Спицы для мотор колеса

Автор Тема: Как самому заспицевать мотор-колесо? (Прочитано 6517 раз)

« : 17 Окт 2012 в 22:00:48 »

Первым делом надо сказать: ничего сложного в спицовке нет. Как показал опыт, спицовка получается с первого раза у большинства пряморуких представителей гомо сапиенс в домашних условиях безо всякой подготовки и специнструмента В первый раз на это уходит несколько часов ненапряжной работы, дальше будет проще.

Из инструмента нам понадобится перевёрнутый велосипед (в качестве стойки для колеса) и спицевой ключ. Лично я перепробовал три разных вида, и остановился на вот таком:

[ Вам не разрешено просматривать вложения ]

В таком ключе главное - качество металла. Несколько раз мне говорили, что ключ такого типа - отстой, потому что у них такой ключ сломался или провернулся. Видимо, бывают клоны из чего-то типа латуни, не знаю. Лично мне попался из крепкой стали, уже сколько лет пользую, на нём ни царапинки. Также обратите внимание, что толстые спицы, которыми спицуют мотор-колёса, имеют более толстые ниппеля (номер 12, 10 и даже 9 на фотке ключа выше), такие отверстия есть не на всяком спицевом ключе.

Далее, считаем необходимую длину спиц. В интернете есть много разных калькуляторов спиц, но на самом деле ничего сложного в подсчёте длины спиц нет, поэтому лично я исхожу из удобства пользования. Больше всего мне приглянулся вот этот онлайн-калькулятор длины спиц:

Если вводить данные правильно, считает точно до миллиметра. Самые важные параметры - диаметр мотор-колеса (диаметр круга, вдоль которого насверлены дырки для спиц) и эффективный диаметр обода (ERD) (диаметр по внутренней поверхности обода, от дырки до противоположной стенки), он всегда должен приводиться производителем.

В поле "Select Hub" можно сразу выбрать корпус одного из нескольких известных калькуляторов типов мотор-колёс, тогда поля размеров сразу заполнятся нужными данными. Если же нужного Вам мотор-колеса в списке нет, можно самому заполнить поля. Перевод названий полей:

Effective Rim Diameter - Эффективный диаметр обода

Hub Flange Diameter - Диаметр кромки мотор-колеса (насколько я понимаю - диаметр окружности, вдоль которой проделаны дырки для спиц)

Flange Spacing - Расстояние между кромками двигателя (по сути, ширина корпуса мотор-колеса).

Diameter of a spoke hole - Диаметр отверстия для спицы

Cross pattern - Количество крестов для спицевания

Number of spokes - Количество спиц

Calculated Spoke Length - Искомый результат, вычисленная длина спиц

Обычные велосипедные спицы (диаметром 2мм и меньше) годятся только для самых лёгких и маломощных моторов. Уже начиная с мощности 250 ватт рекомендуем ставить спицы 2.2мм. Свыше 750 ватт лучше ставить спицы диаметром 2.6мм, а свыше 1.5 киловатта - 3мм или даже 3.2мм.

Естественно, необходимый диаметр спиц ещё зависит от веса седока. Для тяжёлого седока (свыше 100кг) спицы лучше взять следующей ступени толщины.

Калибр спиц часто приводится по американской системе G (Gauge). Таблица соответствия диаметров спиц по американской системе:

17 = 1.40mm

16 = 1.60mm

15 = 1.80mm

14 = 2.00mm

13 = 2.30mm

12 = 2.60mm

11 = 2.90mm

10 = 3.20mm

9 = 3.60mm

8 = 4.00mm

7 = 4.45mm

6 = 4.87mm

5 = 5.15mm

4 = 5.70mm

То есть, спица калибра G12 имеет диаметр 2.6мм и т.д.

Длину спиц можно взять на 1-2-3 миллиметра больше, но лучше не меньше. Для спицовки используются, как правило, двойные обода, так что "лишняя" длина спиц будет безопасно находиться в пространстве между слоями обода.

Есть ещё экзотические варианты спиц, толстые по всей длине и сужающиеся до 2мм к концу. Такие спицы позволяют избежать рассверливания отверстий в ободе, при этом сделаны из достаточно приличного по прочности металла. Самый большой их недостаток - высокая стоимость.

Количество крестов для спицевания - максимально возможное. Моторы большого диаметра (299мм, типа Magic Pie) спицуют радиальной спицовкой ("солнышком"), среднего диаметра (233мм) - в один крест, мелкие моторы (планетарные) можно умудриться заспицевать и в два креста.

Ниппеля для спиц диаметром более 2.5мм в стандартные отверстия обода не влезают, поэтому их рассверливают. По этой причине специально покупать пистонированный обод нет никакого смысла, пистоны всё равно придётся высверлить. Диаметр отверстия под пистоном - 6мм, этого хватит для некоторых нипелей тонких (2.6мм) спиц. Преимущество этих отверстий - они выглядят аккуратнее чем рассверленные более толстым сверлом (8мм или даже 10мм под 3.2мм спицы). Высверливают пистоны обычным сверлом, но если хотите оставить пистонные отверстия нетронутыми, лучше взять сверло на 4 или 5 миллиметров.

Для спицевания в один крест есть смысл рассверливать дырки сразу под тем углом, под каким будут входить в обод спицы. Иначе спицы будут согнуты в районе ниппеля, ничего хорошего это не приносит. Чтобы правильно посчитать углы, надо заранее продумать схему спицовки, а лучше нарисовать её. При спицовке обязательно обратите внимание на то, чтобы ниппель находился в промежутке между двумя крестами. Если ниппель попадёт внутрь креста, надувать колесо будет очень сложно, практически невозможно.

Классический метод спицовки мотор-колеса в один крест - попеременно одна спицв головкой вовнутрь, вторая головкой снаружи. Смысл этого в том, чтобы толстые спицы не проходили через одну точку в пространстве, отчего они изгибаются. Выглядит это как-то так:

(также обратите внимание на дырку для ниппеля справа).

Классический вопрос - где найти толстые спицы для мотор-колеса. Простого ответа на этот вопрос нет Обычные велоспицы имеют диаметр 2.0, 1.8 мм. Можно поискать спицы от мотоцикла "Минск", они имеют диаметр 3мм и длину 170мм. Можно поискать в специализированных магазинах, торгующих электровелосипедами. Но если умеете (или хотите научиться) покупать через Интернет, самый большой выбор спиц, а также самые низкие цены - на ТаоБао .

« Последнее редактирование: 09 Окт 2014 в 01:46:37 от zap »

Спицовка мотор-колеса

Перед тем как спицевать мотор-колесо - нужно подобрать длину спиц для мотор-колеса.

Для этого понадобится калькулятор для расчета длины спиц, выбирайте какой нравится,

мне больше по душе первый:

вот, к примеру, расчет на первом калькуляторе, длина спиц для мотор-колеса Mini R100 в пистонированный обод 20 дюймов в 2 креста:

расчет длины спиц.JPG (99.09 KiB) Просмотров: 2078

длина спиц разная, т.к. фланцы у нас не по центру втулки и потребуется сделать небольшой зонт. Лично у меня так выходит, что калькулятор высчитывает спицы немного длиннее, чем нужно, поэтому округляю в меньшую сторону - 160мм.

Кроме длины, вам предстоит выбор толщины спиц. Лично я рекомендую для мини-моторов 2мм, для моторов 500-1000Вт (5-6кг) - 2,5-2,8мм.

Материал и фирма изготовитель спиц

Самым надежным недорогим вариантом (хоть это и странно для меня, например, но проверено на личном опыте) являются стальные спицы 13g(2,6мм) с алюминиевыми ниппелями.

Стальные спицы со стальными ниппелями - крепкий вариант, но резьба спицы и ниппеля от коррозии прикипает.

Недорогие спицы из нержавеющей стали с бронзовыми ниппелями - очень стойкие к коррозии, резьба не прикипает, но уступают варианту "сталь-алюминий" по прочности (они более "хрупкие", чаще лопается спица).

Существуют брендовые спицы, например Sapim, они выигрывают по всем параметрам, но стоят в 3 раза дороже китайских аналогов. Хотя эта разница в цене, как правило, себя окупает.

Подготовка обода

При расчете длины спиц вам нужно будет определиться с параметрами обода (кроме диаметра у ободов еще разные формы профилей, что влияет на длину спицы). Если у вас уже есть обод - просто внимательно промеряйте, а если еще нет - проверяйте размеры при покупке!

Также обода бывают с разным количеством отверстий (под разное количество спиц) - 48,36,24 и т.д. Количество спиц мотор-колеса в подавляющем большинстве случаев 36шт.

Обода бывают пистонированные и непистонированные. (Пистон - металлическая втулка в отверстии для спицы в ободе). Как правило, спицы толще 2мм в пистоны не пролазят (точнее ниппеля не пролазят, т.к. ниппель 2,5мм спицы имеет толщину чуть более 4,5мм, ровно такой же диаметр и у пистона). В случае если ваш обод пистонированный, а спицы хотите толще 2мм - скорее всего прийдется высверлить пистоны.

Непистонированные обода также имеют диаметр отверстий под спицы до 4,5мм. Соответственно, если спицы используются 2,5-2,8мм - потребуется рассверлить отверстия в ободе сверлом 5,5мм. Спицы большей толщины, на мой взгляд, ставить бессмысленно, это добавит жесткости, веса, но предел прочности будет обусловлен уже не спицами, а ободом. Если у вас часто лопаются спицы 2,5мм - задумайтесь о покупке нормального обода.

Сборка колеса

Итак, у нас в руках 36 спиц с ниппелями, обод и моторчик, он же втулка.

Мотор-колесо-генератор

Мотор-колесо-генератор (Патент RU 2026203):

Использование: в устройствах для перемещения объектов с использованием энергии текучей среды. Сущность изобретения: мотор-колесо-генератор содержит колесо 1 и шарнирно соединенный с ним объемный двигатель, включающий эластичную оболочку 5, соединенную с колесом подвижно, например, посредством шарнира и разделенную на герметичные рабочие камеры 1, размещенные по ободу оболочки попарно симметрично относительно оси вращения колеса и соединенные между собой полыми спицами 11, образующими каналы магнитогидродинамического генератора, при этом спицы и рабочие камеры заполнены электропроводящей жидкостью или газом. Кроме того, он снабжен обратимым электродвигателем, размещенным в ступице колеса, которая выполнена экранированной, а спицы имеют форму полуколец и выполнены экранированными. 3 з.п.ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для перемещения объектов с использованием энергии текучей среды.

Известен мотор-колесо, (от 25.09.78 г. бл. N 35) содержащий расположенный внутри ступицы колеса электродвигатель, статор которого соединен с рамой транспортного средства, а вал ротора через размещенную в корпусе планетарную передачу, солнечная шестерня которой установлена на указанном валу, соединен со ступицей колеса, и тормозное устройство, связанное с валом ротора. Вал ротора снабжен удлинителем, выступающим за солнечную шестерню планетарной передачи, а тормозное устройство установлено на указанном удлинителе.

Недостатком известного устройства является то, что установлено множество механических устройств, снижающих КПД мотор-колеса.

Более близким по технической сущности является мотор-колесо, содержащий движитель и соединенный с ним кинематически объемный двигатель. Двигатель содержит гибкую оболочку, разделенную перегородкой на две рабочие камеры, шток, прикрепленный с двух концов к торцам оболочки, и корпус, выполненный с продольным сечением кольцевой формы, при этом корпус двигателя и шток застопорены на основании в направлении, противоположном вращению колеса, посредством обгонных муфт. Существенным недостатком является то, что энергия колеса используется только для данного колеса, а передача на другие устройства влечет за собой потери энергии, а следовательно, снижение КПД. Ограничена возможность использования устройства.

Целью изобретения является повышение КПД и расширение функциональных возможностей за счет получения энергии текучей среды, электропроводящей жидкости, движущейся под давлением веса объекта движущегося колеса и преобразования ее с помощью МГД-генератора в электрическую энергию.

Это достигается тем, что мотор-колесо-генератор содержит колесо и соединенный с ним кинематически объемный двигатель, содержащий эластичную оболочку, разделенную перегородкой на рабочие камеры, которые разнесены по кругу эластичной оболочки симметрично относительно оси вращения колеса и попарно соединены между собой полыми спицами, причем последние выполнены в виде каналов МГД-генератора, а спицы и сообщенные с ними полости заполнены электропроводящей жидкостью или газом, при этом рабочие камеры выполнены герметичными, а эластичная оболочка установлена с возможностью смешения относительно колеса. Эластичная оболочка установлена с возможностью смешения, например, посредством шарниров. В ступице колеса может быть установлен электродвигатель обратной конструкции, при этом ступица выполнена экранированной. Спицы могут быть выполнены в виде полукольца и экранированы.

Сравнение изобретения с прототипом показывает, что оно соответствует критерию "Новизна". Сопоставляемый анализ с другими техническими решениями в данной и смежных областях науки и техники не позволил выявить признаки, отличающие предлагаемое решение, что позволяет сделать вывод о соответствии его критерию "Существенные отличия".

Спицы для мотор колеса

На фиг. 1 изображен конструктивный вариант предлагаемого мотор-колеса-генератора; на фиг. 2 - сечение мотора вдоль его оси вращения; на фиг. 3 - полая спица, выполненная в виде канала МГД-генератора, общий вид; на фиг. 4 - сечение А-А на фиг. 2 перпендикулярно оси вращения, вдоль оси его симметрии, с разделенной рабочей камерой на две секции; на фиг. 5 - сечение рабочей камеры, разделенной на шесть рабочих секций; на фиг. 6 - сечение рабочей камеры на двенадцать секций; на фиг. 7 - сечение цельного мотор-колеса с полушаровой формой спицы МГД-генератора.

Мотор-колесо-генератор содержит двигатель 1 с наружной подвижной частью 2 и внутренней частью 3, которые соединены специальным шарнирным устройством 4. На внутренней части 3 колеса установлена эластичная оболочка 5 из прочного эластичного материала, которая разделена на рабочие камеры 10, образованные эластичными перегородками 6 и 7. На наружной части 2 колеса установлена шина 8 с эластичной камерой 9, заполненной воздухом или газом.

Спицы 11 выполнены в виде каналов 14 МГД-генератора и связаны с осью 12 вращения колеса. Боковые крышки 13 обеспечивают доступ к внутренним частям колеса, а также их монтаж и демонтаж. Двигатель-колесо монтируется на ось 12 на подшипниках и колесо вращается относительно вала.

Внутренние герметичные камеры 10 и полые спицы 11, попарно их соединяющие, заполнены электропроводящей жидкостью 15 с удельным весом, отличным от удельного веса воздуха (газа) и симметрично расположенные относительно оси 12 вращения колеса. Токосъемные элементы МГД-генератора выполнены в виде электродов 16 (фиг. 3), установленных на противоположных стенках 17 каналов 14. На остальных стенках 18 каналов 14 установлены постоянные магниты 19 МГД-генератора, магнитное поле которых перпендикулярно спицам 11 и прямой, соединяющей соседние электроды 16 противоположных стенок 17. Стенки 17 и 18 спиц 11 выполнены перфорированными и снабжены укрепленными в местах 20 перфорации изоляционными прокладками 21, которыми электроизолирована внутренняя поверхность каналов 14, а электроды 16 и постоянные магниты 19 установлены в прокладках 21. Электроды 16 посредством проводников 22 соединены с распределителем энергии 25.

Внутри двигателя-колеса-генератора установлен обращенный двигатель 24, который находится внутри ступицы колеса и экранирован от МГД-генератора. В зависимости от скорости движения и диаметра колеса эластичная оболочка может быть разделена на две герметичные рабочие камеры и при движении колеса вырабатываетcя однофазное напряжение (см. фиг. 4). С четырьмя рабочими камерами колесо (см. фиг. 1) вырабатывает двухфазное напряжение. Колесо может иметь внутреннюю эластичную оболочку, разделенную на шесть рабочих камер, при движении колеса вырабатывается трехфазное напряжение (см. фиг. 5).

Колесо может состоять из двенадцати секций (см. фиг. 6), которые соединяют в обмотки одного-двух-трехфазного переменного напряжения или подают на выпрямительное устройство. Сечение мотор-колеса (см. фиг. 7) конструктивно отличается от мотор-колеса фиг. 1.

Рабочие камеры 9 и 10 выполнены по секциям, что при давлении воздуха на эластичную перегородку 7 дает возможность более интенсивной перекачке электропроводящей жидкости во внутренних камерах 10. Полые спицы 11, соединяющие камеры 10, выполнены в виде полуколец, что обеспечивает место для монтажа приводного электродвигателя и размещения элементов над спицами.

Мотор-колесо-генератор работает следующим образом.

Движущийся объект давит своим весом на ось мотор-колеса.

Наружная подвижная часть 2, соединенная с внутренней частью колеса 3 шарнирным устройством 4, перемещается к центру колеса.

Мотор-колесо-генератор вырабатывает электроэнергию только в том случае, когда колесо находится во вращательном движении по поверхности Земли и на колесо (ось его) давит вес движущегося транспортного средства. Давление передается через шину камеры 9 с воздухом на эластичную перегородку 7 камеры 10, разделенной эластичной перегородкой 6 на секции-полости. Через эластичную перегородку 7 давление удельного веса передается на электропроводящую жидкость 15 рабочей камеры, что приводит к выдавливанию электропроводящей жидкости из герметичной внутренней камеры 10 через полые спицы 11 в аналогичную камеру 10, расположенную относительно оси колеса 12 и находящуюся в верхней части колеса.

Перераспределение электропроводящей жидкости 15, имеющей удельный вес, отличный от удельного веса воздуха, между противоположными камерами 10, приводит к возникновению на колесе момента весового дебаланса, под действием которого колесо приводится во вращательное движение по поверхности Земли.

По мере вращения колеса в зону высокого давления под действием веса движущегося объекта попадают соседние секции камеры 10, а противоположные секции камеры перемещаются в зону низкого давления, находящуюся в верхней части колеса, в результате перераспределения жидкости 15 между камерами 10 этой и последующих пар секций момент весового дебаланса на колесе возобновляется. После того, как противоположные секции-камеры поменяются местами, жидкость в полой спице 11, соединяющей камеры 10 этих секций, движется в противоположном направлении относительно стенок 17 и 18 спицы 11. Возвратное перемещение электропроводящей жидкости 15 по спицам 11 через сосредоточенное магнитное поле постоянных магнитов 19 вызывает возникновение переменного электрического напряжения на электродах 16, которое передается проводниками 22 на распределительное устройство 23.

Формула изобретения

1. МОТОР-КОЛЕСО-ГЕНЕРАТОР, содержащий колесо и соединенный с ним кинематически объемный двигатель, включающий в себя эластичную оболочку с рабочими камерами, отличающийся тем, что рабочие камеры выполнены герметичными, разнесены по ободу эластичной оболочки, расположены попарно симметрично относительно оси вращения колеса и соединены между собой полыми спицами, образующими каналы магнитогидродинамического генератора, при этом спицы и рабочие камеры заполнены электропроводящей жидкостью или газом, а эластичная оболочка соединена с колесом подвижно.

2. Мотор-колесо-генератор по п.1, отличающийся тем, что эластичная оболочка соединена с колесом шарнирно.

Спицы для мотор колеса

3. Мотор-колесо-генератор по п.1, отличающийся тем, что он снабжен обратимым электродвигателем, размещенным в ступице колеса, при этом последняя выполнена экранированной от полей магнитогидродинамического генератора.

4. Мотор-колесо-генератор по п.1, отличающийся тем, что спицы имеют форму полуколец и выполнены экранированными.

Источники:
electrotransport.ru, evel.ua, www.findpatent.ru

Следующие статьи:


23 февраля 2018 года

Комментариев пока нет!
Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр справа: код подтверждения

Популярное:

  • Не работает детский электромобиль причины (88)
  • Электродвигатель для электромобиля как его сделать (85)
  • Электромобили детские схемы электрические (70)
  • Какой аккумулятор можно поставить на детский электромобиль (58)
  • Детский электромобиль своими руками (53)
  • Устройство мотор колеса белаза (47)

  • Надавно добавленные материалы:

    Bmw x5 детский электромобиль

    Лицензионный детский электромобиль M 2762 (MP4) EBR-1 BMW X5, белый - оборудован встроенным планшетом, также есть разъёмы для подключения внешних устройств, что делает

    Читать далее

    Детский электромобиль bmw z4

    Доставка в Мариуполь из другого городаДетский электромобиль BMW Z4 белый, Rastar (?81800/1) В этой детской версии элитного автомобиля все, как

    Читать далее

    Bmw x6 jj258 электромобиль

    Детский электромобиль JJ 258 R-1 джип BMW X6 белый - дизайн этого превосходного детского электромобиля сделан в стиле джипа компании

    Читать далее

    Детские электромобили bmw x6

    Детский электромобиль M 0569 BMW X6 кабриолет на радиоуправлении Детский электромобиль M 0569 BMW X6 кабриолет предназначен для детей от 2-до 8

    Читать далее

    Детский электромобиль bmw х6

    Также у нас вы можете приобрести запасной редуктор для электромобиля BMW x6 JJ 258 - редуктор

    Читать далее

    Детский аккумуляторный электромобиль bmw

    Каталог детских электромобилей BMW находится по адресу – http://hybroid.ru/kidselectriccars/bmwДетские электромобили с аккумуляторной батареей вряд ли можно назвать детской игрушкой. Это скорее

    Читать далее

    Детский электромобиль джип bmw

    Детский электромобиль JJ 258 R-4 джип BMW X6 синий - детский электромобиль имеет обтекаемый корпус с изящными изгибами, яркие

    Читать далее