Акумуляторы для лодочных электро моторов ровапотер

Alexey Kibalnikov (Кибальников Алексей)

Аккумулятор для электромоторов NUMAX 31-1000T

Тяговый аккумулятор для лодочных электромоторов NUMAX 31-1000T.

Одной из важнейших составляющих для лодочного электромотора является аккумулятор, двигатель без него - ничто. Сам электродвигатель неприхотлив и долговечен, но в отличие от него источник питания такими свойствами не обладает. Обычно для использования с лодочными электромоторами рекомендуют использовать специальные, "тяговые" аккумуляторами. В отличие от обычных автомобильных, "стартовых" аккумуляторов, "тяговые" позволяют многократно разряжаться до минимума . а затем без проблем заряжаться.

В чем же различие между тяговыми и стартерными аккумуляторами?

В чем же такое большое различие между тяговыми и стартерными аккумуляторами, что для лодочных электромоторов рекомендуют использовать только тяговые?

Обычные автомобильные или стартерные аккумуляторы рассчитаны на пиковые нагрузки при запуске мотора и плохо переносят постоянную нагрузку . Особенно они не любят большую разрядку . больше 50% емкости, когда происходит сульфатация электродов с последующим резким падением емкости (так называемый, эффект памяти).

Учитывая условия работы для лодочных моторов под постоянной нагрузкой, тяговые аккумуляторы производятся по двум специальным, но разным технологиям - технологии GEL и технологии AGM. Аккумуляторы, произведенные по технологиям GEL или AGM, абсолютно не требуют обслуживания . из них не вытекает всепрожигающий кислотный электролит, даже при недолговременном положении на боку, что очень важно на лодке в условиях волнения. Они не боятся глубокого разряда батарей (70-80%) с последующей зарядкой аккумулятора. У таких аккумуляторов минимальный саморазряд, не более 2% в месяц, т.е. у заряженной батареи можно смело месяцами не проверять степень ее зарядки.

Технология GEL

Технология GEL, изначально разработанная для военных целей . это когда электролит не жидкий, а загущен до гелеобразного состояния силикагелем. Выдерживают до 800 циклов заряд-разряд или 7-9 лет интенсивной эксплуатации.

Из недостатков - не выносят перезаряда . т.к. гель тает и больше не восстанавливается. Соответственно, для их зарядки необходимы устройства с автоматическим отключением питания при достижении максимума емкости. Они самые дорогие из тяговых батарей, хотя и рекомендуются производителями лодочных электромоторов, как самые для них подходящие.

Технология AMG

Технология AGM, когда жидкий электролит, как губку, пропитывает пористый заполнитель из стекловолокна. Как и гелевые, совершенно не терпят перезарядки и превышения тока зарядки более 30% от емкости батареи. Хуже гелевыых переносят высокую и низкую температуру . Значительно дешевле гелевых, иногда на 30-50%, но имеют меньший ресурс и выдерживают до 500 циклов заряд-разряд или 4-6 года эксплуатации.

NUMAX

Бредн NUMAX принадлежит DELKOR Corporation . которая в свою очередь азиатское подразделение американской компании Johnson Controls Inc. - основанного 22 октября 1985 года как производитель высокотехнологичной необслуживаемой автомобильной аккумуляторной батареи при использовании запатентованных технологий и know-how, принадлежащих компании на правах разработчика.

Аккумуляторы глубокого разряда серии "DEEP СYCLE CALCIUM" - дают возможность использовать их не только для питания лодочных электромоторв, но и для всего лодочного электрооборудования, а так же в качестве стартерного для подвесного лодочного мотора.

Основные характеристики аккумуляторной батареи:

Аккумулятор для лодки для электромотора, эхолота

Для чего в лодке нужен аккумулятор? Какой тип выбрать, какой мощности, в чем разница, как часто менять, как заряжать, сколько протянет. Это ряд обычных вопросов, которые возникают у владельцев лодочных электромоторов. да и у простых водномоторников, у которых много электрооборудования на борту. Сегодня поговорим об аккумуляторах для лодок и катеров.

Последние годы поступает очень много информации о разработках в области сохранения энергии. Разработчики обещают значительно сократить размер и вес аккумуляторных батарей, при этом как минимум не уменьшив их мощность, а в большинстве разговоры идут об увеличении оной. Но пока эти разработки не добрались до рядовых покупателей, да и когда доберутся, спрос на них будет такой, что цена взлетит так высоко, что желание покупать отпадет само собой. Так что пока пользуемся тем, что есть.

Зачем аккумулятор в лодке или катере

Для чего вообще в лодке или катере нужен аккумулятор. Если вы рыбак, например, для эхолота или другого электро оборудования на борту. Если же у вас лодочный мотор с электрозапуском, то как раз для пуска мотора. Для выполнения этого действия аккумулятор должен выдержать кратковременную большую нагрузку, а для этого его внутреннее сопротивление должно быть минимальным. Для таких целей подходит обычный свинцово-кислотный аккумулятор обслуживаемого типа. Таких аккумуляторов большинство и в принципе они со своей задачей справляются. Но у него есть одно узкое место - если его уровень заряда падает ниже 80%, то он перестает выполнять свои функции и быстро выходит из строя. Соответственно его нужно постоянно подзаряжать. Без подзарядке при двух трех глубоких разрядов он благополучно испустит дух.

Если вы планируете разряжать ваш аккумулятор до нуля, то тогда вам нужен гелиевый электролит . Только не надо лить в банки аккумулятора гель для волос вашей жены, это не поможет. Гелиевый электролит получают путем добавления в обычный загустителя. Аккумуляторы такого типа не проливаются и не выделяют газ во время работы. Но вот только для пуска бензинового лодочного мотора такая батарея не подойдет из-за большого внутреннего сопротивления, да и низкие температуры они очень плохо переносят. А вот чтобы питать ваш эхолот, освещение на катере и сумку холодильник он подойдет как нельзя кстати. Глубокий разряд в таких аккумуляторах возможен благодаря толстым пластинам и специальным сепараторам.

Есть и гибридные аккумуляторные батареи . в которых электролит находится в абсорбированном виде в отсеках из стеклоткани, которые плотно прилегают к свинцовым пластинам. Такой тип батареи дает высокий пусковой ток и могут некоторое время работать без подзарядки. Но они по этим характеристикам все же уступают тяговым аккумуляторам .

Тяговые гелиевые аккумуляторы

Исходя из вышесказанного, для автономного электроснабжения вашей лодки или катера нужно покупать только специальные необслуживаемые тяговые аккумуляторы и в особенности для питания лодочного электромотора. Но это касается опять таки моторов с ручным пуском. Если же у вас электростартер, то выбирайте один из стартерно-тяговых аккумуляторов . Необслуживаемые батареи имеют закрытую систему воздухообмена и кондиционирования, которая снижает потери жидкости. В нормальных условиях эксплуатации на весь срок службы батареи этой жидкости должно хватить. Если же говорить о конкретных примерах, то нами были испытаны батареи Minn Kota, Marine Master, Optima и Haze . АКБ Haze на 100Ач весит 28 кг, что на 4 кг. тяжелее остальных трех. Очень понравились Marine Master, 105 Ач, 24 кг. Очень хорошо себя показали на протяжении нескольких недель испытаний.

Аккумуляторы для лодочных электромоторов

Инструкция по эксплуатации автомобильной АКБ:

4.5. Пуск двигателя производите короткими (5-10 секунд) включениями стартера. В зимнее время выключайте сцепление. Перерывы между попытками пуска должны составлять не менее 1 минуты. Если после 3-4 попыток двигатель не запускается, проверьте исправность системы зажигания и питания топливом.

4.6. При эксплуатации автомобилей и других транспортных средств уровень зарядного напряжения должен соответствовать требованиям инструкции на транспортное средство и находиться в пределах 13,8 - 14,5 Вольт независимо от режима работы двигателей и включённых потребителей.

НЕ ДОПУСКАЕТСЯ эксплуатация батарей как в режиме НЕДОЗАРЯДА, т.е. при напряжении ниже 13,8 Вольт, так и в режиме ПЕРЕЗАРЯДА, т.е. при напряжении выше 14,5 Вольт. Поэтому не реже одного раза в 2 месяца проверяйте уровень зарядного напряжения. В случае, если зарядное напряжение отличается от вышеуказанного, необходимо обратиться в автосервис для приведение его до заданного уровня.

4.7. Батарею следует поддерживать в заряженном состоянии. Не реже одного раза в 3 месяца, а также в случае ненадёжного пуска двигателя, необходимо проверять степень заряженности по равновесному напряжению разомкнутой цепи (НРЦ) для необслуживаемых аккумуляторов и по плотности электролита для мало обслуживаемых аккумуляторов.

Измерение равновесного НРЦ необходимо производить не ранее чем через 8 часов после выключения двигателя. У полностью заряженной батареи величина НРЦ составляет 12,7 - 12,9 Вольт при температуре 20 -25 °С.

Совести у меня много! Но я ей не пользуюсь!

Правильный подбор типа аккумулятора для лодочного мотора - чрезвычайно важный момент!

Акумуляторы для лодочных электро моторов ровапотер

Отправляясь в путешествие на собственной лодке, важно помнить о многих моментах. Безусловно, владельцы такого транспортного средства следят за его техническим состоянием.

Что нужно знать об аккумуляторах для лодочных моторов?

Прежде всего, следует разобраться, что собой представляет аккумулятор для лодки, чем он отличается от других видов аккумуляторных батарей. Ведь, отправляясь в путешествие или на рыбалку, владелец лодки должен быть уверен в бесперебойном питании электроэнергией. Аккумулятор для лодочного мотора несет в себе задачу обеспечения питанием всей системы управления этим транспортным средством. Он исполняет тяговую и стартерную роль. Он должен, во-первых, отдавать энергию, во-вторых, заряжаться снова в условиях вибрации и влажности. Аккумуляторные батареи для лодочных моторов герметичны и готовы к работе всегда. Их изготавливают с применением кальциевой технологии, что позволяет свести к минимуму ток саморазряда. Современные аккумуляторы для лодок производятся по специальным технологиям, которые позволяют им быть сверхустойчивыми к вибрации благодаря надежности и герметичности корпуса. Сегодня широко используют тяговый аккумулятор для лодочного мотора надувных лодок. Его надежность должна быть очень высокой.

Если разобраться, то аккумулятор для лодочного мотора - это, как правило, либо легкая лодка на электротяге, либо дизельное устройство с очень большим объемом. Существуют даже аккумуляторы для подводных лодок, которые служат для обеспечения электроэнергией такого мощного и сложного судна. Производители моторных лодок рекомендуют покупателям определиться, для чего будет использоваться данное судно. Это важно для выбора мотора к этому виду транспорта. Особое место занимают электрические двигатели. Они незаменимы в акваториях, где запрещено использовать двигатели внутреннего сгорания. Для этого типа двигателей особенно важен выбор аккумуляторной батареи. Аккумулятор для электрического лодочного мотора обычно имеет напряжение либо 12, либо 24 Вольт. Стартовые батареи для лодок лучше не применять, уместнее будут тяговые. Очень часто владельцы лодок применяют батареи марки Vatra или Exide. Они очень долговечны. Аккумулятор для подвесного лодочного мотора следует выбирать тягового типа.

Рекомендации профессионалов

Владельцы моторных лодок имеют одно желание – плавать далеко, быстро, комфортно. А еще они хотят меньше времени уделять сборке судна. Обычно вес аккумуляторной батареи достигает 20 килограммов. Достаточно тяжелая штука. Ну, и мечта всех рыбаков и владельцев лодок - батарею не надо заряжать. То есть отрыбачил сезон и забыл о ней, а на следующий сезон она уже готова к эксплуатации. К сожалению, таких аккумуляторов пока еще не создали. Производители лодочных моторов предлагают своим клиентам использовать аккумуляторы серии MARINE MASTER. Они прекрасно зарекомендовали себя как на большой воде, так и малой. Они характеризуются прекрасной виброустойчивостью. Они могут работать длительное время без подзарядки, что немаловажно. Они предназначены для работы в тяжелых погодных условиях. Эти аккумуляторы для лодочных моторов с легкостью переносят нагрузки дорогих яхт. Производителями данной серии являются американские компании. Для более дешевых лодок используют свинцово-кислотные гелевые аккумуляторы, литий-полимерные, литий-железофосфатные. Это модели типа Minn Kotta Endura 30 C2, WaterSnake T18, Flover 33F и другие. Они имеют ряд достоинств и недостатков.

К достоинствам можно отнести сравнительно небольшой вес - 5-6 кг, высокую энергоемкость и умеренную цену. Главный недостаток - зарядку аккумулятора следует проводить при плюсовой температуре. Если владелец лодки предпочитает рыбалку на небольших водоемах, то выбор двигателя не составит труда. Для этих целей подойдет двухтактный или электрический мотор и аккумуляторная батарея тягового типа. Для любителей дальних водных путешествий подойдет четырехтактный двигатель, так как он более мощный и дает высокую скорость. Производители лодочных моторов сегодня наперебой предлагают любителям водных путешествий свои эксклюзивные разработки. Очень ценятся моторы фирмы Ямаха, Сузуки, Меркури. Отечественные производители представляют более дешевую продукцию, но хорошего качества. Наиболее распространена марка «Вихрь». Она сконструирована по классической схеме: двухтактный двухцилиндровый двигатель.

Сегодня нет недостатка в качественных моторах. Все решают финансовые возможности покупателя.

Полезно (1) Бесполезно (4)

Источники:
acrid.info, spyship.ru, zakluet.ru, epigraf.su

Следующие:


24 сентебря 2018 года

Комментариев пока нет!
Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр справа: код подтверждения

Популярное:

  • Не работает детский электромобиль причины (51)
  • Электромобили детские схемы электрические (34)
  • Самодельное мотор колесо из прямого привода стиралки (23)
  • Не заряжается электромобиль детский причины (22)
  • Мотор колесо 20 квт (18)
  • Детский электромобиль своими руками (18)

  • Надавно добавленные материалы:

    Bmw x5 детский электромобиль

    Лицензионный детский электромобиль M 2762 (MP4) EBR-1 BMW X5, белый - оборудован встроенным планшетом, также есть разъёмы для подключения внешних устройств, что делает

    Читать далее

    Детский электромобиль bmw z4

    Доставка в Мариуполь из другого городаДетский электромобиль BMW Z4 белый, Rastar (?81800/1) В этой детской версии элитного автомобиля все, как

    Читать далее

    Bmw x6 jj258 электромобиль

    Детский электромобиль JJ 258 R-1 джип BMW X6 белый - дизайн этого превосходного детского электромобиля сделан в стиле джипа компании

    Читать далее

    Детские электромобили bmw x6

    Детский электромобиль M 0569 BMW X6 кабриолет на радиоуправлении Детский электромобиль M 0569 BMW X6 кабриолет предназначен для детей от 2-до 8

    Читать далее

    Детский электромобиль bmw х6

    Также у нас вы можете приобрести запасной редуктор для электромобиля BMW x6 JJ 258 - редуктор

    Читать далее

    Детский аккумуляторный электромобиль bmw

    Каталог детских электромобилей BMW находится по адресу – http://hybroid.ru/kidselectriccars/bmwДетские электромобили с аккумуляторной батареей вряд ли можно назвать детской игрушкой. Это скорее

    Читать далее

    Детский электромобиль джип bmw

    Детский электромобиль JJ 258 R-4 джип BMW X6 синий - детский электромобиль имеет обтекаемый корпус с изящными изгибами, яркие

    Читать далее