Мощные лодочные электромоторы

Мощные лодочные электромоторы

Aquawatt - самый мощный подвесной электромотор

Мощные лодочные электромоторы

Борцы за экологию будут приятно удивлены, узнав, что прогресс в снижении выбросов уже добрался и до лодочных моторов. Австралийская компания All4Solar, специализирующаяся на строительстве подвесных электрических моторов, объявила о создании самого мощного электромотора в мире.

Мощные лодочные электромоторы

Подвесной двигатель Aquawatt доступен в двух вариантах 20 л.с. (13 кВт) и 30 л.с. (22 кВт). Электричество собирается с помощью солнечных панелей или от зарядного устройства, которое можно подключить к сети или генератору. Электрический двигатель Aquawatt мощностью 30 л.с. может развивать скорость более 50 км/ч, будучи помещенным на лодку, размеры которой составляют около 4 метров. Производитель уверяет, что он в три раза мощнее, чем подвесные электромоторы любой другой компании. Кроме того, электромоторы не требуют техобслуживания, которому регулярно приходится подвергать бензиновые двигатели.

Дебют мотора состоится в следующем месяце на выставке водной техники Cove Boat Show в Австралии.

Мощные лодочные электромоторы

Мощные лодочные электромоторы

Мощные лодочные электромоторы

Есть ли перспективы у лодочного электродвигателя?

И вот, наконец, настал тот час, когда возрадовались птицы в небесах и рыбы в реках, деревья в лесах на речных берегах и люди на мягких скамьях прогулочных лодок: корпорация "Рэй Электрик Аутбодс" создала мощный и надежный подвесной лодочный электромотор! Самая моторизованная страна мира, устыдившись копоти и дыма бензиновых двигателей, первой пустила по своим водам, в Техасе и Калифорнии, Флориде и Саскачеване, на Гавайях и в суровом Северном Гемпшире, в благословенной Пенсильвании - суда на электрическом ходу.

Мощные лодочные электромоторы

. Свежее раннее утро на озере Уэст-Лейк в окрестностях Лос-Анджелеса никогда не будет нарушено грохотом стартера: сюда допускаются только электромоторы, где самый громкий звук - плеск воды о форштевень, да птичьи трели, хотя в иной день на воду спускаются до 700 судов и суденышек различного размера. Тишина. Чистота. Электричество.

Не нужно быть миллионером, чтобы наслаждаться райской тишиной парения по водам озера.

Для этого достаточно быть разумным человеком, любящим своих близких и себя в природе.

Обладатели судов с электромоторами не оставляют мысли, что следующие 10-20 лет станут временем триумфа электрической тяги над бензиновым выхлопом.

Более опытные бизнесмены, вроде Стива Бардвила, ведущего менеджера компании Уолта Диснея, дают для торжества электрического мотора всего 50 лет. На зато такой прогноз и делается совершенно безапелляционным тоном: "Ну, уж тогда точно все моторы будут электрическими".

Очевидно, что одной лишь тишиной и чистотой моторов покупателя не возьмешь. Производители электромоторов делают основной упор на простоте обслуживания этих моторов и на их универсальности.

Да и в самом деле: пора бы и всем нам понять, что бензиновому мотору не место на озере - все равно, рукотворное оно или естественное, в Калифорнии или под Ростовом.

"Одним электромоторы нравятся своей бесшумностью и универсальностью. Другие видят их прелесть в простоте пользования: управлять лодкой с электромотором может даже ребенок", - утверждает Кен Мэтьюз, редактор специализированного журнала "Electric Boat Journal", являющегося печатным органом Американской Ассоциации Электромоторных Лодок (EBAA). - "Другим нравится заботиться о природе, как о любимом щенке или птичке, осознавая, что мощный и надежный мотор может ничем не повредить стеклянной прозрачности воды и не спугнет утренних соловьев или вечерних уток".

Не следует думать, что лодочный электромотор - это что-то от 21-го века, если даже не вспоминать о нынешних проблемах с экологией. Не всем известно, что первый настоящий подвесной мотор был создан французом Гюставом Труве еще в 1880 году. Вы можете не поверить, но тот первый лодочный мотор был электрическим!

В 1890-м году,благодаря совершенству своих разработок, стала известной американская компания "Elco". которая на Всемирной промышленной выставке в Чикаго представила небывалое изделие - специально созданный разъездной катер с электромотором. В ту пору электроходами, как их иногда называют в литературе, по озеру, на берегу которого стоит город Чикаго, перевезено более 1 млн. пассажиров.

Так вот и начиналась история судов в электромоторами. И было это 120 лет назад! Электромоторные суда были у Томаса Эдисона, адмирала Дэви, русского великого князя Александра.

Одна из молодых компаний, вроде американской "ElectraCraft", которая за 20 лет работы на рынке вошла в десятку крупнейших производителей электроходов в США, выпускает ультрасовременные катамараны серии "Party Cruiser" длиной от 4,8 до 5,4 м. Представители компании уверяют, что на стапелях одновременно находятся до 30 судов с различной степенью завершенности технологического процесса.

И в самом деле, лодки для электромоторов являются совершенством технологической мысли в своей области: в эпоху всеобщего применения пластиков, конструкторы "ElectraCraft" сочли возможным максимально насытить свои изделия компонентами из нержавеющей стали. Здесь можно найти и высококачественные сплавы, и четырехлопастной винт, и даже гребной вал из нержавеющей стали со стальным же устройством навески мотора на транец.

При

изучении характеристик судов серии "Party Cruiser", которых создано всего лишь 3 штуки из семи электроходов спущенных на воду "ElectraCraft", нельзя отделаться от мысли, что речь идет о хорошем "Крайслере" или надежном "Додже": термоэлектрический холодильник, морская кассетная стерео радиосистема "Jensen" с диапазонами СВ и УКВ, сирена, спидометр и сушуар. Вся эта роскошь питается от шести морских аккумуляторов на 230 А и движется по воде усилием встроенного электромотора "General Electric" мощностью всего в 5 л.с.

Отличные электроходы выпускает и другая американские верфь - "Leasure Life Ltd." ("LLL"). Лодки "LLL" имеют достаточно оригинальную конструкцию: у всех у них управление электроснабжением и мотором расположено в кормовой части, между двумя сиденьями в форме шезлонгов. Энергию 5-сильные электромоторы "LLL" получают от 12-вольтовых аккумуляторов со встроенным 20-амперным зарядным устройством. Разумеется, что покупателя, готового выложить за 4-метровое стеклопластиковое судно 4895 долларов, ожидают приятные сюрпризы - стерео магнитола, складной тент, чехлы для сидений и трейлер для перевозки. При собственном весе менее 300 кг, такое судно легко несет 6 человек.

На подъеме находится компания "Ray Electric", расположенная в местечке Кейп Корал во Флориде. Основанная 27 лет назад Мортоном Рэем, компания производит электромоторы и два типа судов на электрическом ходу. На волне нынешнего бума электромоторов, компания заключила соглашения с 21 дилером на территории США и с 6 дилерами - за рубежом.

Мощные лодочные электромоторы

Рост популярности электромоторов оказался в значительной степени неожиданным для специалистов, и специализированные компании не успевают за ростом спроса на такую высоко технологичную продукцию.

Со своей стороны, изготовители электроходов пытаются сузить рынок своих товаров, инстинктивно понимая его неустойчивость на нынешнем уровне развития техники. Основными покупателями небольших электроходов видятся семьи с подрастающими детьми, где родители не хотели бы доверять свои суда с мощными моторами подросткам. Иными словами - самое "ходовое" электрическое судно в США - небольшой катамаран понтонного типа.

Отличный пример такого семейного судна за 14 тысяч долларов - 5,5-метровый катамаран "Ray Electrocat" с подвесным мотором "Ray Electric", с 16 аккумуляторами типа GC V и двумя зарядными устройствами по 25 А. Разумеется, судно полностью оснащено - имеются ходовые и стояночные огни, пульт управления, амперметр мотора, сирена, 45-санитметровые поручни и вращающееся кресло капитана. Если добавить немного денег, то можно получить и другие "дельные" вещи: боковые жалюзи, эхолот-глубиномер, стереосистему, холодильник, солнечные козырьки и т.п.

Тем

неменее, "Ray Electric" предпочитает заниматься электромоторами, а не судами: суда могут быть различными, а свойства электромоторов - постоянны.

И тут пришла пора сказать о недостатках электромоторов - тихоходности и скрытых выбросах. Загрязнение окружающей среды от электромоторов не прямое - но очень сильное, оно сосредоточено на электростанциях, где с выбросами в атмосферу можно бороться централизованно. А это, согласимся, гораздо лучше, чем иметь тысячи индивидуальных загрязнителей среды, какими являются двигатели внутреннего сгорания.

Со скоростью - тут все ясно и, похоже, ничего не поделаешь. Да и так ли уж плохо, когда все пересядут на бесшумные и чистые электроходы, а не будут носиться, как угорелые, разрушая то немногое, что еще осталось от природы!

Остается экзотичным решением - использование солнечных батарей для питания электромотора. К сожалению, солнца в наших широтах маловато, да и ток от солнечных элементов поступает небольшой, достаточный для движения со скоростями никак не более 6 км/ч. Зато абсолютно бесплатно и экологично!

Не пора ли прикупить немножко акций компании по производству электроходов? Сказав "Да" - не забудьте, что заряжать аккумулятор нужно многие часы, в то время как залить бак бензином можно за секунды…

Перевод статьи "Electric-powered boats an upswing in popularity" Павла Дмитриева

posted 12-7-2012 19:33 Плавал пару лет на самодельном электромоторе с винтом от ветерка, потом пару лет на МинКоте - какой-то Эндуре, той, что 0,47 л.с. - модель дословно не помню. Сейчас имею MotorGuide 45 HT - про него все хочу написать в отдельной темке, да некогда.

Мощные лодочные электромоторы

Пока отмечусь насчет МинКоты - качеством не поражает, однако цена - крайне завышена. Брать не советую - не потому, что плохо, а потому, что при цене на 30-40% выше аналогов качество - такое же. Надеюсь, сказал не слишком путано

Теперь немного теории.

Электрические лодочные моторы - адский примитив. Новые технологии их фактически не касаются. Банальный коллекторный мотор, регулировка оборотов в лучшем случае простейшим ШИМ-контроллером, в худшем (массовом) - гасящими резисторами или перекоммутацией обмоток.

Однако беспокоиться о гарантии, искать "гарантийного" продавца или не дай Бог, переплачивать за это - смысла ноль. Узких мест в моторе, которые могут послужить причиной гарантийного (и негарантийного случая) - крайне мало, и все они настолько просты, что вознкновение в них дефекта - малореально.

1 Сальник выходного вала

2 Резиновое уплотнительное кольцо на стыке корпуса (большое, диаметром с сам мотор)

Мощные лодочные электромоторы

3 Место стыка корпуса мотора и "ноги" - неразъемное и залито герметиком

Вышеперечисленое - это места, через которые в мотор может попасть вода и погубить двигатель электрохимической и обычной коррозией. Как правило, загерметизипрованы отменно и сюрпризов не преподносят.

Галетный переключатель-коммутатор. Это то, чем вы управляете оборотами и реверсом. Ответственный узел, но выполнен малогабаритным, пластмассовым, греющимся от больших токов, с нечеткими щелчками при переключении. Такими характеристиками обладают "трещотки" всех моторов - и китайского неведомого говна, и МинКоты. Последнее особенно обидно ввиду её стоимости. К переключателю подходят провода с автомобильными ножевыми контактами - явно не самыми лучшими контактами для больших токов. На них падает напряжение, они греются, со временем контакт ухудшается. Как у китайского говна, так и у Минкоты. Последнее особенно обидно ввиду её стоимости

Если мотор оснащен "электронной" регулировкой оборотов - то всё, 3,14здец! Производитель почему-то считает дешевый генератор импульсов и копеечный транзистор ниибись какой инновацией, повышающей КПД и экономящей батарею (что правда!), и мотор сразу переходит в другую, более дорогую серию, хотя реально дорожает на 50 центов.

Народ делает такие регуляторы самостоятельно, за 100 рублей на детали - можно в виде выносного блока, можно даже встроить внутрь, что несколько сложнее, но все равно возможно.

Струбцина - узел рулежки, регулировки заглубления и наклона. У всех моторов выполнен из пластмассы, но такой мощной, что выход из строя малореален.

Minn Kota Endura

лодочные электромоторы для рыбаков и охотников

Мощные лодочные электромоторыНа выставке "Катера и яхты - 2004" были представлены лодочные моторы со всего света. От всех главных и главнейших брэндов Земшара. Увидев, что на стенде NORMARK'а (этого эксклюзивного дилера крупнейших мировых фирм-производителей полезных для рыболовного дела вещей) выставлены для всеобщего интересования электрические лодочные моторы Minn Kota, мы тоже пошли на них смотреть и интересоваться.

Потому, что к электрическим моторам растёт всеобщий интерес в России, и в форумах о них пишут всё чаще и чаще. Одни спрашивают: "Где купить? А хорош ли в деле?" А другие им отвечают: "Насколько я знаю, для крепления эндуры (Endura, т.е. "Выносливый" - одна из линеек Minn Kota) к носу, существует специальное крепление."

Мощные лодочные электромоторыПрошедший сезон я использовал автомобильный аккумулятор ёмкостью 60-70 ампер-часов. Хватало в среднем на 4 часа. Но в этом сезоне собираюсь вместе с железной лодкой использовать тракторный аккумулятор в 200 ампер. Так будет удобнее ходить с ночёвкой. Для "резинки" (надувной лодки) - наилучший вариант в 100 ампер. У меня лодка типа "Нырок-41", я разместил аккумулятор под жёстким сиденьем. Так что он у меня места в принципе и не занимал.

Мощные лодочные электромоторыМотор купил марки Minn Kota Endura 36. Откатал рыбалку на нём и ставлю на ночь на подзарядку с обычным автомобильным подзаряжающим устройством. С утра уже опять можно к бою. Троллить очень приятно, так как сливаешься с природой, мотора совсем не слышно, лишь только журчание воды, да всплески волн о "резинку". При перевозке в машине очень удобно, так как ничем машину не запачкаешь, ничего течь из мотора не может. Лопасти запасные к нему дешёвые, да и в принципе за прошлый сезон так и не приходилось менять.

В общем-то, впечатления очень приятные, именно когда мотор используешь с "резинкой". О том, ловится ли на электромотор больше рыбы, сказать не могу, так как совместно с электромотором перешел и на воблеры. Если поставить определенную скорость и зафиксировать руль, то можно закинуть сразу 2 палки. Плюс электромотора также и в том, что ты не разольешь бензин в лодку и пр.

Мощные лодочные электромоторыНу, троллить, конечно, каждому приятно. Но только вот так троллить, чтобы "слившись с природой", и чтоб слышать "лишь только журчание воды", честно скажем, нам не доводилось.

Представители Normark на "Катерах и яхтах" пояснили нам следующее:

"Электрические моторы Minn Kota представлены здесь широким модельным рядом. Самые маленькие, у которых тяговое усилие на винт составляет 30 фунтов, это около 13 кг, способны перемещать лодку весом до 600 кг полного веса.

А самые мощные имеет тяговое усилие на винте 55 фунтов и способны перемещать лодку весом до 1150 кг. У мотора Minn Kota Endura 30, самого маленького, расход энергии составляет 30 ампер в час при максимальной скорости. Соответственно 60-амперного аккумулятора хватит на 2 часа работы.

Мощные лодочные электромоторы

Мощные лодочные электромоторыСамый крупный из здесь представленных, это 55-й Endura, потребляет 45 ампер в час и, следовательно, 60-амперного аккумулятора хватит ему где-то на 1,5 часа работы.

Моторы в белом корпусе, которые вы видите на нашем стенде, это те моторы, которые способны работать в солёной воде. Они не боятся коррозии.

Все моторы абсолютно бесшумные. Сейчас на многих водоёмах бензиновые двигатели запрещены для эксплуатации. А электромоторами, которые не создают лишнего шума, пользоваться можно. Их удобно использовать при троллинге, ловле на дорожку. А если вы ловите в каком-нибудь заливе - можно зайти туда потихонечку, под электромотором, чтоб не распугать рыбу.

Мощные лодочные электромоторыЛюбят такие моторы и охотники. Используется они и при маневрировании небольших яхт, для швартовки. Minn Kota - это американский, хорошо известный во всём мире брэнд. Они делают и различные аксессуары к своим двигателям, аккумуляторные батареи.

Эти аккумуляторы, различной ёмкости, отличаются тем, что выдерживают много циклов глубокой разрядки, и при этом не разрушаются.

Здесь, на выставке, представлены кислотные аккумуляторы, но выпускаются и гелевые, абсолютно необслуживаемые. В принципе, любой 12-вольтный аккумулятор подойдёт для этих моторов.

Мощные лодочные электромоторы

Источники:
www.jcnews.ru, ribak.com.ua, forum.guns.ru, www.water-mir.spb.ru

Следующие:


10 декабря 2018 года

Комментариев пока нет!
Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр справа: код подтверждения

Популярное:

  • Самодельное мотор колесо из прямого привода стиралки (26)
  • Электромобили детские схемы электрические (23)
  • Дешевый электромобиль в россии (20)
  • Инструкция по эксплуатации детского электромобиля (19)
  • Не работает детский электромобиль причины (16)
  • Детский электромобиль из шуруповерта (14)

  • Надавно добавленные материалы:

    Bmw x5 детский электромобиль

    Лицензионный детский электромобиль M 2762 (MP4) EBR-1 BMW X5, белый - оборудован встроенным планшетом, также есть разъёмы для подключения внешних устройств, что делает

    Читать далее

    Детский электромобиль bmw z4

    Доставка в Мариуполь из другого городаДетский электромобиль BMW Z4 белый, Rastar (?81800/1) В этой детской версии элитного автомобиля все, как

    Читать далее

    Bmw x6 jj258 электромобиль

    Детский электромобиль JJ 258 R-1 джип BMW X6 белый - дизайн этого превосходного детского электромобиля сделан в стиле джипа компании

    Читать далее

    Детские электромобили bmw x6

    Детский электромобиль M 0569 BMW X6 кабриолет на радиоуправлении Детский электромобиль M 0569 BMW X6 кабриолет предназначен для детей от 2-до 8

    Читать далее

    Детский электромобиль bmw х6

    Также у нас вы можете приобрести запасной редуктор для электромобиля BMW x6 JJ 258 - редуктор

    Читать далее

    Детский аккумуляторный электромобиль bmw

    Каталог детских электромобилей BMW находится по адресу – http://hybroid.ru/kidselectriccars/bmwДетские электромобили с аккумуляторной батареей вряд ли можно назвать детской игрушкой. Это скорее

    Читать далее

    Детский электромобиль джип bmw

    Детский электромобиль JJ 258 R-4 джип BMW X6 синий - детский электромобиль имеет обтекаемый корпус с изящными изгибами, яркие

    Читать далее