Мотор колесо с рекуперацией

Автор Тема: МК (мотор-колесо)для велосипеда 48В 1000Вт с Рекуперацией. Очень мощное. (Прочитано 48627 раз)

Тесты были проведены на 26 дюймов.

Видео отсняли.

Вчера был у веломастеров ))) - протянули мне мое колесо - очень удивлялись откуда я такое взял ))))

Кстати спицы у меня в комплекте оказались 2.2 вроде или 2.5 - штангеля дома нету - померить нечем, но сказали что спицы нормальные - типа усиленные и выдержать должны ) также вчера накрутил трещетку - 7звезд - минимальная 11 зубов

Вобщем пощупал параллельно мотор Полярис - судя по внешним признакам - это ближайший аналог моего только с разницей в обмотках - у меня 7 витков в 9 проводов а у них похоже 5 витков в 11 проводов (исходя из протестированный скоростей)

Вобщем полярис - идеально колесо для тех кто желает уже на 36 вольтах разгоняться до 50кмч ))))

Я когда свое заказывал, хотел сначала именно такое - чтобы типа на маленьком напряжении и быстро, но меня предупредили, что это не лучшый вариант, потому что если напряжение меньше, ток соотвественно бОльше, и фазные провода плавятся на раз ))))

Подведу итог: Полярис отличное колесо для тех кто планирует кататься на 36в, максимум 48, но родной контроллер рано или поздно надо менять будет (комплектный идет на 30ампер вроде и ничего хорошего из себя не представляет),

интересно, а отдельно моторы они продают? Веломастера, отпишитесь по ценам на моторы отдельно??

С заменой контроллера и ограничением фазного тока в 60-65 ампер, можно впринципе оставить родные провода, но следить за их состоянием. А вообще я бы советовал сразу с заменой контроллера на программируемый на инфинеоновском чипе нужно менять фазные провода на 3.5мм2 хотябы и будет вам счастье.

Главное не забыть, что изза мЕньшего напряжения и бОльшего тока при одинаковой скорости (к слову у моего колеса скорость 55 будет гдето на 48вольтах) будет необходима батарейка, способная этот ток выдать! а Литий пока что никто не привез в достаточном количестве (( свнцу же от таких токов быстро поплохеет.

Кстати все моторы цены на которые написаны на сайте:

Номинальная мощность зад. мотора: 500 Ватт / Напряжение: 36 В - Цена комплекта - 10500 руб.

Номинальная мощность перед. мотора: 500 Ватт / Напряжение: 36 В - Цена комплекта - 11500 руб.

Номинальная мощность зад. мотора: 750 Ватт / Напряжение: 36 В - Цена комплекта - 12500 руб.

Номинальная мощность перед. мотора: 750 Ватт / Напряжение: 36 В - Цена комплекта - 13500 руб.

Номинальная мощность зад. мотора: 750 Ватт / Напряжение: 48 В - Цена комплекта - 12500 руб.

Номинальная мощность перед. мотора: 750 Ватт / Напряжение: 48 В - Цена комплекта - 13500 руб.

должны быть идентичными. и отличаться только комплектным контроллером.

1. Спуститься без тормозов вполне реально т.к. мотор-колесо в режиме рекуперации довольно ощутимо начинает оттормаживать где-то после 35 км\ч. про трассу Култук-Иркутск не знаю, а с Мангутайской горы (участок Байкальск-Иркутск) больше 45 км\ч не удалось разогнаться. Когда выключаешь "зажигание" и рекуперации нет крутит явно легче.

2. В принципе мотор-колесо реально помогает в горах, но при существующей технологии их конёк - пологие, но длинные (3-4 км) подьёмы. На култукском тракте крутовато и движки до 250 вт на большой радиус (26 дюймов) колеса там не вытягивают.

Проблему решат:

а) мощные движки ( не менее 350 Вт) при маленьком колесе (20 дюймов). 2 мотора по 500 вт при 20 дюймах затащат вас куда угодно.

б) движок, включенный в трансмиссию, что позволяет крутить на большой звезде

в) движки планетарного (а не ДД типа)

г) что-то крутое и мега-дорогое

Мой опыт рекуперации: посадил батарею почти в ноль, даже лампочку пожёг на остатках. Спуск с горы 3км с непрерывной скоростью не менее 30 км\ч. Потом смог проехать в экономичном режиме по равнине 2.5 км. Как это согласуется с законами электротехники - не знаю, но вот такой факт.

Мотор колесо с рекуперацией

Пы Сы: (немного о грустном) Пару лет назад на соседней ветке про электробайки кто-то возмущался, что не едут они больше чем 40, а хочу минимум 70. Эту байду опасно разгонять больше 40, подвески практически нет (у фабричных), дисбаланс по весу просто дикий, тормоза не расчитаны на такой вес. К сожалению убедился в этом на своем печальном опыте: скорость не больше 30, неопасное с виду падение (приходилось хряпаться и посильнее на горниках) и этот вес, с большой инерцией и сконцентрированный практически в одном месте хряпает мне сверху по голени. Точно такое же падение на горном стоило мне бы максимум синяка. По факту на снимке фарш, лето накрылось.

О заряде батареи торможением, или о рекуперации

Рекуперация также таит в себе незаметный, на первый взгляд вред.

Причина тому, есть, малые токи заряда свинцового аккумулятора, превышать которые нельзя - покоробятся и рассыпятся пластины, аккумулятор будет выкипать. Поэтому не весь выработанный мотор - колесом ток способна вобрать батарея, а лишь около 1/6 части, а значит и максимальное допустимое торможение нельзя превышать сильнее 1/6 тяги двигателя.

Мотор колесо с рекуперацией

Если применить аккумуляторную батарею никель-кадмиевую, никель-металлгидридную или литий-ионную (но не LiFePo4), то уже можно тормозить мотор – колесом на всю его мощность, но в маломощной технике (в слабых электроскутерах и электровелосипедах) в большинстве ситуаций, силы торможения, при этой полной мощности, будет недостаточно, придётся частично тормозить колодками.

Всё это в теории, на практике-же создать систему рекуперации оказывается не так просто. Во-первых, нужно создать напряжение, превышающее напряжение аккумулятора. для его заряда. Во-вторых, обработать это напряжение до нормального вида, требуемого для заряда аккумулятора и линейного торможения.

Мотор-колесо плохо подходит на роль эффективного рекуперативного торможения. Всё дело в разбросе напряжений: на большой скорости при торможении, выработанное напряжение очень велико, но на малой скорости, очень мало. Всё это означает, что легко взять токи на заряд батареи, только в диапазоне большой и средней скорости.

По определению мотор-колесо, это трёхфазный генератор, обмотки которого соединены звездой, поэтому преобразовать не особо сложно: нужно, реле-комутатор, умножитель, и всякая мелочь.

Соответственно торможение будет на большой скорости хорошее на средней малое, на малой скорости не будет тормозить вообще. Но мы тормозим, в подавляющем большинстве случаев, на малой скорости.

Конечно с помощью сложных электронных схем( применить, например DC-DC преобразователь, для повышения напряжения от торможения), можно этот диапазон сдвинуть в сторону малой скорости, но это, значительно усложнит электронику, уменьшит К.П.Д и надёжность техники, а эффективность рекуперации всё равно будет низка.

Самый эффективный и наиболее простой вариант для заряда аккумулятора торможением, на мой взгляд, это применение отдельного генератора с обмоткой возбуждения. Здесь, управляя токами обмотки возбуждения, легко дозировать сгенерированные токи для заряда батареи, особенно важно, что это даёт хороший тормозной момент даже на малой скорости. И ещё немаловажный плюс, легко управляемое и предсказуемое торможение.

В настоящее время хлопцам – энтузиастам удалось путём электронных усложнений

electrotransport.ru/ussr/index.php/topic,1322.345.html

Эффективность рекуперации для электротранспорта, на практике, при движении в городском режиме известна и составляет всего 5-10 процентов.

Нужно ли всё это электровелосипеду?

Экономия расстояния в 5-10 процентов, не думаю что будет осмысленна, можно применить более ёмкие аккумуляторы в любом случае.

Для мощных электроскутеров и электромобилей, это нужно хотя-бы, для экономии электроэнергии, по причине её стоимости, потребляют они не мало, а также уменьшения дорогой ёмкости больших батарей. Но электровелосипеду оно, однозначно, не нужно: экономия в несколько копеек, таким образом, противоречит философии электровелосипеда, где главное простота, лёгкость, надёжность. Наконец мы можем сэкономить, подкручивая педалями.

Источники:
electrotransport.ru, www.angara.net, etrans.at.ua

Следующие статьи:


16 декабря 2017 года

Комментариев пока нет!
Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр справа: код подтверждения

Популярное:

  • Не работает детский электромобиль причины (357)
  • Электромобили детские схемы электрические (351)
  • Электродвигатель для электромобиля как его сделать (341)
  • Дешевый электромобиль в россии (335)
  • Налог на электромобиль в россии (285)
  • Мотор колесо для самоката своими руками (272)

  • Надавно добавленные материалы:

    Bmw x5 детский электромобиль

    Лицензионный детский электромобиль M 2762 (MP4) EBR-1 BMW X5, белый - оборудован встроенным планшетом, также есть разъёмы для подключения внешних устройств, что делает

    Читать далее

    Детский электромобиль bmw z4

    Доставка в Мариуполь из другого городаДетский электромобиль BMW Z4 белый, Rastar (?81800/1) В этой детской версии элитного автомобиля все, как

    Читать далее

    Bmw x6 jj258 электромобиль

    Детский электромобиль JJ 258 R-1 джип BMW X6 белый - дизайн этого превосходного детского электромобиля сделан в стиле джипа компании

    Читать далее

    Детские электромобили bmw x6

    Детский электромобиль M 0569 BMW X6 кабриолет на радиоуправлении Детский электромобиль M 0569 BMW X6 кабриолет предназначен для детей от 2-до 8

    Читать далее

    Детский электромобиль bmw х6

    Также у нас вы можете приобрести запасной редуктор для электромобиля BMW x6 JJ 258 - редуктор

    Читать далее

    Детский аккумуляторный электромобиль bmw

    Каталог детских электромобилей BMW находится по адресу – http://hybroid.ru/kidselectriccars/bmwДетские электромобили с аккумуляторной батареей вряд ли можно назвать детской игрушкой. Это скорее

    Читать далее

    Детский электромобиль джип bmw

    Детский электромобиль JJ 258 R-4 джип BMW X6 синий - детский электромобиль имеет обтекаемый корпус с изящными изгибами, яркие

    Читать далее