Конструкция мотор колеса

Рациональность конструкции мотор-колеса

При подетальном способе сборки исключается независимый монтаж всех основных узлов мотор-колеса при установленных опорных подшипниках колеса. Этот способ сборки характерен для мотор-колес, имеющих компоновку IV и V вида. В этом случае затрудняются ремонт и замена отдельных деталей мотор-колеса. Например, при монтаже наружных обойм подшипников колеса непосредственно на ободе демонтаж обода или съем электродвигателя практически возможен только в стационарных условиях, так как связан с демонтажом опорных подшипников колеса.

Однако рациональность конструкции мотор-колес, имеющих компоновку IV и V вида, и существенное уменьшение номенклатуры их деталей компенсируют трудности монтажа. Смягчение этого недостатка достигается также при монтаже наружных обойм опорных подшипников колеса на ступице, что допускает установку шины с ободом при смонтированных опорных подшипниках.

Если при этом редуктор располагают с наружной стороны мотор-колеса, то становится возможной сравнительно несложная разборка редуктора без съема мотор-колеса с машины. В таких случаях стационарная ремонтная база требуется только при съеме электродвигателя, а в эксплуатации такая необходимость встречается редко. Поэтому для значительного числа мотор-колес новой конструкции принимают компоновку IV вида, благодаря чему сочетаются достаточно простая конструкция мотор-колеса с возможностью выполнения многих видов ремонта в эксплуатационных условиях.

Конструкция мотор колеса

У мотор-катков практически любая неисправность требует их съема с тещины и полного демонтажа основных узлов.

Способ сочленения электродвигателя с редуктором может оказывать известное влияние на работу механической передачи и на условия сборки мотор-колеса.

При монтаже электродвигателя и редуктора в мотор-колесе возможно некоторое относительное смещение их осей, в результате чего при достаточно жестком соединении вала электродвигателя с входным звеном редуктора происходит перекос отдельных деталей редуктора. Поэтому при конструировании сочленения следует предусматривать решение, позволяющее избежать этих нежелательных явлений.

Конструкция мотор-колес

Не имеет аналогов в наземном транспортном машиностроении также и колесно-шагающий движитель (КШД), рассмотренный в гл. 3. Поэтому ниже основное внимание уделяется кинематическим схемам и конструкции трансмиссии с индивидуальным приводом чмотор-колесами), включая привод КШД.

Конструкция мотор-колес. Одной из характерных особенностей мотор-колес планетохода является сравнительно большое передаточное число тягового редуктора: от 80 до 2000 и более. С позиций Компоновки отличительной особенностью является отсутствие 0гРаничений (со стороны внутреннего обода колеса) диаметрального барита мотор-редуктора. В отличие от мотор-колес наземных машин соотношение диаметров двигателя и колеса планетоход представляет широкие возможности размещения мотор-редуктора во внутренней полости колеса.

С целью повышения проходимости планетоходов их колеса снабжаются достаточно развитой по ширине шиной, в пределах ограничений, накладываемых условиями размещения аппарата в посадочном блоке. Ширина шины определяет осевой габарит мотор-колеса, так как выступание его узлов за шину ухудшает проходимость.

Стремление к наиболее рациональной установке подшипников ступицы колеса, работающих при совместном действии радиальных и осевых нагрузок, приводит к примерному равенству диаметров двигателя и тягового редуктора. Это позволяет в равной мере использовать эти узлы в качестве опор указанных подшипников, создает предпосылки для получения развитой по ширине ступицы, что важно, например, для колес с пространственным набором спид.

В случае использования подвески с продольным качанием рычагов рычаг направляющего механизма подвески может быть установлен на равнопрочные по отношению к опорам колеса подшипники.

Яковлев А.И. Конструкция и расчет электромотор -колес [1970, PDF, DjVu, DOC, RUS]

Конструкция и расчет электромотор-колес

Год выпуска. 1970

Автор. Яковлев А.И.

Жанр. Справочное пособие

Издательство. «Машиностроение»

Конструкция мотор колеса

Примеры страниц DОС:

Предисловие:

Быстрый рост грузоперевозок в ряде районов Советского Союза, еще не имеющих достаточно развитой сети усовершенствованных дорог, необходимость перемещения больших количеств грунта и породы при земляных работах и в карьерах, потребность в маневренном колесном транспорте для перевозки разнообразных грузов вне дорог настоятельно требуют создания колесных транспортных средств большой грузоподъемности и высокой проходимости.

В отечественном и зарубежном автомобилестроении грузоподъемность и проходимость повышают увеличением числа ведущих осей машины и нагрузки на ось, а также созданием двух- звенных и многозвенных машин. Серьезной технической проблемой, которую приходится решать при создании таких машин, является выбор силового привода ведущих колес. Предпочтение часто отдают электрическому приводу, применение которого решает задачу рационального дробления и передачи мощности от силовой установки к ведущим колесам при любой колесной формуле независимо от числа звеньев транспортной машины. Это свойство электропривода позволяет создать принципиально новые пневмоколесные транспортные машины высокой проходимости и практически любой грузоподъемности, привод которых осуществлен при помощи системы «электромотор-колесо».

Несмотря на то, что электромотор-колеса как система привода известны свыше 50 лет, а их производство как опытное, так и серийное осуществляется около 10—15 лет, технической литературы, посвященной анализу существующих образцов, методам выбора их параметров и расчета основных элементов, а также основным принципам конструирования, крайне мало.

Источники:
radiowiki.ru, futuritigame.info, rutracker.org

Следующие статьи:


25 ноября 2017 года

Комментариев пока нет!
Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр справа: код подтверждения

Популярное:

  • Дешевый электромобиль в россии (9)
  • Как увеличить мощность детского электромобиля (7)
  • Устройство мотор колеса белаза (7)
  • Детский электромобиль из шуруповерта (7)
  • Электромобиль своими руками с асинхронным двигателем (6)
  • Детские электромобили кожаным сиденьем (6)

  • Надавно добавленные материалы:

    Bmw x5 детский электромобиль

    Лицензионный детский электромобиль M 2762 (MP4) EBR-1 BMW X5, белый - оборудован встроенным планшетом, также есть разъёмы для подключения внешних устройств, что делает

    Читать далее

    Детский электромобиль bmw z4

    Доставка в Мариуполь из другого городаДетский электромобиль BMW Z4 белый, Rastar (?81800/1) В этой детской версии элитного автомобиля все, как

    Читать далее

    Bmw x6 jj258 электромобиль

    Детский электромобиль JJ 258 R-1 джип BMW X6 белый - дизайн этого превосходного детского электромобиля сделан в стиле джипа компании

    Читать далее

    Детские электромобили bmw x6

    Детский электромобиль M 0569 BMW X6 кабриолет на радиоуправлении Детский электромобиль M 0569 BMW X6 кабриолет предназначен для детей от 2-до 8

    Читать далее

    Детский электромобиль bmw х6

    Также у нас вы можете приобрести запасной редуктор для электромобиля BMW x6 JJ 258 - редуктор

    Читать далее

    Детский аккумуляторный электромобиль bmw

    Каталог детских электромобилей BMW находится по адресу – http://hybroid.ru/kidselectriccars/bmwДетские электромобили с аккумуляторной батареей вряд ли можно назвать детской игрушкой. Это скорее

    Читать далее

    Детский электромобиль джип bmw

    Детский электромобиль JJ 258 R-4 джип BMW X6 синий - детский электромобиль имеет обтекаемый корпус с изящными изгибами, яркие

    Читать далее