Самодельные электрические лодочные моторы

Два самодельных подвесных лодочных электромотора

Отечественной промышленностью уже выпускается подвесной электромотор с питанием от автомобильного аккумулятора — «Снеток», предназначенный для использования на закрытых водоемах, но самодеятельные конструкторы продолжают разработки собственных двигателей. Причем по некоторым техническим и потребительским качествам эти моторы превосходят промышленный образец — они, как правило, легче, имеют встроенный редуктор (что увеличивает к. п. д. гребного винта), являются многоцелевыми: вместо гребного винта можно установить центробежный водяной насос или патрон от электродрели.

Предлагаем вниманию читателей описание подвесных электромоторов свердловчан Г. П. Карташева и Е. Г. Французова.

Из двухскоростного электродвигателя

Электромотор Е. Г. Французова

Я увлекаюсь рыбалкой и подводной охотой, используя для этого гребную лодку. Давно хотелось снабдить ее механическим двигателем. Стартерный аккумулятор моего автомобиля летом при частых поездках постоянно страдает от перезаряда, поэтому я и сделал электрический подвесной мотор с питанием от автомобильного аккумулятора. Мотор сделан на основе двухскоростного электродвигателя постоянного тока, помещенного в герметичный кожух. К кожуху подсоединена вертикальная стойка внутри нее проходят провода, подсоединяемые к верхней коробке, в которой установлены амперметр и переключатель на три положения («стоп» и две скорости).

С выходным валом мотора соединен съемный планетарный редуктор с передаточным отношением 1:3, на вал которого насажен гребной винт от мотора «Салют». Струбцины для крепления мотора тоже от «Салюта», но они, на мой взгляд, тяжеловаты (можно применить, например, одну от автомобильного электровулканизатора).

На первой скорости мотор потребляет 8—10 А, на второй — 25 А и развивает упор 2,5 и 5 кгс соответственно. Этого достаточно, чтобы прогулочная лодка водоизмещением 200 кг с пассажиром двигалась со скоростью 3—7 км/ч.

При емкости аккумулятора 88 А·ч мотор работает на первой скорости около 10 ч.

Сняв редуктор, мотор можно использовать с соответствующими насадками в качестве электродрели или автолебедки насадив центробежный насос, можно мыть машину или использовать его для других хозяйственных целей. Причем этот насос обеспечивает давление на первой скорости 0,4 атм и на второй 1,1 атм при расходе до 50 л/мин.

Из бытового электровентилятора

Свой электрический подвесной мотор я использую уже два сезона. Установлен он на деревянную плоскодонную лодку длиной 5,5 м и с пятью-шестью пассажирами обеспечивает скорость около 8 км/ч.

Электромотор Г. П. Карташева

Использован коллекторный двигатель от вентилятора. Обмотки двигателя перемотаны для получения большей мощности (расчетная мощность 0,6 кВт) и соединены по схеме смешанного возбуждения, которая обеспечивает приспособляемость к переменной нагрузке. Коллекторный узел также усилен — применены щетки автомобильного стартера. Двигатель двухрежимный режим максимальной мощности при 6000 об/мин обеспечивается при переключении аккумулятора на 24 В, экономичный (3000 об/мин) — на 12 В.

Крутящий момент на винт передается через двухступенчатый встроенный редуктор от дрели с общим передаточным отношением 5,8. Полость редуктора отделена от полости двигателя и заполняется при сборке консистентной смазкой.

Двигатель расположен под водой, поэтому гребной вал уплотнен резиновой манжетой от узла уплотнения коленвала двигателя мотоцикла. Попадание воды внутрь редуктора за два сезона не наблюдалось (для контроля есть резьбовые пробки). Все разъемы двигателя и редуктора при сборке смазываются герметиком.

Самодельные электрические лодочные моторы

Гребной винт и струбцина использованы от мотора «Прибой», причем для предохранения шестерен редуктора винт устанавливается на срезную шпонку из алюминиевой проволоки 2,5 мм.

Подвеска обеспечивает поворот мотора на 180° для получения заднего хода, откидывание с фиксацией и достаточное заглубление.

Мотор питается от двух аккумуляторов от автомобиля «Жигули» емкостью по 55 А·ч, вставленных в отдельные деревянные коробки с металлическими щеками, на которых установлены вольтметр, амперметр, предохранитель на 30 А и тумблеры переключения аккумуляторов на последовательную или параллельную работу.

При последовательном включении аккумуляторов на 24 В потребляемый ток равен 22—25 А и запас хода составляет 2—2,1 часа. Это вполне достаточно для поездок средней дальности. При параллельном включении на 12 В запас хода увеличивается почти в два раза.

Самодельные электрические лодочные моторы

Зарядку аккумуляторов я перед каждой поездкой делаю в течение 10 часов током 5 А. Такой режим работ, по моим наблюдениям, благоприятен для аккумулятора — за два сезона эксплуатации емкость их не уменьшилась, а саморазряд практически отсутствует.

Понравилась ли вам эта статья?

Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Так как тема нашла живой отклик в массах, и многие товарищи проникшись идеей создали свои косильнолодочные агрегаты, было принято решение разместить в шапке темы наиболее информативные, содержащие фотогрвфии посты.

Cсылка скрыта. Для просмотра зарегистрируйтесь на форуме или войдите на форум.

Cсылка скрыта. Для просмотра зарегистрируйтесь на форуме или войдите на форум.

Cсылка скрыта. Для просмотра зарегистрируйтесь на форуме или войдите на форум.

Cсылка скрыта. Для просмотра зарегистрируйтесь на форуме или войдите на форум.

Cсылка скрыта. Для просмотра зарегистрируйтесь на форуме или войдите на форум.

Cсылка скрыта. Для просмотра зарегистрируйтесь на форуме или войдите на форум.

Cсылка скрыта. Для просмотра зарегистрируйтесь на форуме или войдите на форум.

Cсылка скрыта. Для просмотра зарегистрируйтесь на форуме или войдите на форум.

Прежде чем задавать вопросы на форуме, ЧИТАТЬ ВСЕМ! Cсылка скрыта. Для просмотра необходима регистрация на форуме или войдите на форум.

Капиталисты нервно курят в сторонке.

Самодельные электрические лодочные моторы

Cсылка скрыта. Для просмотра зарегистрируйтесь на форуме или войдите на форум.

Cсылка скрыта. Для просмотра зарегистрируйтесь на форуме или войдите на форум.

Cсылка скрыта. Для просмотра зарегистрируйтесь на форуме или войдите на форум.

Cсылка скрыта. Для просмотра зарегистрируйтесь на форуме или войдите на форум.

Cсылка скрыта. Для просмотра зарегистрируйтесь на форуме или войдите на форум.

Cсылка скрыта. Для просмотра зарегистрируйтесь на форуме или войдите на форум.

Самодельные электрические лодочные моторы

Cсылка скрыта. Для просмотра зарегистрируйтесь на форуме или войдите на форум.

Cсылка скрыта. Для просмотра зарегистрируйтесь на форуме или войдите на форум.

Самодельные лодочные моторы

АккумыИнфо — Пт, 28/03/2014 - 23:03

Самодельные электрические лодочные моторыИдея создания лодочного двигателя своими руками не так уж и нова. Еще в далекие времена, да и сейчас тоже, для движения по воде использовали энергию ветра, применяя паруса. Но, к сожалению, ветер не всегда бывает, а с помощью весел далеко не уплывешь. Поэтому современные плавательные средства оснащены всевозможными двигателями, работающими на разнообразном топливе. Купить мотор для своей рыбацкой или прогулочной лодки не составляет проблем. Рынок сейчас перенасыщен всевозможными брендами как китайского, так и российского производства. Но цена таких моторов колеблется от 25000 до 35000 рублей. Что не вписывается в бюджет большинства населения, особенно проживающего в глубинке. Но выход есть. Если вы обладаете минимумом технических навыков, лодочный мотор можно сконструировать самостоятельно.

Применение двигателя стеклоомывателя.

Простейший вариант, это использование автомобильного электрического двигателя для омывания стекол, который стоит в автомагазине 800 рублей. На вал такого моторчика насаживается самодельный винт, вырезанный из листовой стали. Предварительно нужно все щели моторчика, в целях гидроизоляции, залить любым лаком. При помощи трубок из алюминия собирается каркас для двигателя и ручка управления лодкой. На конструкцию каркаса выводятся два провода от моторчика, между которыми ставится выключатель. Провода подсоединяются к обыкновенному, бывшему в употреблении, автомобильному аккумулятору. Все это устанавливается на полке из толстой фанеры и крепится к лодке. Работа может занять часов 10–12. Движение с таким мотором по воде будет бесшумным и плавным. Скорость движения лодки до 3 км/час. Что не так уж и плохо. Такой вариант лодочного мотора вполне подходит людям с малым достатком и пенсионерам.

Мотор на базе бензокосилки.

Самодельные электрические лодочные моторы

Более мощный мотор можно изготовить, взяв за основу бензокосилку китайского производства, которая продается в любом хозяйственном магазине по цене около 3000 рублей, мощностью 1 л. с. Для изготовления конструкции еще понадобится редуктор от старой "болгарки". Корпус редуктора отсоединяем от электродвигателя болгарки, выкручивая 4 болта. Отпиливаем от якоря хвостовик и, на оставшейся гладкой поверхности, нарезаем шлицы для соединения с верхним валом бензокосы. Особой точности эта операция не требует, шлицы нарезаются с помощью болгарки. Главное, чтобы валы совпадали по диаметру. К концу трубы, соединенный со штангой бензокосы, привариваем фланец аналогичный фланцу моторной части болгарки. Фланец прикручиваем к корпусу редуктора (болгарки). Чтобы обеспечить герметичность соединения, между деталями ставится резиновая прокладка. Фланец с редуктором крепим к валу бензопилы с помощью винта с гайкой, проходящего через трубу фланца и вал бензопилы. Винт и стык тщательно заделываем специальным герметиком. На выходной вал редуктора насаживаем гребной винт. Чтобы вода не попадала в редуктор, перед винтом нужно установить сальник. Гребной винт изготавливается из алюминия толщиной 4 мм. Наличие трех лопастей вполне достаточно для нормальной работы. Как закрепить конструкцию к лодке, здесь уже нужно проявить фантазию. Охлаждение двигателя бензокосы происходит воздухом, поэтому такой мотор можно эксплуатировать на мелководье и в густых зарослях. Скорость, развиваемая двигателем, равна 10 км/час. Для сравнения фирменный двигатель Yamaha может разогнать лодку до 20 км/час, но стоит в 5 раз дороже предлагаемой конструкции. Так что вывод за вами. Нелишне будет заметить, что двигатель легко можно обратно установить на бензокосу.

Мотор от бензопилы "Урал - 2".

Самодельные электрические лодочные моторы

Мотор посерьезнее и помощнее и, конечно, сложнее, можно сконструировать, используя мотор бензопилы "Урал - 2". Сложность заключается еще в том, что основные узлы для такого мотора необходимо применять только фабричного производства. Исключением могут быть лишь вспомогательные детали, которые можно изготовить самостоятельно. Прежде всего, нужно изготовить вал, который подсоединятся к бензопиле. В основном все детали вала самодельные, кроме редуктора от "осколовской" болгарки с передаточным числом 1:3. С бензопилы снимаем шину и на ее место прикручиваем сконструированный вал. Гребной винт желательно применять от лодочного мотора. Так как мощность двигателя бензопилы, по сравнению с моторчиком бензокосилки больше. А, следовательно, гребному винту придется принимать более значительные нагрузки. Изготовить такой винт самому очень сложно. К лодке конструкция крепится с помощью переходной подставки или посредством струбцины, приваренной к переходному валу. Скорость такого мотора составляет до 15 км/час, при нахождении в лодке двух человек и небольшого груза. Расход топлива около 250 г на 15 - 20 мин ходу.

Применение электродвигателя.

Немалый интерес представляют всевозможные лодочные электромоторы. Основное их преимущество заключается в бесшумной работе. Это особенно важно при выезде на водоем для рыбной ловли. Рассмотрим вариант такого лодочного мотора с применением генератора ГСК - 1500 мощностью 2 л. с. Такой мощности достаточно для развития скорости до 10км/час. В качестве источника энергии могут быть применены две щелочные батареи НКН-45.В каждой батарее находится по 10 банок. Этого достаточно на 1 час непрерывной работы, чтобы бесшумно проплыть до 10 км. Простота механической и электрической части мотора делает его надежным и простым в эксплуатации. А малая мощность позволяет снимать напряжение с аккумулятора без дополнительных регулировочных устройств. Такому двигателю не нужен переключатель заднего хода, достаточно развернуть мотор вокруг своей оси. Изготовить подобный мотор несложно. Все материалы для монтажа и крепления его к лодке легкодоступны, продаются в любом хозяйственном магазине. Пилон гребного винта подходит от подвесных моторов: "Стрела", "Прибой", "Салют". К достоинствам таких моторов, кроме бесшумности, можно отнести отсутствие проблем с пуском двигателя, положительную экологическую составляющую, ненадобность топливного бака, как и самого топлива, простота в обслуживании. Недостатком является лишь ограничение дальности похода, подзарядка источников питания. Поэтому лодочный двигатель является достойным соперником подвесных бензиновых моторов.

У большинства сельских, да и городских жителей любимый способ проведения досуга и отдыха связан с водой. Для дальних поездок — моторные лодки, для рыбалки — бесшумные весельные. А ведь можно объединить их достоинства, заменив двигатель внутреннего сгорания электромотором с питанием от аккумуляторных батарей.

В нашем варианте используется включенный в режиме двигателя генератор ГСК-1500. Его мощность — 2 л. с. — достаточна для движения лодки со скоростью до 10 км/ч. Источником энергии служат две щелочные батареи НКН-45 по 10 банок в каждой. Их емкости хватит на 40 мин непрерывной работы в режиме полной мощности. За это время можно пройти немалое расстояние, не беспокоя окружающих шумом и не загрязняя водоем.

Надежность такого мотора определяется предельной простотой как механической, так и электрической частей. Поскольку мощность двигателя относительно невелика, напряжение с клемм аккумуляторов подводится к, нему без регулировочных устройств, и даже для заднего хода переключения двигателя на обратное вращение не потребуется: конструкция кронштейна допускает полный оборот его вокруг вертикальной оси.

Сделать такой мотор совсем нетрудно. Материалы — вполне доступные: стальные трубы различного диаметра для несущих элементов, стальной лист толщиной 8 мм для изготовления двух фланцев и стальной пруток Ø20 мм — для вала. Используемые стандартные узлы — электродвигатель, а также пилон гребного винта с конической передачей (подходит от подвесных моторов «Стрела», «Салют», «Прибой»).

На верхнем прямоугольном фланце размерами 120X200 мм протачивается кольцевая посадочная канавка для установки электродвигателя. Четыре отверстия с резьбой М10 служат для крепления фланца двигателя, а прямоугольное окно размерами 50x100 мм образует удобную рукоятку для перекоски мотора. С противоположной от нее стороны к фланцу приваривается П-образный кронштейн для подсоединения рукоятки управления — алюминиевой трубки Ø22 мм и длиной 260 мм с мотоциклетной ручкой. Диаметр кольцевой канавки и координаты резьбовых отверстий на фланце уточняются в соответствии с посадочными размерами имеющегося электродвигателя.

В центральное отверстие фланца Ø34 мм вставляется отрезок стальной трубы Ø34 мм и длиной 550 мм, а на трубу надевается втулка с внутренним Ø34 мм и длиной 25 мм. С помощью сварки эти детали образуют узел для установки двигателя и ведущего вала.

К нижнему концу дейдвуда приварена другая втулка, имеющая наружный Ø45 мм, внутренний — 35 мм она служит корпусом для установки двух подшипников (№ 202) ведущего вала.

Нижний фланец вырезается из той же пластины, что и верхний, — по форме посадочной поверхности пилона гребного винта.

Возможность поворота мотора на любой угол обеспечивает сваренный из трех труб кронштейн. Так как поворотный узел дейдвуд — кронштейн неразборный, последний надевается на дейдвудную трубу до сварки ее с нижней втулкой и фланцем.

Крепление мотора на транце лодки — зажимом типа сдвоенной струбцины, между которыми на болте М12, служащем горизонтальной осью, устанавливается кронштейн мотора.

Ведущий вал — стальной пруток Ø20 мм, имеющий на одном конце квадратный хвостовик, а на другом — шейки для установки подшипников и ведущей, шестерни. Соединение со шлицевым валом двигателя осуществляется несложной муфтой — цилиндрической втулкой, имеющей с одной стороны отверстие соответствующего квадратного сечения, а с другой — для соединения со шлицами вала двигателя — торцевые зубья, выпиливаемые по размеру шлицевых пазов.

Подшипниковый узел ведущего вала состоит из двух подшипников, фиксируемых на шейке при установке шестерни. Причем перед сборкой между шестерней и подшипником следует установить прокладку из стальной пластинки толщиной 0,5 мм с центральным отверстием Ø25 мм. При дальнейшем подсоединении нижнего фланца к пилону гребного винта прокладка ограничит осевое перемещение наружных обойм подшипников во втулке дейдвуда.

Несколько слов об эксплуатации. Конечно, запас хода в 40 мин не очень велик, но тем, кому не нужно совершать многокилометровые путешествия, пожалуй, стоит пойти на некоторое ограничение предельной дальности хода ради получения неоспоримых эксплуатационных достоинств: простота обслуживания, пуска, малый шум при работе. Не забывая после поездки подзаряжать аккумуляторы, вы избавитесь и от хлопот о топливе. Налицо и экологический фактор. Ведь лодочный двигатель внутреннего сгорания загрязняет воду не только продуктами выхлопа, но и несгоревшей топливомасляной смесью, попадающей в воду и через выхлоп, и через возможные неплотности элементов системы питания. Вот почему мы считаем наш электрический подвеснсй мотор достойным соперником промышленным подвесным вариантам с ДВС.

Самодельные электрические лодочные моторы

А. ОСТРОГИН, В. ГРАЧЕВ, г. Ярославл

Устройство электрического подвесного мотора: 1 — рукоятка поворота, 2 — двигатель, 3 — верхний фланец, 4 — упорная втулка дейдвудной трубы, 5 — муфта, 6 — кронштейн, 7 — ведущий вал, 8 — дейдвудная труба, 9 — зажим, 10 — корпус подшипникового узла, 11 — подшипник № 202, 12 — нижний фланец, 13 — прокладка, 14 — пилон гребного винта.

Самодельные электрические лодочные моторы

Источник: "Моделист-Конструктор" 1986, №6

Источники:
www.barque.ru, www.forum.ohota.by, akkumy.info, asyl.ucoz.com

Следующие:


17 июля 2018 года

Комментариев пока нет!
Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр справа: код подтверждения

Популярное:

  • Не работает детский электромобиль причины (17)
  • Зарядное устройство для детского электромобиля 12v (13)
  • Схема детского электромобиля с двумя двигателями (12)
  • Электромобили детские схемы электрические (10)
  • Не заряжается электромобиль детский причины (9)
  • Мотор колесо для самоката своими руками (8)

  • Надавно добавленные материалы:

    Bmw x5 детский электромобиль

    Лицензионный детский электромобиль M 2762 (MP4) EBR-1 BMW X5, белый - оборудован встроенным планшетом, также есть разъёмы для подключения внешних устройств, что делает

    Читать далее

    Детский электромобиль bmw z4

    Доставка в Мариуполь из другого городаДетский электромобиль BMW Z4 белый, Rastar (?81800/1) В этой детской версии элитного автомобиля все, как

    Читать далее

    Bmw x6 jj258 электромобиль

    Детский электромобиль JJ 258 R-1 джип BMW X6 белый - дизайн этого превосходного детского электромобиля сделан в стиле джипа компании

    Читать далее

    Детские электромобили bmw x6

    Детский электромобиль M 0569 BMW X6 кабриолет на радиоуправлении Детский электромобиль M 0569 BMW X6 кабриолет предназначен для детей от 2-до 8

    Читать далее

    Детский электромобиль bmw х6

    Также у нас вы можете приобрести запасной редуктор для электромобиля BMW x6 JJ 258 - редуктор

    Читать далее

    Детский аккумуляторный электромобиль bmw

    Каталог детских электромобилей BMW находится по адресу – http://hybroid.ru/kidselectriccars/bmwДетские электромобили с аккумуляторной батареей вряд ли можно назвать детской игрушкой. Это скорее

    Читать далее

    Детский электромобиль джип bmw

    Детский электромобиль JJ 258 R-4 джип BMW X6 синий - детский электромобиль имеет обтекаемый корпус с изящными изгибами, яркие

    Читать далее