Электромобили и гибриды, все перспективные разработки

Будущее электромобилей и гибридов

Электромобили и гибриды, все перспективные разработки

Последнее время вокруг перспектив электромобилей и гибридов сгущаются тучи.

Еще недавно они провозглашались «средством избавления от углеводородной зависимости» и чуть ли не «убийцами пика нефти». Теперь скептические голоса звучат все чаще. Попробуем оценить действительные масштабы изменений на этом рынке. Начнем с ретроспективы.

Сразу стоит сказать, что гибриды – это даже не половинчатое решение в борьбе с нефтяной зависимостью. Фактическая экономия топлива у гибридов составляет от 20 до 35% . Это существенная цифра, конечно, но далеко не прорывная.

Что же до «чистых» электромобилей, то до сих пор их продажи составляют мизерную величину, и до сих пор они являются скорее экзотикой. Для оценки степени «зрелости» рынка гибридов и его будущего стоит посмотреть на динамику роста его доли в совокупных продажах авто:

Электромобили и гибриды, все перспективные разработки

Что тут можно увидеть? В 2006 году закончился период «кратного» роста и наступило некоторое замедление. Данных для 2012 года нет, но ориентируясь на рынок Штатов, можно прогнозировать где-то 15% прироста доли, что неплохо ложится в русло тенденции. За последние 5 лет средний темп роста доли составил 1,185 . А сама доля?

Электромобили и гибриды, все перспективные разработки

Одна целая семь десятых процента. С момента запуска технологии в массовое производство прошло более 12 лет. Избавляемся от нефтяной зависимости, как же.

Но 1,7% - это доля в продажах новых машин, причем только легковых. Сами понимаете, грузовой транспорт на альтернативные источники питания переходит еще менее охотно. Теперь взглянем на долю гибридов и электромобилей в совокупном мировом автопарке:

Электромобили и гибриды, все перспективные разработки

Инерция – серьезная штука. И один из главных контраргументов против электромобильной «свободы от нефти».

Перейдем к прогнозам. Начнем с оптимистичного от организации IDTechEx. По их расчетам, в 2025 году 35% всех проданных автомобилей будут с электротягой, в т.ч. 25% - гибриды и 10% - «чистые» электромобили.

IDTechEx заверяет нас, что в электромобилях будущего будет широко применяться фотовольтаика. Большой рост использования электротяги прогнозируется и в военной технике.

Взгляды Roland Berger еще агрессивнее. Ее аналитики полагают, в 2025 году лишь 50% автомобилей будут выпускаться только с ДВС. 40% рынка займут гибриды, оставшиеся 10% - электромобили.

Как сейчас оценивает индустрия перспективы на ближайшие 10 лет? Сдержанно. KPMG считает, что в 2025 году доля авто с электродвигателями не будет превышать 15% . Аналогичный настрой в PWC - там предполагают практически те же темпы роста:

Электромобили и гибриды, все перспективные разработки

Прогнозы этих двух агентств чуть скромнее, чем вычисленный выше темп расширения доли рынка в 2007-2011 - 1,185. Понятно, что дальнейшее торможение темпов роста вполне оправдано.

«Отсутствие интереса публики к электромобилям заставило администрацию Обамы отказаться от агрессивных планов увеличить парк электромобилей до 1 миллиона в 2015 году.

Слабый спрос на электромобили также заставил Карлоса Госна, одного из ключевых руководителей Renault-Nissan и наиболее активного сторонника этого вида транспорта, объявить в декабре о большом стратегическом сдвиге в сторону более традиционных бензин-электрических гибридов, которым не свойственны многие недостатки «чистых» электромобилей.

… «Из-за недостатков, присущих электромобилю – запас хода, цена и время перезарядки – он не может быть успешной заменой большинству традиционных авто», – говорит <заместитель председателя Тoyota Motor Co Такеси> Утиямада. – «Нам необходимо что-то полностью новое».

…В то время, как Утиямада непрерывно занимался совершенствованием “Prius», Toyota 10 лет была лидером в сфере экологичного автопрома.

Однако в течение всего периода Toyota планомерно субсидировала затраты на разработку, производство и сбыт на миллиарды долларов для первых двух поколений «Prius», согласно бывшим менеджерам компании. [ т.е. с 1997 по 2009 год - Giovanni ]

…В сентябре прошлого года Toyota публично отказалась от планов выпустить несколько тысяч электромобилей, уменьшив заявленные объемы до 100 аккумуляторных мини-авто.

…В то же время, несмотря на масштабные инвестиции в технологии производства батарей и электромобилей, даже самые ревностные сторонники неуверенно размышляют о будущем аккумуляторных автомобилей: «Мы пока не жалеем об этом», - говорит <Мицухико> Ямасита из компании Nissan о многомиллиардных ставках вокруг электромобилей. – «Хотя можем пожалеть через несколько лет. Нет, наверное, всё-таки нет».

Далее приведены выдержки из Доклада Государственного Научного Совета США, посвященного амбициозной задаче сокращения использования нефти на 50% к 2030 и на 80% к 2050 году.

Один из главных выводов исследования звучит так:

«Достичь 50%-ного сокращения потребления нефти легковым автотранспортом к 2030 от уровня 2005 будет очень сложно. Но при разработке дополнительных мер США могут достичь 40%-ного сокращения ».

Для того, чтобы понять, насколько оптимистична цифра 40%, сделаем некоторые вычисления. Для достижения такого уровня необходимо, чтобы ежегодно потребление топлива сокращалось на 2% . При этом блог TheOilDrum.com приводит расчеты, согласно которым вклад энергоэффективности в сокращение потребления за последние 8 лет составлял в среднем 0,21% в год . Но даже при таком оптимизме доклада моменты, касающиеся нашей темы, написаны в нелестном ключе:

«…Следовательно, стоимость аккумуляторной батареи для 100-мильного запаса хода в 2050 году упадет в пять раз относительно сегодняшних значений. Однако даже такая стоимость вряд ли будет означать массовое применение электромобилей с АКБ, поскольку батарея, достаточная для реального 300-мильного запаса хода, будет налагать дополнительные ограничения на вес и объем и, скорее всего, не сможет быть заряжена менее чем за 30 минут. Следовательно, электромобили с АКБ могут быть использованы в основном для местных поездок, а не в качестве многоцелевого транспорта. Электромобили с АКБ и подключаемые гибриды (PHEV), вероятнее всего, будут использовать литий-ионные батареи в обозримом будущем. Разрабатываются некоторые продвинутые технологии аккумуляторов (например, литий-воздушные), которые смогут устранить какие-то недостатки литий-ионных батарей, но потенциал их коммерциализации к 2050 году ( sic! - Giovanni) крайне сомнителен, и такие типы могут иметь собственные недостатки ».

Но одним из самых убедительных является заявление самих автопроизводителей. Ассоциация европейских производителей автомобилей (ACEA) – это весомая координирующая организация, в которую входят многие автогиганты – Volkswagen, Renault, General Motors, Toyota, Daimler, Ford и др. В январе Ассоциация распространила заявление, в котором говорится:

«…В сегодняшних условиях потенциал <электротранспорта> вряд ли может быть задействован полностью. Частично это объясняется экономической ситуацией, ведущей к снижению продаж электромобилей. Однако в большой степени на это влияет и медленный прогресс в стандартах зарядки, раздробленность внутреннего рынка как результат некоординированного подхода к рыночным инициативам, недостаток четкой поддержки в НИОКР и отсутствие ясной и совместной позиции по инфраструктуре.

…Иван Ходач, генеральный секретарь ACEA: “Реальный прогресс будет достигнут только тогда, когда будет существовать полная кооперация между поставщиками коммунальных услуг, инфраструктурными компаниями, энергетическим сектором, органами по стандартизации и автомобильной промышленностью – при полной поддержке со стороны национальных правительств и общеевропейских институтов».

…Это был один из важнейших факторов, повлиявших на решение членов АСЕА пересмотреть свою позицию по заряжаемым электромобилям и снизить прогноз ожидаемой рыночной доли этих машин в будущем. Сейчас АСЕА прогнозирует, что будущее распространение электромобилей составит от 2% до 8% рынка для следующего десятилетия . при наличии значительной разницы между конкретными производителями в зависимости от их стратегии ».

И эти 8% - на вполне развитом европейском рынке и с перспективой до 2023 года! А Ассоциация занимает удобную позицию: во всем виновато правительство!

Ну и раз уж зашла речь о правительстве, стоит привести масштабные ревизии, которые произвело в своих прогнозах Агентство по энергетической информации США (да-да, то самое, которое было на графике 2005 года). Ревизия, естественно, вниз. Так теперь выглядит прогноз по «чистым» электромобилям:

Электромобили и гибриды, все перспективные разработки

И стоит все-таки похвалить Агентство за то, что оно наконец признало авантюру с кукурузным этанолом бездумным расточительством ресурсов. Ниже прогноз по авто с «гибким» выбором топлива (flex-fuel), т.е. способными ездить на этаноле:

Электромобили и гибриды, все перспективные разработки

Ближайшие перспективы электромобилей в Украине

Трудно поспорить с тем, что с каждым годом электромобили становятся популярней. В Норвегии уже жалуются на их засилье. а у нас о них только начинают мечтать. Компания «Нико-Украина» вместе с партнерами рассказали журналистам о ближайших перспективах электрокаров в Украине.

Кирилл Криволап, управляющий партнер инвестиционно-консалтинговой группы «Астарта-Танит», начал свое выступление с «цифр». На сегодня темпы роста рынка составляют более 70%. Общее число электромобилей в мире превысило уже полмиллиона единиц, а к 2020 году количество EV в мире превысит 24 миллионов штук.

Электромобили и гибриды, все перспективные разработки

Основные рынки: США – 38%, Япония – 24%. В Европе – это Франция, Норвегия, Эстония. Самое большое количество продаж новых авто в Норвегии.

Электромобили и гибриды, все перспективные разработки

Утверждается, что в ближайшие годы стоимость автомобиля с ДВС и электромобиля сравняются, а выбор в пользу ЭМ сделает значительная часть потребителей. Цены на топливо будут усиленно расти, а на электричество – постепенно.

Электромобили и гибриды, все перспективные разработки

Несмотря на то, что цена электромобилей пока выше аналогов с классическим ДВС, результатом инвестиций мировых автопроизводителей в разработку новых технологий стало двукратное снижение цены батарей за последние 4 года. К примеру, компания Tesla Motors уже заявила, что через несколько лет запустить в производство среднеразмерный электро-седан по цене $35,000 (для США).

В связи с тем, что электромобили медленно, но уверенно становятся частью нашей жизни, все более актуальной становится проблема отсутствия инфраструктуры в Украине. Решать глобально эту проблему пока никто не собирается. Для этого нужно отменить ввозную пошлину, НДС и акциз на электромобили, а также изменить ряд законов.

За «электрификацию» в Украине попытается взяться компания Ensto. На пресс-конференции Сергей Запасский (на фото ниже), генеральный директор «Енсто Украина», рассказал о построении зарядной инфраструктуры для электромобилей. Основными локациями для зарядных станций могут быть: городские парковки, АЗС, парковки торговых и офисных центров, придомовые территории (гаражи, стоянки).

Электромобили и гибриды, все перспективные разработки

Заправки делятся на два типа: DC- быстрая зарядка ChadeMo (30 мин), AC- стандартная зарядка (4-8 часов). Использование быстрой зарядки (DC) позволяет заряжать электромобиль быстро в местах, где нет парковок. Ну а сама «философия» использования электротранспорта предполагает медленную полную зарядку аккумулятора ночью и частичную зарядку днем переменным током (АС) в местах парковки электромобилей.

Одну их таких зарядных станции установили на территории официального дилерского центра Mitsubishi (Набережно-Луговая, 4). ENSTO EVC выполнена в форме 1,5-метровой столба. Чтобы воспользоваться ее услугами, потребуется специальный RFID-ключ (карточка). Пока что его можно будет взять на стойке приемной в автосалоне. Но как только технология RFID-ключей получит широкое распространение, она [карточка] будет у каждого владельца электромобиля.

Электромобили и гибриды, все перспективные разработки

После открытия одной из двух дверок в ней видны две розетки – обычная с заземлением и специальная. В зависимости от того, какой шнур есть у владельца электромобиля, он вставляет его в одну из розеток и закрывает дверцу. Только после этого «электроколонка» включается, и начинать питать батарею электромобиля. Станция выдает силу тока 16А, и, например, автомобиль Mitsubishi IMiEV может полностью зарядить батарею за 6 часов, в то время как от обычной розетки это займет на 2-4 часа дольше.

Электромобили и гибриды, все перспективные разработки

По словам заместителя директора по продажам «Торгового Дома-НИКО» Сергея Байдачного, данная станция будет открыта для всех желающих, кто хочет заправить свой электромобиль или подзаряжаемый гибрид (Plug-In Hybrid).

Электромобили и гибриды, все перспективные разработки

Установка такой же электроколонки у себя дома может стоить от 1500 до 2000 евро. Откровенно говоря, дорого. Поэтому лучше всего пользоваться обычной розеткой, или приехать в автосалон «Нико-Украина» - там «заправиться» можно абсолютно бесплатно.

Сегодня в Киеве построено 4 публичных зарядных станции для электромобилей, включая открытую сегодня. Одна стоит рядом с плавучим офисом компании «НИКО» у Гаванского моста, вторые две на АЗС OKKO (на пересечении проспектов Московского и Героев Сталинграда) и на АЗС WOG (Надднепрянское шоссе, 8).

Кстати, в этом году в нашу страну было завезено аж 11 электрических Mitsubishi i-MiEV, четыре из которых уже проданы. Если продажи будут успешными, то в ближайшее время компания обещает привезти в Украину Plug-In гибрид Mitsubishi Outlander PHEV.

Электромобили и гибриды, все перспективные разработки

Что ж, перспективы для электромобилей в Украине начинают появляться. Во-первых, автомобили начали привозить в Украину, как официальные представители брендов, так и частные автосалоны. Во-вторых, о строительстве инфраструктуры уже ведут переговоры с министерством экономики. В-третьих, стоимость электромобилей постепенно снижается. Выглядит оптимистично. Правда, все это будет работать только при законодательной поддержке государства.

Поделись с друзьями

Перспективные источники тока

Проблема изготовления энергоемких аккумуляторов приобретает особое значение в связи с быстрым развитием транспорта. Автомобили пожирают запасы дорогостоящего горючего и загрязняют атмосферу. В 1898 году француз Ж. Шасслу-Лоба достиг на электромобиле скорости 63 км/ч. А через год гонщик К. Иенатци установил мировой рекорд скорости на суше - почти 160 км/ч на машине, оборудованной аккумуляторной батареей массой около 2 т. Между тем в Чикаго в начале XX века количество электромобилей приблизительно вдвое превосходило количество машин с бензиновыми двигателями. В чем же дело? Почему до сих пор автомобилестроители не перешли на экологически безопасную электроэнергию? Увы, главная проблема как раз и заключается в аккумуляторах. Ведь современный свинцово-кислотный аккумулятор весом пять с половиной килограммов, может накопить и удержать в себе столько энергии, сколько ее заключено. в рюмке бензина! Сорок литров бензина - емкость бака обычной легковой машины - по заключенной в них энергии равноценны энергии аккумуляторных батарей весом четыре с половиной тонны. А время заряда-заправки? Сорок литров бензина вы зальете за пять, ну, за десять минут. Перезарядка же аккумуляторов тянется часами.

Электромобили не вписываются и в общий темп существующего дорожного движения. Такие машины медленно разгоняются и трудно берут подъемы. Их максимальная скорость и дальность пробега между перезарядками аккумулятора невелики. Так что пока эта техника, на радость нефтегазовым королям, не конкурентоспособна.

Однако технологии химических источников питания не стоят на месте. Существуют серно-натриевые и хлорно-литиевые аккумуляторы с удельной емкостью раз в десять, а то и в двенадцать большей, чем у свинцово-кислотных аккумуляторов. Натрий - металл, обладающий высокими энергетическими свойствами. В рабочем состоянии и натрий и сера нуждаются в подогреве, чтобы перейти в расплавленное состояние. Их разделяет контейнер из пористой керамики, изготовленной на основе алюминия. Главное свойство контейнера - его способность пропускать только ионы натрия. Для ионов серы и для атомов обоих химических элементов керамическая мембрана - непреодолимый барьер. Следовательно, керамика играет роль как бы твердого электролита. Но хотя натрий и сера плавятся при температуре 97-119 °С, для успешного протекания электрохимической реакции их нужно нагреть до 300 °С, не ниже. Правда, серно-натриевый аккумулятор требует постороннего источника тепла только для начала работы. Потом требуемая температура поддерживается за счет тепла, выделяемого в ходе химической реакции.

Серно-натриевый элемент недорог. Применяемые в нем материалы не дефицитны. Во время работы из него не выделяются газы, значит, его можно герметизировать. А если прибавить к этому еще и простоту заряда, то может показаться, что решение проблемы у нас в кармане. Но попытаемся перечислить и недостатки. Сера и натрий - огнеопасны. А перед работой аккумулятор необходимо подогревать. Едкие вещества легко разъедают герметическую оболочку. И натрий так активно соединяется с водой, что эта реакция близка взрыву. Да и расплавленная сера при контакте с воздухом образует ядовитый сернистый газ. Так что, несмотря на герметичность, такой аккумулятор требует большой осторожности при использовании.

Похож и хлорно-литиевый аккумулятор, удельная энергоемкость которого еще выше. Но у него серьезным недостатком является ядовитость хлора. А ну как прорвется он где-нибудь. Конечно, бензин тоже не такое уж безопасное вещество, особенно если поблизости есть открытый огонь. Но к особенностям бензина все привыкли. А вот к характеру натрия и лития, хлора и серы мы относимся пока настороженно.

Тем не менее созданы очень интересные электрические консервы. Вот, например, литиево-никельгалоидный аккумулятор. В нем работает уже знакомый нам металл литий и неядовитое неорганическое фтористое соединение никеля. Этот аккумулятор не требует подогрева, не выделяет газ, что позволяет сделать его совершенно герметичным. Энергоемкость его - на уровне супераккумуляторов, описанных выше, а процесс зарядки длится лишь несколько минут. Только вот мощность его невелика.

Литий-серные аккумуляторы Разрабатываются также дешевые аккумуляторы системы Li/S с рабочим напряжением 2,1В. Электроды этих аккумуляторов покрыты полимерной пленкой, причем катод находится практически в жидком состоянии. Интерес к этой электрохимической системе определяется рядом очевидных достоинств: - теоретическая удельная энергия ее составляет 2600 Вт•ч/кг что в 4 раза выше чем у литий полимерных аккумуляторов - присущий природе системы внутренний механизм безопасности позволяет отказаться от компонентов защиты - допустимая высокая скорость разряда (до 10 С) - низкая цена материалов, при которой стоимость аккумулятора соизмерима со ценой никель-кадмиевого - широкий диапазон рабочих температур (от -40 °С) - экологическая безопасность.

Представляют интерес также аккумуляторы для электромобилей системы Li/FeS2 с расплавленным электролитом, которые работают при температуре 400-500 °С. Интерес к этой системе обусловлен тем, что теоретическая удельная энергия ее составляет 1270 Вт•ч/кг, а катодный материал недорогой и нетоксичен. Уже появились сообщения о разработке аккумуляторов системы Li/FeS2 с полимерным электролитом, диапазон рабочих температур которого лежит в диапазоне 90-130 °С. Ведутся дальнейшие работы по снижению рабочей температуры.

Гибридные энергетические системы Представляют интерес разработки по созданию гибридных энергетических систем, в которых объединены высокоемкие, но маломощные источники тока (например, воздушно-цинковые элементы) и источники тока, способные к разряду большими токами, вроде литий-ионных батарей или ионисторов. В этом случае при переменной нагрузке удается извлечь энергию большую, чем суммарная энергия обоих источников тока, и при более высоком напряжении.

Топливные элементы Интересное и перспективное направление - разработка топливных элементов. Правда, отдельные исследователи считают, что эти системы относятся скорее к электрическим машинам. Они их так и называют: электрохимические генераторы (ЭХГ). В топливных элементах свободная энергия электрохимической реакции переходит прямо в электрическую энергию. Вот, например, как работает водородно-кислородный топливный элемент: газ водород поступает из баллона-термоса, где хранится в сжиженном состоянии, к отрицательному электроду-катализатору. Здесь газ ионизуется. Точно так же к положительному электроду поступает кислород. Ионы водорода проходят сквозь ионообменную мембрану, соединяются с ионами кислорода. Образовавшаяся в результате реакции вода - единственный выхлоп такого элемента-генератора. Заманчивая перспектива, не так ли? Тем более что в качестве топлива может использоваться не только сжиженный водород, но и другие вещества.

Интенсивно ведутся исследования по созданию топливных элементов, портативных и мощных, на различном топливе: метаноле, боргидриде, бутане, даже обычном дизельном. Пока их стоимость чересчур велика, но прогноз на возможность снижения цены вполне оптимистичен.

Сразу несколько компаний, среди которых NEC Corp. Manhatten Scientifics Inc. MTI Microfuel Cells Inc. Toshiba Corp. объявили о начале выпуска в 2005 г. топливных элементов для портативной электротехники, в первую очередь для сотовых телефонов и ноутбуков.

Пока характеристики топливных элементов находятся на уровне характеристик литий ионных аккумуляторов, но теоретически достижимые характеристики в 5 раз выше. Специалисты предсказывают существенный рост производства таких источников тока в ближайшие 5 лет. При этом, так как портативные топливные элементы обычно имеют заменяемые картриджи, возникнет потребность в их массовом выпуске.

В случаи использования содержимого сайта, необходимо ставить активные ссылки на данный сайт видимые посетителями и поисковыми роботами.

Электромобили: плюсы, минусы, перспективы развития

Электромобили и гибриды, все перспективные разработки

В наше время цены на нефтепродукты меняются временами довольно хаотично, да и кризис добычи горючих ископаемых, по оценкам специалистов, может оказаться не за горами. В таких условиях перспектива электромобиля представляется весьма радужной. Разберем, каково же реальное положение дел и возможности развития в этой сфере.

Начнем с преимуществ. Двигатель внутреннего сгорания и его системы отсутствуют. Воздух не загрязняется продуктами выхлопа и значительно снижен уровень шума. По этой же причине техническое обслуживание электромобиля заметно дешевле, чем привычного авто. Зарядить аккумуляторы «до полного» за рубежом обходится примерно в 1 евро, в России этот показатель еще ниже.

«Заправлять» электромобиль возможно от обычной бытовой электросети, правда, это занимает не один час. На специализированных зарядных станциях это займет не более получаса, но в настоящее время такие станции есть не в каждом крупном городе. Немногочисленные модели современных электромобилей имеют возможность проехать на зарядке аккумулятора около 150 км. С учетом пробок и работающего кондиционера этот показатель может снизиться до 40%.

Теперь о цене вопроса. Наиболее «близкий» нам ВАЗ Ellada на сегодняшний день стоит около 1 миллиона рублей. Его аккумуляторы рассчитаны на 500 000 километров пробега, или на 3 000 зарядных циклов. Для потребителя это может означать следующее: при бережной эксплуатации возможно 8 лет ездить по городу и на работу. Заметим, что «собрат» Mitsubishi i-MiEV, имея схожие технические и эксплуатационные характеристики, обойдется в два раза дороже.

Итак, выводы напрашиваются следующие. Использование электромобиля в городских условиях представляется достаточно перспективным. Цена для обычного седана эконом-класса на сегодня довольно высока, и она пока не оправдывает экономию на топливе и техобслуживании. Поездки загород представляются весьма проблематичными, дальние путешествия практически невозможны. Еще раз обращаем внимание, что таковы сегодняшние реалии, в недалекой перспективе все может измениться в лучшую сторону.

Прогнозы многих аналитических компаний сходятся в том, что производство и продажи электромобилей неуклонно будут расти. Мировые автопроизводители уже накопили в этом направлении достаточно опыта. Во многих странах мира на правительственном уровне принимаются программы развития электротранспорта в крупных городах. Ряд общественных организаций добиваются дополнительного стимулирования и премирования для тех водителей, которые выбирают электромобиль. Цена на электромобили рано или поздно снизится, увеличится пробег на полном заряде, будет развиваться сеть зарядных станций и СТО. Так что, безусловно, за ними будущее.

Если вам понадобится эвакуация автомобиля, то знайте, что Эвакуация новых автомобилей в Москве находится по этой ссылке. Просто пройдите и скопируйте себе телефон, вдруг пригодится.

Источники:
renault-drive.ru, avtomaniya.com, www.powerinfo.ru, ecomot.ru


24 ноября 2017 года

Комментариев пока нет!
Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр справа: код подтверждения

Популярное:

  • Электромобиль на надувных колесах (2)
  • Пульт дистанционного управления детского электромобиля (2)
  • Запчасти для электромобилей детских спб (2)
  • Ремонт детских электромобилей в спб (2)
  • Электромобиль для ребенка 10 лет (2)
  • Самодельное мотор колесо из прямого привода стиралки (1)

  • Надавно добавленные материалы:

    Bmw x5 детский электромобиль

    Лицензионный детский электромобиль M 2762 (MP4) EBR-1 BMW X5, белый - оборудован встроенным планшетом, также есть разъёмы для подключения внешних устройств, что делает

    Читать далее

    Детский электромобиль bmw z4

    Доставка в Мариуполь из другого городаДетский электромобиль BMW Z4 белый, Rastar (?81800/1) В этой детской версии элитного автомобиля все, как

    Читать далее

    Bmw x6 jj258 электромобиль

    Детский электромобиль JJ 258 R-1 джип BMW X6 белый - дизайн этого превосходного детского электромобиля сделан в стиле джипа компании

    Читать далее

    Детские электромобили bmw x6

    Детский электромобиль M 0569 BMW X6 кабриолет на радиоуправлении Детский электромобиль M 0569 BMW X6 кабриолет предназначен для детей от 2-до 8

    Читать далее

    Детский электромобиль bmw х6

    Также у нас вы можете приобрести запасной редуктор для электромобиля BMW x6 JJ 258 - редуктор

    Читать далее

    Детский аккумуляторный электромобиль bmw

    Каталог детских электромобилей BMW находится по адресу – http://hybroid.ru/kidselectriccars/bmwДетские электромобили с аккумуляторной батареей вряд ли можно назвать детской игрушкой. Это скорее

    Читать далее

    Детский электромобиль джип bmw

    Детский электромобиль JJ 258 R-4 джип BMW X6 синий - детский электромобиль имеет обтекаемый корпус с изящными изгибами, яркие

    Читать далее