Как сделать электро запуск на лодочный мотор

Как сделать самодельный лодочный мотор из триммера

Переделать обычную лодку, даже резиновую, в моторку проще простого: нужно установить на нее бензиновый двигатель. Электрический нашими рыбаками не ценится: тяжелый, малый запас хода и подзарядить его во время длительной рыбалки нет никакой возможности. Однако стоимость даже самого простого варианта для лодки изрядна – 20–30 тыс. р.

Как сделать электро запуск на лодочный мотор

Делаем самодельный лодочный мотор

Мотор из триммера: особенности

Идея, использовать в качестве лодочного двигатель от чего-нибудь другого, приходила в голову не одному домашнему мастеру. В результате мотор для лодки своими руками научились делать из газонокосилки, шуруповерта, и, конечно, бензокосы. Конечно – потому что стоимость бензокосы по сравнению с мотором на порядок меньше, а мощность привода вполне приемлемая.

Как сделать электро запуск на лодочный мотор

Мотор из триммера сделать проще всего, так как прибор обладает всеми нужными механизмами:

  • экономичный двигатель – особенно если речь идет о четырехтактном. В большинстве случаев используется, конечно, двухтактный, так как стоимость его ниже
  • Как сделать электро запуск на лодочный мотор

  • встроенный топливный бак, почти всегда прозрачный, так что уровень топлива легко контролируется
  • готовые элементы управления – стартер, газ
  • Как сделать электро запуск на лодочный мотор

  • штанга с жестким валом, который передает крутящий момент.
  • Как сделать электро запуск на лодочный мотор

    Единственная сложность при переустановке мотора – разные задачи, для которых разрабатывались двигатели. Привод на бензокосе работает с большими оборотами и малым крутящим моментом, в то время как лодочный должен делать все наоборот. Поэтому, чтобы соорудить лодочный мотор из триммера понадобятся и инструменты, и чертежи. На фото – пример использования бензокосы в качестве привода.

    Необходимые инструменты и материалы

  • Триммер – для небольшой резиновой лодки достаточно аппарат мощностью в 0,7–0,8 кВт. Как утверждают пользователи, даже с таким приводом лодка двигается со скоростью 5–7 км/час. Для стальной используются более мощные приводы. При этом нужно учитывать еще и вес машины.
  • Как сделать электро запуск на лодочный мотор

  • Дюралюминий для винта, толщина 2 мм.
  • Как сделать электро запуск на лодочный мотор

  • Струбцина или другое приспособление, для того чтобы закрепить двигатель на лодку.
  • Как сделать электро запуск на лодочный мотор

  • Сварочный аппарат – без него можно обойтись только в том случае, если все необходимые детали закупаются.
  • Технология изготовления

    Лодочные моторы из триммера изготавливаются двумя способами: все детали, наподобие винта, покупаются либо производятся своими руками. Второе решение потребует больше усилий, но и меньше затрат.

    Как сделать электро запуск на лодочный мотор

    Как таковой чертеж нужен не для самого привода, а при изготовлении самодельного винта. Размеры последнего зависят от мощности привода и массы лодки. Винт с параметрами 100*30 мм вполне способен двигать транспорт весом до 120 кг.

    Как сделать электро запуск на лодочный мотор

    1. Проще и быстрее соорудить мотор для лодки из триммера, если выбрать модель с прямым валом. Если используется аппарат с изогнутым валом – штанга выгнутой формы, ее придется почти полностью переделывать, так как стальной трос в принципе не может передавать доставочный крутящий момент. В этом случае трубку нужно будет изготовить своими руками из дюраля, затем впрессовать в нее бронзовую втулку, оставшуюся после разборки гнутого вала, и вставить заново подогнанный пластиковый держатель.
    2. Самодельный винт вырезается из пластинки дюралюминия по чертежу, кромки затачиваются. Лопасть должна иметь изогнутую форму, для этого их по очереди отгибают на 10 мм. Винт всегда можно подкорректировать, подрезав или изогнув сильнее лопасти, если его работа при испытаниях окажется неудовлетворительной.
    3. Винт устанавливается вместо триммерной головки. Обязательно использование кольцевой насадки, иначе лопасти могут пропороть материал лодки или повредить его. На фото – крепление винта.
    4. Через интернет можно найти готовые наборы для переделки бензокосы в плавсредство. Он включает в себя привод и переходники к валу. Переходники универсальны, что позволяет обойтись без переделок изогнутой штанги и вала. Часто в такой комплект входит струбцина. В этом случае вся работа сводится к сборке модификации.
    5. Управление – ручка стартера, может использоваться от триммера. Но если оно неудобное, что бывает часто, его заменяют любым подходящим переключателем – от велосипеда, например.
    6. Самодельные лодочные моторы из триммера закрепляются струбциной на лодочный транец.

    На видео процесс преобразования бензокосы в лодочный привод рассмотрен более подробно.

    Спорт и Туризм &rarr Лодочные моторы

    Картинки

    259 350 грн. Honda BF60A LRTU

    Четырехтактные, Мощность л.с. 60, с Электрозапуском, с Дистанционным управлением, опция, Внешний 25 л, с Возможностью движения по мелководью, Индикатор давления масла, индикатор перегрева, ограничитель оборотов, аварийный выключатель, 108 кг

    5 537 грн. Flover F33 TG

    Электрические, Мощность л.с. 0.48, с Электрозапуском, с Румпельным управлением, 2-х лопастной, с Возможностью движения по мелководью, Индикатор заряда аккумулятора, 6.6 кг

    80 000 - 84 700 грн. Honda BF15DK2 SHSU

    Четырехтактные, Мощность л.с. 15, с Электрозапуском, с Румпельным управлением, с Возможностью движения по мелководью, 50 кг

    90 500 - 123 942 грн. Honda BF20DK2 SHSU

    Четырехтактные, Мощность л.с. 20, с Электрозапуском, с Румпельным управлением, 4-х лопастной, Внешний 12.5 л, с Возможностью движения по мелководью, Индикатор давления масла, индикатор перегрева, ограничитель оборотов, аварийный выключатель, 46 кг

    172 000 - 231 793 грн. Honda BF50DK2 SRTU

    Четырехтактные, Мощность л.с. 50, с Электрозапуском, с Дистанционным управлением, 3-х лопастной, Внешний 25 л, с Возможностью движения по мелководью, Индикатор давления масла, ограничитель оборотов, индикатор перегрева. 96 кг

    188 100 - 239 812 грн. Honda BF50DK2 LRTU

    Четырехтактные, Мощность л.с. 50, с Электрозапуском, с Дистанционным управлением, 3-х лопастной, Внешний 25 л, с Возможностью движения по мелководью, Индикатор давления масла, индикатор перегрева, ограничитель оборотов, аварийный выключатель, 94 кг

    4 900 грн. Flover 33F

    Электрические, Мощность л.с. 0.48, с Электрозапуском, с Румпельным управлением, 2-х лопастной, с Возможностью движения по мелководью, Индикатор заряда аккумулятора, 6.6 кг

    Попытка сделать «Ветерка» настоящий двигатель

    Как сделать электро запуск на лодочный мотор

    Подвесной лодочный мотор "Ветерок" отвечает вкусу и желанию широкого круга потребителей. По своей мощности и надежности он удовлетворит разнообразных любителей отдыха на воде. (из рекламной брошюры завода-изготовителя) К сожалению, большинство владельцев "Ветерка" не удовлетворили ни качество, ни мощность, ни надежность. Мы предлагаем Вашему вниманию нашу попытку произвести модернизацию этого двигателя. ". В Вашем каталоге. >>

    Вам нужен водомет? Водометы

    Быстрое совершенствование конструкций водомётных моторов в последнее время открывает широкие перспективы перед владельцами всех без исключения судов. Прекрасные возможности прогулочных теплоходов с водометными двигателями очевидны, и рынок это показывает. Но вот для небольших судов, какими являются надувные RIB лодки с пластиковым днищем, выбор не так прост. Количество удачных разработок можно перечесть по пальцам одной руки. >>

    Обзор импортных подвесных моторов от 2 до 3.5 л.c.

    В течение многих лет наши владельцы множества самых малых лодок были вынуждены обходиться одной-единственной моделью подвесного мотора. Можно было сколько угодно критиковать или хвалить 2-сильный "Салют", но на самом моторчике это практически не отражалось, а главное — никакого выбора по-прежнему не было. Следующим в мощностном ряду отечественных ПМ стоял 5-сильный "Прибой" (пока его не сняли. >>

    Цены на подвесные моторы Mercury

    Список сокращений и примечания: M - Ручной запуск E - Электрозапуск Н - Румпель RC - Дистанционное управление С - Обратное вращение винта PT - Гидравлическая откидка L - высота транца 508мм XL - высота транца 635мм О - Впрыск масла EFI - Электронный впрыск топлива BF (Big Foot) - грузовой редуктор Модель Цена (USD). >>

    "Нептун" против "Вихря"

    В 1974г. М.Б.Масеевым и Э.Л.Чумаковым в опытовом бассейне ЦАГИ (Центральный Институт Аэро - Гидродинамики) были проведены испытания подвесных лодочных моторов "Нептун-23" (23л.с.) и "Вихрь-М" (25 л.с.). Результаты испытаний были опубликованы в журнале "Катера и Яхты". Приводимые ниже графики и пояснительный текст к ним взяты из №1 за 1975г. (№53 по сквозной нумерации). Представляет интерес сопоставление. >>

    Установка двигателя. Советы специалиста.

    Малыш с воздушным охлаждением. Маленькие моторы

    Есть ли перспективы у лодочного электродвигателя?

    Приключения итальянца в России. Моторы

    Соотношение мощностей отечественных и зарубежных моторов

    EdmondOt: Увеличение доли сетей, посаженных машинным способом, не означает полного вытеснения ручной посадки. Часть рыболовов хочет ловить сетями ручной посадки.

    ЭЛЕКТРОЗАПУСК

    Сделать действительно работоспособную и надежную систему электрозапуска не так просто Попытки создать ее предпринимало великое множество умельцев. Среди них есть и удачные.

    Для оппозита лучше всего подходит стартер типа СТ-369, используемый на лодочных моторах "Вихрь". Опасение в том, что электромоторчик от двухтактной "трещотки" не потянет могучий "ураловский" двигатель, беспочвенны: аналогичный ему СТ-368 устанавливается на двигатели «Запорожцев". Одна беда: вращается он в противоположную сторону

    Итак, приступим. Сначала необходимо снять с двигателя коробку передач, разобрать сцепление, снять маховик. Гораздо удобнее будет работать, если и двигатель извлечь из рамы мотоцикла.

    С помощью специального шаблона на картере в полости маховика разметьте паз, в который входит стартер при установке. Паз выпиливайте ножовкой по металлу и напильником, острые края закруглите. Из картера выкрутите две верхние шпильки крепления коробки передач и замените аналогичными, но на 10 мм длиннее.

    Доработка маховика. В предлагаемой конструкции зубчатый венец установите вместо крайнего стального диска пакета сцепления и прикрепите к маховику штатными винтами М8х1. Для этого бурт на внешней стороне маховика проточите по высоте на 12 мм. Аналогично уменьшите высоту пальцев сцепления. Они должны выступать из маховика на 22 мм. Очень важно соблюсти одинаковую высоту всех шести пальцев с допуском не более 0,2 мм.

    После доработки маховика произведите пробную сборку сцепления. Но прежде измерьте высоту каждой из шести пружин в полностью сжатом состоянии. Их высота не должна превышать 17 мм. В противном случае придется сошлифовать лишнее, не допуская сильного нагрева пружины.

    Дальше следует у собранного сцепления вместе с зубчатым венцом проверить свободный ход нажимного диска. Для этого положите маховик на горизонтальную поверхность (скажем, на пол) и, упираясь мощной отверткой в нажимной диск (там, где в него входит шток сцепления), попытайтесь отжать диск вниз. Потребуется усилие в 50-60 кг. Ход диска должен быть не менее 1,5-2мм, в противном случае еще немного уменьшите высоту пружин или сошлифуйте по толщине средний стальной диск сцепления.

    Когда все будет подогнано, установите маховик на двигатель, закрутив центральный болт соответствующим моментом и подогнув контровочную шайбу. Соберите сцепление, при этом винты крепления зубчатого венца нужно туго затянуть и раскернить. Проворачивая двигатель, убедитесь в отсутствии осевого и радиального биения зубчатого венца. Если биение обнаружится, найдите его причину и устраните. Как правило, причиной биения может быть кривой маховик или коленчатый вал с цапфами, провернувшимися относительно друг друга.

    Как сделать электро запуск на лодочный мотор

    Доработка картера коробки передач. Поскольку шестерня стартера и венец маховика образуют зубчатую пару, от их взаимного расположения зависит долговечность и шумность электрозапуска. Поэтому расточка посадочного места стартера на картере коробки передач - дело весьма ответственное и может быть выполнено только с применением спецоснастки на фрезерном либо на координатно-расточном станке. С их помощью добейтесь того, чтобы межцентровое расстояние зубчатой пары составило 123,5 мм. Если размер будет большим, пойдет ускоренный износ зубьев венца, при меньшем - возможно заклинивание зубчатой пары.

    Стартер крепится к коробке передач через переходную пластину, в которой расточено отверстие диаметром 76+01 мм под посадочную выточку на стартере, а также отверстие крепления стартера к ней и самой пластины к коробке передач. Эта деталь изготавливается из листовой стали толщиной 5 или 11 мм в зависимости от типа коробки передач (системы "Урал" или "Днепр").

    От редакции мы намеренно не приводим подробных чертежей этой конструкции электрозапуска. Изготовление деталей и обработка картеров КП и двигателя требуют высокой точности и соответствующего оборудования. Воспользуйтесь дарованной вам идеей. И воплотите ее в металле по-своему, исходя из возможностей и технических пристрастий.

    Источник: (мото */9* стр *)

    Источники:
    fermerteh.ru, ava.ua, ribak.com.ua, moto-planeta.ru

    Следующие:


    25 ноября 2017 года

    Комментариев пока нет!
    Ваше имя *
    Ваш Email *

    Сумма цифр справа: код подтверждения

    Популярное:

  • Детский электромобиль из шуруповерта (5)
  • Ремонт детских электромобилей в спб (4)
  • Запчасти для электромобилей детских спб (3)
  • Установка мотор колеса на переднюю вилку (3)
  • Устройство мотор колеса белаза (3)
  • Бизнес прокат детских электромобилей (3)

  • Надавно добавленные материалы:

    Bmw x5 детский электромобиль

    Лицензионный детский электромобиль M 2762 (MP4) EBR-1 BMW X5, белый - оборудован встроенным планшетом, также есть разъёмы для подключения внешних устройств, что делает

    Читать далее

    Детский электромобиль bmw z4

    Доставка в Мариуполь из другого городаДетский электромобиль BMW Z4 белый, Rastar (?81800/1) В этой детской версии элитного автомобиля все, как

    Читать далее

    Bmw x6 jj258 электромобиль

    Детский электромобиль JJ 258 R-1 джип BMW X6 белый - дизайн этого превосходного детского электромобиля сделан в стиле джипа компании

    Читать далее

    Детские электромобили bmw x6

    Детский электромобиль M 0569 BMW X6 кабриолет на радиоуправлении Детский электромобиль M 0569 BMW X6 кабриолет предназначен для детей от 2-до 8

    Читать далее

    Детский электромобиль bmw х6

    Также у нас вы можете приобрести запасной редуктор для электромобиля BMW x6 JJ 258 - редуктор

    Читать далее

    Детский аккумуляторный электромобиль bmw

    Каталог детских электромобилей BMW находится по адресу – http://hybroid.ru/kidselectriccars/bmwДетские электромобили с аккумуляторной батареей вряд ли можно назвать детской игрушкой. Это скорее

    Читать далее

    Детский электромобиль джип bmw

    Детский электромобиль JJ 258 R-4 джип BMW X6 синий - детский электромобиль имеет обтекаемый корпус с изящными изгибами, яркие

    Читать далее