Переделка мотор колеса
Блог / Новости
Электрокомплекты для переделки велосипеда в электровелосипед - новое поступление
На склад "Зеленого Пингвина" поступили новые электрокомплекты для переделки велосипеда в электровелосипед. Давайте посмотрим, из чего состоит типовой комплект.
Для переоборудования велосипеда в электрический велосипед вам понадобятся:
Мотор-колесо - колесо велосипеда с установленным внутри его электродвигателем, или - двигатель для переделки обычного колеса в электрическое. Такой двигатель можно поставить, фактически, на любой велосипед, на колеса любого диаметра; надо только подобрать спицы нужного размера и заспицевать обод.
Электродвигатель для велосипеда (переднее колесо) мощностью 250Вт и под напряжение 36В:
Мотор-колесо с ободом заднее - 500Вт, 48В:
Контроллер - электронный блок управления электрической схемой велосипеда - "мозг" электробайка. Контроллер бывает на напряжение 36В и 48В. Выполняется во влагозащищенном корпусе:
Ручка "газа" с интегрированным индикатором разряда аккумулятора:
Тормозные ручки со встроенными размыкателями цепи питания двигателя - при торможении двигатель отключается:
Система PAS - ассистирования педалям: если вы предпочитаете мускульный принцип движения, то электродвигатель вам только помогает, включаясь, когда вы крутите педали. Этакая альтернатива ручке газа. Обычно применятся на маломощных велосипедах (250Вт):
Зарядное устройство для аккумуляторов - легкое и компактное. Его удобно возить с собой, чтобы зарядить аккумуляторы на работе, или в гостях. Есть модели на 36 и 48 Вольт:
Дополнительное оборудование - провода, предохранители:
Аккумуляторы - в комплект не входят. Вы подбираете аккумуляторы на свой вкус: хотите дольше ездить - емкость аккумуляторов должна быть больше, но и вес их - резко возрастает. Обычно на электровелосипеды ставят аккумуляторы емкостью от 9 до 20 Ач.
Что изнашивается в «вечном» мотор колесе с прямым приводом
Клиенты, приобретающие для своих мотор колёс контроллеры с более высоким напряжением, относительно рекомендованного, чтобы таким путём увеличить максимальную скорость, отмахиваются от предостережений, что ресурс мотор колеса в результате такого тюнинга неизбежно уменьшится: «да что ему будет, ломаться ведь нечему, - всего-то два подшипника, если что, заменим».
А дело не только в подшипниках: «вечного» мотор колеса, даже если оно надёжной и простой конструкции – с прямым приводом, всё равно, как не было, так и нет. Каждый вид мотор колёс разрабатывается для определённых нагрузок, которые указаны в технических характеристиках.
Фото внутреннего устройства мотор-колеса 48В/600Вт
Если мотор колесо нагружать сверх установленной нормы, оно начнёт греться, а из этого следует несколько неприятных последствий:
1. Постоянные магниты, делающие работу мотор колёс эффективной, начинают размагничиваться уже при температуре свыше 60 градусов, - то есть даже при небольшом нагреве. (Восстановить их уже нельзя и в качестве запчастей магниты не поставляются).
2. От более сильного перегрева более могут выйти из строя датчики Холла (можно заменить).
3. Также, от более сильного перегрева, может нарушиться изоляция обмоток и произойти межвитковое замыкание (можно перемотать обмотки, но стоит эта работа, примерно, как новое мотор колесо)
4. Смазка в подшипниках, также не рассчитана на высокие температуры и как следствие, - теряет свои смазочные свойства (можно заменить)
5. Подшипники на больших скоростях испытывают повышенные нагрузки и как следствие, - быстрее изнашиваются (можно заменить)
6. В редукторных мотор колёсах, ко всем выше перечисленным неприятностям, при частых перегрузках, добавляется повышенный износ редуктора (можно заменить изношенные детали).
Конечно, чтобы нагреть мотор колесо до оплавления обмоток, нужно сильно постараться, хотя один раз я такую картину видел. А вот перегрев, в результате которого колесо медленно, но верно размагничивается, может происходить даже при работе со штатными контроллерами, - летом, при движении с максимальной скоростью длительное время.
Поэтому я не рекомендую покупать б/ушные мотор колёса из Германии, и других европейских стран, даже будь они изначально самого высокого качества, - так как ресурс даже реально хороших мотор колёс рассчитан на 10 лет постоянной эксплуатации. В мотор колёсах Volta bikes, использующих магниты из неодима высокой степени очистки, ресурс примерно такой же. И всё из-за магнитов: они стареют, размагничиваются и КПД мотор колёс падает, а значит, - с годами уменьшается мощность и растёт расход энергии. А если кто Вам расскажет байки про вечные магниты, то это, как говорят правоохранители, - заведомо ложные показания! Хотя магниты, в принципе, тоже можно реанимировать, но овчинка, как говорится, выделки не стоит.
В некоторые мотор колёса, для контроля температурного режима, вставляют датчики, но это удорожает конструкцию и поэтому технология не получила широкого распространения. Действительно, выгоднее сделать мотор колесо на 100 ватт мощнее и без датчика, чем за те же деньги, но меньшей мощности и с датчиком температуры. Как вариант для бережливых покупателей, - можно купить дистанционный инфракрасный термометр и периодически измерять температуру «больного» (поверхности мотор колеса) при высокой температуре воздуха в сочетании с чрезмерными нагрузками.
Мой главный совет банален: если Вы из велосипеда делаете электроскутер, не «лепите горбатого», разгоняя движок высоким напряжением, а покупайте мотор колесо с запасом мощности. Для подобных переделок лучше сразу брать мотор колесо минимум на 600 ватт - оно прослужит дольше.
Для тех велосипедистов, кто применяет мотор колесо в качестве вспомогательного двигателя, - на подъёмах, при ускорениях, временной лени или усталости, достаточно редукторных мотор колёс мощностью 250 – 350 ватт. В режимах ассистирования педалями, - они могут прослужить даже дольше, чем мощные колёса с прямым приводом, используемые без помощи педалями. Сам я, кстати, отношусь именно к этой категории велосипедистов и уверен, что так полезнее для здоровья и лучше для техники.
Если мотор колесо нагружать сверх установленной нормы, оно начнёт греться, а из этого следует несколько неприятных последствий:
У нас моторы качественные: на комплектующих, типа дешёвых магнитов и алюминиевых обмотках, не экономим, - репутация дороже! Поэтому рекомендуем мотор колёса eBike, как для себя (могу продемонстрировать свой электровелосипед Volta 929z, с редукторным мотор колесом 200 ватт, ещё коллекторного типа (со щётками) 2007 года выпуска, на котором я не менял ничего, - ни литий ионный аккумулятор, ни мотор колесо, ни даже щётки, - хотя езжу регулярно и достаточно много).
Удивительно, что на форумах в интернете, информации о размагничивании, пока не встречал, но после этой статьи, как это было уже не раз, несомненно - появятся материалы на других сайтах, которые отслеживают наши публикации. Что ж, сказывается дефицит специалистов по электротранспорту, но со временем, в том числе и с нашей помощью, думаем, это дело поправится.
скачать в формате AutoCAD
ШИРОКОЕ КОЛЕСО
Дата: 26/09/2002
Тема: Построение чоппера
Поговорим об установке широкого колеса. Нет, даже ШИРОКОГО!
Поскольку вопрос в конференции возникает регулярно, то опишу те способы, которые знаю сам. Думаю, что можно считать их "основными".
Итак, если колесо совсем чуть-чуть больше того пограничного максимума, который можно впихать, то можно воспользоваться самым простым решением - удлинить маятник и каран. Обычно удлиненный сантиметров на 5-10 позволяет колесу (естестченно оно не 19" должно быть, а 15"-16") "потолстеть" на несколько см.
При большей ширине колеса имеет смысл использовать всякие полезные штуки, поскольку полутораметровый маятник, помоему, не самое эстетичное зрелище. Начнем с того, что на первый взгляд проще. Две крестовины. Та байда, которая устанавливается на Волки и Вояжи, если не ошибаюсь. Итак, что мы меем? На выходном валу коробки сидит вилка кардана, вторая около редуктора. Не самый плохой, кажется, вариант. Мало деталей, высокая ремонтнопригодность.
Плохие стороны. Не щупал заводскую конструкцию, расскажу на примере самодельной. Во-первых при большом ходе колеса гнется вал. Вал в вилке, в принципе, ходит (совершает неприличные возвратно-поступательные движения), но не всегда помогает. В заводской конструкции, возможно, это как-то решено. Во-вторых. Глюк заводской конструкции - убрали модную резино-металлическую муфту. В связи с чем не редки случаи, когда выходной вал коробки разламывается. Есть желание поэкспериментировать с подвесом вала на подшипниках и прочая, чтоб не гулял, если будут результаты, то обязательно напишу.
Если её ставить, то (например при комплексном подходе: две крестовины и удлиненный маятник) база подрастет на несколько, возможно ненужных, сантиметров. И опять же муфта - она еще и в стороны прекрасно гнется, поэтому передняя крестовина будет болтаться как ей вздумается. Что бы это обойти украинские умы придумали вот что. Ставится "таврическое" сцепление. А в нем диски с пружинками, которые должны компенсировать рывки в трансмиссии. отзывов об этом я тоже пока не слышал.
Редуктор. В белорусском или украинском журнале, вычитал. От редуктора вал шел к оси расширенного маятника, к которой был прикручен редуктор. вот этот редуктор и давал смещение в энцать сантиметров. Коробка греется при работе, не знаю, насколько сильно. Если всетаки сильно - надо охлаждать, соответственно.
И последний вариант из известных мне - ШРУС. Автомобильный ШРУС, опять же удлиняет базу. Но за-то отличается надежностью. И все мне советуют именно этот вариант. Вазовский, думаю, можно починить или заменить почти в любой глуши. Муфту резино-металлическую опять же надо ставить, если мне память не изменяет.
Вот собственно и все.
коментсы:
Сегодня рассматривал тачку нашего местного Длинного. 205 колесо. (Двиг, правда, восьмерошный, так что мощности он терял на этом не много.) Редуктор для смещения. Саниметров десять вал до редуктора от коробки и от редуктора на мост тоже копейки. Мотик получился очень компактным, не по ширине, конечно, только :) 2Брест: Чаще всего там не цепь, а кевларовый ремень зубчатый. На буржуинских кустомах. Они потому что делаться зачинались с оглядкой на Харли. А там именно такой привод колеса в подавляющем большинстве моделей. А у нас из Уралов и Днепров Уралей-Днеперсоны. Оттуда и кардан. Заводские "америкай стайлед" и всякие круизеры тоже по большей части с карданом - он у них изначально под широкий каток просто. А за цепь я голосовать не буду - это не дело, от мотора до заднего колеса полторы минуты пешком ийтить :) А у Длинного мотик гиганстким не кажется даже с моими
170 роста и 75 веса.буду очень пирзнателен присланым фоткам. Всем кто пришлет.
Источники:
Следующие статьи:
05 марта 2021 года
Комментариев пока нет!Популярное:
Надавно добавленные материалы:

Bmw x5 детский электромобиль
Лицензионный детский электромобиль M 2762 (MP4) EBR-1 BMW X5, белый - оборудован встроенным планшетом, также есть разъёмы для подключения внешних устройств, что делает
Детский электромобиль bmw z4
Доставка в Мариуполь из другого городаДетский электромобиль BMW Z4 белый, Rastar (?81800/1) В этой детской версии элитного автомобиля все, как
Bmw x6 jj258 электромобиль
Детский электромобиль JJ 258 R-1 джип BMW X6 белый - дизайн этого превосходного детского электромобиля сделан в стиле джипа компании
Детские электромобили bmw x6
Детский электромобиль M 0569 BMW X6 кабриолет на радиоуправлении Детский электромобиль M 0569 BMW X6 кабриолет предназначен для детей от 2-до 8
Детский электромобиль bmw х6
Также у нас вы можете приобрести запасной редуктор для электромобиля BMW x6 JJ 258 - редуктор
Детский аккумуляторный электромобиль bmw
Каталог детских электромобилей BMW находится по адресу – http://hybroid.ru/kidselectriccars/bmwДетские электромобили с аккумуляторной батареей вряд ли можно назвать детской игрушкой. Это скорее