Установка мотор колеса на автомобиль

Силовая установка Toyota Prius

установка мотор колеса на автомобиль Предлагаю вместе разобраться, как же специалисты компании Toyota смогли создать настолько сложную систему редукторов для работы на оси трех двигателей в вашей Toyota Prius. Данная марка авто имеет очень сложную конструкцию системы привода.

Главные элементы силовой установки Тойота Приус

  1. Мотор внутреннего сгорания – мотор на бензине, который работает по циклу Аткинсона. Главные преимущества данного типа моторов – низкое потребление топливной смеси, низкая токсичность и высокий уровень КПД. Двигатель способен как передавать крутящий момент к колесам авто, так и вращать мотор генератора, который вырабатывает энергию для внутренних сетей автомобиля. Электричество, выработанное генератором, может накопляться в аккумуляторных блоках или использоваться для питания климат-контроля или других систем авто.
  2. Первый мотор-генератор вырабатывает энергию, которая используется для зарядки аккумуляторных батарей или для питания мотора, который вращает колеса. Также этот генератор может играть роль стартера и помогать запустить основной двигатель.
  3. Второй мотор-генератор предназначен для передачи основного крутящего момента на колеса авто, питаясь при этом энергией от аккумуляторных батарей.

Принцип работы генератора

В основу обоих генераторов заложены мощные неодимовые магниты. Эти постоянные магниты вращаются внутри статора, который состоит из большого количества медных обмоток, таким образом вырабатывается электрический ток.

Когда мотор работает в режиме генератора, на выходе статора мы получаем трехфазное переменное напряжение, которое используется для зарядки аккумуляторных батарей и стабильной работы электрических сетей вашего авто.

Когда же устройство работает в режиме мотора, на обмотки статора подается напряжение, которое заставляет вращаться ротор с магнитами и при этом вырабатывать необходимую мощность для движения машины.

Планетарный механизм

Раздаточный планетарный механизм является одним из самых сложных элементов привода авто. С его помощью комбинируется усилие от мотора внутреннего сгорания и электрического тягового двигателя.

Механизм способен как подключать ДВС в нужные моменты, так и полностью отключать его и тогда он будет крутить только генератор. Главная особенность планетарного механизма заключается в том, что ДВС напрямую не связан с колесами. Мотор внутреннего сгорания может передавать часть вращающего момент к колесам и происходит это исключительно на оптимальной скорости авто и при оптимальных оборотах двигателя. Как было определено на практике, мотор лучше всего работает при оборотах не менее 2000, и в первую очередь это относится к двигателям, работающим по циклу Аткинсона – они практически не отдают крутящий момент при низких оборотах. В принципе основной задачей ДВС является вращение статора генератора, который предназначен для вырабатывания электрической энергии. Когда ваше авто движется медленно, вся нагрузка положена на электродвигатель, питающийся от аккумуляторных батарей. Если вдруг автомобилю резко нужно увеличить скорость, то в ход идет ДВС, который раскручивает генератор, вырабатывающий дополнительный запас электроэнергии.

Главные элементы планетарного механизма

  1. Солнечная шестерня – располагается в центре механизма, как солнце в солнечной системе.
  2. Основное кольцо – круговая шестерня.
  3. Планетарные шестерни – располагаются на планетарной оси, вращающейся по кругу солнечной шестерни.

Первый мотор-генератор, который чаще всего играет роль генератора или стартера, подключается непосредственно к солнечной шестерне.

Второй мотор-генератор присоединяется к основному кольцу, а также к ведущим колесам.

ДВС присоединяется к планетарной оси.

Возможные варианты работы коробки передач Toyota Prius

  • При остановке автомобиля второй мотор-генератор тоже останавливается, потому как он напрямую соединен с колесами. Если вдруг аккумуляторы разряжены, то для последующего движения они требуют зарядки от генератора, для этого нужно будет запустить двигатель. Первый мотор генератор начинает вращаться и посредством планетарного механизма запускает двигатель, который в свою очередь вращает первый мотор-генератор для выработки электроэнергии. Далее напряжение из переменного преобразовывается в постоянное и заряжает аккумуляторы. В подобном режиме мотор может запускаться, если требуется подпитка бортовых сетей вашего автомобиля (свет, магнитола, климат-контроль).
  • Если нам нужно начать двигаться, а ДВС не запущен, то энергия начинает поступать на второй мотор-генератор, который в свою очередь начинает крутить колеса и в то же время посредством планетарного механизма первый мотор-генератор. Вот здесь постоянное напряжение преобразовывается в переменное трехфазное, и электродвигатель начинает вращаться.
Если разогнать авто до большой скорости, возможен вариант разгона второго мотора-генератора до предельных оборотов. Максимальные обороты мотора – 6000 и достигаются они при скорости в 40 м/ч.
  • Запуск мотора на ходу производится посредством остановки первого мотора-генератора при помощи электромагнитного поля, которое подается против направления вращения ротора как противовес. Создав такую комбинацию усилий, вал ДВС начинает вращаться и двигатель запускается.

Мотор внутреннего сгорания запускается и начинает вращать первый мотор-генератор, после чего все элементы системы двигаются в одном направлении, что способствует равномерному расходу сил, но это правило действует, только если все моторы вращаются с одной скоростью.

В том случае, когда ДВС набирает обороты, первый генератор начинает вращаться быстрее, вырабатывая при этом больше энергии, которая начинает накапливаться в аккумуляторных батареях. Благодаря данному примеру можно четко понять, что мотор внутреннего сгорания напрямую не связан с ведущими колесами. Он может набирать любые обороты, а отдавать часть своей энергии на вращение колес он будет только в том случае, когда скорость оборотов оси двигателя и колес совпадет, во всех остальных случаях он служит только для вращения генератора.

  • Изготовителем было решено реализовать задний ход только при помощи первого мотора-генератора. Если ДВС не запущен, а авто должно тронуться назад – генератор переключается в режим мотора и начинает вращаться в противоположном направлении. Когда мотор внутреннего сгорания остановлен, планетарная ось тоже не движется, а значит, крутящий момент с первого мотора посредством планетарных шестеренок передается на второй мотор и автомобиль начинает двигаться назад.
Если вдруг ДВС работает в момент заднего хода, то просто обороты первого генератора должны превышать обороты двигателя, таким образом, дополнительное усилие будет вращать второй-мотор-генератор и авто тронется назад.

Вот так в одно время сложный, а в другое и довольно простой механизм соединяет в себе три мотора в любых нужных комбинациях, которые используются для полноценной работы авто Toyota Prius.

15-02-2014, 00:15 | Корнев Андрей

Из чего состоит ваша машина

В течение последних ста лет устройство автомобиля не претерпело принципиальных изменений. Однако, благодаря достижениям технического прогресса, за этот период были значительно усложнены практически все автомобильные системы, основные узлы и агрегаты автомобиля. Индустрия автомобилестроения продолжает двигаться вперед с каждым днем, и благодаря этому у современных авто постоянно повышаются показатели экономичности и мощности двигателя, растет скорость, совершенствуется дизайн. Автомобили, сходящие с современных конвейеров, оснащены сложными компьютерными системами и элементами автоматизации, которые еще те же сто лет назад могли восприниматься разве что как «умные машины» из научно-фантастической литературы.

установка мотор колеса на автомобиль

Каждый автолюбитель должен быть знаком с принципами работы основных узлов автомобиля

В этой статье мы рассмотрим основные агрегаты и узлы автомобиля. Разумеется, любой автолюбитель, сдавший экзамен на получение водительских прав, имеет представление о главных системах работы транспортного средства, но «повторение – мать учения» – и поэтому данный материал послужит полезной памяткой автовладельцу.

В автомобилестроении наиболее распространены три конструктивные схемы – переднеприводная, заднеприводная и полноприводная (в последней ведущими являются все колеса). Тремя основными узлами, которые обеспечивают работу автомобиля, являются двигатель, шасси и кузов. Сейчас мы подробно рассмотрим принципы работы этих узлов.

Двигатель

В роли источника механической энергии, благодаря которой автомобиль способен передвигаться, выступает двигатель – жизненный центр, «сердце» любого транспортного средства. Тепловая энергия, выделяющаяся при сгорании топлива, преобразуется двигателем в энергию механическую, которая в свою очередь создает крутящий момент на валу двигателя. Именно крутящий момент и приводит в движение транспортное средство.

Расположен двигатель обычно в передней части машины, хотя бывают и исключения (например, Porshe, Ferrari, Lamorghini и наш «Запорожец»). Фрагмент кузова. в котором находится двигатель, называется моторным отсеком.

Механическая энергия от двигателя к ведущим колесам передается при помощи трансмиссии (подробнее об этом устройстве будет рассказано ниже). Термин «силовая установка» обозначает конструктивное объединение трансмиссии и двигателя в единое целое. Основные разновидности автомобильных двигателей различаются в зависимости от вида энергии, которая преобразуется двигателем в механическую.

Наиболее распространенными являются:

  • двигатель внутреннего сгорания (аббревиатура – ДВС);
  • электродвигатель;
  • гибридные силовые установки (комбинированные двигатели, работающие на нескольких видах энергии).

установка мотор колеса на автомобиль

Двигатель – «жизненный центр» автомобиля

Самый популярный двигатель – внутреннего сгорания – преобразует химическую энергию горящего топлива в механическую работу. Поршневый, роторно-поршневый, газотурбинный – все это ДВС. Наибольшим спросом в наши дни пользуется поршневый двигатель внутреннего сгорания, работающий на жидком топливе (бензин, дизель или природный газ).

Автомобили, приводящиеся в движение электродвигателями, называют электромобилями. Для возникновения электрической энергии в данном случае используются такие источники как топливные элементы или аккумуляторные батареи. Главным недостатком электромобиля, конечно, является малая емкость источника электроэнергии и, как следствие, небольшой запас хода.

В гибридной силовой установке объединены двигатель внутреннего сгорания и электрический двигатель. Их рабочая связь осуществляется при помощи генератора. Энергия на ведущие колеса в гибридном автомобиле передается двумя способами:

  • последовательно (ДВС –> генератор –> электрический двигатель –> колесо);
  • параллельно (ДВС –> трансмиссия –> ДВС и колесо –> генератор –> электрический двигатель –> колесо).

Отметим, что параллельная работа гибридной силовой установки является более предпочтительной, нежели последовательная.

Шасси

Совокупность агрегатов, передающая механическую энергию от двигателя к ведущим колесам, называется шасси. Кроме того, шасси служит для придания движения автомобиля и управления им. В состав шасси входят три группы механизмов: трансмиссия, ходовая часть авто и система управления.

К системе трансмиссии относятся коробки переключения передач. главная передача, сцепления, карданные передачи и дифференциалы, полуоси, ШРУС (шарниры равных угловых скоростей), карданный вал. У полноприводных машин, где ведущими являются все колеса, к трансмиссии относятся также и раздаточные коробки.

Трансмиссия передает крутящий момент от двигателя к ведущим колесам. Помимо этого она служит для изменений крутящего момента в зависимости от смены условий, в которых происходит движение автомобиля.

установка мотор колеса на автомобиль

Трансмиссия обеспечивает способность автомобиля к движению

Движущей силой транспортного средства является сила тяги. Она возникает в результате взаимодействия ведущих колес автомобиля с дорогой. Работа машин с двигателем внутреннего сгорания невозможна без наличия трансмиссии – она устанавливается на всех автомобилях, в том числе грузовых и легковых, на автобусах, и даже на… велосипедах. Да, велосипед также оснащен трансмиссией простейшего устройства – цепной передачей. Между прочим, первые автомобили также были оборудованы цепной передачей в трансмиссии.

Кстати, для того, чтобы определить количество ведущих колес, можно воспользоваться так называемой «колесной формулой», которая выглядит, например, как «4х2» или «4х4». Первая цифра в этой формуле обозначает общее количество колес, а вторая – число колес ведущих.

Рассмотрим некоторые устройства, входящие в систему трансмиссии.

Для временного отключения двигателя от трансмиссии (ведущих колес), а также для их плавного соединения при работающем моторе, служит сцепление. Сцепление задействуется, когда автомобиль трогается с места, а также в момент переключения передач.

Крутящий момент, передаваемый на ведущие колеса транспортного средства. по необходимости изменяется при помощи коробки переключения передач (КПП). Помимо этого коробка переключения передач используется при движении задним ходом. Также работа КПП необходима для отключения двигателя от трансмиссии (вернее – от ведущих колес) во время движения «накатом» и при длительной стоянке автомобиля.

установка мотор колеса на автомобиль

Благодаря КПП изменяется крутящий момент, передаваемый на ведущие колеса автомобиля

Крутящий момент передается между валами, расположенными под определенным углом. Этот угол способен изменяться в процессе движения автомобиля. А передается крутящий момент устройством, которое носит название карданная передача. На заднеприводных автомобилях, где двигатель установлен в задней части кузова, а также у переднеприводных машин карданная передача отсутствует.

В заднеприводных трансмиссиях используется карданный вал, поскольку в автомобилях с задним приводом двигатель располагается достаточно далеко от ведущих колес.

А вот шарниры равных угловых скоростей (ШРУС), которые в просторечии называются среди автолюбителей «гранатами», устанавливаются исключительно на автомобилях с передним приводом.

Главная передача необходима для осуществления увеличения крутящего момента и его передача на полуоси машины под прямым углом. Полуоси, в свою очередь, служат для передачи крутящего момента на ведущие колеса.

Дифференциалом называется специальный механизм, который используется для того, чтобы ведущие колеса транспортного средства вращались с разными скоростями (в случаях, когда это необходимо – например, при движении по ухабистой дороге или на поворотах).

Современные требования к трансмиссиям чрезвычайно высоки. Трансмиссии последних поколений должны быть простыми по своей конструкции, но при этом иметь большой коэффициент полезного действия (КПД), а также передавать высокий крутящий момент. Помимо этого, трансмиссия должна быть небольших размеров и быть крайне надежной, чтобы не дать внезапного сбоя в самый неподходящий момент. Еще одним из главных требований автовладельцев к трансмиссии является ее бесшумность в процессе работы.

Следующая группа механизмов, входящая в систему шасси – это ходовая часть автомобиля. Внешне она напоминает тележку и состоит из рамы, мостов (переднего и заднего), подвески (с амортизаторами и рессорами) и колес. Если кузов транспортного средства является несущим – это подразумевает отсутствие рамы. В этом случае все агрегаты крепятся непосредственно к кузову. Как правило, это относится к автобусам и легковым автомобилям.

Для поддерживания кузова служат автомобильные мосты – передний и задний. Вертикальная нагрузка, благодаря мостам, передается на колеса.

Упругую связь мостов (колес) с кузовом устанавливает подвеска. Подвеска представляет собой совокупность устройств, которые связывают кузов и колеса автомобиля. Одна из основных миссий подвески – это преобразование воздействия дороги на автомобиль в наиболее допустимые и комфортные колебания колес и кузова. При этом автомобиль должен не только быстро набирать скорость при разгоне, но и не менее быстро замедлять ход до момента полной остановки.

установка мотор колеса на автомобиль

Подвеска легкового автомобиля

Помимо прочего машина должна быть устойчивой и «послушной» в управлении. Для достижения всех этих целей и служит подвеска, конструкцией которой определяется безопасность при движении, а также прочие основные эксплуатационные свойства автомобиля. Важно также помнить о том, что подвеска влияет и на сцепление. Надежное сцепление колес с поверхностью дороги зависит не только от протекторов шин – но и от передаваемой на колеса нагрузки. А изменение вертикальной нагрузки на колеса, в свою очередь, определяется работой амортизаторов и прогибом рессор. Соответственно, в результате уменьшения вертикальной нагрузки, сцепление колес с поверхностью дороги снижается.

В легковых автомобилях подвеска состоит из таких основных типов устройств как:

  • направляющие устройства (к ним относятся стойки, растяжки, рычаги, тяги);
  • упругие элементы (пружины, пневморессоры, листовые рессоры и др.);
  • гасящие устройства (гидравлические амортизаторы);
  • устройства управления и регулирования (например, регуляторы крена и высоты, и прочее).

Колеса, также входящие в систему ходовой части автомобиля, осуществляют связь транспортного средства с дорогой.

Таким образом, ходовая часть транспортного средства используется для объединения колес и устройств крепежа к кузову, обеспечивая движение машины при помощи ведущих колес.

Последняя, третья группа механизмов, относящаяся к шасси – это система управления автомобилем. К этим устройствам относятся:

  • система рулевого управления, которая служит для изменения направления движения машины;
  • тормозная система, которая предназначается для замедления скорости автомобиля, его остановки и удержания в неподвижном состоянии во время стоянки.

Рассмотрим эти системы более подробно.

установка мотор колеса на автомобиль

Схема работы системы рулевого управления автомобиля

При изменении положения руля меняется угол поворота колес. За этот процесс отвечает рулевое управление автомобиля. Работа рулевого управления заключается в том, что если, например, руль поворачивается вправо, то и колеса автомобиля также поворачиваются в правую сторону – причем, чем большим будет градус поворота руля, тем на больший угол повернутся управляемые колеса.

Современное рулевое управление автомашины должно работать точно и надежно, ведь если эта система неисправна – автомобиль становится полностью неуправляемым. Когда поворачивается руль, колеса должны без задержки поворачиваться на определенный угол, который должен точно соответствовать углу поворота рулевого колеса. Состоит рулевое управление из привода и рулевого механизма. Современные рулевые механизмы делятся на три типа: «червяк-ролик», «винт-гайка» и «рейка-сектор». Все они относятся к механическим, однако в последнее время крупные автомобильные концерны планируют замену механического рулевого управления на электронное. В электронном рулевом управлении не будет механических приводов и тяг – их полностью заменит блок управления, который будет поворачивать колеса в соответствии с поворотом руля при помощи электромоторов.

установка мотор колеса на автомобиль

От исправной работы тормозов зависит безопасность водителя и пассажиров

Одной из наиболее важных и ответственных систем автомобиля является его тормозная система. От ее исправности и качественной работы зачастую зависит жизнь водителя и пассажиров. Тормозная система автомобиля состоит из целого ряда компонентов и деталей, служащих для замедления движения машины и для ее полной остановки. Тормоза также нужны для того, чтобы, например, удержать автомобиль в неподвижном состоянии на склоне. В принципе тормозная система транспортного средства делится на две системы – рабочую и стояночную. Рабочая система необходима для снижения скорости и остановки автомобиля, а стояночная удерживает машину на неровной поверхности. К деталям тормозной системы относятся диски, цилиндры, барабаны, тормозные колодки и приводы. Основная часть современных автомобилей оборудована так называемыми фрикционными тормозами. Их работа базируется на использовании силы трения неподвижной детали о подвижную (колодки, например, трутся о тормозной диск или барабан).

Кузов

Основа автомобиля, к которой крепятся все его агрегаты и узлы – это кузов. От состояния кузова зависит внешний вид авто, его обтекаемость, безопасность и комфорт в процессе вождения. В кузове размещаются водитель, пассажиры и грузы (багаж). По своему исполнению это достаточно сложное и металлоемкое изделие – поэтому почти половину стоимости машины составляет именно цена кузова (это же, кстати, можно сказать и о весе автомобиля). Кузов стандартных современных легковых автомобилей состоит из пассажирского салона, багажника и моторного отсека. Изготавливается он из стали, алюминия и стекла, а вот вспомогательными материалами для его изготовления являются грунтовка, краска, резина, утеплитель и многое другое. Кстати, в наши дни существуют даже такие модели автомашин, кузова которых изготовлены из специального прочного пластика.

Конструкция кузова легкового авто может быть разной: двухдверный кабриолет, четырехдверный седан – все зависит от фантазии производителя и ожиданий клиента. Однако главное предназначение любого кузова – это обеспечение безопасности, как пассивной (для водителя и пассажиров; предотвращение ДТП), так и активной (для окружающих; уменьшение тяжести ДТП). Кроме размещения водителя, пассажиров и багажа, кузов также несет функцию несущего элемента. К кузову крепятся двигатель, все агрегаты трансмиссии и ходовой части, механизмы управления, дополнительное оборудование. Помимо прочего, на кузове замыкается «минус» автомобильной электроцепи.

(Active Body Control) - система активного контроля уровня кузова

ABC - активная система подвески и демпфирования, обеспечивает дополнительное повышение уровня ездового комфорта и безопасности за счет автоматического регулирования жесткости подвески в зависимости от профиля дороги.

Гидравлическая система ABC обеспечивает высочайший уровень комфорта в любых ситуациях, позволяя сочетать активное демпфирование с пассивным и получать одновременно хорошую плавность хода и точность управления автомобилем. Нажатием кнопки переключателя вы можете выбрать один из двух режимов работы подвески: комфортный или спортивный.

В данной системе учитывается даже фактическая загрузка автомобиля для того, чтобы ограничить и оптимально демпфировать перемещения кузова при трогании с места, прохождении поворотов или торможении.

Система ABC - первая система в мире, которая управляется микропроцессором. Для автоматического управления уровнем кузова быстродействующий процессор объединен с гидроприводом высокого давления и разветвленной системой датчиков. Блок управления системы ABC способен адаптироваться к любой манере езды и любым условиям движения за счет точно дозированной подачи гидравлического давления к каждому из демпфирующих элементов подвески.

Это устраняет "приседания" и "клевки" кузова при разгоне и торможении соответственно, а также крены кузова в поворотах, ощутимо повышая уровень ездового комфорта. Система ABC выполняет функцию автоматического регулирования уровня кузова в зависимости от загрузки автомобиля и предоставляет еще одну удобную возможность - уровень кузова можно повысить при движении по неровной или заснеженной дороге. Простым нажатием кнопки, расположенной на центральной консоли, можно выбрать один из двух уровней повышения кузова.

Если не выбран ни один из этих режимов, то при скорости свыше 60 км/ч уровень кузова начинает автоматически опускаться ниже обычного уровня для снижения аэродинамического сопротивления и уменьшается на 15 мм при скорости движения 140 км/ч. При снижении скорости движения уровень кузова будет автоматически увеличиваться в зависимости от значения скорости. В результате система ABC в любых ситуациях обеспечивает существенную оптимизацию ездового комфорта, динамических характеристик, удовольствия от езды и безопасности.

ABL (Active Bixsenon Lights) - активные биксеноновые фары

Активные биксеноновые фары освещают дорогу в два раза эффективнее обычных галогеновых фар и улучшают видимость при прохождении поворота. Управляемые микропроцессорами лампы с электроприводами поворачиваются на угол до 15° в обоих направлениях, чтобы надежно освещать выбранную вами траекторию. Датчик освещенности выключает систему в светлое время суток для увеличения срока ее службы.

ABS (Anti-Blockier-System)

ABS – система, основной задачей которой является предотвращение блокировки затормаживаемых колес автомобиля, сохранение его курсовой устойчивости и управляемости. Сегодня необходимость ее применения на современных легковых автомобилях признана подавляющим большинством автопроизводителей. Наличие АБС на автомобиле избавляет его водителя от необходимости постоянно контролировать тормозное усилие на педали во избежание блокировки, а следовательно и снижения эффективности торможения колес автомобиля. Эту задачу берет на себя электронный блок АБС, который анализирует сигналы, поступающие от датчиков скорости вращения колес, и через гидромодулятор воздействует на рабочие тормозные механизмы автомобиля

ADK (Abstandsdistanzkontrolle) 

ADK – система контроля дистанции при парковке, которая посредством ультразвуковых сенсоров определяет расстояние до ближайшего препятствия. Система включает в себя ультразвуковые преобразователи и блок управления. О величине расстояния до препятствия водителя информирует акустический сигнал, характер звучания которого изменяется при сокращении расстояния до препятствия. Чем меньше расстояние, тем короче пауза между отдельными сигналами. Когда до препятствия остается 0,2 м, звучание сигнала становится непрерывным. Акустический сигнал начинает работать, когда расстояние до препятствия составляет:

- для угловых сенсоров переднего бампера 0,8 м;

- для фронтальных сенсоров переднего бампера 1,2 м;

- для угловых сенсоров заднего бампера 0,8 м;

- для фронтальных сенсоров заднего бампера 1,6 м.

Примичание. Помимо обозначения ADK (Abstandsdistanzkontrolle) для обозначения данной системы могут использоваться аббревиатуры PDC (Parking distance control) и Parktronik.

ASR (Antriebs-Schlupf-Regelung) – противобуксовочная система (ПБС) 

ПБС – система, которая контролирует уровень проскальзывания ведущих колес автомобиля, не допуская их пробуксовки в процессе разгона. Когда излишний крутящий момент приводит к проскальзыванию одного или обоих ведущих колес, ПБС воздействует на системы управления силовым агрегатом, снижая частоту вращения двигателя и повышая силу тяги на ведущих колесах автомобиля.

Принцип действия системы

Получая от датчиков АБС информацию о частотах вращения ведущих и ведомых колес автомобиля, блок управления ПБС сравнивает полученные сигналы и в случае, если возникает разница в частотах вращения ведущих и ведомых колес автомобиля, начинает воздействовать на силовой агрегат, снижая его мощность. На первом этапе ПБС делает более поздним момент зажигания рабочей смеси в цилиндрах двигателя. Если эта мера не дает должного эффекта, ПБС начинает воздействовать на систему подачи топлива. В зависимости от типа связи между педалью акселератора и устройствами подачи топлива (механическая или электронная) данное воздействие выражается либо в отключении одной из топливных форсунок, либо в изменении угла открытия дроссельной заслонки. В результате крутящий момент на ведущих колесах снижается до оптимальной величины, и автомобиль трогается с места либо ускоряется без пробуксовки.

Brake assistant – система динамического контроля за торможением

Основное предназначение данной системы - постоянный контроль скорости приведения в движение педали тормоза. В случае необходимости резкого торможения Brake assistant автоматически создает максимальное давление в тормозном приводе вплоть до срабатывания АBS.

При резком нажатии на педаль тормоза, система динамического контроля за торможением за доли секунды устанавливает максимальное давление в тормозном приводе, сокращая, тем самым, тормозной путь автомобиля

EBD (Electronic Brake Distribution) - система электронного распределения тормозного усилия

Система EBD является замечательным дополнением к ABS и

позволяет эффективно распределить тормозное усилие между передними и задними тормозами. Так как нагрузка на переднюю и заднюю ось автомобиля разная, а при торможении она еще в большей степени изменяется, без EBD при экстренном торможении может происходить ранняя блокировка передних или задних тормозов, что не очень хорошо сказывается на курсовой устойчивости автомобиля. Система EBD предотвращает это, распределяя тормозное усилие в каждый момент времени в определенном процентном соотношении между передними и задними тормозами.

EBV (Elektronishe Bremskraftverteilung) – электронный распределитель тормозных сил (РТС). 

Основное назначение данного узла - распределение тормозных сил в момент начала торможения автомобиля, когда, согласно законам физики, под действием сил инерции происходит частичное перераспределение нагрузки между колесами передней и задней оси.

Принцип действия

Основная нагрузка при торможении с движения передним ходом ложится на колеса передней оси, на которых может быть реализован больший тормозной момент, в то время как колеса задней оси, напротив, разгружаются, и, при приложении к ним большого тормозного момента, могут заблокироваться. Во избежание этого РТС, обработав данные, получаемые от датчиков АБС и датчика, определяющего положение педали тормоза, воздействует на тормозную систему и перераспределяет тормозные силы на колесах пропорционально действующим на них нагрузкам.

РТС вступает в действие до начала работы АБС или при несрабатывании АБС из-за ее неисправности

EDS (Elektronische Differentialsperre) – электронная блокировка дифференциала (ЭБД) 

EDS представляет собой логичное дополнение к функциям антиблокировочной системы (АБС), благодаря которому повышается потенциал безопасности автомобиля, улучшаются его тяговые характеристики при движении в неблагоприятных дорожных условиях, а также облегчаются процессы трогания с места, интенсивного разгона, движения на подъем и эксплуатации автомобиля в сложных погодных условиях.

Принцип действия системы

При прохождении поворотов колеса автомобиля, установленные на одной оси проходят пути разной длины, из-за чего их угловые скорости тоже должны быть разными. Это несовпадение скоростей компенсируется за счет работы дифференциального механизма, устанавливаемого между ведущими колесами. Но у применения дифференциала в качестве связующего звена между правым и левым колесами ведущей оси автомобиля есть и отрицательные стороны.

Особенностью конструкции дифференциала является то, что он (при равенстве правой и левой шестерен) независимо от условий движения осуществляет равное распределение крутящего момента между колесами ведущей оси. При прямолинейном движении на покрытии с равными коэффициентами сцепления это не сказывается на поведении автомобиля. Когда же ведущие колеса автомобиля попадают на участок с различными коэффициентами сцепления, колесо, движущееся по участку дороги с меньшим коэффициентом сцепления, начинает пробуксовывать. В силу условия равенства крутящих моментов, обеспечиваемого дифференциалом, буксующее колесо ограничивает тягу противоположного колеса. Блокировка дифференциала при несовпадении условий сцепления левых и правых колес устраняет эту равнораспределенность.

Получая сигналы от датчиков частоты вращения, имеющихся в составе АБС, ЭБД определяет угловые скорости ведущих колес и непрерывно сопоставляет их между собой. При несовпадении угловых скоростей, возникающем, например, при буксовании одного из колес, оно подтормаживается до тех пор, пока не сравняется по частоте вращения с небуксующим. В результате такого регулирования возникает реактивный момент, который, в случае необходимости, создает эффект механически заблокированного дифференциала, а колесо, имеющее лучшие условия сцепления с дорожным покрытием, получает возможность передавать большее тяговое усилие. При разности частот вращения около 110 об/мин система автоматически включается в работу и без ограничений действует на скоростях до 80 км/ч.

Система ЭБД действует и при движении задним ходом, однако при прохождении поворотов она не срабатывает

ESP (Elektronisches Stabilitats Programm) – противозаносная система (ПЗС)

EDS – система, основным предназначением которой является помощь водителю в сложных дорожных ситуациях. В случае возникновения экстремальной ситуации она компенсирует неадекватно резкую реакцию водителя и способствует сохранению устойчивости автомобиля. Работа данной системы заключается в осуществлении тягово-динамического регулирования работы систем управления автомобилем. ПЗС распознает опасность заноса и целенаправленно компенсирует нарушение курсовой устойчивости автомобиля. Для обозначения аналогичных систем также используются следующие сокращения: ASMS (Automatisches Stabilitats Management System), DSC (Dynamic Stability Control), FDR (Fahrdynamik-Regelung), VSA (Vehicle Stability Assist), VSC (Vehicle Stability Control).

Принцип действия системы

ПЗС реагирует на критические ситуации в том случае, если известны ответы на два вопроса:

- куда намерен ехать водитель?

- куда на самом деле едет автомобиль?

Ответ на первый вопрос система получает от датчиков, определяющих угол поворота рулевого колеса и угловые скорости колес автомобиля. Ответ на второй вопрос можно получить, измерив угол поворота автомобиля вокруг вертикальной оси и величину его поперечного ускорения. Если по поступающей от датчиков информации получаются разные ответы на упомянутые выше вопросы, то существует вероятность возникновения критической ситуации, при которой необходимо вмешательство ПЗС.

Критическая ситуация может проявляться в двух вариантах поведения автомобиля:

Недостаточная поворачиваемость автомобиля. В этом случае ПЗС дозированно подтормаживает заднее колесо на внутренней стороне поворота, а также воздействует на системы управления работой двигателя и АКП (если автомобиль оборудован автоматической трансмиссией). В результате добавления к сумме сил тормозной силы, приложенной к упомянутому выше колесу, вектор результирующей силы, действующей на автомобиль, поворачивается в сторону поворота и возвращает машину на заданную траекторию движения, предотвращая выезд за пределы проезжей части и обеспечивая тем самым вписываемость в поворот. Избыточная поворачиваемость автомобиля. В этом случае ПЗС дозированно подтормаживает переднее колесо на внешней стороне поворота и воздействует на системы управления работой двигателя и АКП (если автомобиль оборудован автоматической трансмиссией). В результате вектор результирующей силы, действующей на автомобиль, поворачивается наружу поворота, предотвращая тем самым занос автомобиля и следующее за ним неуправляемое вращение вокруг вертикальной оси.

Еще одной распространенной ситуацией, в которой требуется вмешательство ПЗС, является объезд неожиданно возникшего на дороге препятствия. В случае, если автомобиль не оборудован ПЗС, события в данном случае часто развиваются по следующему сценарию:

Перед автомобилем неожиданно возникает препятствие. Чтобы избежать столкновения с ним, водитель резко поворачивает влево, а затем, чтобы возвратиться на ранее занимаемую полосу, – вправо. В результате подобных манипуляций автомобиль резко поворачивается и возникает занос задних колес, переходящий в неуправляемое вращение автомобиля вокруг вертикальной оси.

Развитие ситуации в случае с автомобилем, оборудованным ПЗС, выглядит несколько иначе.

Водитель пытается объехать препятствие, как и в первом случае. По сигналам датчиков ПЗС распознает возникший неустойчивый режим движения автомобиля. Система производит необходимые вычисления и, в качестве контрмеры, подтормаживает левое заднее колесо, способствуя тем самым повороту автомобиля. При этом сила бокового увода передних колес сохраняется. Пока машина движется по дуге влево, водитель начинает поворачивать рулевое колесо вправо. Чтобы способствовать повороту автомобиля вправо, ПЗС подтормаживает правое переднее колесо. Задние колеса при этом вращаются свободно, благодаря чему оптимизируется действующая на них боковая сила увода.

Предпринятая водителем смена полосы движения может вызвать резкий поворот автомобиля вокруг вертикальной оси. Чтобы предотвратить занос задних колес, подтормаживается левое переднее колесо. В особо критических ситуациях это торможение должно быть очень интенсивным, чтобы ограничить нарастание боковой силы увода, действующей на передние колеса.

Неисправности автомобиля

Выключатель аварийной световой сигнализации

Замена неисправного колеса

Перегрев двигателя

Замена электрических предохранителей

Буксировка неисправного автомобиля

Снятие и установка аккумуляторной батареи на автомобиль

Пуск двигателя от дополнительной аккумуляторной батареи

Выключатель аварийной световой сигнализации

Выключатель аварийной световой сигнализации расположен посередине панели управления под панеустановка мотор колеса на автомобильлью аудиосистемы. При нажатии на кнопку выключателя начинают одновременно мигать индикаторы указателей поворота на приборной панели и все указатели поворота. Для того чтобы выключить аварийную сигнализацию, нажмите на кнопку еще раз. Включайте аварийную сигнализацию в экстренных случаях, предусмотренных Правилами дорожного движения. Например, необходимо включать аварийную сигнализацию, если ваш автомобиль неподвижен и представляет собой источник повышенной опасности для прочих участников движения.

Аварийная сигнализация может работать, даже если замок зажигания находится в положении "LOCK'' (Блокировка).

Примечание: Продолжительная работа аварийной световой сигнализации при выключенном двигателе может привести к разряду аккумуляторной батареи.

Замена неисправного колеса

Расположение домкрата

Источники:
www.autoshcool.ru, avtomotospec.ru, carman.do.am, m11-chery.narod.ru

Следующие статьи:


04 июля 2022 года

Комментариев пока нет!
Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр справа: код подтверждения

Популярное:

  • Аккумуляторные батареи для электромобилей (10)
  • Ветряк из мотор колеса форумы (3)
  • Детский электромобиль своими руками из шуруповерта (2)
  • Детский электромобиль не едет вперед (2)
  • Контроллер мотор колеса схема подключения (2)
  • Мотор колесо mxus (2)

  • Надавно добавленные материалы:

    Bmw x5 детский электромобиль

    Лицензионный детский электромобиль M 2762 (MP4) EBR-1 BMW X5, белый - оборудован встроенным планшетом, также есть разъёмы для подключения внешних устройств, что делает

    Читать далее

    Детский электромобиль bmw z4

    Доставка в Мариуполь из другого городаДетский электромобиль BMW Z4 белый, Rastar (?81800/1) В этой детской версии элитного автомобиля все, как

    Читать далее

    Bmw x6 jj258 электромобиль

    Детский электромобиль JJ 258 R-1 джип BMW X6 белый - дизайн этого превосходного детского электромобиля сделан в стиле джипа компании

    Читать далее

    Детские электромобили bmw x6

    Детский электромобиль M 0569 BMW X6 кабриолет на радиоуправлении Детский электромобиль M 0569 BMW X6 кабриолет предназначен для детей от 2-до 8

    Читать далее

    Детский электромобиль bmw х6

    Также у нас вы можете приобрести запасной редуктор для электромобиля BMW x6 JJ 258 - редуктор

    Читать далее

    Детский аккумуляторный электромобиль bmw

    Каталог детских электромобилей BMW находится по адресу – http://hybroid.ru/kidselectriccars/bmwДетские электромобили с аккумуляторной батареей вряд ли можно назвать детской игрушкой. Это скорее

    Читать далее

    Детский электромобиль джип bmw

    Детский электромобиль JJ 258 R-4 джип BMW X6 синий - детский электромобиль имеет обтекаемый корпус с изящными изгибами, яркие

    Читать далее