Схема лодочного электромотора

Автор Тема: Выбор готового ШИМ-контроллера для лодочного электромотора (Прочитано 32353 раз)

сейчас на моём контроллере работают 4 Силовых ключа о по 36А в паралель.

Схема лодочного электромотора

Да схема то соответствует (8 лет профессионально разработкой радиоэлектроники занимаюсь) только пиковая мгновенная токоотдача у li-po и liFePo4 АКБ гараздо выше чем у свинцовых батарей. И если средний ток потребления будет порядка 10-15А то мгновенный (доли секунды) при резком старте может доходить до 150-200А некоторым транзисторам этого хватает чтобы уйти в полупроводниковый рай. сейчас на моём контроллере работают 4 Силовых ключа о по 36А в паралель.

Не пугайте народ, какие 200А в лодочном моторе? В хороших контроллерах пиковый ток ограничивается, и не нужен никакой огромный запас.

Для того, что бы такой ток получить, двигатель нужно заклинить. И то сначала провода задымятся, а потом только мосфеты вылетят.

Оббаллдеть! Это важно - сейчас многие рыболовы вглядываются в lifepo4. Будет фейерверк из маломощных контроллеров?

Честно говоря, про необходимость такого суръёзного резерва услышал впервые, но я чай новичёк. Хотя на русфишинг.ру обсуждалась проблема резкого ответа lifepo4 на нагрузку при намотке травы на пропеллер и последствия для ШИМ a.

Схему нарисовал из расчета представления что у вас при включении на выходе 0 вольт относительно земли источника питания этот вывод обозначен - на выходе пляс наверно проходит сквозной.

Схема лодочного электромотора

Можно собрать и попробовать R2 задает мин напряжение минимальные обороты R4 мах напряжение максимальные обороты. С1 R5 фильтр пульсаций. Транзистор любо например КТ135.

Уважаемый m1011!

Я очень долго не комментировал Ваши посты, но увы, приведённая схема, что называется добила. Хотя, может я и не понял всего полёта творческой мысли.

Знаете, как-то не ясно, что Вы хотели добиться своими просчитанными делителями? Так-то ничего, что на выходе идёт ШИМ с малой частотой? Я так понимаю, что сия схема предназначена для подключения к так называемому здесь малому регулю ?

Насколько я из неё понял, то теории использования ШИМ в качестве ЦАП Вы не знаете вовсе.

Бывает. Но советовать повторять другим заведомую муть - моветон, как мне кажется.

Сори, Вы многим помогли здесь (потому и долго молчал ), но не стоит вводить их же в заблуждение.

*****************************

В Вашем случае, при желании использовать любую из схем ШИМ с дистанционным управлением по радио каналу, рекомендую прикупить опять же любую игрушку с радио-управлением (не менее 2-х кнопок/команд) и мелкосхему типа, например, AD5228/DS1669/AD5220/DS1869 и т.д. Сие есть т.н. цифровой потенциометр с управлением от кнопок, в качестве которых (при нормальной голове и руках) вполне можно использовать выходные ключи (транзисторы) заранее купленной системы радиоуправления. В этом случае - Вы получите полную систему радиоуправления без гемороя с идеей m1011. Поскольку для того, что он предлагает - вообще никакая схема согласования не нужна, при условии открытого коллектора/стока по выходу.

Схема лодочного электромотора

Удачи всем!

P.S. По сути, микросхемы MK7A11P или DL7503 клоны PIC16C505. Отличия, в основном незначительные, как то: повышенный ток на один порт и система команд. С программой реализацией ШИМ по коду с пульта больше-меньше. Причём, с учётом явной дешевизны - для передачи команд применена т.н. манчестерская кодировка (она же - RC-5). Причина - простейшие пары приёмник/передатчик не терпят постоянной составляющей на входе, что обусловлено схемотехникой приёмника, в первую очередь.

__________________

Истина где-то рядом. Если вокруг - тишина, значит - похоронили.

Аккумулятор для электромотора

Antti 31-03-2009 15:49

Вопрос: существуют ли специальные, например, пусть более дорогие, но зато более лёгкие при той же ёмкости?

Или все пользуются обычными автомобильными? Lat 31-03-2009 16:05

Вообще-то вам требуется тяговый АКБ а не Стартерный. Автомобильный он стартерный.

Antti 31-03-2009 16:35

Спасибо. Однако, увы мне - не нашёл в наших магазинах ничего похожего. Abar 31-03-2009 17:30

Ребята, я немного не москвич. Всё равно спасибо.

Трофимыч 31-03-2009 21:11

Штатный минкоттовский на 130 часов имею. Весит вроде 27 кг.-тяжковато таскаться с ним (когда лодку собрал подъезжаю максимально близко). Но объем чуствуется. По стоп-воде (озеро) пару дней можно нормально двигаться. При чем заметил что после нескольких циклов разряд-заряд (с нова) продолжительность и выносливость аккума увеличивается. В общем нравится. Спрашивайте-что знаю расскажу.

С Уважением Олег Antti 01-04-2009 09:44

Спасибо, спрашиваю. Как понимать: "130 часов" и "пару дней"?

Ещё вопрос: есть ли такой аккумулятор, чтоб килограммов 15, не более? Antti 01-04-2009 09:45

И ещё: аккумулятор ставите в корму, т.е. рядом с собой, или распределяете загрузку лодки более равномерно? Sabre 01-04-2009 10:32

Если на пятой передаче постоянно, то еще быстрее разрядится.

quote: Ещё вопрос: есть ли такой аккумулятор, чтоб килограммов 15, не более?

Бошевский тяговый кислотник на 65 а/ч примерно около того, но нет ручек для переноски, мне на на день рыбалки хватает.

quote: И ещё: аккумулятор ставите в корму, т.е. рядом с собой, или распределяете загрузку лодки более равномерно?

В корме, но все зависит от длины проводов на моторе, барахло на носу компенсирует вес аккумулятора

Antti какая у Вас лодка и мотор? Просто в есть моторы на 12, 24,36,48 вольт. Вот как пример http://www.torqeedo-motors.ru/?id=9

Трофимыч 01-04-2009 12:15

130 часов - это емкость аккумулятора-130ампер/часов, два дня- это период в течении которого ездил несколько раз без подзарядки.

Схема лодочного электромотора

Конечно, если включить "пятую", то высасывать начнет быстрее, но я перемещаюсь на 3, иногда 4. С напряжением 24 вольта оно конечно вкуснее будет (токи меньше), но труднодоступность 24 вольтовых качественных тяговых аккумов (а спаривать два смысла не вижу) растворила для меня смысл этой затеи. Лодка у меня с хорошей грузоподемностью, поэтому вес аккума она почти не замечает-ставлю на корму рядом с мотором. Электричку приобрел чтоб рыбачить или просто отдыхать на городском озере (гор. власти запрещают использовать ДВС) и совсем не жалею. Среди камышей очень понравилось-ничего не путается. Для рек приобрел недавно СУЗУ 15 (сначала была двухтактная теперь четырех), с нетерпением жду "жидкой" воды.

С Уважением Олег Antti 01-04-2009 12:36

У меня лодка Казанка-6, вес 80 кГ, я вешу больше. Мотор выбираю пока. Обычная загрузка - сам + удочки. Возможно, не один, а с одним/двумя детьми, сейчас это 5 лет и 8. Так что насчёт мотора можно советовать. Продавец мне сказал, что 13-фунтовой тяги хватит за глаза. Такой моторчик у нас стоит около 180 евро.

Вольтаж могу использовать любой, но главные критерии - вес и ёмкость аккумулятора, ибо таскать мне тяжело из-за проблем со спиной, значит надо таскать нетяжёлое и как можно реже. Держать батарею постоянно в лодке мне не хочется по ряду причин, одна из которых всё та же: даже с пустой лодкой я в одиночку справляюсь на пределе. quote: Originally posted by Sabre:

Если возможно, то напишите, пожалуйста, точнее марку, чтобы можно было искать на Инете.

Всем огромное спасибо и жду ещё мнений и советов, ибо собственного опыта с электричеством - ноль. На бензине ездил много и далеко, на Онего, ото льда до льда. Увы, всё проходит.

на наклейке написано "BOSCH Standart traction 65" только мне кажется для казанки-6 маловато будет. Думаю если использовать тележку для таскания аккумулятора то можно брать и поболее.

Antti 01-04-2009 15:36

Спасибо. Тележка хорошо, а поднимать через борт в наклонку всё одно придётся. Не спасает тележка. Было бы удобное место для спуска лодки, так я бы в лодке и держал. А так мне её с прицепа в воду сталкивать на мелком месте. Батарея в корме ситуации не украсит. Впрочем, надо попробовать со старым автомобильным, а там уж и решать.

Ещё раз всем спасибо. alex1 01-04-2009 20:08

Листал тему на 130 страниц на предмет эл.мотора и аккумуляторов к нему. Если отбросить маркетинговую шелуху, то стартерный от авто будет потяжелее в связи с дубовой конструкцией пластин и раза в два дешевле. эксклюзивных. облегченых, расчитаных только на. тягу,,

Если напрягает вес то полагаю Вам 24 вольта само то что надо .Питаемся от пары 12 вольтовых аккумуляторов на 40-55 ампер. 40 амперная батарея на 12 вольт весит 13 кило-я такую покупал специально таскать по зиме из дома до машины в случае больших морозов. Унести два раза по 13 кило полагаю легче чем один раз 25 килограмовую.

vovan1026 02-04-2009 12:48

Берите обычный необслуживаемый автомобильный - не важно БОШ, ВАРТА и т.п - выигрыш в среднем в 2 раза по цене, и в 2 раза по весу. Естественно в пользу автомобильных. А вот зарядка минкотовская пашет отменно. Опыт эксплуатации - 4 года. Gratus 02-05-2009 12:21

quote: Originally posted by Antti:

posted 31-3-2009 15:49

Вопрос: существуют ли специальные, например, пусть более дорогие, но зато более лёгкие при той же ёмкости?

Приветствую вас! Сам ищу что то подобное, но пока не встретил . Пользуюсь электромотором Мини Кота 40 с аккумулятором той же фирмы на 82А/ч на лодке Лидер 320. Если только для рыбалки, то есть 10% хода, остальное стоим-ловим, то хватает на два-три дня если перемещения по воде преобладают, то и на день только-только. установил на лодку солнечную батарею для зарядки, правда пока испытать не успел думаю. что такая "схема" принципиально решит вопрос с весом батареи, можно и менее тяжелую использовать. alex1 02-05-2009 13:35

Если строго те теме -Есть ли более легкие и достаточно емкие? то есть. К примеру серебряно-цинковые .Используються в боевой авиации/в гражданской свинцовые/. Antti 02-05-2009 14:09

quote: Originally posted by Gratus:

установил на лодку солнечную батарею для зарядки

Спасибо. Марку батареи не будете ли любезны указать? Я рекламу солнечных панелей видел, но дорогие они у нас. quote: Originally posted by alex1:

серебряно-цинковые .Используються в боевой авиации

Да где ж я такие возьму? Потом у них ведь мало циклов, если я не ошибаюсь. Gratus 02-05-2009 14:58

quote: Originally posted by Antti:

Спасибо. Марку батареи не будете ли любезны указать? Я рекламу солнечных панелей видел, но дорогие они у нас.

Схема лодочного электромотора

Марку напишу чуть позже, она в гараже лежит, а по мощности-25 Вт, размеры примерно 55х30см, покупал в магазине при яхтклубе. и конечно дешевой ее не назвать, устройство законченное, предназначено для зарядки яхтенных 12в батерей до этого пользовался маломощной портативной 5 вт, с ней долго заряжались, но помогала, сейчас применяю ее по назначению, т.е. для зарядки аккумуляторов раций, камер, телефонов и пр. в походных условиях.

Трофимыч 04-05-2009 23:29

Схема электродвижения Подводной Лодки

На протяжении 45 лет, после спуска на воду французского «Нарвала», дизель обычно был механически связан с гребным электродвигателем, который одновременно является и генератором постоянного тока для зарядки аккумуляторов. Однако еще в конце Второй мировой войны появились подлодки, у которых на винт всегда работает только гребной электродвигатель. В подводном положении он питается от аккумуляторной батареи, а в надводном — от дизельгенератора. То есть в этом случае дизель с гребным винтом механически не связан. Такая схема менее эффективна (КПД передачи энергии 85 % против 98 % у обычной схемы) и имеет большую массу из-за дополнительного генератора тока. Однако она же имеет и ряд преимуществ. Например, отсутствие жесткой связи между дизелем и гребным винтом обеспечивает более свободную, а значит, и более рациональную компоновку всей энергетической установки. Кроме этого, можно применять высокооборотные нереверсивные дизеля и генераторы переменного тока с выпрямителями, а они имеют относительно меньшие габариты и массу. В отечественном флоте подобная схема стала применяться после 1980г. начиная с подлодок проекта 877. Приблизительно в это же время на подобную схему перешло и большинство зарубежных стран.

Схема лодочного электромотора

Американская подводная лодка типа «Тэнг» и ее дизель-аккумуляторная главная энергетическая установка:

1 — дизеля 2 — генераторы 3 — гребной электродвигатель левого борта (вращение против часовой стрелки) 4 — электродвигатель правого борта (вращение по часовой стрелке) 5 — гребной вал 6— распределительный щит 7 — щит управления гребными электродвигателями

На протяжении многих лет подводные лодки оснащались генераторами постоянного тока. Однако уже с конца 1960-х гг. в Нидерландах, Великобритании, Франции, Швеции и Германии стали переходить на синхронные генераторы переменного тока со встроенными выпрямителями. Такие генераторы требуютменее сложного технического обслуживания, обладают большей надежностью, хорошо сочетаются с высокооборотными дизелями новых конструкций, имеют более высокий кпд и меньший удельный вес. Так, если у выпускавшихся в ФРГ в 1960-х гг. генераторов постоянного тока фирмы AEG мощность была 550 л. с. при удельном весе 4,8 кг/л. с. то у созданного в 1982 г. фирмой «Сименс» генератора переменного/постоянного тока для подлодки проекта TR 1700 мощность составляет 1645 л. с. при удельном весе 3,2 кг/л. с.

Гребные электродвигатели современных подлодок обычно характеризуются мощностью 4700—5400 л. с. На подводных лодках следующего поколения проекта 212 установлен гребной электродвигатель «пермасин» фирмы «Сименс», в системе возбуждения которого применены постоянные магниты, выполненные на основе материалов из редкоземельных элементов. По сравнению с обычными двигателями равной мощности «пермасин» имеет на 40 % меньшую массу и на 60 % меньший объем. Компьютерное моделирование электродвигателя позволило оптимизировать его конструкцию по параметрам электрической эффективности и виброакустическим характеристикам. Кроме того, новая система распределения электроэнергии, оптимизированная по числу потребителей и снижению потерь при передаче, обеспечила значительное увеличение подводной автономности подлодки.

Самым «узким» местом дизель-электрических подводных лодок и по сей день остаются аккумуляторные батареи. В период Первой мировой войны для зарядки разряженной за 1—1,5 часа батареи требовалось 6—8 часов. Прошло 20 лет, и мало что изменилось. Для зарядки среднеразряженной аккумуляторной батареи на лучших отечественных подводных лодках типа С требовались те же 8 часов, а полностью разряженной — более 10. После Второй мировой войны повышение емкости каждого элемента обеспечивалось увеличением числа пластин за счет уменьшения их толщины, системой охлаждения элементов пресной водой и перемешивания электролита. Все это несколько увеличило срок службы батарей и сократило время зарядки. Но и сейчас свинцово-кислотные батареи составляют 20—25 % массы подводной лодки. Они работают при температуре около 30 °С, могут находиться в эксплуатации шесть лет и более, характеризуются удельной энергоемкостью от 22 Вт·ч/кг при часовом режиме разрядки до 55 Вт·ч/кг при 100-часовом режиме разрядки. Аккумуляторная батарея строящейся германской подлодки проекта 212 выполняется в виде двух групп, каждая из которых включает 144 свинцово-кислотных аккумулятора. Батарея способна обеспечить движение лодки с максимальной скоростью 20 узлов в течение нескольких часов. Аккумуляторы могут работать в тандеме с топливными элементами электрохимического генератора, обеспечивая стабильное функционирование аккумуляторов в оптимальном режиме разрядки, в результате чего срок их службы увеличивается с четырех—шести до шести—восьми лет.

Схема лодочного электромотора

Схема лодочного электромотора

Сравнительные характеристики обычного гребного электродвигателя и электродвигателя типа «пермасин»

Схема лодочного электромотора

После Второй мировой войны на подводных лодках стали устанавливать серебряно-цинковые аккумуляторы. По сравнению со свинцово-кислотными они обладали гораздо большей удельной емкостью: массовой Вт·ч/кг — до 3 раз, объемной Вт·ч/дм 3 — в 2 раза. Кроме этого, серебряно-цинковые аккумуляторы позволяют получать большие токи при кратковременных режимах разрядки, постоянное до конца разряда напряжение и малую скорость саморазряда. Их достоинством является и то, что они не полностью заливаются электролитом и таким образом не выплескивают его при гораздо больших кренах и дифференте. В настоящее время серебряно-цинковые батареи имеют гарантированный срок службы 3 года, или 300 циклов зарядки, энергоемкость около 130 Вт·ч/кг. Однако они в 4 раз дороже, чем свинцово-кислотные. Для изготовления аккумуляторной батареи для одной дизель-электрической подводной лодки уходит порядка 14,5 т серебра.

Источники:
electrotransport.ru, www.rusfishing.ru, forum.guns.ru, submarine.itishistory.ru

Следующие:


24 июня 2018 года

Комментариев пока нет!
Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр справа: код подтверждения

Популярное:

  • Не работает детский электромобиль причины (471)
  • Электромобили детские схемы электрические (416)
  • Какой аккумулятор можно поставить на детский электромобиль (369)
  • Схема детского электромобиля с двумя двигателями (229)
  • Не заряжается электромобиль детский причины (181)
  • Детский электромобиль не едет вперед (179)

  • Надавно добавленные материалы:

    Bmw x5 детский электромобиль

    Лицензионный детский электромобиль M 2762 (MP4) EBR-1 BMW X5, белый - оборудован встроенным планшетом, также есть разъёмы для подключения внешних устройств, что делает

    Читать далее

    Детский электромобиль bmw z4

    Доставка в Мариуполь из другого городаДетский электромобиль BMW Z4 белый, Rastar (?81800/1) В этой детской версии элитного автомобиля все, как

    Читать далее

    Bmw x6 jj258 электромобиль

    Детский электромобиль JJ 258 R-1 джип BMW X6 белый - дизайн этого превосходного детского электромобиля сделан в стиле джипа компании

    Читать далее

    Детские электромобили bmw x6

    Детский электромобиль M 0569 BMW X6 кабриолет на радиоуправлении Детский электромобиль M 0569 BMW X6 кабриолет предназначен для детей от 2-до 8

    Читать далее

    Детский электромобиль bmw х6

    Также у нас вы можете приобрести запасной редуктор для электромобиля BMW x6 JJ 258 - редуктор

    Читать далее

    Детский аккумуляторный электромобиль bmw

    Каталог детских электромобилей BMW находится по адресу – http://hybroid.ru/kidselectriccars/bmwДетские электромобили с аккумуляторной батареей вряд ли можно назвать детской игрушкой. Это скорее

    Читать далее

    Детский электромобиль джип bmw

    Детский электромобиль JJ 258 R-4 джип BMW X6 синий - детский электромобиль имеет обтекаемый корпус с изящными изгибами, яркие

    Читать далее