Самодельный лодочный электромотор

Электромотор для лодки

У большинства сельских, да и городских жителей любимый способ проведения досуга и отдыха связан с водой. Для дальних поездок — моторные лодки, для рыбалки — бесшумные весельные. А ведь можно объединить их достоинства, заменив двигатель внутреннего сгорания электромотором с питанием от аккумуляторных батарей.

В нашем варианте используется включенный в режиме двигателя генератор ГСК-1500. Его мощность — 2 л. с. — достаточна для движения лодки со скоростью до 10 км/ч. Источником энергии служат две щелочные батареи НКН-45 по 10 банок в каждой. Их емкости хватит на 40 мин непрерывной работы в режиме полной мощности. За это время можно пройти немалое расстояние, не беспокоя окружающих шумом и не загрязняя водоем.

Надежность такого мотора определяется предельной простотой как механической, так и электрической частей. Поскольку мощность двигателя относительно невелика, напряжение с клемм аккумуляторов подводится к, нему без регулировочных устройств, и даже для заднего хода переключения двигателя на обратное вращение не потребуется: конструкция кронштейна допускает полный оборот его вокруг вертикальной оси.

Сделать такой мотор совсем нетрудно. Материалы — вполне доступные: стальные трубы различного диаметра для несущих элементов, стальной лист толщиной 8 мм для изготовления двух фланцев и стальной пруток Ø20 мм — для вала. Используемые стандартные узлы — электродвигатель, а также пилон гребного винта с конической передачей (подходит от подвесных моторов «Стрела», «Салют», «Прибой»).

На верхнем прямоугольном фланце размерами 120X200 мм протачивается кольцевая посадочная канавка для установки электродвигателя. Четыре отверстия с резьбой М10 служат для крепления фланца двигателя, а прямоугольное окно размерами 50x100 мм образует удобную рукоятку для перекоски мотора. С противоположной от нее стороны к фланцу приваривается П-образный кронштейн для подсоединения рукоятки управления — алюминиевой трубки Ø22 мм и длиной 260 мм с мотоциклетной ручкой. Диаметр кольцевой канавки и координаты резьбовых отверстий на фланце уточняются в соответствии с посадочными размерами имеющегося электродвигателя.

В центральное отверстие фланца Ø34 мм вставляется отрезок стальной трубы Ø34 мм и длиной 550 мм, а на трубу надевается втулка с внутренним Ø34 мм и длиной 25 мм. С помощью сварки эти детали образуют узел для установки двигателя и ведущего вала.

Самодельный лодочный электромотор

К нижнему концу дейдвуда приварена другая втулка, имеющая наружный Ø45 мм, внутренний — 35 мм она служит корпусом для установки двух подшипников (№ 202) ведущего вала.

Нижний фланец вырезается из той же пластины, что и верхний, — по форме посадочной поверхности пилона гребного винта.

Возможность поворота мотора на любой угол обеспечивает сваренный из трех труб кронштейн. Так как поворотный узел дейдвуд — кронштейн неразборный, последний надевается на дейдвудную трубу до сварки ее с нижней втулкой и фланцем.

Крепление мотора на транце лодки — зажимом типа сдвоенной струбцины, между которыми на болте М12, служащем горизонтальной осью, устанавливается кронштейн мотора.

Ведущий вал — стальной пруток Ø20 мм, имеющий на одном конце квадратный хвостовик, а на другом — шейки для установки подшипников и ведущей, шестерни. Соединение со шлицевым валом двигателя осуществляется несложной муфтой — цилиндрической втулкой, имеющей с одной стороны отверстие соответствующего квадратного сечения, а с другой — для соединения со шлицами вала двигателя — торцевые зубья, выпиливаемые по размеру шлицевых пазов.

Подшипниковый узел ведущего вала состоит из двух подшипников, фиксируемых на шейке при установке шестерни. Причем перед сборкой между шестерней и подшипником следует установить прокладку из стальной пластинки толщиной 0,5 мм с центральным отверстием Ø25 мм. При дальнейшем подсоединении нижнего фланца к пилону гребного винта прокладка ограничит осевое перемещение наружных обойм подшипников во втулке дейдвуда.

Самодельный лодочный электромотор

Несколько слов об эксплуатации. Конечно, запас хода в 40 мин не очень велик, но тем, кому не нужно совершать многокилометровые путешествия, пожалуй, стоит пойти на некоторое ограничение предельной дальности хода ради получения неоспоримых эксплуатационных достоинств: простота обслуживания, пуска, малый шум при работе. Не забывая после поездки подзаряжать аккумуляторы, вы избавитесь и от хлопот о топливе. Налицо и экологический фактор. Ведь лодочный двигатель внутреннего сгорания загрязняет воду не только продуктами выхлопа, но и несгоревшей топливомасляной смесью, попадающей в воду и через выхлоп, и через возможные неплотности элементов системы питания. Вот почему мы считаем наш электрический подвеснсй мотор достойным соперником промышленным подвесным вариантам с ДВС.

А. ОСТРОГИН, В. ГРАЧЕВ, г. Ярославл

Самодельный лодочный электромотор

Устройство электрического подвесного мотора: 1 — рукоятка поворота, 2 — двигатель, 3 — верхний фланец, 4 — упорная втулка дейдвудной трубы, 5 — муфта, 6 — кронштейн, 7 — ведущий вал, 8 — дейдвудная труба, 9 — зажим, 10 — корпус подшипникового узла, 11 — подшипник № 202, 12 — нижний фланец, 13 — прокладка, 14 — пилон гребного винта.

Источник: "Моделист-Конструктор" 1986, №6

Автор Тема: Электромотор для лодки (Прочитано 67829 раз)

Захотелось обзавестись электромотором для резиновой ПВХ 2-х местной лодки.

Пройдясь по магазинам и посмотрев цены выкладывать порядка 3000 грн. как то не очень хочется.

Наткнулся на интересное видео самодельного электромотора из мотора стеклоочистителя:

Самодельный лодочный электромотор

С виду вроде неплохо учитывая что винт стоит с авиамодели.

Но хочется чтото получше. и с гребным винтом от электромотора (их отдельно продают).

Самодельный лодочный электромотор

Пройдясь по авторынку сделал один вывод - все кто продает они только знают от чего это но незнают параметры движков которые продают.

1. Какая мощность двигателя необходима (заводские движки идут порядка от 250 Вт, но в принципе мне я думаю и 100 Вт должно хватить - повлиять только должно на время выхода на режимную скорость - ИМХО)

2. Какая частота вращения вала необходима например для движения с скоростью 5 км./ч.

3. Откуда можно снять подходящий движок (с стеклоочистителей максимум что я нашел так движки на 40 Вт - маловато как то, есть еще варианты например с тойже восьмерки это охлаждение радиатора (порядка 120Вт) а также печки салона (порядка 170 Вт)). Но последние 2 варианта смущают т. к. корпуса их скорее всего не герметичны и скорее всего используют воздушное охлаждение + под сомнением возможности реверса простым переключением полярности питания.

Электромотор для лодки: назначение, достоинства и недостатки агрегата

Самодельный лодочный электромотор

Многие владельцы моторных лодок уверены, что мотор на электротяге - это всего лишь игрушка, не предназначенная для серьезной рыбалки. Однако это не так. Просто электромотор для лодки имеет совсем иное предназначение, чем бензиновые агрегаты. Эти изделия нельзя сравнивать между собой, так как у них разные ниши применения. Данная статья посвящена таким устройствам, как электромотор для лодки. Рассмотрим их применение, достоинства и недостатки.

Назначение мотора на электротяге

Упомянутые изделия применяются исключительно для рыбалки - это и ловля на дорожку, и просто на спиннинг. Ведь очень удобно облавливать заливчики и заводи, медленно передвигаясь по краю, не выключая мотор. Довольно-таки хорош электромотор при форсировании заросших участков, на которых бензиновые агрегаты очень быстро наматывают на винт водоросли, а веслами очень неудобно орудовать из-за густого камыша. Электромоторы незаменимы при ловле рыбы в небольших водоемах, на спокойной воде (озерах, заливах, реках со слабым течением). Такие агрегаты способны передвигать лодки весом до 1200 кг.

Недостатки

Электромотор для лодки - это весьма тонкий инструмент, предназначенный для выполнения ювелирных маневров при полной беззвучности. Однако упомянутые устройства существенно уступают бензиновым в мощности, они тихоходны (5-7 км/час), на них очень тяжело двигаться против течения и ветра, они нуждаются в подзарядке от электрической сети (заряда аккумуляторной батареи хватает на 1-2 дня). И все же эти изделия являются весьма важными элементами современной рыбалки.

Самодельный лодочный электромотор

Самодельный лодочный электромотор

Достоинства моторов на электротяге

Из полезных качеств можно назвать следующие:

  • такие агрегаты обладают весьма малым весом - не более 10 килограмм
  • электромотор для лодки практически бесшумный, на нем можно перемещаться, не распугивая рыбу
  • они характеризуются мгновенным запуском
  • отличаются быстрой маневренностью и управляемостью
  • позволяют передвигаться по мелководью
  • практически не наматывают водоросли на винт
  • отличаются минимальными затратами на эксплуатацию
  • не нуждаются в подготовке к зиме
  • имеют малые габаритные размеры и, соответственно, легко транспортируются в багажнике автомобиля
  • стоимость комплекта электромотора и аккумулятора вдвое меньше, чем бензинового агрегата минимальной мощности
  • электромоторы абсолютно экологичны и не загрязняют наши водоемы.
  • Самодельный лодочный электромоторСамодельный лодочный электромотор

    Несмотря на невысокую стоимость таких агрегатов, многие кулибины предпочитают делать все своими руками. Чего только не выдумывают наши изобретатели, интернет просто пестрит подобными разработками! На форумах можно даже найти описание, каким образом переделать электрокосу под лодочный мотор, и множество других решений. Для вашего проекта вполне сгодится электромотор Полтава. Одноименный украинский завод выпускает большое количество различных электроагрегатов, которые можно приспособить под ваши нужды. И цена такого изделия будет на порядок меньше, чем фирменный специализированный лодочный мотор.

    Самодельный лодочный электромотор

    Источники:
    www.pan-as.ru, electrotransport.ru, www.syl.ru

    Следующие:


    23 ноября 2017 года

    Комментариев пока нет!
    Ваше имя *
    Ваш Email *

    Сумма цифр справа: код подтверждения

    Популярное:

  • Не работает детский электромобиль причины (373)
  • Налог на электромобиль в россии (373)
  • Электродвигатель для электромобиля как его сделать (314)
  • Мотор колесо для самоката своими руками (276)
  • Электромобили детские схемы электрические (266)
  • Дешевый электромобиль в россии (237)

  • Надавно добавленные материалы:

    Bmw x5 детский электромобиль

    Лицензионный детский электромобиль M 2762 (MP4) EBR-1 BMW X5, белый - оборудован встроенным планшетом, также есть разъёмы для подключения внешних устройств, что делает

    Читать далее

    Детский электромобиль bmw z4

    Доставка в Мариуполь из другого городаДетский электромобиль BMW Z4 белый, Rastar (?81800/1) В этой детской версии элитного автомобиля все, как

    Читать далее

    Bmw x6 jj258 электромобиль

    Детский электромобиль JJ 258 R-1 джип BMW X6 белый - дизайн этого превосходного детского электромобиля сделан в стиле джипа компании

    Читать далее

    Детские электромобили bmw x6

    Детский электромобиль M 0569 BMW X6 кабриолет на радиоуправлении Детский электромобиль M 0569 BMW X6 кабриолет предназначен для детей от 2-до 8

    Читать далее

    Детский электромобиль bmw х6

    Также у нас вы можете приобрести запасной редуктор для электромобиля BMW x6 JJ 258 - редуктор

    Читать далее

    Детский аккумуляторный электромобиль bmw

    Каталог детских электромобилей BMW находится по адресу – http://hybroid.ru/kidselectriccars/bmwДетские электромобили с аккумуляторной батареей вряд ли можно назвать детской игрушкой. Это скорее

    Читать далее

    Детский электромобиль джип bmw

    Детский электромобиль JJ 258 R-4 джип BMW X6 синий - детский электромобиль имеет обтекаемый корпус с изящными изгибами, яркие

    Читать далее