Мотор колесо в качестве генератора для велосипеда

Навешиваем динамогенератор на велосипед

Привет Всем! Это моя первая статья. В ней я расскажу как собрал динамогенератор (ДГ) для велосипеда, который питает светодиод переднего фонаря.

Идея:

Во времена СССР динамогенераторы были довольно широко распространены, но источники света оставляли желать лучшего. В наше время в качестве ДГ используются динамовтулки или обычные генераторы приставляемые к колесу велосипеда. Мощность первых около 5 Вт, вторых 3 Вт, прямо скажем не густо, да и КПД их неизвестен. В предлагаемой конструкции в качестве генератора было решено использовать шаговый мотор Mitsumi M49SP-1 (рис.3) с небольшой доработкой. Реализации подобной идеи в интернете уже есть, но об их эффективности не сказано ни слова.

Предисловие:

У меня нет радиотехнического образования, а все выкладки по электронике – личный опыт, поэтому критикуйте и поправляйте. Порядок сборки написан прямым текстом, курсивом отмечены мои наблюдения и замечания по всему процессу конструирования.

Для питания LED’а фонаря можно использовать и батарейки, но моей целью при конструировании этого генератора было удовлетворение собственного любопытства и интереса, да и готовый результат впечатляет (меня и заказчика;-)).

ТЗ: Разработать ДГ к велосипеду с диаметром колес 28” для питания переднего фонаря на светодиоде Cree XM-LT6. ДГ должен развивать мощность не менее 5 Вт при скорости движения от 20 Км/ч.

Само ТЗ очень условно, но дает толчок к действиям.

Пациент:

Велосипед Orion 1200 (диаметр колес 28”, Рис. 1), c него снята корзина, а её крепление к рулю (зеленая рамка) использовано для крепления фонаря. (Вообще на фото не оригинал, но суть не меняется.)

ДГ установлен в точке крепления багажника к задней вилке (красная рамка), а крутящий момент снимается с боковой части покрышки с помощью прижимного ролика.

Велосипед не мой, а кореша. Дешев и сердит.

мотор колесо в качестве генератора для велосипеда

Рис.1

Теория:

мотор колесо в качестве генератора для велосипеда

По последней формуле можно сосчитать частоту вращения ролика. При скорости движения в 20 Км/час, диаметре ролика 6 см получаем частоту вращения ролика 29,5 об/сек, а при V=5км/ч – 7,4 об/сек.

Вообще так как заранее было известно мало, я предполагал что необходимая для генерации скорость 20 км/час, но оказалось что хватает гораздо меньшей скорости – скорости прогулочного бега. Также в момент проектирования у меня не было светодиода. Как видно из последней формулы диаметр D1 не участвует в расчете.

Конструирование и сборка:

Механическая часть:

В качестве генератора используется биполярный шаговый мотор Mitsumi M49SP-1 (рис.3).

мотор колесо в качестве генератора для велосипеда

Рис.3

Этот мотор можно снять с некоторых принтеров HP, например, HP 6L, хотя его можно найти и в других моделях.

Перед использованием я проверил мотор. У меня был случай когда магнит ротора был размагничен наполовину! Для проверки берем маломощную лампочку (3В), подсоединяем её к одной обмотке и резко крутим за вал мотора, делаем то же самое с другой, если горит в обоих случаях – хорошо, нет — мотор испорчен.

Мотор необходимо доработать, предварительно вскрыв его. Понадобиться плосковыпуклый натфиль, которым нужно сточить следующие крепления (обозначены синим) (Рис.4).

мотор колесо в качестве генератора для велосипеда

Рис.4

Если Вы будете повторять эту конструкцию, то можете вскрыть мотор любым доступным способом.

Получается (Рис.5) нечто подобное (обозначено голубым):

мотор колесо в качестве генератора для велосипеда

Рис.5

После этого аккуратно выстучал заднюю крышку с помощью ударов мотора дном о твердую поверхность. В итоге получилось разобрать мотор на следующие части: корпус, крышка, ротор (магнит+вал), статор. Для того чтобы вытащить вал из ротора следует выбить его прямо в разобранном моторе с помощью узкого стержня, я использовал стержень от заклепки.

Все эти процедуры нужны для того чтобы перемотать статор мотора (Рис.6, фото из интернета) более толстым проводом, по моему разумению это повысит выходную мощность генератора.

мотор колесо в качестве генератора для велосипеда

Рис.6

Потом аккуратно намотал эмалированный провод диаметра 0,6 до заполнения пластиковой части секции. Начало и конец катушек завел в оригинальные места пайки (на фото просто статор, он не перемотан).

После намотки статора необходимо было вставить в магнит более длинный вал, для этого взял стержень из CD-Rom’а (Рис.7), предварительно его подрезал и вставил в магнит с помощью молотка.

На рисунке показаны: 1 – оригинальный вал мотора, 2 – стержень для замены, 3 – магнит.

мотор колесо в качестве генератора для велосипеда

Рис.7

Стержень в CD-Rom’е используется как направляющая для каретки лазера, а её диаметр как раз такой что нужно! Берем этот стержень, отрезаем на нужную длину, так чтобы из мотора в итоге выход был на 2-3см. Собираем мотор аккуратно, используя все уплотнительные кольца, не забываем накапать масла.

Закрепил заднюю крышку, для этого загнул образовавшиеся после расточки на корпусе «места» (см. выше, обозначено розовым на рис.5) молотком.

Для того чтобы мотор служил генератором на его вал необходимо насадить ролик (Рис.8). Он хорошо приклеивается клеем ЭДП.

мотор колесо в качестве генератора для велосипеда

Рис.8

hobbyostrov.ru/product_info.php?products_id=19923). Можно использовать и другое, но я нашел это. Кстати оно плохо себя показало со временем — стачивается.

Мотор переделан и было нужно придумать какую то систему крепления его к велосипеду. Для этого мне понадобился лист стали из того же лазерного принтера 6L, его выточили в виде буквы L, а потом по длинной её стороне согнули пополам. Получилась следующая конструкция (Рис.9).

мотор колесо в качестве генератора для велосипеда

Рис.9

По фото видно что у мотора одно его “ушко для крепления” использована в качестве шарнира (белая деталь на нижнем фото слева его прижимает), а другое ушко зажато между пластиной и дугообразной деталью, к нему прикреплена пружина. Такая конструкция выбрана потому, что колесо велосипеда имеет заметное торцевое биение, а прилегающий ролик (и сам генератор), соприкасаясь с ним, может свободно «покачиваться» относительно него. Да и еще такая конструкция позволяет отвести генератор от колеса, тем самым выключив его механически. Трущиеся части генератора смазывать нельзя, их лучше отполировать, я смазал только шарнир.

На фото генератора ролик не показан, диодный мост был впоследствии заменен. Пластина довольно толстая, но из мягкого металла, поэтому её можно довольно легко деформировать.

Фото в сборе на рис.10

мотор колесо в качестве генератора для велосипеда

Рис.10

Демонстрация работы генератора:

Электрическая часть:

Электрическая часть очень проста, схема на рис.11. Что интересно — генератор вырабатывает переменный ток да еще и переменной частоты в зависимости от скорости. Так как у генератора две обмотки, то на каждую поставил свой диодный мост, а получившиеся + и – соединил параллельно. Чтобы не тратить зря полезную мощность использовал диоды Шоттки. Мною проверены диоды 10bq015tr (1А) и MBR0520LT1 (0,5А).

Первых я брал 8 штук, а вторых 16, использовал в мосту по два параллельно для пропуска большего тока. Ощутимой разницы между ними нет! Погрешность измерений нивелирует разницу в значениях мощности. Так что используйте какие предпочтете или свои).

мотор колесо в качестве генератора для велосипеда

Рис. 11

После мостов поставил конденсаторную батарею на 50000+ мкФ, а уже потом от неё толстую пару проводов, сечения 2,5мм. На задний фонарь тоже использована батарея конденсаторов, чтобы запитывать его на остановках (еще не доделан).

В качестве переднего фонаря использовал Cree XM-LT6 (рис.12) со световым потоком около 1000 люмен, но драйвер для него в 5 Вт (рис.13) с выходной мощностью около 4 Вт, поэтому получил световой поток около 400-450 люмен согласно даташиту. Так же для фокусировки света использовал рефлектор (рис.14). Драйвер интересен тем что работает в диапазоне напряжений 4,5-18 В.

Все это было приобретено на www.dealextreme.com.

Диаметр подложки LED’a и платы драйвера одинаковы и составляют всего 16мм, в рефлекторе нет места для размещения проводов от светодиода, поэтому пришлось использовать медную фольгу).

мотор колесо в качестве генератора для велосипеда

Рис.12

мотор колесо в качестве генератора для велосипеда

Рис.13

мотор колесо в качестве генератора для велосипеда

Рис.14

Полевые испытания:

Когда я испытывал генератор первый раз (еще когда не было светодиода) — использовал в качестве нагрузки две 3х ваттные лампочки накаливания на 6в. Генератор отдавал им около 5 Вт при скорости в 20-25 Км/час (все подсчитывалось с помощью велокомпа, но результатов точных не помню). Тогда мне казалось что это максимальная выходная мощность, я конечно понимаю, что передача мощности в нагрузку зависит от сопротивления нагрузки, но тогда я думал что это предел. Но когда пришел LED и мы с корешем начали проверку на улице, генератор показал впечатляющие результаты! Драйвер начинает работать на полную мощность уже на скорости прогулочного бега (

8 км/ч), это говорит о том что есть потенциал для передачи большего тока в LED посредством установки более мощного драйвера.

Таким образом, возвращаясь к теории, узнаем что необходимая для нормальной генерации частота вращения ролика 12 об/сек. От этого параметра можно отталкиваться при проектировании Вашего варианта генератора.

Результат:

К сожалению не могу показать как работает вся система в действительности с помощью видео, лишь могу предположить, что световой поток (400-450 люмен) похож на поток настольной люминесцентной лампы в 11 Вт. Но в любом случае этого хватает для уверенной езды по ночной дороге. Что удивительно — дополнительная нагрузка на ноги почти не заметна.

Достоинства: хорошая выходная мощность, возможность установки более мощного драйвера и получения более сильного светового потока. Фонарь не требует использования источников питания.

Недостатки: открытая конструкция боится влаги и дорожной грязи (поэтому нельзя смазывать место трения генератора и пластины), пластина из мягкого металла легко гнется. Прижимной ролик из пенополиуретана не лучшим образом подходит к данной конструкции.

Доработка:

Всем желающим повторить идею рекомендую придерживаться след. пунктов:

1) Основательно подойти к способу передачи крутящего момента с колеса на ролик, не допускать перекоса как у меня (ролик не лежит в одной из плоскостей проходящих через касательную в точке касания, а пересекает её, это как раз и стало причиной истирания рис.15)

2) По возможности использовать ролик из более плотного материала

3) Сделать конструкцию крепления генератора жесткой

3) Защитить конструкцию от грязи и влаги

мотор колесо в качестве генератора для велосипеда

Рис.15

P.S. Первый блин комом, но надеюсь что заинтересовал ;-) Скинул три большие фоточки в архивчик.

Правила разгона на электровелосипеде

Важной особенностью любого транспорта является то, как быстро с момента старта он может достигнуть своей максимальной скорости. На скорость разгона элбайка влияет во-первых, мощность его электродвигателя, во-вторых, общий вес евела с велосипедистом. Например, мотор колесо для велосипеда обычного типа, у которого мощность составляет порядка 250Вт, потребует примерно 40 секунд, чтобы разогнаться до 30 км/ч, но с учетом, что общая масса ездока и его двухколесника не превышает 160кг.

Если Вы хотите уменьшить время разгона своего элбайка, оснастите его аккумуляторной батареей, которая имеет более высокое выходное напряжение. Такое совершенствование потребует вторжения в контроллерскую схему, поскольку выходное напряжение, которое им регулируется, согласуется с мощностью двигателя и напрямую от него зависит.

Контроллеру придется считать мощность у мотор колеса для велосипеда более высокой, а потому и токи ему будут нужны теперь соответствующие. Данный апгрейд позволит сократить время для достижения скорости 30 км/ч практически в 2раза.

У любого электробайка мощность двигателя не влияет на его максимальную скорость. В независимости от его способностей, электровелу под силу максимум 30 км/ч. Данный лимит зависит не от контроллера, а от особенностей работы электромотора.

Известно, что при вращении двигатель переквалифицируется в генератор и сам вырабатывает электричество. Напряжение, которое он выдает, зависит от скорости вращения. Сходная ситуация и при движении электробайка – в нем появляется электродвижущая сила, которая направлена в противоположную сторону от тока, производимого батареей.

Когда скорость передвижения двухколесника невысокая и мотор колесо для велосипеда вращается медленно, тогда электродвижущая сила ходу двигателя не препятствует. Постепенное увеличение скорости приводит к моменту, когда данные силы сравниваются по величине. Такая скорость носит наименование скорости холостого хода. Для конкретного мотора она считается максимальной.

Возможность двигателя становиться генератором применяется для рекуперации. Резкое торможение тратит всю кинетическую энергию для нагревания ободов и тормозных колодок. Но если электромотор на момент торможения находится в режиме генерации, то образовавшуюся энергию можно передать аккумулятору.

Такая функция весьма полезна для передвижения по улицам города, поскольку здесь довольно часто приходится притормаживать. Причем, при работе двигателя в качестве генератора, в нем формируется магнитное поле, оказывающее сопротивление движению мотор колеса для велосипеда. Это содействует мягкому и одновременно сильному торможению.

Если в контроллере режим рекуперации отсутствует, то двигатель в момент торможения просто отключается и не оказывает тормозящего действия. Однако, образуемое магнитное поле так велико, что некоторое сопротивление может оказываться даже, когда двигатель отключен.

Многим велосипедистам знакома ситуация, когда тяжело пересечь рубеж скорости в 15 км/ч исключительно на педальном приводе. При данной манере довольно ощутимо начинает тормозить электродвигатель.

Электрические велосипеды

Настроение: contemplative

Расскажу немного об обыкновенных электрических велосипедах. Заранее прошу прощения за несколько технический язык, но, надеюсь, это поможет лучше понять как это работает, как это можно использовать и в какую сторону это можно улучшать. В следующем своём посте обещаю, в качестве компенсации, рассказать о своём элвеле и прочем житии-бытии простым бытовым языком.

До сих пор уважаемый maxifed хорошо описал "обычный китайский электрический велосипед", но по нашим меркам это нечто ближе к скутеру, хотя и с педалями.

Однако, помимо такого варианта существует ещё возможность электрифицировать обыкновенный велосипед - горный, спортивный, дамский - любой. Несколько лет назад это делалось любителями с помощью запчастей от этих самых скутеров - берётся мотор-колесо от скутера, ручка газа от скутера, тормоза от скутера и всё это дело прилаживается на обычный велосипед :-) Так делал и я примерно год назад, но помучиться с несовместимыми деталями пришлось изрядно. Вот он, среднестатистический элвел (мой :-):

Потом китайцы сообразили, что здесь тоже имеется определённая рыночная ниша, и начали продавать наборы для превращения обыкновенного велосипеда в электрический, которым может воспользоваться практически любой велосипедист, даже не имея особых навыков. Плюс в том, что Вам не придётся отдельно искать спицы нужной длины и диаметра, искать трещётку с резьбой с правильным шагом, прикидывать как приладить дисковые тормоза к мотор-колесу, который для этого не предназначен. в общем - всё придумано, всё уже продумано!

Продаются они, например, как на eBay. так и в других местах. В состав набора, как правило, входит: уже заспицованное в прочный двойной обод (продаются разные диаметры - 26", 24" итп) мотор-колесо (мышца элвела), контроллер (мозг элвела!), ручка газа (и симметричная обычная ручка на левую сторону), два электрифицированных тормоза (в тормоз вмонтирован микропереключатель, чтобы контроллер прерывал электричество на мотор в момент торможения). Аккумулятор в комплект не входит, это отдельный вопрос и отдельная статья расходов.

Стоит такой комплект в диапазоне начиная от

100 долларов плюс ещё стольник на пересылку почтой. Комплекты бывают на 24, 36 и 48 вольт на разные мощности - 200, 250, 350, 500, 1000 ватт и более. В чём разница?

Мощность - это произведение тока на напряжение. Следовательно, если мы хотим запитать мотор на 1000 ватт от аккумулятора напряжением в 24 вольта, нам понадобится электрическая система, способная подавать ток силою 1000/24=41 ампер. Для того, чтобы пропускать такой ток без потерь на нагревание провода нам понадобится провод сечением около 6 квадратных миллиметров! Это просто-таки толстенный провод.

Чтобы обойтись проводами потоньше, надо использовать аккумуляторы напряжением повыше. Например, если взять аккумулятор на 48 вольт, то мощность в 1000 ватт мы получим уже при токе в 1000/48

= 21 ампер. Для такого тока нам уже будет достаточно провода в 2-3 кв. мм, это уже обычные толстые сетевые шнуры.

Что зависит от мощности мотора? Нет, максимальная скорость элвела от неё не зависит. Но зависит скорость разгона. Также скорость разгона зависит от общего веса элвела и седока.

Приведу эмпирические данные на моём примере: я купил двигатель на 250 ватт. Мой вес - под 130 килограммов, велосипед - 20 килограммов (стальной, тяжёлый - сейчас таких уже не делают, современные аллюминиевые весят 10-15кг). Вес аккумулятора (три последовательно соединённых свинцовых аккумулятора на 12 вольт/7 ампер-час) 9кг, Вес мотор-колеса 6кг. Итого: 165 кг. Так вот, при свежезаряженных аккумуляторах до 30 км/ч (крейсерская скорость) эта система разгонялась примерно секунд 40. То есть достаточно медленно и плавно.

После апгрейда (на фотке выше) я поставил литиевый аккумулятор на 20 ампер-час, 36 вольт (при тех же 9кг) и слегка модифицировал контроллер, теперь он считает что мотор у меня на

450 ватт (и даёт соответствующие токи). Теперь разгон 165 килограмм до 30км/ч у меня составляет примерно 20 секунд.

От чего зависит максимальная скорость? Все двигатели изначально расчитаны на максимальную скорость примерно в 25-30 км/ч. Насколько я понял, в Штатах и Европах это законодательное ограничение для элвелов. Поэтому, какой бы мощности и на какое бы напряжение Вы не купили бы элвел либо набор, его максимальная скорость будет 30км/ч (при диаметре колеса 26 дюймов).

Надо понять, что это ограничение происходит от самого принципа работы электродвигателя, и не является каким-то "искусственным ограничением" в контроллере, например. Все знают, что электродвигатель во время вращения начинает сам вырабатывать электричество - он превращается в генератор. Чем выше скорость вращения, тем большее напряжение выдаёт этот генератор. Во время движения элвела происходит ровно то же самое - возникает электродвижущая сила (ЭДС). Но только при этом от аккумулятора в мотор через контроллер поступает электричество, которое и заставляет мотор вращаться. Так вот, возникающая ЭДС по направлению противоположна току от аккумуляторов. Пока колесо крутится медленно, эта противо-ЭДС не препятствует вращению мотора, но чем выше скорость, тем выше противо-ЭДС и в какой-то момент (на определённой скорости) эти две силы уравнивают друг друга. Это называется скоростью холостого хода (ХХ) и это максимальная скорость вращения данного электродвигателя.

То, что мотор при движении работает как генератор используется для так называемой рекуперации. Если Вы уже набрали ход, но внезапно надо затормозить, обычно Вы давите на тормоза и вся накопленная тяжки трудом кинетическая энергия уходит в нагревание тормозных колодок и обода колеса. Однако, если при нажатии на тормоза переключить двигатель в режим генерации, то полученную энергию можно обратно закачать в аккумулятор! Это очень полезная функция в режиме городского движения, где часто приходится притормаживать. При этом, когда двигатель работает генератором, он ещё и работает как тормоз - магнитное поле начинает сопротивляться движению велосипеда. По отзывам (у меня, к сожалению, контроллер без рекуперации) это даёт эффект сильного, но мягкого торможения.

Если режима рекуперации нет, то в режиме торможения мотор просто отключается от питания, в этом режиме он не оказывает особого тормозящего действия. Но всё же, магнитная сила настолько велика, что даже в полностью отключенном состоянии мотор-колесо оказывает некоторое сопротивление движению - например, чисто на педалях довольно проблематично разогнаться быстрее 15км/ч - выше двигатель начинает уже оказывать ощутимое сопротивление движению.

Так вот, двигатели расчитывают ровно так, чтобы скорость холостого хода при диаметре обода 26" составляла примерно 30 км/ч. То есть, суть расчётов в том, чтобы двигатель при вращении вырабатывал напряжение аккумулятора при скорости примерно 240 оборотов в минуту. А напряжение аккумулятора-то бывает разное! Поэтому, если мы возьмём двигатель, расчитанный на 24 вольта и запитаем его от батареи в 36 вольт через контроллер на 36 вольт (обязательно контроллер должен быть расчитан на напряжение аккумулятора! иначе сгорит), то скорость ХХ будет в полтора раза выше! То есть 45 км/ч вместо 30. Но это вариант скорее для смертников :-)

Обычная скорость прогулочного движения для велосипедиста - 15-25км/ч. На элвеле крейсерская скорость - 28-29км/ч (максималка - около 32х). Спортсмены выдают среднюю скорость движения 35км/ч и выше, но это реальный экстрим - я одного такого на дороге встречал. Так что подумайте - а надо ли вам 45км/ч? Если на такой скорости наскочите на камень - запросто можно навернуться, а на такой скорости это гарантированные как минимум травмы.

Покажу, как выглядят описанные детали в натуре. Вот, например, мотор-колесо:

мотор колесо в качестве генератора для велосипедаТакое мотор-колесо предназначено для монтирования в переднюю вилку и имеет ширину корпуса около 100мм (стандартная ширина передней вилки). Также существуют мотор-колёса на заднюю вилку, они шире (135мм) и имеют на корпусе резьбу для трещётки. Иногда с обратной стороны они также имеют резьбу - для дискового тормоза.

Мотор-колёса тоже бывают разные. "Обычные китайские" мотор-колёса представляют собой ротор (корпус мотора с отверстиями для спиц) и статор (ось, внутри мотора переходящая в статические якоря, на которых намотан провод). Ось намертво закрепляется в вилке велосипеда, а ротор вращается вокруг нею, передавая вращательный момент на колесо через спицы. Чтобы было понятнее, посмотрите это видео. там показывают как разбирают М-К.

Другая разновидность (тоже "китайские") с виду выглядит так же, но внутри имеет планетарный редуктор. Ротор в таких моторах снаружи не виден; движение на колесо через внешний корпус передаётся с внутреннего корпуса через понижающий редуктор. Такие двигатели имеют мЕньший размер, потому что сам электромотор можно сделать на бОльшую частоту оборотов, а большой момент на низких оборотах получать за счёт редуктора. Минус таких мотор-колёс (сокращённо пишут М-К) - повышенная шумность, износ планетарного редуктора. Если я объяснил невнятно, посмотрите это видео. там наглядно показывают как работает М-К с планетарным редуктором.

Ещё один подвид М-К с планетарным редуктором - М-К с планетарным редуктором и обгонной муфтой. Такие муфты позволяют мотору тянуть колесо при вращении в одну сторону, и отключать механическую передачу при движении накатом. Это позволяет избежать неудобств, связанных с невозможностью использования элвела в режиме чисто педального движения. Если электродвигатель не тянет - он попросту отключается от колеса и не оказывает сопротивления движению.

Но лично по моему мнению, это скорее экзотика, хотя, как утверждается, эти двигатели имеют запредельный КПД - больше 95%! (обычный М-К имеет КПД около 80%). Не знаю, не пробовал.

мотор колесо в качестве генератора для велосипедаА вот последний писк моды - мотор-колесо MagicPie со встроенным контроллером от китайской компании Golden Motors. К нему подключается аккумулятор, ручка газа и тормоза, и превед! Удобно, наверное - но пока не слышал отзывов от владельцев :-)

С другой стороны - уже не похимичишь с контроллером, да и заменить его уже нереально. Оверклокинг (использование 36В мотора на 48В, например) исключается. В общем, скучное готовое решение. Но удобно, чёрт возьми. -)

Про аккумуляторы я, наверное, напишу в следующий раз - слишком широкая тема. Надеюсь, данный пост кому-то будет полезным. Если чего-то забыл сказать - спрашивайте, ответим!

Система управления мотор колесом PAS

Для реализации принципа управления электротягой в качестве вспомогательного источника мощности, на электровелосипедах применяют систему PAS (pedaling assisted system). Простая и недорогая система, которая при вращении педалей подключает электродвигатель. Работа системы основана на работе датчика и постоянных магнитах, и устанавливается на каретку (педальный узел) электровелосипеда.

Когда педали начинают вращаться, датчик системы формирует управляющие импульсы для контроллера, который запускает мотор колесо с небольшой задержкой после начала поворота педалей (угол поворота зависит от прошивки контроллера). Недостатком системы PAS является невозможность регулировки скорости велосипеда.

Система управления мотор колесом PAS

После одного или двух оборотов педалей, от системы PAS на контроллер поступает сигнал, и он на полную мощность запускает мотор колесо. При остановке вращения педалей, через пару секунд (время задержки отключения электродвигателя программируется при прошивке контроллера), мотор колесо обесточивается. При использовании только одной системы PAS, не слишком комфортно для ездока – отсутствует регулировка скорости, у мотор колеса два режима, или полная мощность, или оно вообще отключено. Тем более, что для движения надо обязательно вращать педали, иначе мотор колесо отключается.

При своих ограниченных возможностях, система PAS применяется в электровелосипедах одновременно с установкой ручки газа и выступает в качестве вспомогательной. В последнее время PAS усовершенствовали и разработали электронный переключатель скоростей с подключением к контроллеру. У него три ступени переключения с сенсорным кнопками на дисплее, которые одновременно служат указателями уровня заряда аккумуляторов и устанавливается на руле. Усовершенствованная система PAS, при вращении педалей, не запускает на полную мощность мотор колесо, а дает выбрать одну из трёх фиксированных мощностей.

мотор колесо в качестве генератора для велосипеда

Еще статьи на эту тему:

Система управления мотор колесом pedelec.  Система изменяет величину крутящего момента, в зависимости от развиваемого усилия на педалях. Система pedelec основывается на работе torque sensor, встраиваемого в педальный узел…

Система управления мотор колесом e-bike.  В системе e-bike управление мотор колесом (его скоростью) производится с помощью ручки акселератора, проще выражаясь ручкой газа. В ней устанавливается…

Схемы компоновки элементов электровелосипеда.  Важным моментом, который учитывают в конструкции любого вида транспорта является правильная развесовка по осям. Для велосипеда показатель развесовки также имеет большое значение и…

Варианты размещения мотор колёс на электровелосипедах.  Заднее колесо на велосипеде является базовым для подключения к нему привода, так как задняя вилка намного прочней, чем передняя. Производители электровелосипедов устанавливают на заднее колесо…

Факторы, влияющие на пробег электровелосипеда.  Все факторы могут складываться, исключать и влиять на друг друга. Точно вычислить пробег нельзя, но принять некоторые меры для его увеличения можно…

Источники:
we.easyelectronics.ru, www.micromoto.ru, ru-elbike.livejournal.com, velomasterclass.ru

Следующие статьи:


21 ноября 2017 года

Комментариев пока нет!
Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр справа: код подтверждения

Популярное:

  • Не работает детский электромобиль причины (340)
  • Налог на электромобиль в россии (318)
  • Электродвигатель для электромобиля как его сделать (284)
  • Мотор колесо для самоката своими руками (251)
  • Электромобили детские схемы электрические (225)
  • Дешевый электромобиль в россии (193)

  • Надавно добавленные материалы:

    Bmw x5 детский электромобиль

    Лицензионный детский электромобиль M 2762 (MP4) EBR-1 BMW X5, белый - оборудован встроенным планшетом, также есть разъёмы для подключения внешних устройств, что делает

    Читать далее

    Детский электромобиль bmw z4

    Доставка в Мариуполь из другого городаДетский электромобиль BMW Z4 белый, Rastar (?81800/1) В этой детской версии элитного автомобиля все, как

    Читать далее

    Bmw x6 jj258 электромобиль

    Детский электромобиль JJ 258 R-1 джип BMW X6 белый - дизайн этого превосходного детского электромобиля сделан в стиле джипа компании

    Читать далее

    Детские электромобили bmw x6

    Детский электромобиль M 0569 BMW X6 кабриолет на радиоуправлении Детский электромобиль M 0569 BMW X6 кабриолет предназначен для детей от 2-до 8

    Читать далее

    Детский электромобиль bmw х6

    Также у нас вы можете приобрести запасной редуктор для электромобиля BMW x6 JJ 258 - редуктор

    Читать далее

    Детский аккумуляторный электромобиль bmw

    Каталог детских электромобилей BMW находится по адресу – http://hybroid.ru/kidselectriccars/bmwДетские электромобили с аккумуляторной батареей вряд ли можно назвать детской игрушкой. Это скорее

    Читать далее

    Детский электромобиль джип bmw

    Детский электромобиль JJ 258 R-4 джип BMW X6 синий - детский электромобиль имеет обтекаемый корпус с изящными изгибами, яркие

    Читать далее