Как выбрать лодочный электромотор для лодки пвх

Выбираем лодку ПВХ и мотор

03 марта

Категории лодок

Как выбрать лодочный электромотор для лодки пвх

При выборе лодки нужно сначала определиться, где она будет использоваться. Категория лодки обязательно указывается в ее техпаспорте и стоит на транце, если он есть. Выделяют две категории лодок:

1. D - для прудов, рек, озёр при волнах до 0,5 метров в высоту и ветре не более 4 баллов.

Если лодка зарегистрирована по правилам ГИМС, на ней должен быть хорошо виден госномер. Его можно написать водостойким маркером, приклеить клеем Уран пленку ПВХ с номером или через трафарет нарисовать смесью нитрокраски с клеем Уран.

Материал и цвет.

Лодки делают из армированного или неармированного ПВХ. Неармированный ПВХ - очень непрочный материал, который легко рвется даже тростником, такие лодки годятся лишь для отдыха. Для сравнения достаточно сказать, что из такого материала делают детские мячи, водные матрацы и прочие игрушки для приятного времяпрепровождения возле воды. Охотникам и рыболовам нужно выбирать более прочные и долговечные изделия из армированного ПВХ. Такие лодки бывают сварными или клееными, но способ соединения швов в принципе особой роли не играет. Зато играет роль количество слоев ПВХ. Чем их больше, тем изделие прочнее, но и тяжелее. Оптимальное количество слоев - 7. Рыбакам лучше выбирать небесный цвет лодки: белый, серебристый, светло-серый. Охотникам предпочтительней тёмные камуфляжные цвета.

Габариты и масса

  • Для одного человека достаточно лодки длиной до 3,3 метров
  • Для двух человек нужно выбирать лодку от 3,3 до 4,2 метров длиной
  • Для трёх человек понадобится лодка длиннее 4,2 метров.
  • При выборе габаритов нужно учитывать особенность надувных лодок - они визуально кажутся намного больше, чем есть на самом деле. Также нужно иметь в виду, что лодки больше 3,3 метров в длину весят больше 50 кг и поэтому желательно прикупить к ним еще колесики для транспортировки. При покупке нужно обязательно прикинуть, сможет ли ваша лодка уместиться в багажнике автомобиля.

    Днище у ПФХ-лодок бывает двух типов:

    1. Складное - жесткое и тяжелое дно из складывающихся алюминиевых или фанерных стланей (сланей).
    2. Надувное - идеально для одиночных небольших лодок, оно на 1/3 легче складного дна, но ПВХ такого дна легко пробивается (например, выпавшим ножом) или прожигается нечаянно упавшим окурком, поэтому такое дно очень желательно застилать линолеумом или чем-то подобным.
    <
    img src="/media/vybor-modeli-lodochnogo-jelektrodvigatelja/kak-vybrat-lodochnyj-jelektromotor-dlja-lodki-pvh_2.jpg" alt="Как выбрать лодочный электромотор для лодки пвх" title="Как выбрать лодочный электромотор для лодки пвх" style="float:left;" />

    Снизу днище весьма неплохо проклеить специальными защитными из PVC-лентами, которые уберегут ПВХ от острых камней и т.п. опасностей.

    Выбираем транец:

    1. Лодки без транца - чисто гребные.
    2. Лодки с навесным транцем - для моторов до 3,5 л.с.
    3. Стационарный транец предназначен для мощного мотора и лучше, когда он приклеен на резиновой прокладке и с резиновыми ободами, это предотвращает преждевременное разрушение ПВХ от вибрации двигателя.

    Хранить лодку лучше в немного надутом состоянии подвешенной, чтобы ее не могли испортить грызуны. К лодке очень полезно приобрести клапаны автоматического сброса давления, особенно если она надувается компрессором. Летом в жару эти клапаны предохранят лодку от взрыва. В качестве веревки для якоря (ее минимальная длина должна быть 20 метров) отлично подходит удобный альпинистский трос, а сам якорь должен быть не меньше 4 кг весом и в лодке находиться в специальной сумке. Для предотвращения протирания ПВХ якорной веревкой есть полезное приспособление - якорный рым.

    Также не помешают страховочные кольца для привязывания мотора на случай его отрыва и клапан для сливания воды, который монтируется внизу транца. К большим лодкам предлагаются кольца (лучше 4 шт) для жесткой фиксации выносного топливного бака, от них не стоит отказываться. Также ни в одной лодке не помешают дополнительные мягкие сиденья, особенно с большой сумкой под ними.

    Как выбрать мотор для лодки ПВХ?

    Самыми качественными двигателями считаются изделия японских и американских фирм, неплохи европейские. Все лодочные двигатели подразделяются на 2- и 4-тактные. Двухтактные двигатели бывают мощностью до 15 л.с.. их делят на 1- и 2-цилиндровые. Первые - гораздо дешевле и экономичней, но при этом создают много шума и сильно вибрируют. Зато незамысловаты в эксплуатации и ремонтируются в любой мастерской, где чинят мопеды, мотоциклы и картинги. Правда, проблемны в плане экологичности, из-за чего под запретом в некоторых государствах. 4-тактные двигатели гораздо массивней и мощней, потребляют топливо без масла, но сложны в эксплуатации и ремонте, поэтому менее распространены.

    В техпаспорте на любую лодку указано, какие моторы можно на нее устанавливать. В этих допустимых пределах и нужно выбирать двигатель. Моторы имеют много важных характеристик, но самая главная - это мощность. Любой двигатель обеспечивает движение лодки в одном из двух режимов - водоизмещающем и т.н. глиссирующем. В водоизмещающем режиме скорость лодки в 2-2,5 раза ниже, а расход топлива на порядок выше. Скорость лодки в глиссирующем режиме напрямую зависит от мощности двигателя.

    Рассчитать необходимую мощность можно просто - на 30 кг общего веса лодки с пассажирами и снаряжением нужна 1 л.с. двигателя. Например, на 2-местную лодку длиной более 3,3 метров понадобится мотор мощностью от 8 л.с. (8-10 л.с. обеспечат 2-местной лодке скорость 25-35 км/ч глиссером).

    Для обеспечения такой лодке скорости 9 км/час в водоизмещающем режиме достаточно мотора на 2 л.с. для скорости 13-15 км/час понадобится двигатель на 5-6 л.с. Немаловажен и вес двигателя. 2-сильный весит обычно 12-14 кг, 8-сильные - уже около 35 кг. Это нужно учитывать при покупке. Очень хорошо, когда корпус двигателя изнутри обклеен войлоком или полиуретаном, это заметно снижает уровень шума, что очень полезно для рыбаков и охотников.

    Лодочные двигатели работают на смеси из бензина и масла. Для глиссирования оптимальная смесь 50:1 (или 75:1), для водоизмещающего режима - 100:1. Поэтому лучше всего иметь на лодке 2 топливных бака, для каждой смеси отдельно. Смесь нужно использовать свежую (приготовленную в течение суток). Неправильно приготовленное топливо быстро выводит из строя двигатель, часто засоряются свечи, поэтому нужно всегда иметь при себе их запас. Для увеличения ресурса двигателя топливо нужно выбирать только качественное и обязательно фильтровать при заливке в бак. Очень важна правильная обкатка двигателя, ее правила очень индивидуальны и их нужно выяснять у продавца и производителя.

    Немного юмора

    Как выбрать лодочный электромотор для лодки пвхНачнем с самого главного, что нужно учесть при выборе надувной лодки ПВХ – она не должна быть длиной более 4-х метров – иначе вы теряете основное преимущество «надувнушки» – мобильность. В данном случае мобильность – это возможность легко и быстро собирать и разбирать надувную лодку, переносить её с места на место, а так же перевозить на автомобиле с небольшим багажником, хранить в квартире.

    Прочитав статью, вы узнаете, как подобрать надувную лодку, которая идеально подходила бы для рыбалки со спиннингом, а именно ловли в заброс и «на дорожку». Под «дорожкой» мы будем подразумевать ловлю рыбы с лодки под мотором, но без использования «планеров» и «даунриггеров», то есть речь не будет идти о троллинге. Именно таким самым простым способом - «на дорожку» - и ловит 90% рыболовов-любителей в Ленинградской области.

    Что требуется от надувной лодки при рыбалке со спиннингом?

    Рыбалка со спиннингом – это процесс, для которого нужны блёсны, воблеры и прочие наживки, а на них есть острые крючки-тройники, да к тому же во время рыбалки мы будем эти приманки забрасывать в воду и вынимать из неё, а если нам повезёт, то мы поймаем судака весом в пару килограмм. Проще говоря, в нашей лодке будет находиться много острых и мокрых предметов. Вот отсюда и начнём выбор надувной лодки. С учётом всего вышесказанного, нам необходим в лодке пайол (жесткое дно), который мы не сможем проколоть тройником или «пером» судака, и под который будет уходить вода, капающая со снастей, якорей и даже с неба в виде дождя. Нам нужен такой пайол, на котором удобно «работать» со спиннингом, стоя в полный рост.

    Какой пайол для надувной лодки предпочтительней: металлический или фанерный?

    Будет логично, если мы выберем надувную лодку с жёстким сплошным пайолом. Какой материал пайола будет лучше подходить для рыбалки: металл или водостойкая фанера? По весу они практически одинаковы, но металлический пайол обладает целым рядом существенных недостатков – он гремит при движении, а летом вы сразу простудитесь, если будете ходить по нему босиком, так как он вытягивает тепло из ваших босых ног, даже при жаркой погоде. Ремонтопригодность фанеры выше, испорченную секцию вам сделают за день. Если потеряете секцию металлического пайола, то придётся ждать месяц, а лето у нас короткое.

    Какой тип и размер надувной лодки выбрать для рабалки со спиннингом?

    Теперь выбираем тип надувной лодки: плоскодонка или килевая лодка? Килевая лодка управляется на порядок лучше, чем плоскодонка.

    Существует три основных размера лодки (± 5%):

    1) Надувные лодки длиной 3,0 м, используемые с подвесным мотором до 5 л.с

    2) Надувные лодки длиной 3,5 м с рекомендуемым лодочным мотором до 10-15 л.с

    3)Надувные лодки длиной 4,0 м, на которые можно устанавливать лодочные моторы до 15-20 л.с.

    Перечисленные выше типоразмеры оптимальны по сочетанию надувная лодка и подвесной мотор и проверены многолетней рыбацкой практикой.

    Простые секреты выбора надувной лодки

    Наиболее часто возникающие в процессе выбора надувной лодки вопросы, как правило, сводятся к следующим:

    Как определить качество надувной лодки новичку?

    Какие параметры надувной лодки основные?

    Требуется ли тюнинг для надувной лодки?

    Качество надувной лодки можно определить простым внешним осмотром. Приглядитесь ко всем современным лодкам питерских производителей, у них есть одно общее свойство – плавные обводы – и это не простое совпадение, а годы работы по проектированию и эксплуатации надувных лодок. Теперь, увидев надувную лодку с «рублеными» обводами, знайте – это прошлый век.

    Рассмотрим лодку ещё тщательнее, а именно транцевую доску, а еще точнее её верхний край. Встречаются два варианта: верхний край накрыт полосой (профилем), или там просто срез после распиловки. Так вот, если транец сделан из нормальной влагостойкой фанеры, его прикрывать не надо, и добросовестный производитель этого делать не станет. Транец крепится к баллонам с помощью специального профиля и, если вы вдруг видите в этом профиле головки винтов, то это плохо: значит, приклеено неправильно и производитель перестраховывается.

    Обратите также внимание на привальный «брус-брызгоотбойник» (лента идущая по контуру лодки). Если к этой ленте снизу можно прицепить бельевую прищепку - это правильный брус-брызгоотбойник, а если нет, то производитель - «халтурщик» и это обычная лента для усиления.

    Обратите внимание на цвет пайолов и банок (сидений). Если они сделаны из влагостойкой фанеры, то нужно учитывать, что она бывает серого или коричневого цвета, но не зелёного. На банке должно быть два элемента крепления к баночному лееру, а не один (см. фото вверху).

    Теперь остановимся на каждом приведенном нами типоразмере надувной лодки отдельно.

    Надувная лодка длиной 3,0 метра

    Учитывайте при покупке такого плавсредства, что это лодки для однодневной рыбалки, потому что кроме ящика для приманок и термоса в неё больше ничего не поместится. Для такой лодки основной критерий выбора – это ее вес. Он не должен превышать 35 кг. Наиболее удобен для данной надувной лодки «пайол-книжка» без стрингеров. Вдвоём вы её спокойно спустите на воду и поднимите обратно. Тюнинг для такой лодки не требуется. У хорошего производителя на концевиках баллонов лодки данного размера будет установлено дополнительное усиление специальными лентами (около 50 см). Большинство производителей поставляют такие лодки в единой упаковке: мол, 35 кг – не вес.

    Полезный совет: заведите отдельный мешок для пайлов, и вам станет намного удобнее переносить и хранить такую лодку.

    Надувная лодка длиной 3,5 метра.

    Для этого типоразмера надувных лодок тюнинг нужен, а именно, потребуются специальные лодочные шасси. Установив лодочные шасси, вы сможете в одиночку спускать лодку с подвесным мотором на воду. Так же не помешает носовой козырёк от брызг, и лучше прозрачный, чтобы рулевой всё видел ао аремя движения лодки. На всяческих усилениях днища можно и сэкономить, в них нет острой необходимости.

    Надувные лодки длиной 4,0 метра

    На такой надувной лодке уже можно путешествовать дня 2-3. Желательно провести основательный тюнинг: установить лодочные шасси, носовой козырёк и усиление по транцу лодки. Будет лучше, если банки такой надувной лодки будут установлены на крепеже с помощью специального леера. Баночный леер необходим в первую очередь для надёжной фиксации самой «скамейки», то есть, чтобы при сильном волнении вы не улетели за борт вместе с ней, и уже во вторую очередь для регулировки по месту. Тент, по моему мнению – это баловство, рыбачить из-под него невозможно, а управлять лодкой неудобно из-за недостаточной видимости.

    Кстати, позаботьтесь заранее, чтобы ваше снаряжение для рыбалки было компактным, особенно спальники и снасти. Даже в такой лодке места намного меньше, чем вам показалось в магазине.

    Полезный совет: заведите отдельный мешок для банок, стрингеров и вёсел и вам станет удобнее и легче грузить лодку в автомобиль, переносить по частям к месту сборки.

    Как выбрать лодочный электромотор для лодки пвх

    На фото: Подбираем оптимальный лодочный мотор и надувную лодку ПВХ для рыбалки со спиннингом

    Как выбрать подвесной лодочный мотор для надувной лодки ПВХ

    Основное отличие лодочного мотора от автомобильного заключается в отсутствии у него коробки передач, и именно поэтому лодочные моторы изготовляются с большим запасом прочности и надёжности. Примерный моторесурс 2-х-тактного мотора 2000 моточасов, а 4-х-тактного - 10000. Каждый мотор проверяется на заводе-изготовителе минимум 1 час в бассейне с водой.

    В России рынок подвесных моторов поделён между пятью основными брендами: Honda (Хонда), Suzuki (Сузуки), Yamaha (Ямаха), Tohatsu (Тохатсу), Mercury (Меркури). Ни одна из перечисленных фирм не имеет полного удобного модельного ряда в диапазоне мощностей от 2 до 20 л.с. Есть только отдельные удачные моторы. Все марки моторов, перечисленные выше, одинаково надёжны.

    Мы подбираем лодку и мотор для рыбалки, поэтому наиболее подходящими будут моторы с регулировкой «газа» на румпеле. Все лодочные моторы до 20 л.с. прекрасно держат низкие обороты и позволяют ловить на «дорожку».

    Есть интересный нюанс – при использовании подвесных лодочных моторов, мощностью 3,68 Квт и меньше, не нужны права на управление лодкой. Чтобы узнать мощность лодочного мотора, найдите на нем специальную шильду, на ней обычно указан серийный номер, и ищите эти самые 3,68 (внимание: 3,7 это не 3,68!).

    Теперь попробуем подобрать оптимальный подвесной лодочный мотор для каждого выделенного нами типа надувной лодки.

    Подбираем подвесной мотор для надувной лодки длиной 3,0 м.

    Как выбрать лодочный электромотор для лодки пвх

    Для первого типоразмера лодок лучше всего подойдут моторы мощностью 2,5 л.с и весом 12,5 кг с металлическим винтом, а так же те 5-ти сильные моторы, на которых есть табличка с надписью 3,68 или меньше. Учтите, что пятисильный 2-х-тактный мотор примерно на 4 кг легче 4-х-тактного и на 5000 рублей дешевле. Выбирать вам, но даже на моторе 2,5 л.с. вы легко сможете обогнать какую-нибудь надувную байдарку, а она идёт со скоростью 7- 8 км час.

    Подбор навесного мотора для надувных лодок длиной 3,5м.

    Не слушайте продавцов, предлагающих вам в магазине для такой надувной лодки подвесные моторы мощностью в 6-8 л.с – этого мало: вам потребуется минимум 10 л.с, а можно и 15.

    В этой категории разница для 2-х-тактных и 4-х-тактных моторов очень существенна: по весу 10-12 кг, а по цене в 1,5 раза. Так, если самый лёгкий двухтактный 10-ти сильный лодочный мотор весит 26 кг, то 4-х-тактный будет весить минимум 38 кг. В прошлом году появилась интересная новинка: 10-ти-сильный 4-х-тактный лодочный мотор, на румпеле которого переключение «вперёд – нейтраль – назад» и «газ» совмещены. Выбирая среди 15-ти сильных моторов, обращайте внимание не на престижность его марки (бренда), а на вес и габариты мотора. Попробуйте прямо в магазине снять мотор со стойки и повесить обратно, вам тут же всё станет понятно.

    Оптимальный подвесной мотор для лодок длиной 4,0м.

    Лодочные моторы мощностью 18-20 л.с. – то, что надо для надувных лодок этого типоразмера. Здесь заметно проявляется такая важная характеристика лодочного мотора, как расход топлива. Купив 4-х-тактный мотор, вы будете прилично экономить на топливе. И дело тут вовсе не в деньгах, а в автономности плавания. Три литра бензина на берегу ничто, а посреди Ладоги… будут стоить дорогого.

    Как выбрать лодочный электромотор для лодки пвх

    Если на моторе стоит 4-х-лопастный винт, то вы сможете «дорожить» на 1-1,5 км/час медленнее, чем конкуренты на моторах с 3-х лопастными винтами, а это лишний шанс всех обловить.

    Это не рекламная статья и я специально не указывал конкретные модели надувных лодок из ПВХ и подвесных лодочных моторов, изучите внимательно каталоги лодок, моторов и найдёте всю необходимую информацию для правильной покупки.

    И напоследок несколько общих советов

    Опыт показывает, два человека - это оптимальное количество рыболовов для ловли с надувной лодки ПВХ.

    Обязательно купите сумку для лодочного мотора, она пригодится уже в магазине.

    На рыбалку всегда возите с собой запасной винт для мотора, комплект свечей и масла.

    Не делайте из надувной лодки рыболовецкий сейнер, главное её преимущество - мобильность.

    Лучшее время для покупки надувной лодки и лодочного мотора – декабрь месяц – скидки в этот период максимальны.

    Автор: Влад Багров

    Важно: Публикация материала допустима только при наличии прямой индексируемой ссылки на источник

    Перед покупкой лодки с мотором часто встает вопрос, какой именно мотор выбрать. В некоторых магазинах Екатеринбурга советуют, что мотор должен быть максимальной мощности, которая предусмотрена для данной лодки. Это слишком однобоко, давайте рассмотрим этот вопрос с нескольких ракурсов.

    Страна производитель.

    Для дальнейшего обсуждения нам потребуется понимать, что такое глиссирование?

    Глиссирование - это режим плавания, когда лодка при достижении определенной скорости немного приподнимается из воды, при этом уменьшается ее сопротивление воде и увеличивается скорость. Обороты двигателя увеличиваются в соответствии со скоростью. Несмотря на увеличение оборотов мотора, режим глиссирования считается экономичным, т.к. на преодоление сопротивления воды тратится значительно меньше бензина.

    Задранный к верху нос лодки - это НЕ глиссирование. При глиссировании лодка идет параллельно плоскости водоема и нос лишь немного приподнят, да и то, если спереди нет пассажира или груза. ПВХ лодка выходит на глиссирование при скорости примерно 15 км час и выше в зависимости от ветра, волн, нагрузки, формы, типа днища и т.п. Цельнометаллической лодке требуется чуть бОльшая скорость.

    Мощность лодочного мотора.

    Подвесные моторы производят мощностью от 2х до 300 лошадиных сил. Какой надо именно вам?

    Как выбрать лодочный электромотор для лодки пвх

    Лодочные моторы 2-6 л.с.

    Это одноцилиндровые тарахтелки призванные двигать вас по воде со скоростью 5-10км/час. Учтите, что эта скорость сильно портится течением, встречным ветром и дополнительным грузом. В итоге, на таком моторе легко встать на месте. Вы представить себе не можете, в какую нудятину может превратиться такое плавание. Ореал обитания таких моторов - небольшие озера, либо прибрежная рыбалка на больших озерах и спокойных реках. Пересечь Аятское или Таватуй с таким мотором очень длительное мероприятие на часик - полтора плавания. Да, такие моторы потребляют мало и весят тоже мало, что не может не радовать публику с больной поясницей. Немаловажно, что на моторы 5л.с. и меньше не нужно сдавать на права.

    В режим глиссирования моторы 2-4 л.с. не смогут выйти ни при каких условиях, про моторы 5-6 л.с. есть некоторые отзывы на эту тему, но только в одного, на спокойной воде и безо всякого груза и на полном газу и без гарантий. При длительной работе в полный газ моторы быстро изнашиваются, а работа на холостом ходу крайне нестабильна ввиду наличия лишь одного цилиндра.

    Лодочные моторы 8-15л.с.

    Обычно такие лодочные моторы идут уже двухцилиндровыми, что придает значительную стабильность в работе, особенно на холостом ходу. Весят эти моторы подъемно для одного человека - 30-35 кг, но чтобы не попасть в категорию рыбаков с надорванной поясницей, то их лучше перемещать вдвоем.

    Такие моторы способны вывести лодку на глиссирование - моторы 8-10 л.с. одного с грузом и двоих без груза, моторы 15 л.с.- двоих с грузом. Под грузом я понимаю более 100кг. Такие моторы идеально подходят на лодки длиной 300-360 см. Покатать товарища на лыжах с таким мотором не получится, но для достижения отдаленных участков водоемов, многодневных, относительно быстрых и одновременно экономичных перемещений такие моторы очень пригодны. Потребление топлива в ¾ поворота ручки газа 4-6литров в час. При движении в режиме троллинга - 10 литров хватит на весь день. Именно моторы этого диапазона мощности универсальны в плане выхода на глиссирование и одновременной (в смысле на этом же моторе) возможности троллинга, то есть движения на скоростях от 3х до 30 км/ч. Цена таких моторов made in Japan 60-80тыс.

    Лодочные моторы более 20 л.с.

    Рыболовами любителями на лодках ПВХ в Свердловской области используются достаточно редко ввиду неэкономичности, ненужной мощности и большой массы. И стоят они тоже немало, уже около 80-100 тыс. руб.

    Каких целей помогают достичь такие моторы: Покатать с ветерком трех-четырех человек, а при мощности более 30 л.с. покатать воднолыжника.

    Обычно моторы более 20 л.с. ставят на цельнометаллические лодки, не рассчитывая на регулярную транспортировку мотора по отдельности от лодки.

    Особо продвинутые рыбаки-водномоторники, имеют по два мотора на одну лодку - с мотором 25 л.с. они передвигаются по водоему, с мотором 5 л.с. они рыбачат методом троллинга. Мощный мотор на холостом ходу не в состоянии обеспечить нужную для троллинга скорость.

    Двухтактный или четырехтактный мотор.

    Не вдаваясь в теорию работы двух и четырех тактов поясню, что двухтактный мотор, по сравнению с четырехтактным, потребляет больше топлива примерно на 20%, требует предварительного смешивания масла и бензина, шумно (как мотоцикл) и неровно работает, НО весит меньше процентов на 20-30%(а это может быть 10-20кг), дешевле в обслуживании, не требует заливки масла в картер, может транспортироваться в любом положении.

    Как и двухтактные, четырехтактные моторы выпускают уже при мощности от 2х л.с. Поэтому, если вы постоянно перемещающийся по разным водоемам турист- рыболов -водник, признающий только дикие места рыбалки, не оборудованные комфортными подъездами к воде, то неприхотливый двухтактный мотор станет самым оптимальным выбором. Кстати, двухтактный мотор в режиме холостого хода, по заверениям многих экспертов, никак не сказывается на качестве ловли троллингом. Рыба не обращает на это внимания.

    Как выбрать лодочный электромотор для лодки пвх

    Соответственно, четырехтактный мотор отлично подойдет водномоторникам, которые могут позволить себе не возить регулярно в багажнике мотор, либо возить его на прицепе, жестко прикрепленным к каркасной лодке. А еще, лодку с мотором можно все лето хранить на воде, например, на стоянке базы на озере Аятском. Правда, рыбы там давно уже нет, хотя и кажется озеро перспективным.

    Фиксация двигателя.

    Важный параметр. Двигатель на переднем ходу должен иметь возможность жесткой фиксации к транцу. К самому транцу, двигатель, понятно крепится струбцинами, но все еще имеет свободный ход, то есть его можно так сказать поднять или опустить в воду. Так вот, эта самая функция имеет две стороны. При наезде на подводное препятствие двигатель поднимается и с минимальными повреждениями все остаются довольны. Однако, на волнах, которые на наших озерах, оказывается, бывают немаленькими для лодочек ПВХ, двигатель начинает то приподнимать, то обратно бить о транец, что не есть хорошо. Например, на двигателе Tohatsu 9,8 такого крепления нет, а на Yamaha 15 л.с есть. Но боже упаси вас наехать на препятствие с пристегнутым двигателем. Лучше уж пусть бьется о транец на волнах, если вы не готовы постоянно контролировать глубину, либо двигаетесь по незнакомой речке. Утопление движка в этом случае можно будет назвать самым благоприятным исходом.

    Как выбрать подвесной мотор?

    Выбор подвесного мотора

    Выбираем по мощности

    Моторы для надувных лодок выпускаются с мощностью 2-300 лошадиных сил.

    Как выбрать лодочный электромотор для лодки пвх

    2-6 лошадиных сил – одноцилиндровый двигатель, под ним лодка способна прокатить вас со скоростью 5-10 км/час. Но и эта скорость может снизиться из-за встречного ветра, течения и дополнительного груза. Из преимуществ – малый вес, компактность, не нужны права на управление. Использовать двигатель можно только на озерах, спокойных реках и для прибрежной рыбалки. На глиссирование лодка не выходит, а если это и удается на полном газу, то мотор при таком использовании быстро изнашивается.

    8-15 лошадиных сил – обычно двухцилиндровые двигатели, обеспечивающие стабильную работу, особенно, на холостом ходу. Средний вес 30-35 кг. Такие моторы для лодок пвх легко выводят на глиссирование. Они подходят для лодок длиной 3-3,6 м. Потребление топлива – 4-6 л/час. Если перемещаться со скоростью до 30 км/ч, то 10 литров вполне хватит на весь день. Мотор позволит достичь отдаленных участков водоема, отправиться в многодневное путешествие и просто «прокатиться с ветерком».

    Как выбрать лодочный электромотор для лодки пвх

    20 лошадиных сил и более – такие моторы для надувных лодок используются редко ввиду их излишней мощности и неэкономичности. На лодке можно прокатиться с большой скоростью в компании из 3-4 человек или покатать воднолыжников. Двигатели от 20 л.с. чаще ставят на металлические лодки.

    У продвинутых рыболовов в запасе всегда два мотора для одной лодки. Если нужно передвигаться по водоему, то ставится мощный мотор, а для рыбалки методом троллинга подходит одноцилиндровый двигатель в 5 л.с.

    Двухтактные или четырехтактные моторы для лодок ?

    Не вдаваясь в технические подробности принципа работы двух и четырехтактных моторов, перейдем сразу к сравнению. Итак, недостатки двухтактных двигателей:

  • потребляет на 20% больше топливаКак выбрать лодочный электромотор для лодки пвх
  • предварительно нужно смешивать масло и бензин
  • работает шумно и неровно, как мотоцикл.
  • Преимущества двухтактных двигателей перед четырехтактными:

    весит легче – на 10-20 кг

    Источники:
    stehnik.ru, www.vselp.ru, reki-ozera.ru, v-lodke.ru

    Следующие:


    23 сентебря 2018 года

    Комментариев пока нет!
    Ваше имя *
    Ваш Email *

    Сумма цифр справа: код подтверждения

    Популярное:

  • Не работает детский электромобиль причины (40)
  • Электромобили детские схемы электрические (29)
  • Мотор колесо 20 квт (15)
  • Детский электромобиль своими руками (14)
  • Не заряжается электромобиль детский причины (13)
  • Как увеличить скорость детского электромобиля (13)

  • Надавно добавленные материалы:

    Bmw x5 детский электромобиль

    Лицензионный детский электромобиль M 2762 (MP4) EBR-1 BMW X5, белый - оборудован встроенным планшетом, также есть разъёмы для подключения внешних устройств, что делает

    Читать далее

    Детский электромобиль bmw z4

    Доставка в Мариуполь из другого городаДетский электромобиль BMW Z4 белый, Rastar (?81800/1) В этой детской версии элитного автомобиля все, как

    Читать далее

    Bmw x6 jj258 электромобиль

    Детский электромобиль JJ 258 R-1 джип BMW X6 белый - дизайн этого превосходного детского электромобиля сделан в стиле джипа компании

    Читать далее

    Детские электромобили bmw x6

    Детский электромобиль M 0569 BMW X6 кабриолет на радиоуправлении Детский электромобиль M 0569 BMW X6 кабриолет предназначен для детей от 2-до 8

    Читать далее

    Детский электромобиль bmw х6

    Также у нас вы можете приобрести запасной редуктор для электромобиля BMW x6 JJ 258 - редуктор

    Читать далее

    Детский аккумуляторный электромобиль bmw

    Каталог детских электромобилей BMW находится по адресу – http://hybroid.ru/kidselectriccars/bmwДетские электромобили с аккумуляторной батареей вряд ли можно назвать детской игрушкой. Это скорее

    Читать далее

    Детский электромобиль джип bmw

    Детский электромобиль JJ 258 R-4 джип BMW X6 синий - детский электромобиль имеет обтекаемый корпус с изящными изгибами, яркие

    Читать далее