Мотор колесо редукторное или безредукторное

Автор Тема: мотор-колесо для инвалидной коляски (Прочитано 18003 раз)

и другие.

После просмотра этого видео, мне захотелось того же. Ранее я уже пытался кое что представить. Мои размышления были таковые:

а). Как вы можете видеть на видео, сама велоприставка не представляет из себя чего то сложного, думаю можно будет смастерить нечто подобное (единственна трудность, это проработать сцепление велоприставки с инв.креслом, заметьте когда велоприставка (3 колесо) пристыкается к инв.креслу, передние 2 колеса у инв.кресла подымаюся, и в результате такого колесо велоприставки оказывается под нагрузкой)

б).Я покупаю мотор-колесо, и под него уже мудрую вилку руль и "сцепление" с коляской.

в).Самое слабое место. Это аккумулятор. Когда я впервые увидел в инете, что самое походное для вело это емкость 10А, я, имея примерную сообразительность, прикинул сравнивая с свинцово-кислотными аккумуляторами, что это для меня просто не приемлемо, так как максимум по моему в таком случае это будет до 10км пробега, а это не оправдывает затраты.

г. Но теперь я узнал.что как оказывается, что в аккумуляторе LiFePO4, емкость как то сжата, и по другому, экономнее, используется, так как запас, судя по рассказам намного больше, чем 10А реальных в свинцовых аккумуляторах.

В связи с перечисленным выше, у меня к вам действительно важный для меня вопрос, так как живу в частном доме в селе, и хотелось бы выбраться чуть подальше, чем на улицу, да еще чтоб назад хватило заряда доехать.

1. Какое мотор-колесо выбрать, учитывая конструкцию: инв.коляска+велопривод с мотор колесом, мне советуют 48v500w (учитывая, мой вес около 90кг + вес инв. коляски с аккуммулятором и мотор колесом)? Но вот какая проблема, такие мощные моторы не продаются в заспицованном 20 дюймовом ободе на Украине, пока не наше, хотя ищу еще (а как видно из видио, нужно именно 20 дюймовое).

Может 36вольт 350 ват тоже будет меня тянуть куда нужно?

2)хотелось бы, хотябы 30 км запаса было в аккумуляторе, учитывая чтобы от дома отъехать и возвратится назад, также учитывая, что "за рулем" человек с огр.возможностями, я думаю что на скорость больше 10-12 км/час рассчитывать страшно.

Хватит ли в аккумуляторе LiFePO4 10А такого запаса? Больше-емкостный аккумулятор для меня не по цене.

Почитал форум, увидел, что сдесь очень много понимающих людей. Жду ответа и совета.

Мини-чат

Внимание! Новинка - мотор колесо 2013.

мотор колесо редукторное или безредукторное 50% покупателей ищут самые дешевые наборы МК (мотор-колеса), но хотели бы при этом иметь рекуперацию (зарялка аккумулятора при движение по ветру, с горы либо при при торможении ) :

Напомним, что при появлении на Свет Божий, мотор-колеса представляли собой простую конструкцию из неподвижно закрепленного ротора с обмотками и статора из постоянных неодимовых магнитов, вращающегося вокруг него:

Это были и остаются самые простые МК, в них всегда есть движущее магнитное поле и в любой момент они могут превратиться в генератор - достаточно подключить обмотки к нагрузке. Однако, они являются довольно дорогими! А всё из-за того, что их приходится делать мощными, а следовательно и тяжелыми. Ведь во время старта с места, такому мотору приходится сдвигать с места велосипед и велосипедиста (общим весом часто более 100кг) - единственным помощником тут может быть высокий момент (мощность) и плечо, созданное удалением магнитов от оси колеса (вот и приходится увеличивать это расстояние как можно больше, от чего эти колеса такие громоздкие!). мотор колесо редукторное или безредукторное

Второй недостаток безредукторных колес в том, что магнитики двигаясь мимо стального сердечника (даже если бы медных обмоток совсем не было) всегда притягиваются к нему, как бы "цепляясь" и вызывают сопротивление вращению! Беда-то эта вроде бы была не большая, пока не появились колеса следующего поколения, со встроенным редуктором - конструкция видна на картинке справа.

Тут, с помощью компактного планетарного редуктора плечо увеличили сразу в 10 раз - огромный выигрыш во всем, кроме "беды с цепляющимися магнитиками", т.к. и беда эта выросла сразу в 10 раз! Тем не менее, плюсы были огромны - вес колеса удалось снизить более чем в два раза, мощность на старте теперь не требовалась, так что и её снизили в несколько раз, а это позволило получить впечатляющую дальность пробега без дозарядки!

В общем, конструкторы вопрос решили просто - добавили во все редукторные МК обгонную муфту (фривил), по типу того, что стоит в заднем колесе любого велосипеда. Это позволяет вращаться редукторному колесу без сопротивления качению, если крутить его за обод, то редуктор и магнитики внутри него будут стоять неподвижно!

Это решение имеет одни плюсы, кроме того минуса, что на редукторном велосипедном мотор-колесе нельзя реализовать электрический тормоз или рекуперативные схемы, при езде под горку, скажем.

Однако, жизнь не стояла на месте, батарейки увеличивали емкость и иногда дешевели, с каждым годом возрастал пробег на одной зарядке, особенно, с появлением буквально "на каждом углу" недорогих литий-ионных аккумуляторов - почти совсем исчез риск движения без аккумуляторов на одних только педалях и конструкторы снова вернулись к идеи рекуперации на редукторных колесах, правда, в несколько таком "интеллектуальном" виде! Суть его в том, что можно автоматически дозировать то усилие, которым МК помогает человеку "крутить педали", либо немного притормаживать (и возвращать энергию в аккумулятор) в те моменты, когда велосипедист тормозит или двигается накатом:

В принципе, идея проиллюстрирована на рисунке, смысл её в том, чтобы слегка помогать на старте и при движении (допустим PAS= 1:1), при сильной нагрузке, ускорении или движении в гору - помогать "на все деньги" (PAS= 1:2), при торможении с большой скорости или с горки - максимальный отъём мощности для регенерации. Ну, а при движении накатом, можно притормаживать электрическим тормозом в полсилы!

Для технической реализации этого плана достаточно было иметь перестраиваемый PAS и две разных тормозных рукоятки (нажмешь одну - максимальное торможение, нажмешь другую - средний уровень регенерации, четыре ампера или около того) и, самое главное, РЕДУКТОРНЫЙ ХАБ БЕЗ ОБГОННОЙ МУФТЫ.

Как говорится, "свято место пусто не бывает", пробел в рынке взялась заполнить японская компания Sanyo - настоящий титан, мегакарпарация на рынке электроники, выпускающая всё от микросхем до невообразимого количества готовых устройств, в том числе электровелосипедов под собственным брендом! Имея опыт производства хабов для электровелосипедов (например, вот один из оригинальных хабов с накручивающейся крышкой и двойным планетарным редуктором ) инженеры Sanyo не просто убрали муфту, но и серьезно уменьшили вес и размер хаба - он ощутимо меньше тех, что продают конкуренты и легче их на 800 грамм! Сухой вес нового хаба всего 2340 грамм:

Было это в далеком в 2009 году, выпускался этот хаб и продавались велосипеды Sanyo только на внутреннем японском рынке. Затем, через пару лет, подобные велосипеды стали продавать в Европе и США, а с конца 2012 года этот хаб Sanyo можно купить в России . и в нашем интернет-магазине!

Кроме способности генерировать электроток, этот хаб обладает другим достоинством для конструктора-самодельщика, его можно переворачивать и ставить выход проводов как в левую, так и в правую сторону! Пусть это и требуется не так часто, особенно для переднего колеса (а этот электрохаб не имеет ревизии для заднего колеса), но иногда может потребоваться именно эта его возможность!

В заключении хочется отметить, что МК Sanyo выполнены с непревзойденным качеством, отлично уравновешены, очень тихи в работе и, вероятно, будут обладать огромным сроком службы, в силу качества их изготовления. В общем, приятно держать в руках и даже жалко такую красоту ставить на велосипед! ))))

Источники:
electrotransport.ru, nuna.by

Следующие статьи:


20 апреля 2018 года

Комментариев пока нет!
Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр справа: код подтверждения

Популярное:

  • Не работает детский электромобиль причины (73)
  • Электромобили детские схемы электрические (70)
  • Какой аккумулятор можно поставить на детский электромобиль (57)
  • Схема детского электромобиля с двумя двигателями (47)
  • Не заряжается электромобиль детский причины (38)
  • Как увеличить мощность детского электромобиля (36)

  • Надавно добавленные материалы:

    Bmw x5 детский электромобиль

    Лицензионный детский электромобиль M 2762 (MP4) EBR-1 BMW X5, белый - оборудован встроенным планшетом, также есть разъёмы для подключения внешних устройств, что делает

    Читать далее

    Детский электромобиль bmw z4

    Доставка в Мариуполь из другого городаДетский электромобиль BMW Z4 белый, Rastar (?81800/1) В этой детской версии элитного автомобиля все, как

    Читать далее

    Bmw x6 jj258 электромобиль

    Детский электромобиль JJ 258 R-1 джип BMW X6 белый - дизайн этого превосходного детского электромобиля сделан в стиле джипа компании

    Читать далее

    Детские электромобили bmw x6

    Детский электромобиль M 0569 BMW X6 кабриолет на радиоуправлении Детский электромобиль M 0569 BMW X6 кабриолет предназначен для детей от 2-до 8

    Читать далее

    Детский электромобиль bmw х6

    Также у нас вы можете приобрести запасной редуктор для электромобиля BMW x6 JJ 258 - редуктор

    Читать далее

    Детский аккумуляторный электромобиль bmw

    Каталог детских электромобилей BMW находится по адресу – http://hybroid.ru/kidselectriccars/bmwДетские электромобили с аккумуляторной батареей вряд ли можно назвать детской игрушкой. Это скорее

    Читать далее

    Детский электромобиль джип bmw

    Детский электромобиль JJ 258 R-4 джип BMW X6 синий - детский электромобиль имеет обтекаемый корпус с изящными изгибами, яркие

    Читать далее