Устройство лодочного электромотора

Лодочный электромотор MotorGuide VariMAX V40 06.11.2013 22:33 #1

Задумал я приобрести лодочный электромотор давно. Порывшись в интернете понял - сколько людей, столько и мнений, но от затеи своей не отказался, более того имея теперь некоторый опыт в эксплуатации, уверен в правильности своего выбора. Использую электромотор на старой легкой двухместной резиновой лодке в основном для рыбалки на малых и средних водоёмах (по нашим меркам) и в основном для спиннинга.

Устройство лодочного электромотора

Итак, электромотор MotorGuide VariMAX V40 длина вала (дейдвуда) 91см или 36 дюймов приобретён этим летом в Уфе. Ценник в районе 13-14 тыс.р. Привлекло то, что именно в этой модели есть многофункциональный дисплей BlueVis, который в режиме движения отображает направление вращения винта, индикатор уровня зарядки аккумуляторной батареи. Это всё удобно и информативно, но можно обойтись и без этого. Скорость передвижения изменяется плавно и, как утверждают в рекламе, благодаря электронике достигается существенная экономия аккумуляторной батареи, что позволяет продлить время автономного плавания более чем втрое. Не знаю как в трое, но высадить 100 Ач аккумулятор за двухдневную рыбалку именно в режиме рыбалки, а не покатушек, пока не удавалось. Пройденный путь без подзарядки составлял 10…12 км. По навигатору скорость при средней загрузке составляла 7 км/час. Итого по законам физики километров на 20 должно хватать.

Аккумулятор искал долго, много лапши стряхнул с ушей пока по городу рыскал. Люди торгуют в большинстве своё сами не знают что зачем. Ну да ладно. Для электромотора нужна тяговая батарея глубокого разряда, необязательно с большим пусковым током, но с достаточно большой ёмкостью. Выбор стоял между кислотными батареями и гелевыми. Гелевые, при более подробном изучении, оказались намного тяжелее и почти в полтора раза дороже, но необслуживаемые и были в нашем городе. Да они ещё должны храниться при положительной температуре. Решил брать кислотник Minn Kota MK-SCS-150 глубокой разрядки 100А/ч. По интернету выяснил, что такие на тот момент были в сети Мир охоты.

По случаю, «ну совершенно случайно» возвращаясь из поездки на море в отпуске (благо своим ходом) заехал в Краснодар и приобрёл желаемый источник энергии за 9,8 тыс. руб. Пришлось ещё раскошелиться и на зарядное устройство порядка 2,5 тыр, дабы не испортить чем попало драгоценный аккумулятор.

Устройство лодочного электромотора

Таким образом стоимость комплекта вышла порядка 26 тысяч, вес добавляемый в лодку 8,1 кг мотор +23 кг аккум.=31,1 кг. Цифры подначивают сказать – да лучше купить бензиновый и т.д. Однако, бесшумность и простота управления, отсутствие проблем с запуском и необходимости возиться с ГСМ, экологичность, имеют свою цену. Опять же сейчас становится модно запрещать бензомоторы в заповедниках, на некоторых малых реках (размытие берегов) и т.д. Ну и в идеале лучше иметь и то и другое (и ещё катер ).

Несколько слов о креплении. Посмотрев на свою видавшие виды лодку, решил не нагружать борта, соорудил оригинальный транец, устанавливаемый на изготовленное пару лет назад фанерное днище, полностью сняв нагрузку с резиновых бортов. Из самоделок стоит сказать ещё о ключе для снятия винта, т.к. трёхлопастной винт очень хорош гидродинамически, но не очень удобен в транспортировке, поэтому его лучше снимать, а чтоб резьба вала не испортилась, тот же самый ключ наворачивается в качестве защитной втулки (люблю многофункциональность рыболовных приспособ). В плане ещё изготовить чехлы для элементов электромотора, не знаю пока из чего.

В итоге хочу сказать, что рыбалка с электромотором доставляет огромное удовольствие. Тихий шелест мотора вносит покой и неспешность отдыха на природе, а именно затем я туда и езжу.

Самодельный лодочный подвесной электромотор своими руками

Устройство лодочного электромотора

Любителей-рыболовов, пользующихся лодками, безусловно, заинтересует простейший самодельный лодочный подвесной электромотор . целиком изготовленный своими руками (рис. 1).

Рис. 1. Самодельный подвесной лодочный электромотор

Устройство лодочного электромотора

Конструкция самодельного лодочного электромотора достаточно проста и надежна, дешева и доступна в изготовлении. Применение такого подвесного электромотора позволяет легко, без шума производить маневрирование лодкой, не отрываясь от ловли, в частности удерживать лодку в желаемом положении против течения.

Основными элементами установки являются 6- или 12-вольтовая аккумуляторная батарея и соответственно 6- или 12-вольтовый электромотор постоянного тока. Аккумулятор можно использовать от легковой автомашины.

Рис. 2. Конструкция подвесного лодочного электромотора

А — форма гребного винта в плане (разметка) Б — устройство сальника и сливной пробки

Устройство лодочного электромотора

1 — вал мотора с резьбой, обратной вращению вала (для отвода воды от сальника) 2 — крышка сальника 3 — уплотнительное кольцо (резина) 4 — прижимная шайба 5 — сальник (войлок)

6 — корпус сальника 7 — промежуточная прижимная шайба 8 — фланец сливной пробки

9 — уплотнительное кольцо (резина) 10 — сливная пробка.

Электромотор необходимо вмонтировать в герметический кожух, который можно сварить или спаять из листовой жести. Для этого можно использовать консервную банку подходящих размеров. Выходное отверстие кожуха под вал мотора необходимо снабдить сальником, который бы обеспечил герметичность кожуха. Один из возможных вариантов конструкции сальника показан на рис. 2, Б.

Для слива просочившейся воды необходимо предусмотреть в нижней части кожуха установку сливной пробки с резьбой и уплотняющей шайбой. В верхней части кожуха для соединения с рулевой колонкой приварите переходный патрубок с резьбой.

Изготовление остальных деталей самодельного подвесного лодочного электромотора не представляет собой технических трудностей. Рулевая колонка делается из водопроводной трубы диаметром 0,5 дюйма. Согните ее в виде буквы «Г». На одном конце нарежьте резьбу под патрубок кожуха, а на другой наденьте рукоятку из изоляционного материала. Рулевая колонка используется одновременно для прокладки проводки к мотору.

Устройство лодочного электромотора

Для прикрепления подвесного электромотора к корме лодки используется металлическая струбцина, к которой приваривается кронштейн рулевой колонки, ограничитель и упор.

Гребной винт самодельного подвесного лодочного электромотора делается из листовой стали или латуни толщиной 1,5 мм.

Для крепления гребного винта на валу мотора используйте втулку с зажимным винтом. Перед окончательной сборкой детали тщательно зачистите шкуркой и покрасьте краской для металла. Такой самодельный подвесной лодочный электромотор (без аккумулятора) очень легок и удобен.

Особенности зарядного устройства (ЗУ)

Регулировка начального тока зарядки в диапазоне 0,6-15А позволяет заряжать аккумуляторные батареи (АБ) разного типа и разной емкости. Возможность установки высокого зарядного тока 15А позволяет оптимально и в то же время ускоренно заряжать гелевые аккумуляторы Sonnenschein емкостью 60-85Ач, рекомендуемые для питания лодочных электромоторов .

Устройство лодочного электромотора

-Это автоматические зарядное устройство, которое само контролируют степень заряженности АБ и своевременно изменяет режим заряда. Плавная ручная регулировка силы зарядного тока и постоянство во времени силы зарядного тока позволит вам оценить степень заряженности и реальную ёмкость (техническое состояние) вашей АБ. Стрелочные или линейные индикаторы позволяют контролировать силу зарядного тока в процессе заряда АБ и исправность цепи заряда.

-Зарядное устройство Striver для аккумуляторной батареи использует высокочастотное (импульсное) преобразование энергии в силовой цепи, это позволило уменьшить его массу, габаритные размеры и стоимость.

-Дополнительной особенностью зарядного устройства является принудительная вентиляция встроенным микровентилятором. Более того, зарядное устройство имеет (аварийную) схему контроля внутренней температуры.

-ЗУ Striver представляет собой прецизионный источник постоянного напряжения со стабилизацией выходного тока, что даёт возможность подключать к нему всевозможные низковольтные устройства. Это может быть и автомагнитола, и полировальная машинка, и электроотвёртка, а также галогеновые светильники и другие устройства с напряжением питания 12В-15В.

Устройство лодочного электромотора

Источники:
perekatrb.ru, www.vodnyimir.ru, aprefish.ru

Следующие:


23 октября 2018 года

Комментариев пока нет!
Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр справа: код подтверждения

Популярное:

  • Электромобили детские схемы электрические (61)
  • Не работает детский электромобиль причины (55)
  • Мотор колесо для самоката своими руками (54)
  • Дешевый электромобиль в россии (39)
  • Инструкция по эксплуатации детского электромобиля (38)
  • Устройство мотор колеса белаза (37)

  • Надавно добавленные материалы:

    Bmw x5 детский электромобиль

    Лицензионный детский электромобиль M 2762 (MP4) EBR-1 BMW X5, белый - оборудован встроенным планшетом, также есть разъёмы для подключения внешних устройств, что делает

    Читать далее

    Детский электромобиль bmw z4

    Доставка в Мариуполь из другого городаДетский электромобиль BMW Z4 белый, Rastar (?81800/1) В этой детской версии элитного автомобиля все, как

    Читать далее

    Bmw x6 jj258 электромобиль

    Детский электромобиль JJ 258 R-1 джип BMW X6 белый - дизайн этого превосходного детского электромобиля сделан в стиле джипа компании

    Читать далее

    Детские электромобили bmw x6

    Детский электромобиль M 0569 BMW X6 кабриолет на радиоуправлении Детский электромобиль M 0569 BMW X6 кабриолет предназначен для детей от 2-до 8

    Читать далее

    Детский электромобиль bmw х6

    Также у нас вы можете приобрести запасной редуктор для электромобиля BMW x6 JJ 258 - редуктор

    Читать далее

    Детский аккумуляторный электромобиль bmw

    Каталог детских электромобилей BMW находится по адресу – http://hybroid.ru/kidselectriccars/bmwДетские электромобили с аккумуляторной батареей вряд ли можно назвать детской игрушкой. Это скорее

    Читать далее

    Детский электромобиль джип bmw

    Детский электромобиль JJ 258 R-4 джип BMW X6 синий - детский электромобиль имеет обтекаемый корпус с изящными изгибами, яркие

    Читать далее