Мотор колеса с прямым приводом

Типы конструкций мотор колёс: редукторные мотор колёса и мотор колёса с прямым приводом. [ 2014-01-12 ]

Мотор колёса бывают редукторные и с прямым приводом . Также в электротранспорте применяются электродвигатели , - как со встроенными редукторами, так и без них. На сегодняшний день, электродвигатели, - пока используются шире, чем мотор колёса, - от детских электромобилей, до трамваев, троллейбусов и электровозов, так как имеют более простую конструкцию и меньшую стоимость, а технологии изготовления транспортных средств с электродвигателями, отработаны десятилетиями, если не сказать столетиями. Кстати, почти все серийные электромобили на сегодняшний день, в качестве привода тоже используют электродвигатели. Почему так, - тема отдельной статьи.

Мотор колёса с прямым приводом были разработаны раньше, чем редукторные мотор колёса.

Однако, ничто не вечно под Луной, и ресурс мотор колеса с прямым приводом, как и у любого изделия, зависит от качества комплектующих. используемых при его производстве, - прежде всего типа и качества постоянных магнитов, опорных подшипников и датчиков Холла

Во всех мотор колёсах ТМ Volta bikes используются качественные неодимовые магниты, обеспечивающие заданные параметры электродвигателю, стойкие к перегреву (что очень важно) и потому имеющие длительный срок эксплуатации.

Стандартный срок эксплуатации, на который рассчитаны мотор колёса ТМ Volta bikes с прямым приводом, без существенного ухудшения эксплуатационных характеристик, - 10 лет.

Диапазон мощностей мотор колёс с прямым приводом, выпускаемых мировой промышленностью, разбросан от десятков ватт, до сотен киловатт.

Наша компания, ТМ Volta bikes, специализируется на мотор колёсах для электротранспорта с прямым приводом, мощностью от 200 ватт до 10 киловатт.

Мотор колёса с прямым приводом. в силу особенностей конструкции, способны развивать более высокую скорость, чем редукторные мотор колёса.

При торможении мотор колесом (режим рекуперации – с отпущенной ручкой газа), оно работает в качестве генератора и возвращают часть израсходованной энергии обратно в аккумулятор.

Однако из этого достоинства – рекуперации, вытекает и один из недостатков мотор колеса с прямым приводом: при «посаженном» аккумуляторе, такое мотор колесо затрудняет движение на педалях и ухудшает накат, причём, - чем мощнее мотор колесо, -тем тяжелее вращать педали.

Накат у мотор колёс с прямым приводом - хуже, чем у редукторных мотор колёс, за счёт всё той же рекуперации и взаимодействия магнитов. Но так, как заряжать аккумуляторы, вращая педали – не эффективно (об этом написано здесь ), то ездить на педалях с установленным мотор колесом прямого привода, тяжелее, чем на электровелосипеде с редукторным мотор колесом.

Второй недостаток мотор колеса с прямым приводом – большие габариты и вес по сравнению с редукторными мотор колёсами с таким же крутящим моментом. мотор колеса с прямым приводом

Вывод: мотор колёса с прямым приводом можно рекомендовать, когда требуется более высокая максимальная скорость, а использовать педали планируется только, как запасной вариант. - доехать домой при «севшем» аккумуляторе, то есть, если велосипед фактически предполагается превратить в электроскутер.

Редукторные мотор колёса состоят из электродвигателя (тоже с постоянными магнитами из неодима) и планетарного редуктора, встроенных в ступицу колеса. Редуктор уменьшает обороты электродвигателя в несколько раз, при этом увеличивая крутящий момент (тягу). В результате, - мы имеем мощный, компактный и лёгкий привод для электротранспорта.

Распространённое мнение, что редукторные мотор колёса менее надёжные, так как имеют более сложную конструкцию, - не соответствует действительности (во всяком случае, применительно к мотор колёсам ТМ Volta bikes). Редукторные мотор колёса ТМ Volta bikes , за счёт применения качественных материалов, имеют почти такой же ресурс, как и мотор колёса с прямым приводом и рекомендуются к применению без каких либо ограничений для электротранспорта. Лучшее подтверждение их надёжности, - одинаковые условия гарантии . - такие же, как и на мотор колёса с прямым приводом - до 3 лет.

Наша компания продаёт редукторные мотор колёса мощностью 200, 250, 350 и 500 ватт. Кстати, крутящий момент 500-ваттного редукторного мотор колеса, примерно соответствует 1500 – ваттному мотор колесу с прямым приводом, при том, что редукторное мотор колесо гораздо меньше и легче.

Все редукторные мотор колёса для электровелосипедов, имеют встроенные муфты обратного хода и поэтому совершенно не ухудшают накат электровелосипеда при движении на педалях. так как электродвигатель, встроенный в мотор колесо, вращается только, когда на него подаётся напряжение и значит, - не тормозит колесо при отсутствии питания, и не изнашивается. Кроме того, редукторные мотор колёса, - всегда легче и меньше мотор колёс с прямым приводом и аналогичным уровнем тяги. Но из достоинств редукторных мотор колёс:

- компактности

- хорошего наката

Вытекают два недостатка:

- более сложная конструкция и невозможность рекуперации.

Оба недостатка редукторных мотор колёс на самом деле – несущественные.

Статистика ремонтов показывает, что и в редукторных мотор колёсах и в мотор колёсах с прямым приводом ТМ Volta bikes выходят из строя практически только датчики Холла, да и то, примерно в 1-2% мотор колёс в течении гарантийного периода. Причины разные: «тюнинг» мотор колёс с повышением напряжения питания и как следствие, - их работа с постоянным перегревом; попадание воды извне и образование конденсата от резкой смены температуры.

А вот с редукторами проблем как раз нет, хотя, после 5-6 лет эксплуатации, возможно, они потребуют недорогого ремонта. мотор колеса с прямым приводом

Также ошибочно считается, что КПД редукторных мотор колёс ниже, чем у мотор колёс с прямым приводом. На самом деле, КПД мотор колёс в основном зависит не от типа конструкции (с редуктором или без), а от уровня его исполнения, а также от качества применяемых комплектующих. магнитов, медной проволоки, подшипников, электротехнической стали, датчиков холла и других элементов. Поэтому КПД у качественных редукторных мотор колёс, к которым, без сомнения, относятся мотор колёса ТМ Volta bikes, примерно равен КПД, - не менее качественных мотор колёс ТМ Volta bikes с прямым приводом.

Рекуперация. о невозможности которой в редукторных мотор колёсах я уже сказал, на самом деле, в увеличение расстояния пробега добавляет очень мало: в среднем около 3-5% и можно сказать, что практического значения не имеет. Почему так, - можно прочесть здесь.

Вывод: редукторные мотор колёса рекомендуется применять, если требуется хорошая тяга и устраивает максимальная скорость 30 – 35 км/час, а помимо движения на электротяге, планируется пользоваться педалями, - то есть для использования электровелосипеда как с педальным, так и с электроприводом, а также комбинации обеих приводов одновременно, - без каких либо ограничений, кроме ограничения по максимальной скорости.

Allyur

Статью на тему «Какое сочетание мощности и скорости мотор колеса Вам нужно, в зависимости от условий использования и назначения электровелосипеда?» , пожалуйста, читайте в ближайшие дни

Облако тегов: мотор колеса в Украине Полтава, мотор колеса в Украине Запорожье

Электронабор с мотор-колесом 48v1200w (прямой привод)

Электронабор предназначен для создания электровелосипедов большой мощности, а также оборудования электроприводом других лёгких транспортных средств, - с помощью установки мотор колеса, контроллера, аккумуляторов и других необходимых компонентов. Технические характеристики

- максимальная скорость электровелосипеда, оборудованного этим мотор колесом в ободе 26``: 45-48 км/час* - расстояние пробега от одной зарядки, зависит от выбранной ёмкости аккумуляторов, веса электровелосипеда с полезной нагрузкой, условий эксплуатации и может изменяться в широких пределах. Например, с тяговыми свинцово-кислотными аккумуляторами 4 х 12v 12ah, расстояние пробега без помощи педалей, составит: 33-48 км

Комплектация

1. Мотор колесо с прямым приводом 48v 1000w заспицованное в двойной усиленный обод

3. ручка газа 4. ручки тормозов с датчиками отключения мотор колеса

5. автоматическое зарядное устройство для свинцово-кислотной аккумуляторной батареи на 48v 6. Сумка для 4 свинцово-кислотных аккумуляторов 12v 12-14ah (из качественной прорезиненной ткани с универсальным креплением) 7. проводка 8. Инструкция по установке и эксплуатации на русском языке. 9. Гарантийный талон. К указанному вариатна можно как добавить так и удалить необходимые компоненты. Набор комплектуется аккумуляторами по желанию клиента.

Населенный пункт: Николаев Автор: Юлия (Все объявления этого автора)

Контактная информация: 068 2573363, 066 1457086, 098 3248882

Электронабор с мотор-колесом 36v600w (прямой привод)

Электронабор предназначен для создания электровелосипедов, а также оборудования электроприводом других лёгких транспортных средств, - с помощью установки мотор колеса, контроллера, аккумуляторов и других необходимых компонентов.

Технические характеристики

- максимальная скорость электровелосипеда, оборудованного этим мотор колесом в ободе 26``: 35-37 км/час*

- расстояние пробега от одной зарядки, зависит от выбранной ёмкости аккумуляторов, веса электровелосипеда с полезной нагрузкой, условий эксплуатации и может изменяться в широких пределах. Например, с тяговыми свинцово-кислотными аккумуляторами 3 х 12v 12ah, расстояние пробега без помощи педалей, составит: 25-37 км

Комплектация

1. Мотор колесо с прямым приводом 36v 600w заспицованное в двойной усиленный обод

2. контроллер 36v 600w

3. ручка газа 4. ручки тормозов с датчиками отключения мотор колеса

5. автоматическое зарядное устройство для свинцово-кислотной аккумуляторной батареи на 36v

6. сумка для 3 свинцово-кислотных аккумуляторов 12v 12-14ah (из качественной прорезиненной ткани с универсальным креплением)

7. проводка 8. Инструкция по установке и эксплуатации на русском языке.

9. Гарантийный талон.

Из указанного варианта можно как добавить так и удалить некоторые компоненты. набор комплектуется аккумуляторами по желанию клиента.

Электротранспорт ТМ Volta Bikes комплектуется мотор колесами и компонентами высокого качества, которые не нуждаются в регулярном уходе на протяжении длительного времени. Практически все мотор колёса с прямым приводом, первые из которых мы начали продавать в 2007 году, - исправны и работают у наших клиентов, без какого-либо ремонта и обслуживания по сей день.

В течении гарантийного срока (1 год), неисправности мотор колёс с прямым приводом ТМVolta bikes, составляют 1 - 2% от общего количества проданных компонентов. Причиной их выхода из строя, обычно является неисправность датчиков Холла из-за перегрева мотор колеса, попадания воды, или образования конденсата от перепада температур. Иногда датчик Холла выходит из строя без видимой причины. Если при эксплуатации мотор-колеса появились какие-либо признаки неисправности – мы рекомендуем обратиться в наш сервисный центр, где специалисты Volta Bikes проведут диагностику и, при необходимости, квалифицированно выполнят требуемые ремонтные работы.

Для людей, желающих самостоятельно провести диагностику и устранить возможные неисправности мотор колеса с прямым приводом, в этой статье я расскажу, как разобрать и собрать мотор колесо, ничего при этом не сломав.

Оснований для разборки мотор-колеса может быть несколько: это полный отказ электродвигателя, рывки при движении, посторонний шум при вращении вывешенного колеса, выход из строя каких-либо элементов мотор колеса в результате механического повреждения.

Желание заменить смазку в узлах трения мотор колеса (в данном случае – в подшипниках), не может быть основанием для его разборки: невысокая эксплуатационная температура (обычно – не более 60 градусов Цельсия) и небольшие скорости вращения мотор колес, оказывают минимальное влияние на смазочные материалы. Однако, подшипники, даже очень высокого качества, со временем всё равно изнашиваются и в механизме появляются люфты и шумы.

Разборка безщёточного мотор-колеса с прямым приводом – относительно простая процедура, которая потребует минимума инструментов и навыков.

Для разборки заспицованного мотор-колеса не требуется освобождать его от спиц и обода.

1.Открутите 6-гранным ключом болты обеих крышек (рис.1)

2.Легкими ударами молотка через деревянную проставку по торцу вала электродвигателя выбейте крышку (вместе с якорем) на несколько миллиметров, после чего снимите ее при помощи отверток (рис.2,3)

3.Таким же способом снимите вторую крышку.

4.Теперь ротор двигателя удерживается в статоре за счет силы постоянных неодимовых магнитов. Для извлечения ротора потребуются осторожность и достаточно большое усилие: в мотор колёсах ТМ Voltabikes, используются очень мощные магниты (рис.4)

Для того, чтобы вынуть ротор, нужно зафиксировать противоположные края корпуса мотор колеса на любых опорных поверхностях (для примера, мы специально использовали подручные средства), таким образом, чтобы ротор висел в воздухе, удерживаемый только магнитами, а после этого, аккуратно выдавить его вниз, не повредив магниты и удерживая ротор от падения (см.рис.5).

После извлечения ротора можно приступить к необходимым работам по поиску неисправностей и ремонту.

5. Опорные подшипники оси, или вала мотор колеса запрессованы в крышках мотор-колеса; здесь применяются подшипники закрытого типа, в которых заложена смазка, рассчитанная на весь срок службы. Если подшипник имеет ощутимый люфт, заедает или шумит при проворачивании внутреннего кольца относительно наружного – его следует заменить.

6. Три датчика Холла, расположенные на торцевой части ротора (рис.6), закреплены при помощи силиконового клея. Для замены датчика подденьте его отверткой и извлеките из паза. Новый датчик так же закрепите силиконом. Проследите, чтобы застывший силикон не выступал за геометрические габариты ротора.

При выполнении сборки обратите внимание на расположение кабеля: он должен быть отведен в сторону в тех случаях, когда мотор-колесо упирается на торец вала (рис.7)

На противоположный хвостовик вала обязательно наденьте пружинную шайбу (рис.8) до установки крышки.

Рекомендуем, перед установкой крышек смазать их прилегающие поверхности автомобильным герметиком. Влагозащищенность мотор-колеса – важный показатель его долговечности.

Крышки мотор-колеса с опорными подшипниками вала центрируют ротор относительно статора. Это следует учесть при закручивании крепежных болтов крышек: сначала закрутите все болты крышки на 3-5 оборотов, и только после этого окончательно их затяните.

Проверьте качество и легкость вращения вала по окончании сборки.

Подробнее о том, как самостоятельно оценить работоспособность датчиков Холла и при необходимости выполнить их замену, мы расскажем в одной из следующих статей.

Кеrk, ТМ Volta bikes

Фото автора

Просмотров: 748

Дата: Пятница, 28 Марта 2014

Источники:
www.e-bike.com.ua, lavka.pp.ua, ogoua.com, trade-cis.com

Следующие статьи:


16 декабря 2017 года

Комментариев пока нет!
Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр справа: код подтверждения

Популярное:

  • Не работает детский электромобиль причины (357)
  • Электромобили детские схемы электрические (351)
  • Электродвигатель для электромобиля как его сделать (341)
  • Дешевый электромобиль в россии (335)
  • Налог на электромобиль в россии (285)
  • Мотор колесо для самоката своими руками (272)

  • Надавно добавленные материалы:

    Bmw x5 детский электромобиль

    Лицензионный детский электромобиль M 2762 (MP4) EBR-1 BMW X5, белый - оборудован встроенным планшетом, также есть разъёмы для подключения внешних устройств, что делает

    Читать далее

    Детский электромобиль bmw z4

    Доставка в Мариуполь из другого городаДетский электромобиль BMW Z4 белый, Rastar (?81800/1) В этой детской версии элитного автомобиля все, как

    Читать далее

    Bmw x6 jj258 электромобиль

    Детский электромобиль JJ 258 R-1 джип BMW X6 белый - дизайн этого превосходного детского электромобиля сделан в стиле джипа компании

    Читать далее

    Детские электромобили bmw x6

    Детский электромобиль M 0569 BMW X6 кабриолет на радиоуправлении Детский электромобиль M 0569 BMW X6 кабриолет предназначен для детей от 2-до 8

    Читать далее

    Детский электромобиль bmw х6

    Также у нас вы можете приобрести запасной редуктор для электромобиля BMW x6 JJ 258 - редуктор

    Читать далее

    Детский аккумуляторный электромобиль bmw

    Каталог детских электромобилей BMW находится по адресу – http://hybroid.ru/kidselectriccars/bmwДетские электромобили с аккумуляторной батареей вряд ли можно назвать детской игрушкой. Это скорее

    Читать далее

    Детский электромобиль джип bmw

    Детский электромобиль JJ 258 R-4 джип BMW X6 синий - детский электромобиль имеет обтекаемый корпус с изящными изгибами, яркие

    Читать далее