Самодельный электромобиль своими руками
Электромобиль своими руками
Переделать свой автомобиль с бензиновым или дизельным мотором на электромобиль теперь могут многие.
И как говорили в одном юмор-шоу: &ldquoЖить становится все хуже и хуже. Но это не так уж плохо. Ведь в этом есть стабильность!&rdquo
На рынке автозапчастей и электрооборудования есть все для этого! Масса примеров Украинских и Российских автолюбителей тому доказательство.
На сайте Все о электромобилях Вы увидете массу примеров с детальным описанием процесса переделки авто на электромобиль и о полученных результатах. Об энергосбережении многии говорят, многие его ждут, многие пишут, но пора и действовать! Ведь посчитайте выгоды:
Если Вы автомобилист "среднего" пробега, то Вы наезжаете порядка 150 км. в день, и машина с расходом 10л. на 100 км. "съест" 15 литров бензина, что несложно перемножить на среднюю стоимость топлива (95 бензин) 15 х 12,00 грн. = 180,00 грн. / день.
За месяц получаем 180 х 30 дней = 5400,00
За год получаем 5400,00 х 12 месяцев = 64800,00
В среднем машину покупают на срок не менее 5 лет, значит умножаем еще 64800,00 х 5 лет = 324000,00 грн. и если переведем это на доллор по курсу 8,0, то получим - 40,500 $
Ни чего личного, простая математика!
Я лично в эту цифру поверить не могу, но перепроверяю на калькуляторе, а она все таже.
Разве это не стимул, задаться вопросом и сделать из своего авто электромобиль?
Экономичный - потому что батареи заряжаются от обычной электросети 220В и 100 км пробега обходятся всего в 2,2 грн (
0,28$), также еще экономичный и просто так как электромобилю не нужны тосол, моторное масло, нет сцепления.
Для расчетов Вам понадобятся:
И немножко информации: Как построить электромобиль своими руками
Экономическая целесообразность, экология, независимость от нефтепродуктов.
Почему же новинке пророчат будущее? Дело в том, что разработчики электромобиля, построив его на недорогих, доступных серийных компонентах, внедрили систему оптимального векторного управления асинхронным тяговым электроприводом. Она позволяет не только точно регулировать момент и скорость вращения вала электродвигателя в широком диапазоне (что, кстати, непросто реализовать даже на приводах с постоянным током), но и эффективно распоряжаться накопленной в аккумуляторах энергией: ведь удельные момент и мощность увеличены почти в полтора раза по сравнению с известными приводами постоянного и переменного тока.
Среди существенных недостатков электромобилей - мизерный пробег, определяемый в первую очередь емкостью аккумуляторных батарей.
И еще немножко расчетов по стоимости необходимого оборудования
Рассчитаем стоимость батареи для электромобиля. Средняя потребляемая мощность в движении (при 60км\ч) 7кВт Рекомендуемый ток для LiFeYPO4 батарей составляет 0.5С, или половина от емкости. То есть, для батареи 100Ач рабочий ток равняется 50А. Исходя из этого, рассчитываем номинальное напряжение АКБ. 7кВт/50А = 140В. Теперь рассчитываем количество ячеек батареи 140В. 3,3В = 43 шт. Теперь посчитаем самое дорогостоящее - стоимость АКБ с доставкой:
43шт * 1.2$/Ач *100Ач + 25%= 5160 + 25% = $6 450
Расчетный максимальный пробег электромобиля с такой батареей, на одной зарядке: Затраты энергии на 1 км, 7000 Втч. 60км = 116 Втч/км Энергозапас АКБ, 43шт*100Ач*3.3В = 14190 Втч Максимальный путь на одном заряде 14190:116 = 122 км
Так как рекомендуется использовать до 70-80% емкости батареи, то пробег соответственно, будет также составлять 70-80% от 116км: 122*80%= 97 км (глубина разряда 80%) 122*70%= 85 км (глубина разряда 70%) 122*60%= 73 км (глубина разряда 60%)
Эксплуатационный пробег, возможный на данной батарее, будет составлять 8000*73км= 584 000 км (разряжая каждый раз до 60% от полной емкости) 5000* 85км= 425 000 км (разряжая каждый раз до 70% от полной емкости) 3000* 97км = 291 000 км (разряжая каждый раз до 80% от полной емкости)
Электродвигатель. Новый электродвигатель, например в Болгарии, стоит порядка 1300 -1750 уе. В Украине б\у двигатель 500уе.
Регулятор мощности электродвигателя. Служит для плавного регулирования тяги электромотора. Американский регулятор даже не стоит рассматривать ввиду дороговизны. Возможно использовать китайский. Но пока что достаточно надежный с приемлемыми параметрами, найти не удалось. Возможно изготовление регулятора на заказ, под любой ток. Его цена рассчитывается, исходя из максимального тока. Например, для повседневной езды можно использовать регулятор на 400А 150В. Его цена составляет 400*1.2= $480
Преобразователь 150В-12В (так называемый DC\DC). Питает бортовую систему автомобиля. Для этих целей в обычных автомобилях служит генератор на 12В. Стоимость такого прибора колеблется в пределах $100-300, в зависимости от мощности и капризов клиента.
Зарядное устройство. Думаю, из названия уже понятно, для чего это устройство предназначено. Бывает разной мощности и на разное напряжение. Цена может быть от $400 до $1000 и выше. Если вы хотите заряжать батареи за 1час, тогда вам вариант подороже.
В итоге переделка авто на электромобиль обойдется Вам порядка $8000.
Просто делимся впечатлениями, ЧП Максимус-200
Электромобиль своими руками (7 фото + 1 видео)
Британец похудел на 50 килограммов, стал моделью и попал на обложку журнала
Новости партнёров
ElCars: все об электрическом транспорте
by Anna Chernikova 0 Comments
Если у вас не достает денег на Tesla, это ещё не конец!
Технические характеристики такой переделки – предмет отдельной дискуссии, но сам факт возможности сделать электромобиль своими руками заставил присмотреться к этой теме более внимательно. Как оказалось, энтузиастов, которым приходят в голову подобные идеи, хватает не только “за бугром”, но и на территории постсоветского пространства. Кратко о технических моментах переделки
Если в двух словах – из автомобиля убирается двигатель внутреннего сгорания вместе с остальными системами, которые с ним связаны (топливной, выхлопной). Вместо него устанавливается электродвигатель, подключается к коробке передач, продумывается крепление движка к корпусу. Освобождается место под АКБ, причем аккумуляторы располагаются также и в задней части автомобиля. Продумывается установка и система крепления АКБ, после чего аккумуляторы соединяются между собой. Прокладывается силовые кабели, проводка, подключается амперметр, вольтметр. Устанавливается конвертер постоянного тока, контроллер, вакуумный насос, управляемый датчиком вакуума, для работы тормозной системы. Продумывается система зарядки автомобиля, как правило, стандартную горловину бака используют уже для нового разъема зарядки АКБ и т.д. Как видно, выполняется куча всяких работ, в том числе и сварочные работы, поэтому обладать кое-какими знаниями и умениями при самостоятельной сборке электромобиля все же необходимо. Для тех, кто собирается в одиночку переделывать автомобиль, этот процесс может растянуться на долгое время. Однако заинтересованных людей это не пугает, представленные ниже примеры переделок – яркое тому подтверждение. Отечественный опыт переделки
Переделанный Opel Monza – творение рук Безноскова Валерия Васильевича. Фотографии электромобиля достаточно часто встречаются в просторах интернета.
Еще одно творение Безноскова В.В. – электротрайк. Данное направление также набирает популярность. Выполнен на базе мотоцикла “Урал”. Способен на одном заряде проехать 80 км.
Автомобиль Газ –М21, успешно переделанный киевским предпринимателем Алексеем Хелемендиком заслуживает отдельного внимания. При весе в 1715 кг автомобиль развивает скорость до 80 км/ч. Мощность двигателя – 88 кВт. Заряда батарей хватает на прохождение 100 км. Всего установлено 30 Li-ion АКБ. Время зарядки АКБ – 3,5 ч.
Кстати оформление такого самодельного автомобиля заслуживает отдельного внимания. Те, кто с этим сталкивался, находят этот процесс достаточно сложным.
Русский электромобиль Протон своими руками
Конец XIX и начало XX веков - первые самодвижущиеся экипажи с паровыми двигателями внутреннего сгорания и (ну, ну же) электрическими! Кстати, первыми рубеж скорости в 100км/ч преодолел именно электромобиль. Однако, тогда автомоили развивались быстрее и к началу 30-х годов электромобили были забыты. Посмотрим в день сегодняшний. С 1988 года фирма Тойота выпускает авто-электромобиль (модель Приус). Суть такова: Вы садитесь машину, поворачиваете ключ, переводите рычаг управления в положение Drive и сразу (!) начинаете движение. На чем вы едете - вы не знаете. Обычно небольшие поездки происходят на электротяге. Когда машина понимает, что аккумуляторы сели, она сама заводит бензиновый двигатель и заряжает АКБ. Предусмотрен и аварийный случай - если аккумуляторы сели, бензина нет - вы дергаете красную ручку в багажнике и (о, чудо!) аккумуляторы заряжены, можно ехать.
Подобную ситуацию мне описали в НАМИ, где уже 4 года такой гибридный мобиль изучают. Попадалась данная модель и на вторичном рынке авто (ориентировочно 8,5 тыс $ за 98. 99г.в.). Подобные разработки есть у GM. да и Европа имеет массу мелких (1-2-х местных) электро- гибридо- мобилей, используемых в зеленых зонах или, просто, на полях для гольфа.
Вернемся все же к доминирующей черте личности автора сайта - желание съэкономить.
Платить 8,5 тыс $за праворукое японское чудо - рука не поднимается, да и кошелек не позволяет, а сколько времени, сил и денег обойдется собрать самостоятельно ТС на электротяге в самом простом варианте:
Смета: 1.Кузов (на мостах, пластиковый, самодельный, с документами) - 1000 $. - обратите внимание на вес конструкции. Моя без двигателя и АКБ весит 350кг. Это важно. - Самодельный пластиковый автомобиль не такая большая редкость, как может показаться в начале. Совсем недавно - в начале августа в газете Из рук в руки в разделе другие, продавался. Кто ищет, тот всегда найдет! (В конце концов - склеит).
2.Салон. Два передних сидения от автомобиля Порше-924, подушка заднего сидения от Тойоты Супра, 4м2 ковролина из магазина и все это пропущено через мастерскую по пошиву чехлов (все сидения б.у.) - 400 $. - Ваша фантазия может быть безгранична: в стране масса ценных пород дерева, прекрасных кож и очень дорогих акустических тканей.
3.Силовой агрегат (б.у.). Двигатель от списанного и почти полностью разоренного болгарского погрузчика (3,6 кВт, 84 В, 1400 об/мин, 24 Н·м) - 200 $. - Предпочел бы использовать двигатель 10 кВт, 120 В - 650 $ - новый, на гарантии. (любая контора, поставляющая запчасти для погрузчиков).
4.АКБ. Семь штук (12 В. 200 Ач), стартерные, итальянские. В оптовой фирме - 2600 руб/шт, в магазине - 4000 руб/шт. - Не пытайтесь использовать отечественные АКБ - номинальную емкость вы получите только несколько первых раз ( свинец для АКБ должен быть из свежей руды, а не иэ переплавленных старых АКБ, а в нашей стране свинцовых руд нет, во всяком случае для производителей АКБ). - В идеале нужно использовать тяговые АКБ для погрузчиков, но цена выше в 3 раза! Почему для автомобиля АКБ стоит 80 $, а для погрузчика (равной емкости) - 250$, догадайтесь сами (не сложно).
5.Разное. Колеса шириной поменьше (трение качения надо сводить к min) впрочем, на колесе указана его стандартная нагрузочная спосбность, посчитайте, выберете с небольшим запасом. Блок управления двигателем. Варианты: 1)От погрузчика новый, релейный, на 6 скоростей - 400$. 2)Тиристорный с плавным регулированием - 1100$. 3)Огромный реостат - у дедушек на Митинском радиорнке (вы будете единственный, кому он понадобится) - несколько бутылок универсальной валюты.
5)Лично я, при 110% содействии друзей электронщиков, пытаюсь построить электронный блок управления. Получится - расскажу.
Фланец, соедняющий двигатель и трансмиссию (в моем случае - КПП ВАЗ 2101). Изготовил в правильном месте - фирма Кардан-Баланс - 70$. Эту штуку лучше делать у профессионалов, знающих автомобильную специфику - подскажут, можно ли обойтись резиновой муфтой или вставить крестовину или еще как&hellip
План-шайба - соединение двигателя и КПП. Мне удалось изготовить ее самостоятельно, но соостность должна быть не хуже 0,2 мм, или устанете менять подшипник первичного вала КПП и подшипники двигателя.
Итого: Приблизительно потрачено 3000$.
300 часов рабочего времени одного средней квалификации инженера. Он же сварщик, он же слесарь, он же электрик. За эти деньги и время я имею: Машина 850 кг весом (4х местная), АКБ 84 В x 200 А·ч, Пробег 200 км. Скорость: 60 - 75 км/ч по прямой, до 90 км/ч кратковременно (для обгона) или под горку. 35 км/ч трогается и разгоняется до этой скорости в гору 12%.
Технико - Экономическое обоснование. Количество циклов перезаряда до полной емкости при правильном использовании - 800 раз (у передовых итальянских, за разумные деньги). 800 раз x 200 км = 160 000 км. Стоимость одной зарядки, приведенная к 1 км пути.
(200 А x 84 В)/(1000 n ) x С = 25 рублей n - КПД заряда = 60% (0,6) С - стоимость 1 кВт · ч (90 коп)
Итак: 12,5 коп/км. Стоимость АКБ, приведенная к 1 км пути. (2600 руб · 7 шт)/ 160 000 км = 11,4 коп/км. Всего 24 коп/км.
Прообраз ВАЗ 2101 с расходом 8 л/ 100 км, АИ 92 (10 руб/л) 80 руб/100 км = 80 коп/км.
Добавьте сюда регулярную замену масла, фильтров, регулировку карбюратора, зажигания клапанов, кап. ремонт двигателя, наконец &hellip Сколько получилось? 1,2 руб/км и 24 коп/км.
В 5 (пять) раз дешевле, господа! В 5 раз.
Один вопрос предвижу: Куда девать съэкономленные деньги?
Еще один прогмотический вопрос: что скажет ГАИ?
Ответ: Пока не знаю. Но в НАМИ электромобили есть, они ездили по дорогам. На АЗЛК электромобили также имеются (2 модели). ВАЗы как-то, лет 20 назад, катались по Москве аккумуляторные. УАЗы для военных госпиталей существовали с электромоторами. И даже был авто- (pardon) электропробег. Сейчас есть грузовик ЗИЛ электрический с очень неплохими параметрами. Были они, есть, ездят &hellip Чем, собственно говоря, моя машина хуже?
Источники:
19 апреля 2018 года
Комментариев пока нет!Популярное:
Надавно добавленные материалы:

Bmw x5 детский электромобиль
Лицензионный детский электромобиль M 2762 (MP4) EBR-1 BMW X5, белый - оборудован встроенным планшетом, также есть разъёмы для подключения внешних устройств, что делает
Детский электромобиль bmw z4
Доставка в Мариуполь из другого городаДетский электромобиль BMW Z4 белый, Rastar (?81800/1) В этой детской версии элитного автомобиля все, как
Bmw x6 jj258 электромобиль
Детский электромобиль JJ 258 R-1 джип BMW X6 белый - дизайн этого превосходного детского электромобиля сделан в стиле джипа компании
Детские электромобили bmw x6
Детский электромобиль M 0569 BMW X6 кабриолет на радиоуправлении Детский электромобиль M 0569 BMW X6 кабриолет предназначен для детей от 2-до 8
Детский электромобиль bmw х6
Также у нас вы можете приобрести запасной редуктор для электромобиля BMW x6 JJ 258 - редуктор
Детский аккумуляторный электромобиль bmw
Каталог детских электромобилей BMW находится по адресу – http://hybroid.ru/kidselectriccars/bmwДетские электромобили с аккумуляторной батареей вряд ли можно назвать детской игрушкой. Это скорее