Мотор колесо характеристики

Мотор–колесо: основные технические характеристики

Двухколесный электротранспорт, по большей части, приводится в движение мотор–колесом (МК). Мотор–колесо устанавливается непосредственно в переднее (реже) либо заднее (чаще) колесо, туда, где у обычного колеса находится втулка. В скутерах МК зачастую представляет из себя сразу и диск, на который устанавливается покрышка.

МК бывают редукторные и безредукторные. Редукторные МК отличаются меньшим размером, весом, бо льшим крутящим моментом, но скорость выше 25 км\ч на нём развить затруднительно. Безредукторные, соответственно, тяжелее, больше, обладают меньшей тягой, но позволяют развивать значительную скорость. Редукторные колеса, разумеется, менее надежны, чем безредукторные, но в общем случае на несколько лет шестеренок там хватит.

Если вкратце, то от мощности колеса зависит, сколько это колесо может увезти и в какую гору оно заедет, а от напряжения — частота вращения МК и, соответственно, с какой скоростью транспорт сможет двигаться. Разумеется, и грузоподъемность, и скорость зависят одновременно от обоих параметров, но при одинаковой мощности быстрее будет двигаться тот транспорт, у которого МК работает на более высоком напряжении.

Мотор колесо характеристики

Еще следует заметить, что потребляемая мотором мощность растёт в зависимости от скорости нелинейно. Если для езды со скоростью 30 км\ч достаточно 300 ватт, то на 40 км\ч понадобится уже 460, а на 50 км\ч 870 ватт, причем большая часть этой энергии будет тратиться на преодоление сопротивления воздуха. Исходя из этих данных вы можете определить, какая мощность МК вам понадобится для поездок с желаемой скоростью. В комментариях я выложу таблицу соответствия скорости и потребляемой мощности.

Автор Тема: Мотор Колеса, конструктивы, характеристики, отличия. (Прочитано 26403 раз)

Прошу прощения за "детский" вопрос: подскажите, пожалуйста, каков в среднем крутящий момент у МК мощностью 1 кВт? Интересует, какое максимальное усилие МК создаст НА ОБОДЕ КОЛЕСА ("в режиме торможения"). Диаметр колеса 500-550 мм.

« Ответ #41 : 14 Май 2011 в 21:19:53 »

Почитал я эту тему, и вижу как всегда путаницу в понятиях и величинах. К примеру: Давайте сухо без эмоций разберёмся, что есть на самом деле такой параметр как  мощность МК? Сугубо с физической точки зрения это номинальное напряжение помноженное на максимальный долговременно допустимый ток. Имеем два конструктивно одинаковых МК, но под разную скорость. Напряжение батареи допустим 48в для обоих. На одном максимальная скорость 30км/ч, а на втором 60км/ч. Плотность тока у обоих колёс одинакова. Но допустимый ток для второго колеса будет в два раза больше из за в 4 раза меньшего сопротивления обмотки(ибо витков там в два раза меньше а провод в два раза толще), допустим 20А против 10А. При крейсерской скорости первое колесо на 30 км/ч c максимальным для него током, будет потреблять максимум 500W(10А*48в), а второе на скорости 60км/ч 1000W(20А*48в). При этом плотность тока в обоих колёсах одинакова, и теплопотери равны. Так врут ли китайцы продавая одни и теже железки с разной намоткой указывая разную мощность? Отнюдь, они посто слегка недоговаривают манипулируя цифрами.

А теперь давайте подумаем что же мы сами вкладываем в понятие мощность МК? Для меня очевидно, что "мощность" МК в "нашем" понимании нужно измерять в чёмто другом, а не в Ватах. И это другое называется "плотность тока помноженная на площадь зазора" которая пропорциональна механическому понятию "Ньютоны на метр". Так вот именно эти "Ньютоны на метр", и есть безразмерный показатель мощщи МК в нашем понимании. Только вот китайцы этот параметр не очень то афишируют (хотя особенно и не скрывают). 

Теперь ещё один ньюанс который многие упускают, так называемое "плечо". Возмём теже два колеса. Колесо с большей скоростью поставим на карликовый велосипед с 13" колёсиками, а менее скоростное поставим на вел с колёсами 26". Нагрузим их одинаково и поедем. В итоге станет ясно что при одинаковой развиваемой скорости, велосипед с 13" просто делает на старте большой вел как стоячего, а при езде в гору взлетает в такой уклон, в который большеколёсный брат неедет вообще. Тут уже мелкий обод выдаст киловат, против полкиловата на большом колесе. Вот почему скутер со своими маленькими колёёсами и с тем-же по весу мотором, будет всегда мощнее взрослого велосипеда.

Т.е. подытожим.

1. Номинальная мощность МК растёт пропорционально его оборотам (меня уже пытались тут распять за эту фразу, если есть аргументы, то можете попробовать снова).

2. "Сравнительная конструктивная мощность" МК, в "нашем понимании", определяется его тягой при максимальной для этого МК плотности тока. Т.е. тот самый максимальный момент. который указывают производители в даташитах на свои МК.

При покупке МК, рекомендую ориентироватся на вес, не мешая при этом в одну кучу редукторники и директдрайвы.

Для себя решил, что мне проще будет перемотать моё колесо(при 48в моё 500W быстрее 30км/ч не едет) и усилить мосфеты в контроллере(не факт что необходимо) + залудить шунт, чем повышать напряжение(замена БМС) и дорабатывать контроллер(как минимум замена мосфетов и конденсаторов + переделка стаба на слаботочку и регулировка делителя нижней отсечки). Так что скоро буду на киловатнике гонять.

P/S Совет тем кто не хочет переплачивать за "китайский киловатник": Покупаете тихоходный мотор 500W на 24В, и 48 вольтовый набор "киловатный контроллер с батареей".

Мотор колесо характеристики

« Последнее редактирование: 14 Май 2011 в 21:36:30 от TRO »

Записан

Особенности мотор-колеса

30 мая 2013 года, 02:38

Мотор с прямым приводом Direct drive, далее DD не имеет внутри механических частей и представляет собой классический двигатель постоянного тока с определенным числом магнитов и обмоток.

Обычно в двигатель ставят датчики холла, что дает возможность более плавно управлять мотором и задействовать разные полезные функции.

Редукторные мотор колесо, электро колесо для велосипеда представляют тот же самый мотор, который интегрирован в планетарный редуктор. Плюс такого решения — свободный ход и высокий накат колеса. Т.е такое колесо не оказывает сопротивления движению.

Минусом такого мотора является более быстрой механической износ. Плюсом малый вес и большой накат.

Моторы с прямым приводом более тяжелые, долговечные. Запросто могут выдержать в 2-3 раза больше мощности чем рассчитаны по паспорту. Также, они менее шумные.

Из редукторных могу рекомендовать недорогие Bafang или более дороги MAC. Китайцы также выпускают запасные шестеренки, есть металлические варианты.

Холостое вращение мотор-колеса с приводом прямого типа тормозит магнитное поле, которое создается якорем и статором, больше, чем редуктор в двигателях меньшей мощности. Лучшие по качеству магниты приводят к большему торможению. И накат у двигателей с постоянным приводом, как правило, не такой хороший, как у бесщёточных с редуктором. То есть крутить педали на электробайке с прямоприводным мотор-колесом тяжелее, чем на таком же транспортном средстве с редукторным мотор-колесом. У устройств с прямым приводом нет ни редуктора, ни коллектора, ни щеток. У них достаточно простая конструкция, к примеру, мотор-колесо Шкондина включает всего семь элементов.

Несмотря на то, что ломаться тут нечему, в нем есть «ахиллесова пята», которая равняет эти мотор-колеса по частоте отказов с аналогичными редукторными устройствами. Три датчика движения (Холла) установлено в обмотке мотора с прямым приводом.

Бывает, что они перестают работать, и это полностью обнуляет все достоинства несложной конструкции и надежность. В этом плане редукторные двигатели даже выигрывают.

Если говорить о мощности, то у мотор-колес с приводом прямого типа она обычно больше, чем у редукторных моторов.

Минимальная мощность – 500 Вт, и это обусловлено меньшим крутящим моментом подобных моторов. Получается, что 350-ваттный двигатель с редуктором, как правило, тянет и ускоряется так же, как двигатель с прямым приводом на 500 Вт.

Просмотров:

Новости

Источники:
electro.d3.ru, electrotransport.ru, www.niknews.mk.ua

Следующие статьи:


20 сентебря 2017 года

Комментариев пока нет!
Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр справа: код подтверждения

Популярное:

  • Не работает детский электромобиль причины (47)
  • Электромобили детские схемы электрические (43)
  • Электродвигатель для электромобиля как его сделать (31)
  • Мотор колесо для самоката своими руками (31)
  • Дешевый электромобиль в россии (27)
  • Налог на электромобиль в россии (26)

  • Надавно добавленные материалы:

    Bmw x5 детский электромобиль

    Лицензионный детский электромобиль M 2762 (MP4) EBR-1 BMW X5, белый - оборудован встроенным планшетом, также есть разъёмы для подключения внешних устройств, что делает

    Читать далее

    Детский электромобиль bmw z4

    Доставка в Мариуполь из другого городаДетский электромобиль BMW Z4 белый, Rastar (?81800/1) В этой детской версии элитного автомобиля все, как

    Читать далее

    Bmw x6 jj258 электромобиль

    Детский электромобиль JJ 258 R-1 джип BMW X6 белый - дизайн этого превосходного детского электромобиля сделан в стиле джипа компании

    Читать далее

    Детские электромобили bmw x6

    Детский электромобиль M 0569 BMW X6 кабриолет на радиоуправлении Детский электромобиль M 0569 BMW X6 кабриолет предназначен для детей от 2-до 8

    Читать далее

    Детский электромобиль bmw х6

    Также у нас вы можете приобрести запасной редуктор для электромобиля BMW x6 JJ 258 - редуктор

    Читать далее

    Детский аккумуляторный электромобиль bmw

    Каталог детских электромобилей BMW находится по адресу – http://hybroid.ru/kidselectriccars/bmwДетские электромобили с аккумуляторной батареей вряд ли можно назвать детской игрушкой. Это скорее

    Читать далее

    Детский электромобиль джип bmw

    Детский электромобиль JJ 258 R-4 джип BMW X6 синий - детский электромобиль имеет обтекаемый корпус с изящными изгибами, яркие

    Читать далее