Установка мотор колеса для авто мощное

Что необходимо знать о мотор колесах для велосипедов

Мотор-колесо. называемое также мотором Шкондина представляет собой бесщеточный мотор-втулку, вентильный двигатель устанавливаемый на переднюю или заднюю вилку, заспицованную под необходимый размер колеса. Установив привод на обычный велосипед получаем гибридное транспортное средство: электровелосипед (человек+электромотор), в котором физическая сила велосипедиста может комбинироваться с силой тяги высокомоментного электромотора.

Перспективы и преимущества.

Несмотря на то, что многие считают мотор-колесо хай-тек изобретением 21 века, это далеко не так. Изобретение мотор-колеса по времени не намного отстало от изобретения электродвигателя как такового, то есть относиться к концу 19 века.

А кто скажет, что может быть удобнее, чем мотор-колесо. Якорь, который одновременно выступает осью, отсутствие каких либо дополнительных редукторов, да и сам принцип электротяги более выгоден, чем какая либо другая тяга.

Кроме этого практически вся затраченная энергия аккумуляторов используется на то, что бы привести в движение велосипед или скутер, так как коэффициент полезного действия у таких моторов составляет 97%, то есть только 3 процента уходят на трение или нагрев конструкции. Также к большим плюсам можно отнести сравнительно не высокую стоимость оборудования, и ее высокую ремонтную способность, что обусловлено взаимозаменяемостью всех деталей конструкции.

В конце 19 века мотор колеса, конечно, не смогли конкурировать с развивающимися двигателями внутреннего сгорания, но в начале нашего столетия, технологии позволяют выйти мотор-колесу на лидирующие места. Их главным козырем на рынке становиться экологичность и экономичность, что не подвластно даже самым малолитражным двигателям внутреннего сгорания. А разработки которые делают аккумуляторы все более емкими при сравнительно не большем времени зарядки, могут вывести такие технологии на первое место в споре отом каким должен быть привод автомобиля.

Как же устроено мотор-колесо.

Устройство одного из самых простых мотор-колес для велосипеда представляет собой следующую схему.

Синхронный вентильный безколлекторный электродвигатель, осью которого выступает якорь самого двигателя. Закреплен такой якорь в корпусе на паре подшипников. Принцип работы подобного электродвигателя основан на управлении вектором магнитного поля, которое возникает на статоре, в зависимости от того в каком положении находиться ротор. Такие двигатели и называют безколлекторными, так как коллектора таких двигателей питаются постоянным током.

Материалом для статора данного двигателя, да впрочем, как и любого другого, выступает электротехническая сталь, в пазы статора вложена обмотка, выполненная из меди. Такая конструкция разработана для трехфазных двигателей, но благодаря датчикам Холла хорошо подходит и для постоянного тока.

Благодаря тому, что роторы изготовлены из редкоземельных элементов, таких как «неодим-железо-бор» и «самарий-кобальт», достигается развитие дорвольно высокого коэффициента полезного действия. КПД таких мотор-колес может достигать 95-97 %.

А вот тот факт, что в таких электродвигателях отсутствуют коллектор и щетки, говорит о том, что данная конструкция отличается довольно высокой степенью износостойкости, а тем самым имеет большой срок службы. Перегрев под большими нагрузками у моторов данной конструкции выражен намного меньше, чем у электродвигателей традиционной конструкции, а все силовые цепи защищены плавкими предохранителями. Эти факторы делают подобные мотор-колеса довольно износостойкими. Их ресурс, в большей степени, зависит от качества подшипников. Естественно, что такие колеса в пруду мыть нельзя, но вот обыкновенные условия, такие как грязь или дождь, они переносят достаточно уверенно, и без особых проблем.

Как правильно подобрать мотор-колесо?

На данном этапе развития строительства мотор-колес, модельный ряд и диапазон мощностей достаточно разнообразны. Так по мощности мотор-колеса варьируются от 100 ватт до 15 киловатт, что позволяет применять их практически в любой сфере народного хозяйства, а иной раз и в военно-технической сфере.

Для того что бы переоборудовать свой любимый велосипед под продвинутое чудо техники достаточно будет мотор-колеса мощностью 250-600 ватт, в зависимости от ваших ежедневных потребностей.

Для спокойной езды на работу и обратно мощности в 250-300 ватт будет вполне достаточно. Большим преимуществом именно таких мотор-колес является его малый вес, что очень удобно в обслуживании велосипеда, а также необходимость малого напряжения, что в свою очередь уменьшает вес за счет меньшего количества аккумуляторных батарей. При использовании 12 вольтных гелиевых или свинцово-кислотных аккумуляторов, для получения 24 воль достаточно всего 2 батареи, в то время как более мощный веломотор требует 36 или 48 вольт, что соответствует 3 и 4 батареям.

Таким образом, получается, что велосипед, оборудованный мотор-колесом на 250 ватт имеет преимущество меньшего веса перед более мощными собратьями. Также очень упрощена компоновка такого велосипеда. Веломотор можно поставить как на переднее таки на заднее колесо, а аккумуляторные батареи расположить на багажнике или под рамой, если это позволит ее конструкция. В итоге на выходе этих переделок получим велосипед с электрическим приводом и всего на 12-17 килограмм тяжелее базовой комплектации.

Мотор-колеса мощностью 300-350 ватт, как и менее мощные моторы, можно устанавливать как на переднее, так и на заднее колесо. Для таких двигателей более характерно напряжение в 36 вольт, то есть они должны комплектоваться 3 свинцово-кислотными аккумуляторными батареями.

Динамика подобных двигателей немного лучше, по сравнению с более слабыми моделями, и практически позволяет их сравнивать с моторами по 500-600 ватт, но они достаточно уступают им в скорости. Тем не менее такие мотто-колеса нашли свое широкое применение, и могут считаться самыми универсальными в плане установки на велосипеды.

Для тех кто хочет почувствовать под собой полноценный электротранспорт, советуют ставить двигатели мощностью не менее 500 ватт. Эти мотор-колеса позволяют полноценно передвигаться исключительно за счет электротяги, и крутить педали вам придется только в случае если вы не уследили за полнотой заряда аккумулятора. Для установки таких мотор-колес понадобиться специально подготовленный велосипед, с усиленной рамой и соответственно усиленными ободами. Для привода таких двигателей используется 48 вольт постоянного аккумуляторного напряжения, что естественно напрямую влияет на вес всей системы. Если ставить мотор на заднее колесо, то аккумуляторы необходимо располагать под рамой, если ставить его вместо переднего колеса, то аккумуляторы, естественно, располагаются на багажнике. Эти не хитрые правила позволяют более правильно распределить нагрузку на оси велосипеда.

Естественно, что вес такого комплекта будет наиболее большим и составляет 24-25 килограмм. И тут становиться очевидным, что такой вариант не особо подходит для людей, которые живут выше первого этажа многоэтажек.

Сравнивая с ДВС

Наборы мотор-колес мощностью 500-600 ватт, при сравнении с 50-кубовым скутерам, не на много проигрывают как по тяге, так и по скорости, а в плане эксплуатации и затрат на «заправку», многократно выигрывают. Для примера можно приблизительно прикинуть и получиться, что стоимость 1 километра пробега такого велосипеда будет всего 1 копейка. Исходя из паспортного расхода бензина в том же скутере, можно утверждать что, этот же километр будет стоить около 25 копеек.

Особое внимание в сложившейся ситуации стоит уделить абсолютной экологической чистоте велосипеда оборудованного мотор-колесом.

Мощные двигатели.

Мощность мотор-колеса 800-1000 ватт делает из простого велосипеда электроскутер. В таких моделях от велосипеда остаются только педали и название. Такому электровелосипеду уже не страшны практически любые подъемы, которые имеются на протяжении автострад и городских дорог. А для тех, кто живет в равнинной местности, вся мощность превращается в скорость.

Поставив два мотор-колеса мощностью 500-600 ватт, и соответственно поставив 20-25 амперные аккумуляторы, получим горный велосипед на электротяге.

Эксклюзивные варианты.

Если своего велосипеда у вас нет, а стандартные комплектации теми или иными характеристиками вас не устраивают, можно обратиться в любую фирму, которая занимается продажей электровелосипедов, и они по вашему индивидуальному заказу могут изготовить электровелосипед. Предварительно согласовав с вами все желаемые характеристики.

ИЗОБРЕТЕНИЕ

Патент Российской Федерации RU2143347

СИЛОВАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ

English

Имя заявителя: Совет ВОИР НПО "Молния"

Имя изобретателя: Саенко В.И.; Арутюнов С.Г.; Гусинский И.И.

Имя патентообладателя: Совет ВОИР НПО "Молния"

Адрес для переписки: 123459, Москва, ул.Новопоселковая, 6, Совет ВОИР НПО "Молния"

Дата начала действия патента: 1998.06.03

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в автобусах и иных пассажирских и грузопассажирских автомобилях, эксплуатирующихся преимущественно в городских условиях. Силовая установка содержит паровой двигатель с замкнутым паровым контуром, в котором последовательно установлены водяной бак, питательный насос, парогенератор, многоцилиндровая поршневая парорасширительная машина двойного действия и охлаждаемый воздухом конденсатор, трансмиссию, соединяющую парорасширительную машину с ведущими колесами автомобиля. Трансмиссия выполнена гидравлической с замкнутым гидравлическим контуром, включающим бак с рабочей жидкостью, реверсивные обратимые гидромоторы по числу ведущих колес автомобиля и поршневые насосы двойного действия по числу цилиндров парорасширительной машины, при этом поршневые насосы установлены тандемно с цилиндрами парорасширительной машины, а поршни последней соединены с соответствующими поршнями насосов гидротрансмиссии прямоходовыми штоками. Технический результат от использования изобретения заключается в повышении эффективности передачи механической энергии от парового двигателя к колесам автомобиля.

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в автобусах и иных пассажирских и грузопассажирских автомобилях, эксплуатирующихся преимущественно в городских условиях.

Использование парового двигателя в силовых установках для автомобилей рассматривается как альтернатива поршневому двигателю внутреннего сгорания, так как такая замена обеспечивает существенное снижение содержания токсичных веществ в выхлопных газах силовой установки, поскольку циклическое сгорание топлива в цилиндрах поршневого двигателя заменяется на стационарное горение топлива в парогенераторе.

Известна силовая установка для автомобиля, содержащая паровой двигатель с замкнутым паровым контуром с парорасширительной поршневой машиной, связанной через механическую трансмиссию с колесами автомобиля. В паровом контуре указанной силовой установки последовательно установлены водяной бак, питательный насос, однотрубный парогенератор, поршневая парорасширительная машина, теплообменник-рекуператор и охлаждаемый воздухом конденсатор (см. патент США N 3818699, кл. 60/665, F 22 D 1/28, 1974). Система регулирования парогенератора обеспечивает достаточную приемистость силовой установки, чтобы удовлетворять эксплуатационным требованиям городского транспорта. В данной силовой установке автор для преобразования энергии пара в механическую энергию и передачи ее на колеса пошел по стандартному пути использования кривошипно- шатунной поршневой машины и механической трансмиссии, что снижает эффективность использования силовой установки.

Известна также силовая установка для автомобиля, разработанная фирмой SAAB (Швеция). Установка содержит паровой двигатель с замкнутым паровым контуром с парорасширительной роторной лопастной машиной, связанной через механическую трансмиссию с колесами автомобиля. В паровом контуре указанной силовой установки последовательно установлены водяной бак, питательный насос, парогенератор, роторная парорасширительная машина, теплообменник-рекуператор и охлаждаемый воздухом конденсатор (см. The hot spot. "Light steam power". Vol. 24, N 3, p. 178-182, 1975). Данная силовая установка имеет приемлемые экономические характеристики и хорошие экологические параметры. Так же, как и в предыдущем примере, разработчики пошли по стандартному пути использования механической трансмиссии, что увеличило вес силовой установки и сделало ее неконкурентноспособной по сравнению с двигателями внутреннего сгорания.

Наиболее близкой к заявляемому изобретению по совокупности существенных признаков является силовая установка для автомобиля, разработанная австралийским инженером E.Pritchard и описанная в статье: The steam car - fact and fantasy. "Light steam power". Vol. 21, N 2, p. 58-65, 1972. Силовая установка содержит паровой двигатель с замкнутым паровым контуром с парорасширительной V-образной двухцилиндровой кривошипно-шатунной поршневой машиной двойного действия, связанной через механическую трансмиссию с колесами автомобиля. В паровом контуре указанной силовой установки последовательно установлены водяной бак, питательный насос, однотрубный парогенератор, поршневая парорасширительная машина, теплообменник-рекуператор и охлаждаемый воздухом конденсатор. Использование парорасширительной поршневой машины двойного действия дало возможность существенно улучшить моментные характеристики силовой установки на запуске и при трогании автомобиля с места. В данной силовой установке лучше используется объем цилиндров, поскольку двухцилиндровая парорасширительная машина эквивалентна по рабочему объему простому четырехцилиндровому двигателю, но имеет меньший вес. Однако использование кривошипно-шатунного механизма и механической трансмиссии существенно увеличивает вес силовой установки и снижает ее эффективность за счет потерь в трансмиссии и сложности в управлении скоростью движения. Кроме этого, кривошипно-шатунный механизм требует высокой точности изготовления его деталей, что снижает технологичность установки.

Задачей, на решение которой направлено заявляемое изобретение, является создание силовой установки для автомобиля с использованием парового двигателя с широким регулированием диапазона потребляемой мощности с сохранением номинального удельного расхода топлива и с повышенной эффективностью передачи механической энергии от парового двигателя к колесам автомобиля. Дополнительной задачей, на решение которой направлено заявляемое изобретение, является создание силовой установки для автомобиля с повышенной технологичностью изготовления и меньшей стоимостью. Еще одной задачей, на решение которой направлено заявляемое изобретение, является создание силовой установки для автомобиля с повышенной эффективностью при использовании его в городских условиях, где требуются частые изменения скорости, остановки и повторные трогания автомобиля с места.

Поставленные технические задачи решаются тем, что в силовой установке для автомобиля, содержащей паровой двигатель с замкнутым паровым контуром, в котором последовательно установлены водяной бак, питательный насос, парогенератор, многоцилиндровая поршневая парорасширительная машина двойного действия и охлаждаемый воздухом конденсатор, и трансмиссию, соединяющую парорасширительную машину с ведущими колесами автомобиля, согласно заявляемому изобретению трансмиссия выполнена гидравлической с замкнутым гидравлическим контуром, включающим бак с рабочей жидкостью, реверсивные обратимые гидромоторы по числу ведущих колес автомобиля и поршневые насосы двойного действия по числу цилиндров парорасширительной машины, при этом указанные поршневые насосы установлены тандемно с цилиндрами парорасширительной машины, а поршни парорасширительной машины соединены с соответствующими поршнями насосов гидротрансмиссии прямоходовыми штоками.

Кроме этого, реверсивные обратимые гидромоторы могут быть установлены в ступицах ведущих колес автомобиля, образуя с ними мотор-колеса.

Силовая установка может быть снабжена гидравлическим рекуператором энергии, подключенным к магистрали высокого давления гидротрансмиссии.

Сущность изобретения заключается в том, что введение в силовую установку гидравлической трансмиссии с реверсивными обратимыми гидромоторами и поршневыми насосами двойного действия по числу цилиндров парорасширительной машины дает возможность установить поршневые насосы тандемно с цилиндрами парорасширительной машины и напрямую соединить их поршни с поршнями парорасширительной машины прямоходовыми штоками. Это дает возможность управлять мощностью двигателя, изменяя количество одновременно работающих цилиндров парорасширительной машины и поршневых насосов, поддерживая эту мощность наиболее близкой к потребляемой в соответствии с характером движения автомобиля. Поддержание равенства или близкого соответствия указанных мощностей обеспечивает работу силовой установки на номинальных режимах по удельному расходу топлива во всем диапазоне регулирования мощности силовой установки. Использование гидравлической трансмиссии позволяет уменьшить потери на трение, характерные для механических трансмиссий. Непосредственное соединение поршней насосов гидротрансмиссии с поршнями парорасширительной машины прямоходовыми штоками позволит отказаться от кривошипно-шатунного механизма и существенно повысить технологичность силовой установки.

Снабжение силовой установки гидравлическим рекуператором энергии, подключенным к магистрали высокого давления гидротрансмиссии, обеспечивает повышенную эффективность при использовании его в городских условиях, так как позволяет накапливать энергию при торможении и отдавать ее при разгоне. При этом не требуется существенных изменений в гидравлической трансмиссии.

Технический результат от использования заявляемого изобретения заключается в снижении удельного расхода топлива при эксплуатации автомобиля, особенно в городских условиях.

Заявителю неизвестны силовые установки для автомобилей с указанной совокупностью существенных признаков и заявленная совокупность существенных признаков не вытекает явным образом из современного уровня техники, что подтверждает соответствие заявляемого изобретения критериям "новизна" и "изобретательский уровень".

На чертеже изображена блок-схема предлагаемой силовой установки.

установка мотор колеса для авто мощное

Силовая установка для автомобиля содержит паровой двигатель с замкнутым паровым контуром. Паровой контур имеет парогенератор 1, вырабатывающий перегретый пар высокого давления, который по паропроводу 2 высокого давления через отсечной клапан 3 подается в многоцилиндровую поршневую парорасширительную машину 4 двойного действия. Отработанный пар отводится по паропроводу 5 низкого давления через рекуперативный теплообменник 6 и охлаждаемый воздухом конденсатор 7, где переходит в жидкое состояние, и сливается в водяной бак 8. Для интенсификации охлаждения конденсатора 7 используется вентилятор 9. Вода из водяного бака 8 с помощью питательного насоса 10 возвращается в парогенератор 1 через рекуперативный теплообменник 6. В упрощенном варианте исполнения рекуперативный теплообменник 6 может отсутствовать. Каждый цилиндр 11 оснащен управляемыми клапанами-переключателями 12 и 13, установленными соответственно на подводящих и отводящих паропроводах. Парогенератор имеет корпус с камерой сгорания 14, в которой размещены последовательно соединенные два змеевика 15 и 16. При прокачке через змеевики 15 и 16 вода превращается в пар, который поступает в паропровод 2 высокого давления. Для интенсификации процессов парогенератор оснащен вентилятором 17, а поступающий воздух предварительно проходит через теплообменник 18, обдуваемый выхлопными газами. Парогенератор имеет также теплообменник 19 для предварительного нагрева топлива перед подачей его в форсуночный коллектор 20. Расход топлива регулируется клапаном 21.

Силовая установка имеет гидравлическую трансмиссию для привода ведущих колес 22 автомобиля. Гидравлическая трансмиссия имеет замкнутый контур. Рабочая жидкость прокачивается через контур поршневыми насосами 23 двойного действия, число которых соответствует количеству цилиндров 11 парорасширительной машины. Поршневые насосы 23 установлены тандемно с цилиндрами парорасширительной машины. Поршни 24 парорасширительной машины соединены с соответствующими поршнями 25 насосов 23 прямоходовыми штоками 26. На выходе и на входе в цилиндры поршневых насосов на магистралях высокого 27 и низкого 28 давления установлены соответственно клапаны-переключатели 29 и 30. К магистрали 27 высокого давления через клапан-переключатель 31 подключены встроенные в ступицы ведущих автомобильных колес 22 обратимые гидроприводы 32 (например, гидропривод МРО-1,6 конструкции НАТИ или гидропривод МРФ-400 разработки Людиновского автобусного завода), образуя с ними мотор-колеса. Отработавшая жидкость сливается через клапан-переключатель 33 по трубопроводу 34 в емкость 35 и по магистрали 28 низкого давления возвращается в поршневые насосы 23.

Силовая установка оснащена гидравлическим рекуператором энергии, выполненным в виде поршневого гидроаккумулятора 36, подключенного к магистрали 27 высокого давления через клапан-переключатель 37.

Силовая установка имеет вспомогательный гидропривод 38 для вращения генератора 39, вырабатывающего электроэнергию для освещения салона автобуса и привода вспомогательных агрегатов, например электромоторов 40, 41 и 42, вращающих соответственно питательный насос 10 и вентиляторы 9 и 17. Паровой контур установки оснащен байпасным трубопроводом 43 с клапаном 44, соединяющим выход из змеевика 16 с паропроводом 5 низкого давления.

Предлагаемая силовая установка работает следующим образом. Питательный насос 10 забирает воду из водяного бака 8 и подает ее в змеевики 15 и 16, где вода превращается в пар высокого давления. Пар по паропроводу 2 высокого давления через отсечной клапан 3 и клапаны-переключатели 12 подается в цилиндры 11 парорасширительной машины 4. Расширяясь, пар перемещает поршни 24. Развиваемое усилие через штоки 26 передается на поршни 25 насосов 23, которые через клапаны-переключатели 29 нагнетают рабочую жидкость, например силиконовое масло, в магистраль 27 высокого давления. Рабочая жидкость под высоким давлением подается через клапан-переключатель 31 в обратимые гидроприводы 32, встроенные в ступицы ведущих колес 22. Отработавшая жидкость сливается по трубопроводу 34 в емкость 35 и возвращается по магистрали 28 низкого давления через клапаны-переключатели 30 в поршневые насосы 23. Часть рабочей жидкости подается в гидропривод 38, который вращает генератор 39, вырабатывая электроэнергию для вспомогательных систем, в частности электромоторов 40, 41 и 42 для привода питательного насоса 10, вентилятора 9 для обдува конденсатора 7 и вентилятора 17 в парогенераторе 1.

При торможении автомобиля обратимые гидроприводы 32 работают в режиме насоса и нагнетают рабочую жидкость из емкости 35 через клапан-переключатель 37 в поршневой гидроаккумулятор 36, преобразуя кинетическую энергию движущегося автомобиля в потенциальную энергию жидкости при высоком давлении. При разгоне автомобиля рабочая жидкость из гидроаккумулятора прокачивается через гидроприводы 32, возвращая запасенную энергию и повышая экономичность силовой установки. Повышению экономичности силовой установки способствует наличие теплообменников 18 и 19 для нагрева воздуха и топлива теплом выхлопных газов, а также теплообменника 6 для предварительного нагрева воды отработанным паром.

Мощность силовой установки определяется расходом пара, его давлением и температурой и может регулироваться изменением расходов воды и топлива. Количество задействованных цилиндров 11 парорасширительной машины 4 определяется потребной мощностью и может изменяться. На холостом ходу часть пара перепускается по байпасному трубопроводу 43, что позволяет удерживать оптимальный режим работы парогенератора.

Заявляемое изобретение может быть изготовлено промышленным способом с использованием современных материалов и технологий, что подтверждает его промышленную применимость.

ВОЗМОЖНОСТЬ РЕАЛИЗАЦИИ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ

ФОРМУЛА ИЗОБРЕТЕНИЯ

Силовая установка для автомобиля, содержащая паровой двигатель с замкнутым паровым контуром, в котором последовательно установлены водяной бак, питательный насос, парогенератор, многоцилиндровая поршневая парорасширительная машина двойного действия и охлаждаемый воздухом конденсатор, и трансмиссию, соединяющую парорасширительную машину с ведущими колесами автомобиля, отличающаяся тем, что трансмиссия выполнена гидравлической с замкнутым гидравлическим контуром, включающим бак с рабочей жидкостью, реверсивные обратимые гидромоторы по числу ведущих колес автомобиля и поршневые насосы двойного действия по числу цилиндров парорасширительной машины, при этом указанные поршневые насосы установлены тандемно с цилиндрами парорасширительной машины, а поршни парорасширительной машины соединены с соответствующими поршнями насосов гидротрансмиссии прямоходовыми штоками.

Силовая установка для автомобиля по п.1, отличающаяся тем, что реверсивные обратимые гидромоторы установлены в ступицах ведущих колес автомобиля, образуя с ними мотор-колеса.

Силовая установка для автомобиля по п.1 или 2, отличающаяся тем, что она снабжена гидравлическим рекуператором энергии, подключенным к магистрали высокого давления гидротрансмиссии.

Тюнинг трансмиссии автомобиля

Тюнинг сцепления

При форсировании двигателя сцепление лучше заменить, чтобы оно соответствовало новым возможностям движка, так как серийное сцепление уже «держать» не будет. Ибо увеличение мощности и, соответственно, крутящего момента часто заходит за 30% от серийного, что превышает расчетную нагрузку сцепления (запас на 20-50% выше номинального крутящего момента), которое просто начинает пробуксовывать и не передает весь поток мощности от ДВС к колесам.

Инструкция по установке сцепления

Воспользуйтесь инструкцией по ремонту вашего автомобиля, внимательно прочитайте главу о разборке и установке сцепления. Это не обязательно, но рекомендуется, так как правила произведения некоторых работ не всегда совпадают с нашими представлениями о том, как производить ремонт.

Тюнинг трансмиссии автомобиля

За тюнингом двигателя обязательно должна следовать модернизация трансмиссии: сцепления, коробки передач, главная передача дифференциала. Заканчивается тюнинг трансмиссии заменой приводов-полуосей, непосредственно вращающих колоса и заставляющих автомобиль двигаться.

Коробка - понятие, родившееся не сегодня. Как ни странно, но в это слово мы вкладываем весь смысл понятия - трансмиссия. Некоторые авто, оснащенные модифицированными КПП, очень хорошо "ездят", порой опережая автомобили с тюнинговыми двигателями и серийными коробками передач. Поскольку автомобилем движет тяговая сила на колесах, то получить ее можно, увеличив крутящий момент двигателя и (или) изменив передаточные числа в редукторе (коробке передач и главной передаче), радиус колеса.

Закономерность в тюнинге трансмиссий следующая - чем выше форсировка двигателя, тем больше переделок в трансмиссии.

Сцеплению в любом автомобиле всегда достается по "полное нехочу", ибо оно соединяет могучий двигатель с остальным автомобилем. Сцепление в таком случае лучше заменить. На что? Производители тюнинговых деталей предлагают три варианта. Первый - замена ведомого диска на улучшенный органический, металлокерамический, кевларовый или углеродный. В последнем случае такое сцепление будет вечным, правда, очень дорогим. Такие диски имеют больший коэффициент трения. Второй путь - замена корзины на усиленную, в которой диафрагма или две диафрагмы создают намного большее прижимное усилие (от 40% до 260%). Третий - это комплексная замена диска и корзины. Возможна также замена серийного "быстросгорающего" сцепления на многодисковое сцепление, которое при малых габаритах передает огромный крутящий момент (некоторые трехдисковые передают момент 1500 Нм). Так поступают владельцы мощных Mitsubishi Lancer EVO.

При тюнинге сцепления желательно укомплектовать двигатель легким дюралевым составным маховиком. Это отразится на работе двигателя. Такой маховик лучше рассеивает тепло от буксующего сцепления, а твердую стальную пластину, которая непосредственно контактирует с накладками сцепления, можно легко заменить в случае износа. Можно просто заменить маховик.

Мощный силовой агрегат подразумевает больший крутящий момент, который "проходит" через трансмиссию. Это требует усиления сцепления, зубчатых шестерен, синхронизаторов и приводов со ШРУСами. Во-вторых, диапазон работы двигателя существенно изменяется. К примеру, популярные в тюнинге вазовские 83-ие моторы, объемом 1.5 и 1,6 литра превращаются в высокооборотистые атмосферные моторы, которые обладают тягой только с 3000 об/мин, но раскручиваются до 8000 об/мин. Для того, чтобы тронуться с таким мотором (с холостыми под 1500 об/мин и выше), необходимо укорачивать передаточные отношения в коробке передач. "Короткие" передачи означают увеличенное передаточное отношение. Закономерность следующая: короткие передачи улучшают динамику, но ухудшают экономичность, поскольку при одинаковой скорости двигатель развивает большее число оборотов (по сравнению с автомобилем с длинными передачами). С "длинными" передаточными числами - наоборот. Комбинацию передаточных отношений в КПП называют "рядами". Таких рядов для одного автомобиля может быть от одного-двух до десяти ("вазовские" КПП). При сборке коробки передач многих тюнинговых автомобилей устанавливают детали от нескольких других коробок передач. В частности, при сборке коробки передач для Фольксвагена, оснащенного форсированным 2-литровым двигателем, компоновали три различных фольксвагеновских КПП, в т. ч. и турбодизельные. В спортивных коробках, кроме измененного усиленного ряда передаточных чисел применяют усиленные валы коробки, высокоточные подшипники, качественные сальники и применяют усиление корпуса коробки.

У турбированных моторов трансмиссии редко меняют ряды. Тюнинговый турбомотор имеет довольно "сносную" внешнюю нагрузочную характеристику, отличаясь от серийного только началом "взрыва турботяги" и увеличенными показателями крутящего момента. В этом случае ряды необходимы лишь для подкорректировки трансмиссии под двигатель. Набор передаточных отношений в "турбокоробке" обладает существенным запасом прочности, ибо "накрутить" турбомотор проще всего, перегулировав или заменив турбину. Так, для известного мотора Volkswagen 1,8 Т, который агрегатируется с ступенчатой КПП, чешская фирма Eurotuning предлагает установку шестой передачи и замену 3, 4, 5 передач. Для Subaru Impreza предлагают изменить трансмиссию, в частности компании Stii Proprive. Бывает коробку меняют на усиленную или кулачковую, не синхронизированную. Последние бывают секвентальные (с последовательным переключением передач) и обычные (с Н-образным переключением). Дороговизна и особенности в эксплуатации этого агрегата подходят только спортивному автомобилю.

Пару слов об автоматической трансмиссии. Для тюнинга она крайне нежелательна, поскольку "малоинформативна и задумчива" для динамичного движения. Но оберегает ДВС и трансмиссию от перегрузок. Известны случаи замены их на более мощные (с запасом по крутящему моменту - как сделано в АМG SL73 R129, при замене 5-л двигателя на сверхмощный V12) и применяя замену ГП. Хотя такое проделывается крайне редко, поскольку автоматические КПП устанавливают на дорогие машины, и владельцу такого "аппарата" вряд ли придет в голову менять трансмиссию. На некоторых автомобилях также возникает необходимость замены главной пары. Иногда при серийном моторе или легко модернизированном применяют только замену главной пары - тогда автомобиль заметно прибавляет в тяге. По ощущениям похоже, что под капотом - двигатель существенно большей мощности. При этом все передачи становятся короче. Правда, при установке "короткой" ГП уменьшается максимальная скорость по передачам, но, повторюсь, тяга увеличивается. На переднеприводные ВАЗы можно выбрать до шести ГП с передаточным отношением от серийных 3,7 до раллийных 5,1. Преимущества замены ГП: не требуется нового ряда передаточных чисел, реально улучшается разгонная динамика, двигателю проще выходить на рабочий режим, реже придется переключать передачи, пятая передача станет более "рабочей", практически не увеличивается общий расход топлива. В тюнинге трансмиссии возможно использование агрегатов от слабых версий двигателей автомобиля. Например, "классические" Жигули. Если к серийному 80-сильному двигателю "шестерки" установить тяговую коробку от "копейки" и ГП от "грузовика" 2102, то увеличившаяся на 20% тяга на колесах может уверить водителя, что под капотом - двигатель мощностью под 100 л.с. Правда, расход топлива резко возрастет (при не самом экономичном моторе это не самое удручающее) и уменьшается скорость на каждой передаче. При установке КПП могут возникнуть проблемы со стыковкой ее с двигателем (несовпадение крепления) и размещением сцепления. Да и проходной момент коробки передач может оказаться без запаса прочности, поэтому разница в крутящих моментах не должна превышать 30%. Хотя при заднем приводе бывает проще заменить ГП и придать больше тяги на колесах автомобиля. Если двигатель автомобиля существенно увеличился в объеме, то, как правило, тяги двигателя достаточно во всем диапазоне работы. Такие моторы обладают "паровозной" тягой с холостых вплоть до отсечки, поэтому для них можно установить длинные ряды или длинную ГП. Т.е. уменьшить передаточное число для того, чтобы автомобиль зря не шлифовал асфальт на первых трех передачах. При этом скорость по передачам заметно увеличится, и станет возможным нарушение скоростного лимита в городе даже на первой передаче. А первую "сотню" разменивать на второй. Но под каждый объем мотора, его уровень форсировки необходимо подбирать передаточные числа в трансмиссии. Для этого можно воспользоваться расчетными графиками и компьютерными программами. Вообще, различные ряды и ГП позволяют оптимально подобрать трансмиссию под конкретный автомобиль и стиль езды. Возможны несколько вариантов. Например, первые три передачи короткие, последующие длиннее - предназначены для уверенного старта и последующего неспешного движения. Можно первые три сделать длиннее, а последующее короче - тогда при большой скорости запас по тяге для уверенного разгона и обгона будет больше. Можно сделать все передачи короткими - тогда динамика возрастет, но увеличиться расход топлива. Еще вариант - удлинить все передачи. Тогда возрастет экономичность при неспешном движении. Хотя наиболее привлекательным кажется вариант с шестью передачами и короткой ГП. При этом можно резко стартовать и долго лидировать, а при переходе на шестую передачу экономить топливо, поскольку она окажется, как обычная пятая. Мотор к такой трансмиссии желательно иметь высокооборотистый, дабы скорость по передачам оставалась приемлемой. Очень влияет на движение автомобиля величина радиуса колеса. Замена колеса на меньшее увеличивает тяговую силу. Так замена 15" резины на 13" (разница в радиусе качения 3%) прибавляет двигателю 3-5 л.с. Дифференциалы для автомобиля необходимы для уравнивания частоты вращения ведущих колес при повороте. В тюнинге применяют частично блокируемые, или, как их называют, дифференциалы повышенного трения. К ним можно отнести дисковые и винтовые (червячные) - торсен и квайф. Некоторые дисковые блокировки "жесткие" и пригодны в основном для спорта. При движении автомобиля, оборудованного блокировкой, немного сложнее проходить повороты, поскольку автомобиль будет стремиться ехать прямо и тяжелее станет руль. Полуоси передают крутящий момент колесам. При увеличившемся моменте они работают с повышенной нагрузкой. Если сцепление может пробуксовать, то полуоси могут только скрутиться. Что бы этого не случилось, их делают толще, применяют лучшую сталь и поверхностную обработку. На данном этапе развития тюнинга все чаще используют композитные материалы, в частности, углерод. Такие полуоси имеют на порядок меньшую массу, но и стоят на порядок дороже. ШРУСы желательно тоже поменять на усиленные или качественные импортные (даже для серийных автомобилей), которые, правда, значительно дороже. Установка мощных шарниров потребует изготовления новых полуосей с мощными шлицами под привод. На некоторых тюнинговых автомобилях, оснащенных бензиновыми двигателями, применяют шарниры от турбодизельных версий. Поскольку такие шарниры уже рассчитаны на больший момент. Также можно установить качественные чехлы-пыльники ШРУСа. Кроме вышеперечисленных доводок, предлагают замену механизма переключения передач на короткоходный, который обладает большей избирательностью и точностью включения. Короткоходная кулиса уменьшает продольный ход ручки КПП, а карданчик уменьшает поперечный ход. Высокая точность и качество изготовления выбирает все люфты в соединении и возрастает четкость включения передачи. Это необходимо для быстрого переключения передач, например, для стритрейсинга.

Гибридная силовая установка

Гибридная силовая установка (на примере автомобиля Lexus RХ400h) сочетает в себе современный двигатель внутреннего сгорания, технологически совмещенный с электромоторами. Весь комплекс управляется электронной системой. Гибридная силовая установка управляет расходом энергии в зависимости от условий движения автомобиля.

установка мотор колеса для авто мощное 1. Бензиновый двигатель 2. Гибридная трансмиссия 3. Генератор 4. Электрический двигатель задних колес 5. Блок управления силовой системой 6. Электрических двигатель передних колес 7. Батарея высокого напряжения

Начало движения

Для начала движения и при движении на малых скоростях используется только электромотор.

1. При наборе скорости батарея направляет свою энергию на блок управления электропитанием.

2. Блок управления направляет энергию на электромоторы, расположенные в передней и задней частях автомобиля.

3. Передний и задний электромоторы позволяют автомобилю плавно трогаться с места.

Движение

При движении автомобиля в нормальном режиме привод колес осуществляется за счет бензинового двигателя и электромоторов; энергия двигателя распределяется между колесами и электрическим генератором, который в свою очередь приводит в движение электромоторы. генератор также осуществляет зарядку батареи, отдавая ему излишки энергии.

Разгон

1. Бензиновый двигатель разгоняет автомобиль, работая в нормальном режиме.

2. Для улучшения динамики дополнительная энергия поступает от электромотора.

3. При работе в нормальном режиме бензиновый двигатель также снабжает энергией генератор.

4. Генератор может направлять излишки энергии на блок управления электропитанием.

Торможение

1. При торможении кинетическая энергия преобразуется в электричество.

2. Электромоторы направляют его на блок управления электропитанием.

3. Блок управления электропитанием возвращает энергию на высоковольтную батарею. Бензиновый двигатель автомобиля работает в обычном режиме.

Задачи гибридной силовой установки

1. Обеспечение высоких эксплуатационных характеристик и набора скорости за счет мгновенной подачи энергии.

2. Сохранение энергии при торможении: часть энергии преобразуется в электричество, остальное – в тепловую энергию (в сравнении с обычным автомобилем, у которого на "тепло" уходят все 100%).

3. Обеспечение автомобиля самой современной системой управления расходом энергии.

4. Снижение массы и размеров компонентов.

установка мотор колеса для авто мощное

Гибридная трансмиссия

Делитель мощности в гибридной трансмиссии направляет поток мощности туда, где она больше всего нужна. Обеспечивая максимально экономное расходование энергии, он не только направляет всю необходимую мощность, но и управляет совместной работой бензинового и электрического двигателей. Бесступенчатая трансмиссия мгновенно откликается, когда водителю нужна большая мощность. установка мотор колеса для авто мощное

Источники:
trade-cis.com, www.ntpo.com, www.moskvich3140.ru, amastercar.ru

Следующие статьи:


25 ноября 2017 года

Комментариев пока нет!
Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр справа: код подтверждения

Популярное:

  • Детский электромобиль из шуруповерта (5)
  • Ремонт детских электромобилей в спб (3)
  • Бизнес прокат детских электромобилей (3)
  • Запчасти для электромобилей детских спб (3)
  • Устройство мотор колеса белаза (3)
  • Установка мотор колеса на переднюю вилку (3)

  • Надавно добавленные материалы:

    Bmw x5 детский электромобиль

    Лицензионный детский электромобиль M 2762 (MP4) EBR-1 BMW X5, белый - оборудован встроенным планшетом, также есть разъёмы для подключения внешних устройств, что делает

    Читать далее

    Детский электромобиль bmw z4

    Доставка в Мариуполь из другого городаДетский электромобиль BMW Z4 белый, Rastar (?81800/1) В этой детской версии элитного автомобиля все, как

    Читать далее

    Bmw x6 jj258 электромобиль

    Детский электромобиль JJ 258 R-1 джип BMW X6 белый - дизайн этого превосходного детского электромобиля сделан в стиле джипа компании

    Читать далее

    Детские электромобили bmw x6

    Детский электромобиль M 0569 BMW X6 кабриолет на радиоуправлении Детский электромобиль M 0569 BMW X6 кабриолет предназначен для детей от 2-до 8

    Читать далее

    Детский электромобиль bmw х6

    Также у нас вы можете приобрести запасной редуктор для электромобиля BMW x6 JJ 258 - редуктор

    Читать далее

    Детский аккумуляторный электромобиль bmw

    Каталог детских электромобилей BMW находится по адресу – http://hybroid.ru/kidselectriccars/bmwДетские электромобили с аккумуляторной батареей вряд ли можно назвать детской игрушкой. Это скорее

    Читать далее

    Детский электромобиль джип bmw

    Детский электромобиль JJ 258 R-4 джип BMW X6 синий - детский электромобиль имеет обтекаемый корпус с изящными изгибами, яркие

    Читать далее