Мотор колесо в качестве генератора для ветряка

мотор колесо в качестве генератора для ветряка

Тэд Баер – изобретатель целой серии небольших ветрогенераторов, предназначенных для использования в развивающихся странах. Эти ветрогенераторы отличаются простотой и достаточной мощностью. Алюминиевые лопасти ветряка изготавливаются из мягких алюминиевых полос, которые часто используются при изготовлении подвесных потолков. Для увеличения жесткости, две 40 см. секции скрепляются заклепками, чтобы получилась единая лопасть. Лопасти, в свою очередь, закрепляются на спицах велосипедного колеса. Получившуюся конструкцию можно посмотреть на снимках.

Генератор, в качестве которого использован двигатель на постоянных магнитах, и приводной ремень, устойчивый к ультрафиолетовому излучению, приобретается в любом подходящем магазине. Выходного тока, достигающего 2 Ампер на скорости 20 км/ч (при 18-20 Вольт), будет достаточно для того, чтобы составить ценовую конкуренцию энергии, получаемой от солнечных батарей (конечно, при наличии ветра). Общая стоимость самодельного ветрогенератора составила для автора менее $80 и это притом, что практически все запчасти были куплены новыми. Самыми дорогими из комплектующих, оказались генератор постоянного тока (около $30) и устойчивый к ультрафиолету приводной ремень (порядка $3-5 за 30 см.), который используется преимущественно в сельском хозяйстве для привода конвейеров.

Ветряк оснащен хвостовым оперением (см. картинку). Балка хвоста изготовлена из пластиковой ПВХ трубы. Важно, чтобы в конструкции использовалось только заднее колесо велосипеда диаметром 24 – 27 дюймов. Колесо прикрепляется к торцевой заглушке пластиковой трубы, в которой посередине сверлится отверстие.

www.otherpower.com/otherpower_experiments_tapedrivemotors.html

Генератор крепится к ветряку с помощью обычного уголка. Должна получиться прочная полочка. Двигатель вместе с полочкой закрепляются с помощью хомутов. Шест, на котором крепится ветряк, является одновременно и желобом для электропроводки. Сверху металлического шеста, на котором крепится ветряк, прикручен небольшой отрезок ПВХ трубки, который контактирует с пластиком корпуса ветряка, т.е.

получается подшипник - пластик по пластику.

Вес хвоста ветрогенератора подбирается из такого расчета, чтобы он уравновесил всю конструкцию. Конструктор ветряка, Тед Баер, использовал для уравновешивания всей конструкции нужное количество одноцентовых монет. А на что еще они годны. -)

Ниже следует подборка фотографий получившихся конструкций самодельного вертяка. К сожалению, более подробных фотографий нет.

мотор колесо в качестве генератора для ветряка мотор колесо в качестве генератора для ветряка

Тестирование

В качестве тестовой площадки использовался автомобиль-винивэн Windstar с салазками наверху для крепления багажника и установленной платформой. В качестве треноги для крепления ветряка использовался набор для монтажа ТВ антенны на крыше зданий. Показатели скорости ветра, напряжения и силы тока были сняты и записаны на цифровую камеру. Получившееся видео, к сожалению, автор так и не выложил для общего обозрения.

(Надпись на фото ниже: 2А, 16В, 32Вт при 20км/ч. Прим.ред.)

мотор колесо в качестве генератора для ветряка мотор колесо в качестве генератора для ветряка

Крепление лопастей

Лопасти самодельного ветрогенератора крепятся к велосипедному колесу путем загибания алюминия вокруг одной спицы и зацепления изогнутого штифта вокруг другой спицы. Крюк, или изогнутый штифт, вставляется в просверленное на лопасти ветряка отверстие.

мотор колесо в качестве генератора для ветряка мотор колесо в качестве генератора для ветряка

Подробности установки лопасти ветряка

На картинке детально показано как крепится лопасть ветрогенератора. Лопасть загибается вокруг спицы вручную. Для этого можно использовать отрезок металлического прута диаметром 3 мм. Алюминиевый материал лопасти, который использовал автор, несколько толще того, какой можно часто встретить в магазинах. В случае если будет использоваться тонкий алюминий, автор предлагает скрепить два листа вместе (с помощью заклёпок, либо двустороннего скотча) для того, чтобы получить лопасть достаточной толщины и жесткости. Лопасти самодельного вертяка, также, можно изготовить из дерева (3 мм. фанеры, шпона) или из пластика.

мотор колесо в качестве генератора для ветряка

Приводной ремень генератора

На фото можно более детально рассмотреть крепление генератора ветряка, шкива ремня и самого приводного ремня.

мотор колесо в качестве генератора для ветряка

Существует множество разновидностей самодельных ветрогенераторов. Здесь представлена наиболее удачная конструкция с точки зрения выходной мощности. В ней использованы два колеса и два генератора.

А вообще, дайте волю Вашему воображению. Наш девиз: "как много ты сможешь сделать из минимума деталей".

мотор колесо в качестве генератора для ветряка

А здесь представлен вариант самодельного вертяка с одним генератором. Пластиковая горизонтальная балка, соединяющая оба ротора ветряка, должна быть усилена металлической трубой. Хороший баланс всей конструкции этого ветряка достигается путем размещения генератора как можно ближе к центру оси вращения. Нужно больше мощности. Добавьте велоколес или просто откройте мини ферму с самодельными ветрогенераторами. Наша основная идея: ветрогенератор это достойная альтернатива солнечным батареям… расширяемый, простой в изготовлении и дешёвый.

мотор колесо в качестве генератора для ветряка

Обратите внимание на специальные фитинги – соединители для пластиковых труб. В этой конструкции самодельного ветрогенератора использовано два забавных соединения: 5-ти сторонний и односторонний фитинги. Все соединения скреплены с помощью винтов, что не дает им разболтаться. 5-ти сторонний фитинг поддерживает горизонтальную и хвостовую балку ветряка. Горизонтальная балка усилена изнутри металлической трубой, что придает конструкции дополнительную жесткость. Наверху всей конструкции расположен 3-х сторонний фитинг, обрезанный таким образом, что он формирует полочку для крепления генератора, который притянут к нему хомутами.

мотор колесо в качестве генератора для ветряка

www.instructables.com/id/Ted-Baer_s-Bicycle-Wheel-Windmill/

Автор Тема: Ветрогенератор ВАШЕЙ МЕЧТЫ. (По заказу. ) (Прочитано 16649 раз)

« : 23 Фев 2012 в 01:05:10 »

Имеется производитель генератора(!) для ветряка.

который готов сделать мне 1 опытный генератор на заказ! Ждет от меня чертежей генератора в 3D. Повторюсь, что это типа мощного специальное велосипедное мотор-колесо, низкооборотное, но с толстой односторонней осью. Но сделанное не как мотор,а как генератор для ветряка!

Допустим, что Вы заказчик. Причем все Вы, кто это читает прямо сейчас! Чтобы Вы заказали? И купили бы Вы такой мотор себе в будущем?

Пишите какой нужен ВАМ диаметр ветряка и мотора, его форма (размеры), обороты, мощность, количество витков статора (4,6,8,9,11 или 12 витков)? (Напомню. что "№4" - самое быстроходное, но не тяговитое, низкое вых.напряжение на 1 виток. А "№12" - макс. вольтаж, максимально тяговитое, но менее оборотистое.)

Был уже вопрос про конечную цену. Я пока ничего сказать не могу. Одно скажу, огромный завод в Китае и это очень известный производитель велосипедных моторов. Чуда ждать не надо (т.е. многолетние разработки для 3-ёх человек из СНГ делать не будут), это понятно. В любом случае будет чуть дороже, чем самое дешевое колесо. Но это не МК, а специально сконструированный ГЕНЕРАТОР с одной толстой осью и ступицей. И выполненный ПОД НАШИ НУЖДЫ.

+ Веду переговоры на доставку генератора от производителя нпрямо к конечному покупателю!

Мне надо сделать 3D чертеж в формате IGS. Модет кто поможет (я пока не знаю этот формат). сДумаю, что надо делать универсальную ступицу (Hub) для различного количества лопастей. Тогда "железяка" будет интересна для всех (Я предлагаю сделаь дырочки под 12 лезвий). А вот с межосевыми размерами болтовых отверстий и отступом от края ступицы надо определяться совместно.

Они сделаю мне 1(один) мотор и ступицу (на пробу), пришлют, я оттестирую как смогу (и с Вашей помощью, надеюсь.) Внесем коррективы и тогда будем делать для всех желающих.

Именно поэтому и надо собрать максимальное количество отзывов, чтобы сделать наиболее универсально. Сразу оговорюсь, что прямо сейчас для теста у меня есть только 11-ти лопастное ветроколесо D=159см.

Давайте ВМЕСТЕ сконструируем народный генератор, который подойдет большинству любителей конструкторов. "больных ветрянкой"! Тогда из-за массовости он будет доступен практически всем!

Жду от вас конкретных предложений. А лучше кидайте Ваши предложения в виде чертежей и нужных характеристик (хоть от руки, лучше графически) на canada-man(соб@ка)mail(точка)ру

« Последнее редактирование: 11 Мар 2012 в 01:05:13 от canada-man »

Тема: Вопрос по генератору для ветряка

Новичок Регистрация 18.06.2010 Сообщений 1

Вопрос по генератору для ветряка

Уважаемые посетители форума, я посмотрела темы и увидела, что тут собрались люди понимающие мотор колесо в качестве генератора для ветряка Подскажите, пожалуйста, новичку.

Я собираю информацию и подбираю запчасти, из которых предполагается сделать ветряк на даче. Зачем- слушать радио, заряжать телефон, вечером включать свет. Если получится заряжать автомобильный аккумулятор- будет отлично. Еще одна задача- сделать все максимально дешево.

Я запуталась в подборе электро-начинки. Раздобыла двигатель motore universale mca 38/64 Его можно переделать в генератор? Если да, то как, если нет, то почему, и что тогда искать вместо него? Вариант купить автомобильный генератор рассматривается, но: 1- деньги, 2- я читала, что ему нужны высокие обороты.

Извините за глупый вопрос, объясните, пожалуйста, простым языком.

Таблица 3. Обороты ветроколеса диаметром 2 м с шестью лопастями в зависимости от скорости ветра

Автомобильный генератор Г-221 не подходит для простой ветроэлектростанции (рабочая частота вращения ветряка меньше чем рабочая частота вращения автомобильного генератора). Делать редуктор к нашему «ветряку» мы не будем, и поэтому подберём другой тихоходный генератор, чтобы закрепить ветроколесо просто на валу генератора. Наиболее подходящим для этого является веломотор, специально разработанный для мотор-колеса велосипедов. Такие веломоторы имеет низкие рабочие обороты, и могут легко работать в режиме генератора. Наличие постоянных магнитов в этом типе двигателя будет означать отсутствии проблем с возбуждением генератора как в случае, например, с асинхронными двигателями переменного тока, у которых, обычно, используются электромагниты (обмотка возбуждения). Без подпитки током обмотки возбуждения такой двигатель не будет вырабатывать ток при вращении.

Источники:
asyl.ucoz.com, electrotransport.ru, okolotok.ru, www.0el.ru

Следующие статьи:


13 декабря 2018 года

Комментариев пока нет!
Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр справа: код подтверждения

Популярное:

  • Дешевый электромобиль в россии (49)
  • Самодельное мотор колесо из прямого привода стиралки (47)
  • Электромобили детские схемы электрические (45)
  • Не работает детский электромобиль причины (44)
  • Мотор колесо для самоката своими руками (35)
  • Мотор редуктор 12 вольт электромобиля (32)

  • Надавно добавленные материалы:

    Bmw x5 детский электромобиль

    Лицензионный детский электромобиль M 2762 (MP4) EBR-1 BMW X5, белый - оборудован встроенным планшетом, также есть разъёмы для подключения внешних устройств, что делает

    Читать далее

    Детский электромобиль bmw z4

    Доставка в Мариуполь из другого городаДетский электромобиль BMW Z4 белый, Rastar (?81800/1) В этой детской версии элитного автомобиля все, как

    Читать далее

    Bmw x6 jj258 электромобиль

    Детский электромобиль JJ 258 R-1 джип BMW X6 белый - дизайн этого превосходного детского электромобиля сделан в стиле джипа компании

    Читать далее

    Детские электромобили bmw x6

    Детский электромобиль M 0569 BMW X6 кабриолет на радиоуправлении Детский электромобиль M 0569 BMW X6 кабриолет предназначен для детей от 2-до 8

    Читать далее

    Детский электромобиль bmw х6

    Также у нас вы можете приобрести запасной редуктор для электромобиля BMW x6 JJ 258 - редуктор

    Читать далее

    Детский аккумуляторный электромобиль bmw

    Каталог детских электромобилей BMW находится по адресу – http://hybroid.ru/kidselectriccars/bmwДетские электромобили с аккумуляторной батареей вряд ли можно назвать детской игрушкой. Это скорее

    Читать далее

    Детский электромобиль джип bmw

    Детский электромобиль JJ 258 R-4 джип BMW X6 синий - детский электромобиль имеет обтекаемый корпус с изящными изгибами, яркие

    Читать далее