Мотор колесо crystalyte g

Устройство электровелосипеда. (У кого дорогой интернет не заходите)

Пол: Мужской(17)

Город: Харьков

Стиль: MTB:Urban Freeride

Байк: Specialized p2 Specially for you.

Статью нашел на одном из велосайтов, писал не я, уверен, что вам будет интересно узнать, какие есть велокомпоненты       и как устроены элоктровелосипеды, после моих завершальных слов, начнуться слова автора и так. Поехали!

Я написал эту статью, что бы простым языком рассказать вам из чего состоит электровелосипед и из чего можно выбирать сегодня.

Итак, электровелосипед состоит (ну, кроме самого велосипеда, естественно), из 3 основных частей:

-- Аккумулятора

-- Контроллера

-- Мотора

С помощью этих 3 нехитрых (а на самом деле хитрых) компонентов мы сможем проехать до 100 километров на одной зарядке. К теме "а сколько точно я проеду" мы еще вернемся в конце нашей статьи.

Часть 1 - Аккумуляторы

Аккумулятор - это самая важная часть нашего электровелосипеда. Мы будет рассматривать батареи с напряжением 48вольт.  36 и 48 вольт - это 90% рынка батарей для электровелосипеда.

Что есть на рынке сегодня:

1) Свинец. Свинцово-кислотные банки по 12 вольт.

Основные достоинства свинцовых батарей:

+ Дешевые. 1 банка на 7-9 А/ч стоит примерно 800-1000 руб, то есть за 4000 мы получаем батарею на 48 вольт.

+ Не нуждаются в системе управления и защите.

+ Более-менее терпимы к морозу.

Основные недостатки свинцовых батарей:

- Большой вес. 4 банки будут весить 8-10 килограмм.

Этот вариант может быть пригоден только из-за дешевизны или как временый. В нашем магазине не представлен.

2) Li-Ion.  Литий-Ионные батареи. Как правило, эти батареи представляют собой так называемые сборки из элементов 18650 (18mm - диаметр, 650mm - длина) в разных кормпусах,

то есть например, для создания 36V 9 A/H требуется 10*5=50 элементов.

Сборкой управляет блок BMS (Balance managment system), который следит за

- током разряда. Литий-Ионные батареи чуствительны к высоким товам разряда, из-за которых они быстро деградируют - теряют емкость и количество рабочих циклов.

Как правило, ток разряда ограничен 10-15А.

- током заряда. Литий-Ионные батареи чуствительны так же и к перезаряду.

- балансировкой элементов. Каждый элемент заряжается с неодинаковой скоростью, поэтому после того, как напряжение достигло

требуемого, BMS дозаряжает отдельно каждый элемент, что бы выровнять напряжение на всех.

Основные достоинства Li-Ion:

- хорошее соотношение энергоемкость/масса - батарея 36V 9A/H весит 2.3 килограмма.

- средний срок эксплуатации - от 700 до 1000 циклов

- высокая стойкость к механическим перегрузкам

- быстрый заряд батареи

Основные недостатки Li-Ion:

- узкий температурный спектр работы - при температуре ниже -10 они разряжаются гораздо быстрее.

- не очень большая нагрузочная способность (ток отдачи) - как правило, 10А, то есть их нельзя  ставить на мощные моторы.

Итог - Li-Ion - хороший вариант для легкого электровелосипеда с мотором до 500 ватт.

3) Li-Fe-Po4. Литий-Железо-фосфатные батареи. Батареи представляют собой тоже сборки из элементов 40160 (16 a/h) (40mm - диаметр, 160mm - длина) или 38120 (10 a/h) или 38-140 (12 a/h)

в разных кормпусах, то есть например, для создания 48V 12 A/H требуется 16*1=16 элементов последовательно. Сборкой так же руководит BMS. В нашем магазине  они тут .

Основные достоинства Li-Fe-Po4:

- очень большая нагрузочная способность (ток отдачи). Сборки, которые есть у нас в продаже, могут отдавать до 60ампер, то есть на 48 вольтах можно запустить мотор на 3 иловатта !

- большой срок эксплуатации. После 1800 циклов батарея теряет 10-15 емкости.

- высокая стойкость к механическим и электрическм перегрузкам.

- широкий температурный спектр работы. Хорошо работают зимой.

- необязательная балансировка батарей в блоке.

- быстрый заряд батареи. Есть зарядки, заряжают батарею за 1.5 часа.

Основные недостатки Li-Fe-Po4:

- не лучшее соотношение энергоемкость/масса. 48V 12 A/H весит около 6.5 килограмм.

Литий-Железо-фосфатные батареи - идеальный вариант для сборки мощного электровелосипеда. Да, они тяжелее, на зато у вас будет запас и по емкости и по скорости.

Часть 2 - Моторы - Технические характеристики и теория.

В этой статье мы будет рассматривать моторы от производителей POLARIS, CRYSTALYTE (direct-drive) и BAFANG, MAC (geared).

В чем же между ними разница. Основная разница - в типе привода - напрямую (direct-drive) или с помощью внутренней планетарной передачи (geared).

Моторы POLARIS и CRYSTALYTE относятся к моторам Direct-drive, то есть внутри мотора находится только статор с обмотками, а магниты прикреплены непосредственно к корпусу. Что это дает ?

Итак, положительные стороны моторов Директдрайв:

1) В первую очередь - высокая мощность и возможность кратковременного превышения тока - например, на мотор Crystalyte HT35 можно по давать до 3000 кв.

2) Хорошие тяговые характеристики, но только начиная со скорости 10 км/ч и выше. У таких моторов плохая тяга при разгоне с 0, быстро стартовать можно только при больших токах.

3) Почти бесшумная работа - нет планетарной передачи.

4) Почти не требуют обслуживания, очень надежны. Единственные узлы, которые требуют контроля - подшипники.

5) Высокая максимальная скорость - мы разгоняли моторы до 90 км/ч. (см статью " Испытания моторов ")

Но за все приходится платить :), а именно:

1) Высокий вес и большой размер. Эти моторы тяжелее, чем моторы с планетарной передачей. Вес моделей POLARIS и CRYSTALYTE колеблется от 5,5 до 7.3 кг. Соответственно, что бы достичь большого крутящего момента, нужно либо увеличивать диаметр статора, либо его ширину, что опять же не лучшим образом сказывается на весе и размере мотора.

2) Хуже свободный ход - при вращении мотора без напряжения будет ощущаться небольшое сопротивление. Говоря проще - если сели батареи, то на педалях будет труднее ехать.

3)  Высокие рабочие токи при разгоне - для быстрого разгона с седоком 100кг контроллер будет кушать все, что ему даст аккумулятор - надо рассчитывать на токи 15-25 ампер и выше.

Моторы BAFANG и MAC относятся к так называемым моторам GEARED, то есть внутри мотора спрятана планетарная передача, что дает как несколько важных преимуществ, так и некие недостатки:

1) Хорошие тяговые характеристики. У таких моторов отличная тяга на низах, стартовать можно очень легко, они очень отзывчивы на ручку газа, можно сравнить с ездой на мотоцикле.

2) Низкий вес и размер. Так как от мотора не требуется большой момент, а требуется высокая скорость вращения, сам мотор можно сделать меньше и легче по сравнению с классическим мотором Direct-drive. Вес моделей BAFANG BPM и MAC колеблется от 3.9 до 4.3 кг.

3) Отличный свободный ход - при вращении мотора без напряжения он легко прокручивается благодаря обгонной муфте. Если у вас сели батареи, то вы сможете

ехать на педалях без затруднений.

4) Низкие рабочие токи при разгоне - для нормальной эксплуатации с седоком 100кг достаточно токов 15-20 ампер.

Недостатки:

1) При работе более высокий уровень шума.

2) Планетарная передача требует бережного обращения, нужно избегать резких стартов и продолжительных нагрузок, иначе можно сорвать шестерни.

Мы провели испытания моторов на стенде (без нагрузки), что бы определить максимальную скорость.

Скорость измерялась как велокомпьютером, так и через присоединенный монитор Crystalyte APM. При выставленнных размерах колеса 26" показания велокомпьютера и монитора Crystalyte APM совпадают, что говорит о точности последнего.

Испытания проводились на 36 и 48 вольтах на контроллерах Crystalyte и прочих.

Мотор Crystalyte G (вес 3900 грамм)

Мотор Crystalyte G Rear 36V - 36 km/h. 48V - 44.6 km/h

Мотор Crystalyte G Front 36V - 36 km/h. 48V - 44.6 km/h

Моторы Crystalyte 5304, HT, HS (вес 7380 грамм задний, 5650 грамм передний)

Мотор Crystalyte 5304  Задний 36V - 62.2 km/h. 48V - 85.6 km/h

Мотор Crystalyte HS35 Задний 36V - 50.1 km/h. 48V - 68.3 km/h

Мотор Crystalyte HT35 Задний 36V - 35.6 km/h. 48V - 48.3 km/h

Мотор Crystalyte 5304  Передний 36V - 51.5 km/h. 48V - 69.1 km/h

Мотор Crystalyte HS24 Передний 36V - 51.6 km/h. 48V - 68.4 km/h

Мотор Crystalyte HT24 Передний 36V - 32.3 km/h. 48V - 43.1 km/h

Мотор MAC 1000 W  Задний   36V - 46,7 km/h,  48V - 61,4 km/h

Мотор MAC 800 W    Задний   36V - 52,2 km/h,  48V - 67,9 km/h

Мотор Бафанг 8FUN 350W Передний   36V - 29,7 km/h,  48V - 39,5 km/h

Мотор Бафанг 8FUN 500W Задний        36V - 30,3 km/h,  48V - 40,5 km/h

Часть 3 - Моторы - А что внутри.

Первое, что мы  разобрали  тестировали - это моторы BAFANG BPM. Они есть как для переднего колеса, так и для заднего.

На фото ниже - передний мотор.

Такой мотор ставится в стандартное расстояние 100мм велосипедной вилки вместо передней втулки.

мотор колесо crystalyte g

Предусмотрены посадочные места для крепления дискового тормоза

мотор колесо crystalyte g

Такой мотор ставится в стандартное расстояние 136мм велосипедной рамы вместо задней втулки. Справа накручивается трещетка на 6 или 7 скоростей (в зависимости от производителя).

Предусмотрены посадочные места для крепления дискового тормоза

мотор колесо crystalyte g

мотор колесо crystalyte g

Внутри находится планетарная передача. Статор с обмотками жестко закреплен на оси, ротор, на который изнутри прикреплены сверхсильные магниты, свободно вращается на оси внутри мотора и через центральную шестерню передает вращение на внешний корпус.

мотор колесо crystalyte g

мотор колесо crystalyte g

Каждая шестерня шириной 15мм вращается на подшипнике. Оси шестерней закреплены на обгонной муфте - это нужно для того, что бы, когда вы едете на велосипеде без применения мотора, вся трансмиссия мотора не проворачивалась.

Вид со стороны статора.

мотор колесо crystalyte g

мотор колесо crystalyte g

Это мотор производства фирмы MAC.

мотор колесо crystalyte gОн так же, как и мотор BAFANG, разбирается с двух сторон.

мотор колесо crystalyte g

Справа накручивается трещетка на 7 передач.

мотор колесо crystalyte g

мотор колесо crystalyte g

Фазные провода и обмотки имеют большее сечение по сравнения с BAFANG - этот мотор рассчитан на мощность 1000вт. На зеленой плате размещены датчики Холла.

мотор колесо crystalyte g

Это версия мотора на 1000вт с композитными шестернями, которые позволяют разгонять его да 70 км/ч. Кратковременно на него можно подавать мощность 1500вт.

мотор колесо crystalyte g

мотор колесо crystalyte g

2 версии мотора MAC - слева с нейлоновыми шестернями и мощностью 800вт, справа с композитными и мощностью 1000вт. Видна разница в ширине роторов. Вес моторы с 800вт - 4 кг, 1000вт - 4.3 кг.

мотор колесо crystalyte g

мотор колесо crystalyte g

Обзор моторов CRYSTALYTE будет немного позже.

Часть 4 - Контроллеры и прочая ботва.

мотор колесо crystalyte g

мотор колесо crystalyte g

Добавлено: 22/08/2012 Новая линейка мотор-колес от Crystalyte

Известный производитель мотор-колес Crystalyte выпустил линейку электродвигателей. Состоит данная модель из 4х бессенсорных мотор-колес: HT3525, HT2425, HS3540,HS2440. При этом, HT (high torque) означает высокий момент, а HS (high speed) — высокая скорость.

мотор колесо crystalyte g

Первые две цифры в этих обозначениях — 24 и 35 миллиметров, говорят о ширине статора. Мотор-колеса HS3540 и HT3525 — это задние, имеющие дисковый тормоз и семискоростную кассету, а мотор-колеса HS2440 и HT2425 — это передние, имеющие дисковый тормоз.

Как заявляет производитель, мотор-колеса данных серий можно применять и на 48-72 Ватт, впрочем, как и 400 и 5000 серий.

Обороты в минуту для HT2425 составляет 224.7, для HS2440 — 341.5, для HT3525 — 250, а для

Источники:
www.x-bikers.ru, www.elvelos.ru

Следующие статьи:


10 декабря 2018 года

Комментариев пока нет!
Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр справа: код подтверждения

Популярное:

  • Самодельное мотор колесо из прямого привода стиралки (26)
  • Электромобили детские схемы электрические (22)
  • Дешевый электромобиль в россии (20)
  • Инструкция по эксплуатации детского электромобиля (19)
  • Не работает детский электромобиль причины (16)
  • Схема детского электромобиля с двумя двигателями (14)

  • Надавно добавленные материалы:

    Bmw x5 детский электромобиль

    Лицензионный детский электромобиль M 2762 (MP4) EBR-1 BMW X5, белый - оборудован встроенным планшетом, также есть разъёмы для подключения внешних устройств, что делает

    Читать далее

    Детский электромобиль bmw z4

    Доставка в Мариуполь из другого городаДетский электромобиль BMW Z4 белый, Rastar (?81800/1) В этой детской версии элитного автомобиля все, как

    Читать далее

    Bmw x6 jj258 электромобиль

    Детский электромобиль JJ 258 R-1 джип BMW X6 белый - дизайн этого превосходного детского электромобиля сделан в стиле джипа компании

    Читать далее

    Детские электромобили bmw x6

    Детский электромобиль M 0569 BMW X6 кабриолет на радиоуправлении Детский электромобиль M 0569 BMW X6 кабриолет предназначен для детей от 2-до 8

    Читать далее

    Детский электромобиль bmw х6

    Также у нас вы можете приобрести запасной редуктор для электромобиля BMW x6 JJ 258 - редуктор

    Читать далее

    Детский аккумуляторный электромобиль bmw

    Каталог детских электромобилей BMW находится по адресу – http://hybroid.ru/kidselectriccars/bmwДетские электромобили с аккумуляторной батареей вряд ли можно назвать детской игрушкой. Это скорее

    Читать далее

    Детский электромобиль джип bmw

    Детский электромобиль JJ 258 R-4 джип BMW X6 синий - детский электромобиль имеет обтекаемый корпус с изящными изгибами, яркие

    Читать далее