу постоянно в течение сезона. Метод весьма прост и легко реализуем, имеет весьма малую стоимость. Недостаток один, спасает он только от непрофессиональных грабителей, т.к. последние вполне могут о нем знать и использовать клещи и кусачки для арматуры, свободно продающиеся в строительных магазинах и легко перекусывающие дужку практически любого замка.

    -Активный метод . Установка различных систем сигнализаций. Сразу хочу отметить – на нашем рынке мне не встречались специальные, предназначенные именно для лодок, системы, так что придется приложить руки и голову для приспособления.

    Вариант первый – приспособление обычной автосигнализации. Из достоинств – широкий выбор, возможность подключения различных датчиков, в том числе движения и удара. Основной недостаток, по моему мнению, полное отсутствие мобильности, требует стационарной установки. Вполне может подойти на жесткий корпус или РИБ, для надувной лодки подходит мало.

    Вариант второй – различные датчики объема, движения. Вполне универсальны, подходя на все типы корпусов. При выборе необходимо обратить внимание на автономные системы, со встроенной или внешней сиреной. Недостаток один, система реагирует не только на злоумышленника, но так же на собак, кошек, пролетающих птиц и летучих мышей и прочую живность. При неправильной регулировке чувствительности способна свести с ума незадачливого пользователя. Достоинство – как правило, не требует доработок, включил, настроил и спи спокойно.

    Вариант третий – различные контактные и бесконтактные датчики перемещения. Достоинство – низкая стоимость, приличная надежность и отсутствие ложных срабатываний. Недостаток – требуют серьезных доработок. Для этой цели вполне подойдут малогабаритные автономные оконные, дверные сирены, а так же различные радиозвонки. В первом случае при попытке стронуть с места лодку или мотор сирена пугает вора и будит хозяина, во втором – только будит хозяина, оставляя за ним выбор, как поступить с ворюгами, пристрелить сразу или, отловив, поджарить на медленном огне…

    Для примера приведу один из вариантов простейшей сигнализации, сделанной и используемой мной.

    Крепление электромотора к надувной лодки

    Крепление электромотора к надувной лодки

    На большом штоке жестко закреплена сирена, малый шток подвижный, подпружиненный, на нем смонтирован магнит датчика. Пластина препятствует продавливанию материала лодки.

    Использование – крайне просто. Устанавливаем датчик под некоторым углом под кильсон.

    Крепление электромотора к надувной лодки

    Сжимаем пружину и подводим магнит датчика к сирене, включаем сирену (магнит блокирует работу генератора), система готова к работе. При попытке сдвинуть лодку датчик падает, магнит под действием пружины отходит от сирены, геркон замыкается, и сирена начинает весьма неприятно орать, причем тон звука, издаваемый сиреной, специально подобран для достижения максимального эффекта.

    Если на лодку установлен двигатель, устанавливаем датчик под антикавитационную плиту, при попытке снять, поднять двигатель или сдвинуть лодку все происходит аналогично.

    В заключении хочу еще раз отметить, даже если у вас установлена сигнализация, никогда не оставляйте лодку на ночь на берегу, ибо ворюгам требуется намного меньше времени для того чтобы стащить лодку на воду, чем вам проснуться и добежать до воды.

    При разработке сигнализации использовалось устройство http://www.zdravshop. products_id=783

    С уважением b58

    Нравится Не нравитсяКрепление электромотора к надувной лодки Федорыч 08 Мар 2014

    К репление датчика эхолота на резиновую надувную лодку без транца

    Материал размещен с согласия автора (Shah). http://www.vlasenko. pic.php?p=11079

    Крепление электромотора к надувной лодки

    1 - внешний вид леерной шайбы. Имелась в наличии только такая - со впадиной в центре. Есть в продаже и с абсолютно параллельными гранями. В любом случае приходится стачивать толщину на наждаке (напильником) до 15 мм, чтобы надеть на них "уши" датчика.

    3 - конструкция металлического удлиннителя, позволяющего приклеить леерную шайбу выше ватерлинии и поднимать датчик над водой (опускать в воду) для монтажа/демонтажа.

    Крепление электромотора к надувной лодки

    Источники:
    rybalca.com, lodki-argo.com.ua, blesna.net, www.prf60.ru

    Следующие:


    10 декабря 2018 года

    Комментариев пока нет!
    Ваше имя *
    Ваш Email *

    Сумма цифр справа: код подтверждения

    Популярное:

  • Самодельное мотор колесо из прямого привода стиралки (26)
  • Электромобили детские схемы электрические (23)
  • Дешевый электромобиль в россии (20)
  • Инструкция по эксплуатации детского электромобиля (19)
  • Не работает детский электромобиль причины (16)
  • Детский электромобиль из шуруповерта (14)

  • Надавно добавленные материалы:

    Bmw x5 детский электромобиль

    Лицензионный детский электромобиль M 2762 (MP4) EBR-1 BMW X5, белый - оборудован встроенным планшетом, также есть разъёмы для подключения внешних устройств, что делает

    Читать далее

    Детский электромобиль bmw z4

    Доставка в Мариуполь из другого городаДетский электромобиль BMW Z4 белый, Rastar (?81800/1) В этой детской версии элитного автомобиля все, как

    Читать далее

    Bmw x6 jj258 электромобиль

    Детский электромобиль JJ 258 R-1 джип BMW X6 белый - дизайн этого превосходного детского электромобиля сделан в стиле джипа компании

    Читать далее

    Детские электромобили bmw x6

    Детский электромобиль M 0569 BMW X6 кабриолет на радиоуправлении Детский электромобиль M 0569 BMW X6 кабриолет предназначен для детей от 2-до 8

    Читать далее

    Детский электромобиль bmw х6

    Также у нас вы можете приобрести запасной редуктор для электромобиля BMW x6 JJ 258 - редуктор

    Читать далее

    Детский аккумуляторный электромобиль bmw

    Каталог детских электромобилей BMW находится по адресу – http://hybroid.ru/kidselectriccars/bmwДетские электромобили с аккумуляторной батареей вряд ли можно назвать детской игрушкой. Это скорее

    Читать далее

    Детский электромобиль джип bmw

    Детский электромобиль JJ 258 R-4 джип BMW X6 синий - детский электромобиль имеет обтекаемый корпус с изящными изгибами, яркие

    Читать далее