Как сделать лодочный электромотор

У большинства сельских, да и городских жителей любимый способ проведения досуга и отдыха связан с водой. Для дальних поездок — моторные лодки, для рыбалки — бесшумные весельные. А ведь можно объединить их достоинства, заменив двигатель внутреннего сгорания электромотором с питанием от аккумуляторных батарей.

Как сделать лодочный электромотор

В нашем варианте используется включенный в режиме двигателя генератор ГСК-1500. Его мощность — 2 л. с. — достаточна для движения лодки со скоростью до 10 км/ч. Источником энергии служат две щелочные батареи НКН-45 по 10 банок в каждой. Их емкости хватит на 40 мин непрерывной работы в режиме полной мощности. За это время можно пройти немалое расстояние, не беспокоя окружающих шумом и не загрязняя водоем.

Надежность такого мотора определяется предельной простотой как механической, так и электрической частей. Поскольку мощность двигателя относительно невелика, напряжение с клемм аккумуляторов подводится к, нему без регулировочных устройств, и даже для заднего хода переключения двигателя на обратное вращение не потребуется: конструкция кронштейна допускает полный оборот его вокруг вертикальной оси.

Сделать такой мотор совсем нетрудно. Материалы — вполне доступные: стальные трубы различного диаметра для несущих элементов, стальной лист толщиной 8 мм для изготовления двух фланцев и стальной пруток 20 мм — для вала. Используемые стандартные узлы — электродвигатель, а также пилон гребного винта с конической передачей (подходит от подвесных моторов «Стрела», «Салют», «Прибой»).

На верхнем прямоугольном фланце размерами 120X200 мм протачивается кольцевая посадочная канавка для установки электродвигателя. Четыре отверстия с резьбой М10 служат для крепления фланца двигателя, а прямоугольное окно размерами 50x100 мм образует удобную рукоятку для перекоски мотора. С противоположной от нее стороны к фланцу приваривается П-образный кронштейн для подсоединения рукоятки управления — алюминиевой трубки 22 мм и длиной 260 мм с мотоциклетной ручкой. Диаметр кольцевой канавки и координаты резьбовых отверстий на фланце уточняются в соответствии с посадочными размерами имеющегося электродвигателя.

В центральное отверстие фланца 34 мм вставляется отрезок стальной трубы 34 мм и длиной 550 мм, а на трубу надевается втулка с внутренним 34 мм и длиной 25 мм. С помощью сварки эти детали образуют узел для установки двигателя и ведущего вала.

К нижнему концу дейдвуда приварена другая втулка, имеющая наружный 45 мм, внутренний — 35 мм она служит корпусом для установки двух подшипников (№ 202) ведущего вала.

Нижний фланец вырезается из той же пластины, что и верхний, — по форме посадочной поверхности пилона гребного винта.

Возможность поворота мотора на любой угол обеспечивает сваренный из трех труб кронштейн. Так как поворотный узел дейдвуд — кронштейн неразборный, последний надевается на дейдвудную трубу до сварки ее с нижней втулкой и фланцем.

Как сделать лодочный электромотор

Крепление мотора на транце лодки — зажимом типа сдвоенной струбцины, между которыми на болте М12, служащем горизонтальной осью, устанавливается кронштейн мотора.

Ведущий вал — стальной пруток 20 мм, имеющий на одном конце квадратный хвостовик, а на другом — шейки для установки подшипников и ведущей, шестерни. Соединение со шлицевым валом двигателя осуществляется несложной муфтой — цилиндрической втулкой, имеющей с одной стороны отверстие соответствующего квадратного сечения, а с другой — для соединения со шлицами вала двигателя — торцевые зубья, выпиливаемые по размеру шлицевых пазов.

Подшипниковый узел ведущего вала состоит из двух подшипников, фиксируемых на шейке при установке шестерни. Причем перед сборкой между шестерней и подшипником следует установить прокладку из стальной пластинки толщиной 0,5 мм с центральным отверстием 25 мм. При дальнейшем подсоединении нижнего фланца к пилону гребного винта прокладка ограничит осевое перемещение наружных обойм подшипников во втулке дейдвуда.

Несколько слов об эксплуатации. Конечно, запас хода в 40 мин не очень велик, но тем, кому не нужно совершать многокилометровые путешествия, пожалуй, стоит пойти на некоторое ограничение предельной дальности хода ради получения неоспоримых эксплуатационных достоинств: простота обслуживания, пуска, малый шум при работе. Не забывая после поездки подзаряжать аккумуляторы, вы избавитесь и от хлопот о топливе. Налицо и экологический фактор. Ведь лодочный двигатель внутреннего сгорания загрязняет воду не только продуктами выхлопа, но и несгоревшей топливомасляной смесью, попадающей в воду и через выхлоп, и через возможные неплотности элементов системы питания. Вот почему мы считаем наш электрический подвеснсй мотор достойным соперником промышленным подвесным вариантам с ДВС.

А. ОСТРОГИН, В. ГРАЧЕВ, г. Ярославль

http://www.dialogi.ru/img/db/8984.gif

Устройство электрического подвесного мотора: 1 — рукоятка поворота, 2 — двигатель, 3 — верхний фланец, 4 — упорная втулка дейдвудной трубы, 5 — муфта, 6 — кронштейн, 7 — ведущий вал, 8 — дейдвудная труба, 9 — зажим, 10 — корпус подшипникового узла, 11 — подшипник № 202, 12 — нижний фланец, 13 — прокладка, 14 — пилон гребного винта.

Чертежи для печати (http://mkmagazin.almanacwhf.ru/mk_other/okb_mk/draw/8606_elektromotor_na_lodke.rar)

Источник: Моделист-Конструктор 1986, №6

Как сделать лодочный электромотор

Мотор для лодки из триммера

Идея легкого подвесного мотора для небольшой лодки, в том числе резиновой, интересует множество рыбаков и не только. Мотор, который мог бы стать альтернативой электрическому двигателю с тяжелыми и не дешевыми аккумуляторами и малым запасом хода плюс не возможностью подзарядки на природе, для многих мечта. Если прибавить сравнительно малую цену и универсальность, то есть возможность использовать в других полезных целях - то тогда мотор триммера (мотокосы или газонокосилки - называйте как хотите) - очень не плохой вариант. А если триммер у Вас уже есть, так тем более не плохо бы его использовать и в виде двигателя для лодки.

Почему триммер? Легкий, современный, «малопьющий», со встроенным баком мотор, с готовыми элементами управления: ручка газа, стартер. Есть даже длинная «нога», что еще надо?

А надо приспособить этот агрегат к лодке, чтобы он выполнял функции лодочного мотора. И здесь есть различные варианты.

Первый, наиболее простой, хоть и не самый дешевый - покупаем необходимые детали.

- Струбцина для крепления самодельного лодочного мотора из триммера на транец лодки

Как сделать лодочный электромотор

Как сделать лодочный электромотор

Хотя покупать готовую не обязательно, вполне можно изготовить и самостоятельно. Немного фантазии и прямые руки.

- Гребной винт. Здесь слегка сложнее, но не безнадежно. По первому варианту просто покупаем готовый набор. Да, есть такие наборы для применения триммера в качестве лодочного мотора, хоть в магазине Вы вряд ли такое встретите встретите, а заказать через интернет не составит проблемы. В комплект входит привод из нержавейки и куча переходников к гибкому валу триммера. Переходники позволяют не задумываться о выборе конкретной модели триммера, то есть являются универсальными и это радует. К стати, струбцина зачастую тоже идет в комплекте, так что если надумали покупать, то сначала уточните состав комплекта, дабы не получилось перебор со струбцинами.

Как сделать лодочный электромотор

Крепление к мотокосе объясняется в инструкции и занимает не более 30 мин, со всеми подготовительными работами.

Все. Можно испытывать готовый лодочный мотор из триммера и устанавливать на лодку.

Как сделать лодочный электромотор

У Вас есть триммер, а нету лодки - Делаем простую лодку своими руками - главное, были бы руки :)

Делаем максимально своими руками. Предлагается рассмотреть на конкретном примере умельца Виговского И.

Бензиновый триммер Weedwacker. (Понятно, что можно использовать любой другой с схожими характеристиками)

Двигатель: двухтактный, объемом 25 см3

Мощность: примерно 700 вт.

Вес: 4,5 кг.

С гнутой ногой.

Переделки мотокосы заключались в следующем:

Переделка гнутого вала.

Первым делом я извлек из бобины с леской штатную гайку (2). Она представляет собой трубку длинной 20 мм. с внутренней резьбой. Если ее разрезать то получится две :)

Важно. Гайки надо беречь, поскольку хитрые производители изобрели свою собственную резьбу. Не метрическую и не дюймовую.

Затем снял и выкинул пластмассовую накладку с клавишей газа.

Как сделать лодочный электромотор

Как сделать лодочный электромотор

1. Конусная резинка (автозапчасть).

2. Гайка (штатная).

3. Винт.

4. Гайка (штатная).

5. Канавка запресовки втулки.

6. Бронзовая втулка (штатная).

7. Дюралевая труба подходящего диаметра.

8. Дейдвудный вал.

9. Гибкий вал

10. Пластиковый протектор гибкого вала.

На конце гнутой трубы нет никаких роликовых подшипников, а стоит обычная бронзовая втулка (подшипник скольжения) (6). Эту втулку надо аккуратно вырезать. Для этого надо не забыть вынуть из трубы гибкий металлический вал(9), открутить гайку (4), и вынуть дейдвудный вал(8)

После извлечения бронзовой втулки (6), из металлической гнутой трубы выбиваем пластиковый протектор гибкого вала(10), а трубу выбрасываем, поскольку она стальная и все попытки ее выпрямить не к чему не привели.

Вместо штатной трубы подобрал дюралевую с примерно таким-же внутренним диаметром. В нее впрессовал бронзовую втулку (6) предварительно немного проточив ее (труба немного меньшего внутреннего диаметра) и опрессовал ее по канавке (5) молотком, но аккуратно и нежно, чтобы не повредить бронзовую втулку.

Пластиковый протектор(10) немного подрезал по диаметру и плотно вставил в трубку. Если наружный диаметр трубки окажется большим, и не будет пролезать в отверстие крепления к моторной головке, то ее надо проточить в размер.

Если есть желание, то можно сделать вал длиннее штатного гибкого. Надо взять трубу нужной Вам длинны, а в место гибкого вала установить стальной пруток нужной длинны. Итак вал готов.

Изготовление винта.

Не надо приспосабливать к косилке винт от "Салюта" или не дай бог от "Вихря" они не подойдут. Можно сделать гораздо проще.

Берем полоску 2 мм. дюраля размером 100х30 мм. и обрабатываем по чертежу. Кромки затачиваем.

Как сделать лодочный электромотор

Шаг винта примерно 10 мм. то есть, если, положить пластину на стол, то надо отогнуть лопасть на высоту 10 мм. потом отогнуть вторую лопасть.

Винт легко регулировать. Если обороты не высокие можно подрезать лопасти или регулировать шаг винта, пасатижами с предварительным отжигом дюраля.

Крепиться винт гайкой (2) и довольно крепко держится. Не надо никакой шпонки. Если винт заденет что-либо, то мотор просто останавливается.

Как сделать лодочный электромотор

Внимание: можно и нужно изготовить кольцевую насадку, так как можно случайно пропороть винтом баллоны лодки.

Как сделать лодочный электромотор

Сектор газа.

Родная пластмассовая накладка на трубу с клавишей газа была безжалостно выброшена. Вместо нее я купил велосипедный переключатель скоростей и установил его на корпусе.

И еще: в дальнейшем планирую изменить направление выпуска выхопных газов в сторону винта.

Крепление вала к мотору.

Изготовил из 20 мм. ламинированной фанеры две накладки, которые крепятся к головке мотора и четырьмя винтами зажимают вал. При транспортировке вал можно отделить

Как сделать лодочный электромотор

Итоги эксплуатации:

Мотор эксплуатировался один сезон, то есть все лето по субботам-воскресениям и один длительный поход на 25 дней. За это время было сожжено 15л. 92 бензина.

Обкатку двигателя надо производил на смеси бензина к маслу 1:40 (как по паспорту). Для обкатки достаточно сжечь один бак(0,5 литра). Далее можно разбавляться бензин маслом в соотношении 1:100. Это проверено и не сказывается на состоянии мотора.

На одном баке (0,5л.), в штиль, можно проехать примерно 10 км.

Скорость под мотором для лодки из косилки (измерялась GPSом) .

Катамаран типа "Простор" весом 120 кг. в штиль, с одним человеком на борту - 7,9 км/ч.

Катамаран типа "Простор" весом 120 кг. с одним человеком и барахлом на борту + катамаран "Альбатрос" с двумя людьми и барахлом, на буксире - 5,6 км/ч.

И еще один вариант гребного винта

Как сделать лодочный электромотор

Этот вариант с использованием углового редуктора от болгарки

Как сделать лодочный электромотор

Узел сальника. Сальник - от трамблера ВАЗ 2109. Сальник - внешний, прижат шайбой, крепящейся тремя винтами по радиусам.

Редуктор от болгарки китайского производства. Были заменены оба подшипника на новые, задний опорный оставлен старым (он там игольчатый, родной). Редуктор собран на герметик.

Как сделать лодочный электромотор

С редуктором мотор стал выходить на максимальные обороты даже со значительным шагом винта (его еще нужно регулировать в полевых условиях, благо осуществляется это пассатижами). Винт вырезан из пластины нержавейки. При этом увеличилась тяга и следовательно скорость лодки.

Выбирайте любой способ и используете мотокосу не только по назначению, а еще как отличную альтернативу лодочного двигателя .

Понравилась статья? Поделитесь в соцсетях и получите сюрприз!

Как сделать электромотор для лодки своими руками?

У многих людей любимым видом отдыха является купание в воде, плавание на лодке или катамаране. На сайте интернет-магазина lodki-piter.ru вы сможете найти обширную информацию и широкий выбор лодок и моторов на них.

Для прогулок на дальние расстояния больше всего подходят моторные лодки. Рыбаки предпочитают ловить рыбу на простых, вёсельных суднах.

Такие посудины бесшумно скользят по воде, но они требуют умелого управления, да и скорость их движения не высока. Умельцы решили совместить их достоинства. Они заменили мощный двигатель на мотор, работающий от аккумуляторной батареи.

Какой мощности нужно выбрать мотор для лодки?

Как сделать лодочный электромотор

В качестве электромотора используем генератор мощностью 2 л. с. Её вполне достаточно для работы лодки с небольшой скоростью 10 км/ч. Мотор получает заряд энергии от двух аккумуляторных батарей.

Модель НКН-45 имеет достаточную емкость, её хватит почти на 4 часа непрерывной работы в усиленном режиме. Этого времени вполне достаточно, что бы найти место для рыбной ловли, наловить рыбы и вернуться домой.

Как сделать лодочный электромотор

Электромотор работает тихо, не мешает соседним рыбакам своим шумом, не выделяет вредные испарения в атмосферу.

Простота такого механизма объясняется не сложными механическими и электрическими составляющими.

Так как мощность электромотора невелика, то ток поступает к нему с аккумулятора напрямую. При такой низкой мощности не потребуется установка дополнительных регулировочных устройств.

Как самому собрать такой двигатель

Как сделать лодочный электромотор

Сделать его самостоятельно не составит большого труда. Для этого потребуются такие материалы:

  1. Стальные трубы
  2. металлический лист толщиной 8 мм
  3. стальной пруток диаметром 20 мм
  4. электродвигатель
  5. пилон гребного винта.

Схема сборки электродвигателя

На верхней части фланца пробиваем посадочную канавку, она будет нужна для монтажа электромотора. Проделываем 4 отверстия с резьбой.

Они потребуются для закрепления двигателя. Далее пробиваем прямоугольное отверстие с размером сторон 50 на 100 мм. В него помещается рукоятка для управления двигателем в режиме перекоса.

С обратной стороны к фланцу приваривается кронштейн. Он используется для установки рычага управления мотором. В качестве рукояти используют трубу из алюминия, длина которой 26 сантиметров, а диаметр 22 мм.

Электромотор для лодки из триммера

Оригинальный вариант мотора для лодки: использование триммера для покоса травы. Это устройство имеет длинную штангу с вращающимся валом, довольно мощный двигатель.

Как сделать лодочный электромотор

Чтобы использовать его в качестве мотора, нужно провести небольшую трансформацию: сменить устройство для лески широкими лопастями.

Устройство надёжно защищено от попадания воды на электропроводку. Особо хорошо работает в воде триммер, работающий на бензине. Этот вариант подходит для пенсионеров, людей с небольшим достатком.

Электромотор для лодки на базе устройства: шуруповёрт

Скорость вращения его немного ниже, чем у двигателя из бензотриммера, зато такой мотор стоит намного дешевле, имеет ряд достоинств и преимуществ:

  • к нему можно подключить 12 Вт аккумулятор
  • запаса мощности хватает на 6-8 часов непрерывной работы
  • низкая стоимость движения.
  • Скажем несколько слов об эксплуатации устройства. Хоть оно и имеет небольшую мощность, но вполне подходит для поездок на короткие расстояния.

    Смотрите также:

    Электромоторы, собранные своими руками и работающие на аккумуляторе, просты в обслуживании и монтаже, практически не издают шума при работе. Следует периодически заряжать аккумуляторную батарею. Такое устройство экономично, не наносит вред природе.

    Также смотрите видео с описание самодельного мотора для лодки из бензокосы.

    Лодочный мотор своими руками

    Лодочный мотор своими руками

    Любители рыбалки, по всей вероятности, задумывались о том, где купить мотор для резиновой лодки. Данный вопрос я задеваю потому, что не всякому жителю глубинки под силу купить нормальный и сильный двигатель. Стоимость лодочных моторов начинается с 14000 рублей и выше. Здесь возникает задача по розыску более дешевых версий покупки.

    Как сделать лодочный электромотор

    Исследуя массу видеороликов в бескрайнем интернете, я поначалу остановился на том варианте, как двигатель для резиновой лодки изготовляют из триммера. Модификация отлична тем, что надо приладить винт к этой газонокосилке и крепление к лодке. Если сделать винт самому, то этакое изобретение обойдется примерно в 5 тыс. рублей. Идем далее вниз по стоимостной шкале. Нам предлагают немалое количество электродвигателей для лодок от 3,7 тыс. руб. - уже лучше. И тут я натолкнулся на любопытное самодельное устройство, с применением в качестве основного блока, обычного двигателя для смывания стекол автомобиля. И теперь, я приступил к изготовлению данного бюджетного мотора для своего плавсредства.

    В автомобильном магазине закупил мотор для «дворников» (775 рублей). Потом, сделал из металлической пластины самобытный винт и приделал его к валу. Заизолировал все щели на моторчике рядовым лаком. Трубками из алюминия был смонтирован каркас и ручка управления судном. Позже, подключил на конструкцию провода с вставленным выключателем. Далее вывел концы на обыкновенный автомобильный аккумулятор. Крепление к резиновой лодке, вышло из толстой фанеры (толщиной 30 мм) с полкой под аккумулятор.

    Как сделать лодочный электромотор

    Потратив на все это часов шесть, утром приступил к долгожданной проверке на воде. Надул лодку и снарядил всю конструкцию. Подключившись к своему аккумулятору, бесшумно поплыл на здешнем пруду. Навигатор отметил скорость движения 2,7 км/ч. Зарядки четырехлетнего моего аккумулятора, хватило на 5 часов с небольшими перерывами. В принципе, это хороший вариант передвижения по воде для людей с маленьким достатком и пенсионеров.

    Источники:
    piterhunt.ru, bazila.net, euroelectrica.ru, akkumy.info

    Следующие:


    18 ноября 2018 года

    Комментариев пока нет!
    Ваше имя *
    Ваш Email *

    Сумма цифр справа: код подтверждения

    Популярное:

  • Мотор колесо шкондина своими руками чертежи (10)
  • Не работает детский электромобиль причины (9)
  • Электромотор колесо для авто (8)
  • Как увеличить мощность мотор колеса (7)
  • Электромобили детские схемы электрические (7)
  • Редуктор в сборе для детского электромобиля (7)

  • Надавно добавленные материалы:

    Bmw x5 детский электромобиль

    Лицензионный детский электромобиль M 2762 (MP4) EBR-1 BMW X5, белый - оборудован встроенным планшетом, также есть разъёмы для подключения внешних устройств, что делает

    Читать далее

    Детский электромобиль bmw z4

    Доставка в Мариуполь из другого городаДетский электромобиль BMW Z4 белый, Rastar (?81800/1) В этой детской версии элитного автомобиля все, как

    Читать далее

    Bmw x6 jj258 электромобиль

    Детский электромобиль JJ 258 R-1 джип BMW X6 белый - дизайн этого превосходного детского электромобиля сделан в стиле джипа компании

    Читать далее

    Детские электромобили bmw x6

    Детский электромобиль M 0569 BMW X6 кабриолет на радиоуправлении Детский электромобиль M 0569 BMW X6 кабриолет предназначен для детей от 2-до 8

    Читать далее

    Детский электромобиль bmw х6

    Также у нас вы можете приобрести запасной редуктор для электромобиля BMW x6 JJ 258 - редуктор

    Читать далее

    Детский аккумуляторный электромобиль bmw

    Каталог детских электромобилей BMW находится по адресу – http://hybroid.ru/kidselectriccars/bmwДетские электромобили с аккумуляторной батареей вряд ли можно назвать детской игрушкой. Это скорее

    Читать далее

    Детский электромобиль джип bmw

    Детский электромобиль JJ 258 R-4 джип BMW X6 синий - детский электромобиль имеет обтекаемый корпус с изящными изгибами, яркие

    Читать далее